Файл: Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях хореографии.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 56

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



На практике я убедилась, что здоровьесберегающие технологии должны носить обязательно творческий характер. Только в атмосфере творческого процесса создаются благоприятные условия для заинтересованности детей в укреплении своего здоровья. Введение в занятия упражнений из древней восточной гимнастики, из дыхательной гимнастики, комплекса упражнений «Учимся у зверей» повышает интерес детей.

Согласно современным взглядам, осанка является интегральной характеристикой состояния организма и отражает результат комплексного воздействия на него факторов физической и социальной среды. На занятиях хореографии очень много времени как раз отводится для приведения осанки в ее оптимальное состояние. Постановка корпуса и развитие чувства апломба, т.е. баланса является непрерывной задачей каждого занятия хореографии.

Физическое развитие растущего организма является основным показателем состояния здоровья ребенка. Чем более значительны отклонения в физическом развитии, тем выше вероятность возникновения заболеваний. И в этой связи трудно не отметить значение занятия хореографии для профилактики заболеваний. Разнообразные упражнения для стопы и различные виды шагов, да буквально каждое движение в уроке призвано положительным образом влиять на опорно-двигательный аппарат. Поэтому урок хореографии имеет не только художественно-эстетическое значение, но и главным образом оказывает здоровьесберегающее влияние на организм дошкольника.

Музыкально-ритмические упражнения выполняют релаксационную функцию, помогают добиваться эмоциональной разрядки, снять умственную усталость и утомление. Ритм, который диктует музыка головному мозгу, снимает нервное напряжение, улучшая тем самым речь ребенка.

Движение и танец, помимо того, что снимают нервно-психическое напряжение, помогают дошкольнику быстро и легко устанавливать дружеские связи с другими детьми, а так же дает определенный терапевтический эффект.

Танец, мимика и жест, как и музыка, являются одним из древнейших способов выражения чувств и переживаний.

Музыкально- ритмические упражнения.

  1. «Гимнастика руками».

  2. «Прогулка по сказочному лесу».

  3. «Порхающая бабочка» (см. «Приложения»).

  4. «Танец быков» (фламенко).

  5. Упражнения на внимание. Учитель показывает движения, а ученики должны как можно быстрее его повторить.

  6. Упражнения на координацию движений (галоп вправо-влево, «моталочка» вперёд и в сторону).

  7. «Полька зверей» (см. «Приложения»).

  8. «Зеркало» (в парах). Один делает произвольные ритмические движения, другой повторяет их в зеркальном отражении (см. «Приложения»).

  9. «Делай, как я». Дети повторяют произвольные движения, которые выполняет лидер (ведущий). Каждый ребёнок должен побывать в роли лидера, стараясь показывать другие движения.

  10. «Вечное движение». Ритмико-двигательная композиция, исполняемая под современную танцевальную музыку. каждый ребёнок придумывает собственное оригинальное движение.

  11. «Стоп-кадр». Дети исполняют произвольный танец, во время которого внезапно даётся команда «Стоп!». Следует замереть, проанализировать своё мышечное состояние и подумать, какое внутреннее состояние оно могло бы выражать.


Ритмические упражнения (см. «Приложения»).

  1. « Ритмическое эхо». Учитель даёт ритмический рисунок, который все дети, хлопая в ладоши, должны повторить.

  2. Ритмизация собственных имён и фамилий.

  3. Ритмизация движений человека (спокойный шаг, рубка дров, гребля и др.)

  4. Ритмизация движений различных животных.

Сказкотерапия (см. «Приложения»).

В нахождении способов решения детьми своих психологических проблем большое место занимает сказка. Сказка - любимый детьми жанр. Она несёт в себе важное психологическое содержание, переходящее от одного поколения к другому и не утрачивающее со временем своего значения. Сказка открывает ребёнку перспективы собственного роста, дарит надежду и мечты - предощущение будущего, становится неким духовным оберегом детства.

На обобщающем уроке любой четверти можно осуществить постановку музыкальной сказки («Теремок», «Репка», «Колобок» и т.д.), подготовить на уроках труда и изобразительного искусства несложные детали костюмов.

Заключение.

Врачи подсчитали, что на двигательную активность детей приходится всего 15% суток, а 85% времени дети находятся в состоянии гиподинамии. Между тем у детей , занятых двигательным развитием:

  • Повышается ферментативная активность крови;

  • Улучшается показатели иммунитета;

  • Уменьшается частота функциональных изменений осанки;

  • Средняя за год заболеваемость снижается;

  • Уровень физической и умственной работоспособности повышается.


Применение в работе здоровьесберегающих педагогических технологий повысит результативность воспитательно-образовательного процесса, сформирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья обучающихся, если будут созданы условия для возможности корректировки технологий, в зависимости от конкретных условий и специализации ОУ.

Используя во время своих занятий здоровьесберегающие технологии, я пришла к выводу, что установка на здоровье и здоровый образ жизни не появиться у человека сама по себе, а формируется постоянно и маленькими шажками от капельки к капельку. Методы обучения знаниям, умениям и навыкам, привлечение внимания обучающихся к своему здоровью обеспечивают в органичном единстве решение задач и проблем воспитания здорового поколения.



Список используемых источников и литературы.
1.Ахутина Т.В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход // Школа здоровья. 2000. Т. 7. №2.

2.Журнал «Образование в современной школе» №9 (70). 2005.

4.Зимняя И. А. Ключевые компетенции – новая парадигма результата образования / И. А. Зимняя // Высшее образование сегодня. – 2003.

5.И.В. Чупаха, Е. Е. Пужаева, И. Ю. Соколова Здоровьесберегащие технология в образовательно – воспитательном процессе – М.: Илекса, Народное образование, Ставрополь, Ставропольсервисшкола, 2004г.

6.Назарова Л. Д. Фольклорная арттерапия. СПб.: Речь,2002.

7.«Открытый класс» Костенко Л.В. Здоровьесберегающие технологии в школе http://www.openclass.ru/

8.Социальная сеть работников образования nsportal.ru «Повышение качества физкультурно-оздоровительной работы через методическое сопровождение использования здоровьесберегающих технологий». Опубликовано 19.12.2011 - 22:12 - Ермолаева Алина Михайловна

9.Фестиваль Педагогических идей Теоретический семинар «Использование здоровьесберегающих технологий в работе педагога» Чеботарева Ольга Владимировна http://festival.1september.ru

10.Харисов Ф. Ф. Формирование культуры здоровья в современном образовательной среде. Материалы Первой научно – практической конференции «Сохранение и укрепление здоровья в образовательных учреждениях Российской Федерации» (8-9 ноября 2007г.) – М.: Федеральный институт развития образования, 2007

Приложения.


«сказкотерапия»


«Порхающие бабочки»

«
Хоровод» пластика движений



«Фламенко» ритм.упражнения

«Полька зверей»

«Мышкина радость»

«Партерная гимнастика»

«Упражнения на равновесие»

«Партерная гимнастика»





Упражнение «Зеркало»


«Партерная гимнастика»