Файл: Программа социальнопедагогической направленности Журналистика Возраст обучающихся 1117 лет с 09. 2021 26. 06. 2022.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.02.2024
Просмотров: 68
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МАОУ СОШ N2 г.Реж
Рассмотрено: Утверждено:
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая
программа социально-педагогической направленности
«Журналистика»
Возраст обучающихся: 11-17 лет
С 1.09.2021 – 26.06.2022
Срок реализации 2 года
Реализует программу:
Педагог дополнительного образования
Кузнецова Е.И.
г.Реж 2021
Содержание
Раздел 1. «Комплекс основных характеристик программы» 3
1.1 Пояснительная записка 3
1.2 Цель и задачи программы 5
1.3 Содержание программы..…………………………………………………………7
1.3.1 Тематический план …..7
Техническая страница для правок и замечаний…………………………… 21
1.4 Планируемые результаты……………………………………………………...22
Раздел 2. «Комплекс организационно-педагогических условий»………………..23
-
Календарный учебный график .23 -
Учебный план .23 -
Условия реализации программы……………………………………………….23 -
Формы аттестации………………………………………………………………24 -
Оценочные материалы 25 -
Методические материалы………………………………………………………26 -
Список литературы……………………………………………………………...29
Приложение 1. Календарно-тематическое планирование Приложение 2. Оценочные материалы
Раздел 1. «Комплекс основных характеристик программы»
-
Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Журналистика» разработана на основании:
«Конвенции о правах ребенка» (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989);
Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации»;
Приказа Министерства Просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 №196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
Концепции развития дополнительного образования детей от 4 сентября 2014 г. № 1726-р (утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации);
Федерального закона Российской Федерации от 27.12.91 г. № 2124-1 (ред. от 29.07.2017г.) «О средствах массовой информации»;
локальные акты учреждения.
Данная программа дополнительного образования относится к программам социально-педагогической направленности. Уровень освоения содержания образования – базовый.
Актуальность программы.
Современная быстроменяющаяся ситуация в обществе, стремительное развитие интернет-технологий оказывает серьезное влияние на формирование сознания подростка. Одним из направлений, влияющих на современное подрастающее поколение «поколение Z» – является медиасреда. Именно, поэтому актуальным становится знание основ теле- и радиовещания, современных средств массовой информации, формирование навыков безопасного восприятия информации и умения свободного обращения с информационными потоками в ходе самостоятельной деятельности. Медиаобразование через включение подростков в процессы изучения и моделирования медиапродукции - неотъемлемая часть образования современного «цифрового» человека.
Обучающиеся не только знакомятся, учатся анализировать и распознавать качественную информацию, но и занимаются проектированием собственного контента. Предлагаемая программа способна сформировать, расширить представление обучающихся о медиасреде, о журналистике как об общественной, социально значимой деятельности по
сбору, обработке и периодическому распространению актуальной политической, экономической и социальной информации через печать, телевидение и электронные средства массовой коммуникации, в том числе, приобщить к профессии журналиста.
Методологической основой программы является личностно-ориентированный подход и технология работы с разновозрастной группой.
Отличительные особенности программы.
Преимущество образовательного процесса по данной программе состоит в том, что обучающиеся познают практическую работу журналиста: «живое общение», участвуя во встречах с журналистами города и
области, и в том числе, освещая мероприятия в рамках календаря образовательных событий для обучающихся школы. Это даёт возможность получать «обратную связь» от респондентов и приобретать практические навыки. Обучение строится на основе творчества – сотворчества знаний и умений.
Еще одной особенностью программы является ее модульность. Первый модуль образовательный, второй – работа над проектом, в ходе, которого обучающиеся выбирают свою тему, интересующий сюжет, разрабатывая постепенно по мере прохождения материала. Синергия образовательного и проектного модулей определяет поликультурный принцип построения программы.
Большое внимание в программе уделяется активизации у подростков процессов самопознания, профессиональной ориентации, развитию творческих способностей, повышению общей культуры через изучение структурных элементов медиасреды, построения собственного контента.
Включаясь в работу по программе, подросток учится работать с информацией.
Сначала приобретать ее, а затем обрабатывать, адаптировать и превращать в текст для публикации, новостной репортаж или программу.
Мотивация обучающихся поддерживается в процессе достижений освоения содержания программы с возможностью опубликования своего материала в социальных сетях и на сайте, участия в конкурсах различного уровня, экскурсий, в выездных профильных сборах и др.
В данной программе предусмотрено обучение с использованием дистанционных технологий, в том числе на образовательной платформе Moodle.
Адресат программы. Программа рассчитана на обучающихся в возрасте от 11 до 17 лет.
Возрастные особенности 11 – 15 лет
В среднем школьном возрасте определяющую роль играет общение со сверстниками. В этот период ребенок приобретает значительный социальный опыт, начинает постигать себя в качестве личности в системе трудовых, моральных, эстетических общественных отношений. У него возникает намеренное стремление принимать участие в общественно значимой работе, становиться общественно полезным. Социальная активность школьника среднего возраста в основном обращается на усвоение норм, ценностей и способов поведения. Поэтому важность заключается в реализации всех принципов обучения, инициирующих умственную деятельность подростка.
Характеризуя индивидуально-психологические особенности подростков необходимо, прежде всего, сказать
о кризисе этого возраста. Это кризис социального развития, напоминающий кризис трех лет «Я сам», но теперь это «Я сам» реализуется в социальном смысле. В литературе он описан как возраст второй перерезки пуповины. Характеризуется определенной остротой. Симптомы кризиса следующие: наблюдается снижение продуктивности учебной деятельности даже в тех областях, в которых ребенок явно одарен. Второй симптом кризиса – негативизм. Ребенок как бы отталкивается от среды, он враждебен, склонен к ссорам, нарушениям дисциплины, испытывает внутреннее беспокойство, недовольство, стремление к одиночеству. У мальчиков негативизм проявляется
ярче и чаще, чем у девочек, хотя начинается позже, в 14–16 лет. В значительной степени психологические конфликты подростка – это конфликты не только с самим собой, но практически всегда с непосредственным окружением.
Возрастные особенности 16 – 17 лет.
Центральным новообразованием ранней юности является самоопределение, как профессиональное, так и личностное. Это новая внутренняя позиция, включающая осознание себя как члена общества, принятие своего места в нем. Учебная деятельность старшеклассников становится учебно-профильной, реализуется через профессиональные и личностные устремления юношей и девушек, приобретает черты избирательности, осознанности.
В юношеском возрасте происходит интенсивное физиологическое и психическое развития. Особое значение в юношеском возрасте приобретает моральное воспитание, основные виды деятельности – учение и посильный труд, увеличивается диапазон социальных ролей и обязательств.
Психическое развитие личности в