Файл: ВОПРОСЫ СПЕЦПЕД.docx

Добавлен: 15.02.2019

Просмотров: 264

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Вопросы для сдачи экзамена по «Специальной педагогике»

1. Предмет и задачи специальной педагогики как науки

2. Основные понятия специальной педагогики: «отклонения в развитии» , «коррекция, компенсация», «адаптация».

3. Задачи дошкольной специальной педагогики

4. Методы дошкольной коррекционной педагогики как науки

5. Роль ранней коррекции для нормализации развития детей с отклонениями

6. Общая характеристика основных разделов специальной педагогики

7. Отношение к лицам с нарушениями в развитии на разных этапах развития общества

8. История развития специального образования в России

9. История развития специального образования за рубежом

10. Роль Л.С. Выготского в становлении развитии и специальной педагогики

11. Концепция Л.С. Выготского о сложной структуре аномального развития

12. Дефект и компенсация при различных нарушениях развития

13. Культурно - историческая концепция развития ребенка Л.С. Выготского

14. Роль обучения для развития ребенка и коррекции отклонений в развитии

15. Учет сензитивных периодов в развитии психических процессов в коррекционной работе с детьми

16. Задачи дошкольного образования детей с отклонениями в развитии

17. Основные коррекционные задачи воспитания и обучения детей с отклонениями в развитии

18. Соотношение общеразвивающих и коррекционных задач в специальной педагогике

19. Характеристика общедидактических принципов специальной педагогики

20. Характеристика специальных принципов специальной педагогики

21. Соотношение общих и специфических методов воспитания и обучения детей с отклонениями в развитии

22. Использование практических, наглядных и словесных методов в работе с детьми

23. Роль и место игры в коррекции отклонений в развитии

24. Применение технических средств в работе с дошкольниками с отклонениями в развитии

25. Компьютерные технологии обеспечения коррекционного процесса

26. Основные задачи профессиональной деятельности педагога - дефектолога

27. Требования к профессиональной подготовке дошкольного педагога - дефектолога.

28. Личностные качества педагога - дефектолога для работы с детьми дошкольного возраста с отклонениями в развитии

29. Основные направления коррекционно - педагогической работы с умственно отсталыми детьми

30. Основные направления коррекционно - педагогической работы с детьми с ЗПР

31. Основные направления коррекционно - педагогической работы с детьми с нарушениями слуха

32. Основные направления коррекционно - педагогической работы с детьми с нарушениями зрения

33. Основные направления коррекционно - педагогической работы с детьми с нарушениями речи

34. Основные направления коррекционно - педагогической работы с детьми с нарушениями опорно - двигательного аппарата

35. Основные направления коррекционно - педагогической работы с детьми с нарушениями эмоционально-волевой сферы и поведения


36. Основные направления коррекционно - педагогической работы с детьми со сложными нарушениями

37. Комплексная помощь детям младенческого возраста

38. Значение раннего выявления отклонений в развитии у детей

39. Ранняя коррекционная помощь детям с отклонениями в семье

40. Участие различных специалистов в оказании помощи в семье

41. Роль ПМПК в диагностике нарушений детей

42. Роль ПМПК в правильном комплектовании специальных дошкольных учреждений

43. Организация помощи детям с отклонениями в развитии в условиях системы образования, здравоохранения и социальной защиты

44. Система дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида (задачи, направления работы)

45. Основные направления помощи детям в отклонениями в развитии в учреждениях здравоохранения

46. Основные направления помощи детям в отклонениями в развитии в учреждениях социальной защиты

47. Цели интегрированного воспитания и обучения детей с отклонениями в развитии

48. Современные формы интеграции детей в образовательные дошкольные учреждения

49. Современные приоритеты в развитии системы специального образования

50. Формирование гуманистического отношения общества к детям с отклонениями в развитии