Добавлен: 15.02.2019
Просмотров: 339
Скачиваний: 8
Вопросы для сдачи экзамена по «Специальной педагогике»
1. Предмет и задачи специальной педагогики как науки
2. Основные понятия специальной педагогики: «отклонения в развитии» , «коррекция, компенсация», «адаптация».
3. Задачи дошкольной специальной педагогики
4. Методы дошкольной коррекционной педагогики как науки
5. Роль ранней коррекции для нормализации развития детей с отклонениями
6. Общая характеристика основных разделов специальной педагогики
7. Отношение к лицам с нарушениями в развитии на разных этапах развития общества
8. История развития специального образования в России
9. История развития специального образования за рубежом
10. Роль Л.С. Выготского в становлении развитии и специальной педагогики
11. Концепция Л.С. Выготского о сложной структуре аномального развития
12. Дефект и компенсация при различных нарушениях развития
13. Культурно - историческая концепция развития ребенка Л.С. Выготского
14. Роль обучения для развития ребенка и коррекции отклонений в развитии
15. Учет сензитивных периодов в развитии психических процессов в коррекционной работе с детьми
16. Задачи дошкольного образования детей с отклонениями в развитии
17. Основные коррекционные задачи воспитания и обучения детей с отклонениями в развитии
18. Соотношение общеразвивающих и коррекционных задач в специальной педагогике
19. Характеристика общедидактических принципов специальной педагогики
20. Характеристика специальных принципов специальной педагогики
21. Соотношение общих и специфических методов воспитания и обучения детей с отклонениями в развитии
22. Использование практических, наглядных и словесных методов в работе с детьми
23. Роль и место игры в коррекции отклонений в развитии
24. Применение технических средств в работе с дошкольниками с отклонениями в развитии
25. Компьютерные технологии обеспечения коррекционного процесса
26. Основные задачи профессиональной деятельности педагога - дефектолога
27. Требования к профессиональной подготовке дошкольного педагога - дефектолога.
28. Личностные качества педагога - дефектолога для работы с детьми дошкольного возраста с отклонениями в развитии
29. Основные направления коррекционно - педагогической работы с умственно отсталыми детьми
30. Основные направления коррекционно - педагогической работы с детьми с ЗПР
31. Основные направления коррекционно - педагогической работы с детьми с нарушениями слуха
32. Основные направления коррекционно - педагогической работы с детьми с нарушениями зрения
33. Основные направления коррекционно - педагогической работы с детьми с нарушениями речи
34. Основные направления коррекционно - педагогической работы с детьми с нарушениями опорно - двигательного аппарата
35. Основные направления коррекционно - педагогической работы с детьми с нарушениями эмоционально-волевой сферы и поведения
36. Основные направления коррекционно - педагогической работы с детьми со сложными нарушениями
37. Комплексная помощь детям младенческого возраста
38. Значение раннего выявления отклонений в развитии у детей
39. Ранняя коррекционная помощь детям с отклонениями в семье
40. Участие различных специалистов в оказании помощи в семье
41. Роль ПМПК в диагностике нарушений детей
42. Роль ПМПК в правильном комплектовании специальных дошкольных учреждений
43. Организация помощи детям с отклонениями в развитии в условиях системы образования, здравоохранения и социальной защиты
44. Система дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида (задачи, направления работы)
45. Основные направления помощи детям в отклонениями в развитии в учреждениях здравоохранения
46. Основные направления помощи детям в отклонениями в развитии в учреждениях социальной защиты
47. Цели интегрированного воспитания и обучения детей с отклонениями в развитии
48. Современные формы интеграции детей в образовательные дошкольные учреждения
49. Современные приоритеты в развитии системы специального образования
50. Формирование гуманистического отношения общества к детям с отклонениями в развитии