Файл: Программа социальнопедагогической направленности Журналистика Возраст обучающихся 1117 лет с 09. 2021 26. 06. 2022.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.02.2024
Просмотров: 72
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема 9: Итоговое занятие. Создаем видеоматериал
Теория: Инструктаж работы с программой.
Практика: Создаем видеоматериал (стенд-ап / пробы в роли ведущего). Работа с микрофонам, петличкой, микрофоном звукозаписывающим, программой Movavi Video.
«Работа над проектом»
Оборудование: ноутбук, фотоаппарат, диктофон, микрофон, петличка, микрофон звукозаписывающий, программа Movavi Video и Adobe InDesign, фон для съемки, прожектор, фотовспышка, штатив.
Тема 1: Издание газеты
Практика:
Тема 2: Создание видеоматериалов
Практика:
Тема 3: Заключительное занятие
Практика: Анализ вышедших номеров газеты и видеосюжетов. Обсуждение проблем, возникших при работе.
Электронные образовательные ресурсы
1.4.Планируемые результаты
Образовательные:
Обучающиеся научатся:
Метапредметные:
Обучающиеся научатся:
Личностные:
Обучающиеся обучатся:
исследовательско-проектной деятельности.
Раздел 2. «Комплекс организационно-педагогических условий»
Начало учебных занятий 04.09.2021г. Окончание 24.06.21 г.
Продолжительность учебного года – 39 недель Количество часов 1 года обучения – 234 ч.
Продолжительность и периодичность занятий: 2 раза в неделю по 3 академических часа.
(приложение 1).
Основные виды занятий тесно связаны между собой и дополняют друг друга.
Форма организации занятий – групповая.
Хорошие результаты приносят и следующие методические приёмы:
Материально-техническое обеспечение
Теория: Инструктаж работы с программой.
Практика: Создаем видеоматериал (стенд-ап / пробы в роли ведущего). Работа с микрофонам, петличкой, микрофоном звукозаписывающим, программой Movavi Video.
«Работа над проектом»
Оборудование: ноутбук, фотоаппарат, диктофон, микрофон, петличка, микрофон звукозаписывающий, программа Movavi Video и Adobe InDesign, фон для съемки, прожектор, фотовспышка, штатив.
Тема 1: Издание газеты
Практика:
-
Разработка идеи и концепции, проба пера. Инструктаж ТБ. Продумывание названия газеты, составление рубрик, пробные написания статей, включение технологических ресурсов (QR-коды, живые фотографии), выбор интернет-площадки для дублирования материалов. Обучение верстки в программе Adobe InDesign. Обработка фотографий. -
Планирование выпуска газеты. Составление списка тем выпуска, распределение их по газетным полосам. Выбор мероприятий с возможностью освещения. Определение ответственных за подготовку материалов. -
Поиск информации, сбор материала. Подготовка и проведение интервью и опросов, организация работы с источниками информации, для освещения мероприятий и событий, посещения мероприятий с целью освещения в газете и интернет-площадке. Подбор картинок и фотографий, поиск информации в интернете. -
Создание и редактирование материала. Написание статей, исправление ошибок, редактура, набор статей на компьютере, обработка фотографий, работа в программе Adobe InDesign. -
Подготовка макета номера. Распределение подготовленных материалов по полосе, подготовка необходимых фотоматериалов, продумывание инфо- графики, работа с ответственными за верстку газеты. -
Верстка номера. -
Анализ вышедшего номера. Сравнение первоначального макета с вышедшим в номере, выявление плюсов и минусов. Нахождение ошибок. Обсуждение проблем, возникших при составлении номера.
Тема 2: Создание видеоматериалов
Практика:
-
Основы создание видео-работы. Инструктаж ТБ. Обучения создание различных видов видеоматериалов. Стенд-ап, новостной сюжет, интервью и т.д. Работа с программой Movavi Video. Работа со светом (прожектор). Работа на камеру. Изучение видеооборудования (петличка, микрофоны, фотокамеры, диктофоны, штативы, фотовспышка, фон для съемки). -
Разработка идеи и концепции видеосюжетов. Создание пробных видеоматериалов в различных жанрах. Проработка идей. Постепенное создание целостной передачи по типу новостного выпуска программы. Проработка названия, алгоритм -
Планирование видео-работы. Проработка актуальности работы. Выбор темы. Распределение обязанностей между обучающимися. Выбор оператора и журналиста. -
Поиск информации, сбор материала. Подготовка и проведение интервью и опросов, организация работы с источниками информации, для освещения мероприятий и событий, посещения мероприятий с целью освещения в видеосюжете и интернет-площадке. Подбор картинок и фотографий, поиск информации в интернете. -
Написание сценария. Подготовка сценарий (плана) сюжета. Выбор главных составляющих – интервью (синхроны с героями), план видео-наполнения сюжета. Проработка локаций съемок. -
Съемки видео-работы. Съемка материала. Работа с звукозаписывающим оборудованием (микрофоном, петличкой) и видеооборудованием (фотовспышкой, фотоаппаратом. -
Записывание закадрового текста для сюжета. Подготовка текстового наполнения видеосюжета, вычитка и редактура текста. Начитка текста на звукозаписывающий микрофон. -
Монтаж видео. Работа в программе Movavi Video -
Подготовка материала к выходу. Вычитка текста, просмотр видеоматериала/программы. -
Анализ вышедшего материала. Выявление плюсов и минусов в работе. Нахождение ошибок. Обсуждение проблем, возникших при создании материала. -
Составление видеопрограммы. Сборка всех сюжетов в единый медиапродукт-программу.
Тема 3: Заключительное занятие
Практика: Анализ вышедших номеров газеты и видеосюжетов. Обсуждение проблем, возникших при работе.
Электронные образовательные ресурсы
№ п/п | Темы | Электронные ресурсы |
1. | Раздел_1._Введение_в'>Раздел 1. Введение в журналистику Журналистика как профессия Особенности российской журналистики Этика журналиста Законы, регулирующие деятельность СМИ | http://journalism.narod.ru/ - библиотека журналиста; www.ruj.ru/ - Союз журналистов России; http://vybory.org/articles/379.html - Как научиться писать и быть журналистом; http://evartist.narod.ru/text18/zakon_0001.htm - нормативные правовые акты о СМИ; http://elar.urfu.ru/bitstream/10995/61258/1/978-5-7996-2403- 3_49.pdf - И.В.Упоров Особенности развития журналистики; https://jf.spbu.ru/upload/files/file_1412239663_9146.pdf - этика журналиста |
2. | Раздел 2. Основы журналистики Виды средств массовой информации Знакомство с жанрами. Создание материалов. Искусство интервью Работа с фотографией. Обобщающее занятие. Верстка газеты | https://4brain.ru/journalism/ - Уроки журналистики; https://stepik.org/course/81/promo - Курс жураналистики; https://www.youtube.com/watch?v=Bt_DwerdHNs -Жанры журналистики; https://www.youtube.com/watch?v=Iqt94vGmPSU – Мастер класс для журналистов; https://photo-monster.ru/lessons/read/osnovyi-fotojurnalistiki.html - Основы фотожурналистики |
3. | Раздел 3. Печатная журналистика Структура издания. Понятие редакции Структура журналистского текста Типы и стили текстов в журналистском произведении Иллюстративный материал. Фотографии в газете Дизайна, макет, верстка. | https://culture.wikireading.ru/50035 - Прикладная журналистика; https://smekni.com/a/46654/osobennosti-zhurnalistskogo-teksta/ - Особенности журналистского текста; https://www.youtube.com/watch?v=gWMdjV7gQ7M- Видеоматериал. Текст. Стили речи; https://www.youtube.com/watch?v=22vvTkC6CcQ - 5 ошибок всех начинающих журналистов; https://zen.yandex.ru/media/id/5ad085d71410c33175a77528/gazetn ye-illiustracii-5ad08a263dceb74b285da00c -Газетные иллюстрации; https://pikabu.ru/story/5_luchshikh_legkikh_psd_maketov_dlya_tre nirovochnoy_verstki_6892794 - 5 Лучших легких PSD макетов для тренировочной верстки. |
4. | Раздел 4. Видеожурналистика Экскурсия в телекомпанию Видеосюжет Типы и виды сюжетов Телевизионное общение в кадре и за кадром. Профессия репортёр. Телевизионные новости. Телевизионный репортаж. | https://vse-kursy.com/read/613-uroki-zhurnalistiki.html - Уроки журналистики для начинающих; http://tele-kadr.ru/kak-sniat- siuzhet/ - Как снять сюжет; https://lifehacker.ru/16-stock-video- sites/ - сайты с бесплатными стоковыми видео; https://school.cabar.asia/ru/video_category/videouroki-po- zhurnalistike/ - видеоуроки по журналистике; |
|
1.4.Планируемые результаты
Образовательные:
Обучающиеся научатся:
-
создавать тексты в различных жанрах, работать в кадре и за кадром, редактировать тексты, работать с инфографикой; -
использовать необходимые навыки журналиста: свободно взаимодействовать с окружающими, грамотно формулировать вопрос, оперативно обрабатывать полученную информацию; -
навыкам дизайна, макетирования и верстки газетной полосы, в том числе с помощью редактора Adobe InDesign; -
навыкам создания фото и видео материалов, в том числе используя программу Movavi Videо.
Метапредметные:
Обучающиеся научатся:
-
понимать и принимать учебную задачу, сформулированную педагогом; -
планировать свои действия на отдельных этапах работы над выполнением творческого задания; -
осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности; -
понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий.
Личностные:
Обучающиеся обучатся:
-
активности, навыкам организаторских способностей; -
коммуникативным навыкам, коллективизму; -
ответственности, самостоятельности, дисциплинированности; 4)креативности, склонности к самостоятельному творчеству,
исследовательско-проектной деятельности.
Раздел 2. «Комплекс организационно-педагогических условий»
-
Календарный учебный график.
Начало учебных занятий 04.09.2021г. Окончание 24.06.21 г.
Продолжительность учебного года – 39 недель Количество часов 1 года обучения – 234 ч.
Продолжительность и периодичность занятий: 2 раза в неделю по 3 академических часа.
(приложение 1).
-
Условия реализации программы
-
Разработанность программы с учетом интереса и возрастных особенностей. -
Создание ситуации успеха. -
Удовлетворение потребности обучающихся в самоопределении, профориентации. -
Участие обучающихся в конкурсах, олимпиадах и акциях.
Основные виды занятий тесно связаны между собой и дополняют друг друга.
Форма организации занятий – групповая.
Хорошие результаты приносят и следующие методические приёмы:
-
Индивидуальная оценка уровня усвоенных навыков, развития способностей путём наблюдения за ребёнком, его успехами. -
Создание на занятии обстановки, вызывающей у неуверенных детей желание действовать и перспективы развития и роста. -
Использование коллективной работы.
Материально-техническое обеспечение
№ п/п | Наименование основного оборудования | Кол-во единиц |
1. | Учебная аудитория | 1 |
I. Технические средства обучения | ||
1. | Ноутбук | 3 |
2. | Цифровой фотоаппарат | 1 |
3. | Диктофон | 5 |
4. | Микрофоны | 5 |
5. | Штатив | 2 |
6. | Микрофон звукозаписывающий | 1 |
II. Информационно-коммуникационные средства (программные средства) | ||
1. | программное обеспечение (Movavi Video) | 1 |
III. Учебно-практическое (учебно-лабораторное, специальное, спортивный инвентарь, инструменты и т.п.) оборудование | ||
1. | Специальное обеспечение (петличка) | 15 |
2. | Специальное обеспечение (фотовспышка) | 1 |
3. | Специальное обеспечение (прожектор, стойки для прожектора) | 2 |
4. | Специальное обеспечение (фон для съемки) | 2 |
IV. Мебель | ||
1. | Стол для педагога | 1 |
2. | Стул для педагога | 1 |
3. | Стол ученический | 15 |
4. | Стул ученический (одноместный) | 15 |
5. | Шкаф для хранения (трехстворчатый) | 1 |