Файл: Программа социальнопедагогической направленности Журналистика Возраст обучающихся 1117 лет с 09. 2021 26. 06. 2022.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 72

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема 9: Итоговое занятие. Создаем видеоматериал

Теория: Инструктаж работы с программой.

Практика: Создаем видеоматериал (стенд-ап / пробы в роли ведущего). Работа с микрофонам, петличкой, микрофоном звукозаписывающим, программой Movavi Video.

«Работа над проектом»

Оборудование: ноутбук, фотоаппарат, диктофон, микрофон, петличка, микрофон звукозаписывающий, программа Movavi Video и Adobe InDesign, фон для съемки, прожектор, фотовспышка, штатив.

Тема 1: Издание газеты

Практика:

    1. Разработка идеи и концепции, проба пера. Инструктаж ТБ. Продумывание названия газеты, составление рубрик, пробные написания статей, включение технологических ресурсов (QR-коды, живые фотографии), выбор интернет-площадки для дублирования материалов. Обучение верстки в программе Adobe InDesign. Обработка фотографий.

    2. Планирование выпуска газеты. Составление списка тем выпуска, распределение их по газетным полосам. Выбор мероприятий с возможностью освещения. Определение ответственных за подготовку материалов.

    3. Поиск информации, сбор материала. Подготовка и проведение интервью и опросов, организация работы с источниками информации, для освещения мероприятий и событий, посещения мероприятий с целью освещения в газете и интернет-площадке. Подбор картинок и фотографий, поиск информации в интернете.

    4. Создание и редактирование материала. Написание статей, исправление ошибок, редактура, набор статей на компьютере, обработка фотографий, работа в программе Adobe InDesign.

    5. Подготовка макета номера. Распределение подготовленных материалов по полосе, подготовка необходимых фотоматериалов, продумывание инфо- графики, работа с ответственными за верстку газеты.

    6. Верстка номера.

    7. Анализ вышедшего номера. Сравнение первоначального макета с вышедшим в номере, выявление плюсов и минусов. Нахождение ошибок. Обсуждение проблем, возникших при составлении номера.


Тема 2: Создание видеоматериалов

Практика:

    1. Основы создание видео-работы. Инструктаж ТБ. Обучения создание различных видов видеоматериалов. Стенд-ап, новостной сюжет, интервью и т.д. Работа с программой Movavi Video. Работа со светом (прожектор). Работа на камеру. Изучение видеооборудования (петличка, микрофоны, фотокамеры, диктофоны, штативы, фотовспышка, фон для съемки).

    2. Разработка идеи и концепции видеосюжетов. Создание пробных видеоматериалов в различных жанрах. Проработка идей. Постепенное создание целостной передачи по типу новостного выпуска программы. Проработка названия, алгоритм

    3. Планирование видео-работы. Проработка актуальности работы. Выбор темы. Распределение обязанностей между обучающимися. Выбор оператора и журналиста.

    4. Поиск информации, сбор материала. Подготовка и проведение интервью и опросов, организация работы с источниками информации, для освещения мероприятий и событий, посещения мероприятий с целью освещения в видеосюжете и интернет-площадке. Подбор картинок и фотографий, поиск информации в интернете.

    5. Написание сценария. Подготовка сценарий (плана) сюжета. Выбор главных составляющих – интервью (синхроны с героями), план видео-наполнения сюжета. Проработка локаций съемок.

    6. Съемки видео-работы. Съемка материала. Работа с звукозаписывающим оборудованием (микрофоном, петличкой) и видеооборудованием (фотовспышкой, фотоаппаратом.

    7. Записывание закадрового текста для сюжета. Подготовка текстового наполнения видеосюжета, вычитка и редактура текста. Начитка текста на звукозаписывающий микрофон.

    8. Монтаж видео. Работа в программе Movavi Video

    9. Подготовка материала к выходу. Вычитка текста, просмотр видеоматериала/программы.

    10. Анализ вышедшего материала. Выявление плюсов и минусов в работе. Нахождение ошибок. Обсуждение проблем, возникших при создании материала.

    11. Составление видеопрограммы. Сборка всех сюжетов в единый медиапродукт-программу.


Тема 3: Заключительное занятие

Практика: Анализ вышедших номеров газеты и видеосюжетов. Обсуждение проблем, возникших при работе.
Электронные образовательные ресурсы




п/п

Темы

Электронные ресурсы


1.

Раздел_1._Введение_в'>Раздел 1. Введение в журналистику Журналистика как профессия

Особенности российской журналистики

Этика журналиста Законы, регулирующие деятельность СМИ

http://journalism.narod.ru/ - библиотека журналиста; www.ruj.ru/

- Союз журналистов России; http://vybory.org/articles/379.html - Как научиться писать и быть журналистом; http://evartist.narod.ru/text18/zakon_0001.htm - нормативные правовые акты о СМИ; http://elar.urfu.ru/bitstream/10995/61258/1/978-5-7996-2403- 3_49.pdf - И.В.Упоров Особенности развития журналистики; https://jf.spbu.ru/upload/files/file_1412239663_9146.pdf - этика

журналиста

2.

Раздел 2. Основы журналистики

Виды средств массовой информации Знакомство с жанрами. Создание материалов. Искусство интервью Работа с фотографией. Обобщающее занятие.

Верстка газеты

https://4brain.ru/journalism/ - Уроки журналистики; https://stepik.org/course/81/promo - Курс жураналистики; https://www.youtube.com/watch?v=Bt_DwerdHNs -Жанры журналистики; https://www.youtube.com/watch?v=Iqt94vGmPSU

Мастер класс для журналистов;

https://photo-monster.ru/lessons/read/osnovyi-fotojurnalistiki.html - Основы фотожурналистики


3.

Раздел 3. Печатная журналистика Структура издания. Понятие редакции

Структура журналистского текста

Типы и стили текстов в журналистском произведении Иллюстративный материал. Фотографии в газете

Дизайна, макет, верстка.

https://culture.wikireading.ru/50035 - Прикладная журналистика; https://smekni.com/a/46654/osobennosti-zhurnalistskogo-teksta/ - Особенности журналистского текста; https://www.youtube.com/watch?v=gWMdjV7gQ7M- Видеоматериал. Текст. Стили речи; https://www.youtube.com/watch?v=22vvTkC6CcQ - 5 ошибок всех начинающих журналистов; https://zen.yandex.ru/media/id/5ad085d71410c33175a77528/gazetn ye-illiustracii-5ad08a263dceb74b285da00c -Газетные иллюстрации; https://pikabu.ru/story/5_luchshikh_legkikh_psd_maketov_dlya_tre

nirovochnoy_verstki_6892794 - 5 Лучших легких PSD макетов для тренировочной верстки.

4.

Раздел 4.

Видеожурналистика Экскурсия в телекомпанию Видеосюжет

Типы и виды сюжетов Телевизионное общение в кадре и за кадром.

Профессия репортёр. Телевизионные новости. Телевизионный репортаж.

https://vse-kursy.com/read/613-uroki-zhurnalistiki.html - Уроки журналистики для начинающих; http://tele-kadr.ru/kak-sniat- siuzhet/ - Как снять сюжет; https://lifehacker.ru/16-stock-video- sites/ - сайты с бесплатными стоковыми видео; https://school.cabar.asia/ru/video_category/videouroki-po- zhurnalistike/ - видеоуроки по журналистике;





1.4.Планируемые результаты
Образовательные:

Обучающиеся научатся:

  1. создавать тексты в различных жанрах, работать в кадре и за кадром, редактировать тексты, работать с инфографикой;

  2. использовать необходимые навыки журналиста: свободно взаимодействовать с окружающими, грамотно формулировать вопрос, оперативно обрабатывать полученную информацию;

  3. навыкам дизайна, макетирования и верстки газетной полосы, в том числе с помощью редактора Adobe InDesign;

  4. навыкам создания фото и видео материалов, в том числе используя программу Movavi Videо.


Метапредметные:

Обучающиеся научатся:

  1. понимать и принимать учебную задачу, сформулированную педагогом;

  2. планировать свои действия на отдельных этапах работы над выполнением творческого задания;

  3. осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;

  4. понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий.


Личностные:

Обучающиеся обучатся:

  1. активности, навыкам организаторских способностей;

  2. коммуникативным навыкам, коллективизму;

  3. ответственности, самостоятельности, дисциплинированности; 4)креативности, склонности к самостоятельному творчеству,

исследовательско-проектной деятельности.

Раздел 2. «Комплекс организационно-педагогических условий»

    1. Календарный учебный график.


Начало учебных занятий 04.09.2021г. Окончание 24.06.21 г.

Продолжительность учебного года – 39 недель Количество часов 1 года обучения – 234 ч.


Продолжительность и периодичность занятий: 2 раза в неделю по 3 академических часа.

(приложение 1).

    1. Условия реализации программы

  1. Разработанность программы с учетом интереса и возрастных особенностей.

  2. Создание ситуации успеха.

  3. Удовлетворение потребности обучающихся в самоопределении, профориентации.

  4. Участие обучающихся в конкурсах, олимпиадах и акциях.

Основные виды занятий тесно связаны между собой и дополняют друг друга.

Форма организации занятий групповая.

Хорошие результаты приносят и следующие методические приёмы:

  1. Индивидуальная оценка уровня усвоенных навыков, развития способностей путём наблюдения за ребёнком, его успехами.

  2. Создание на занятии обстановки, вызывающей у неуверенных детей желание действовать и перспективы развития и роста.

  3. Использование коллективной работы.

Материально-техническое обеспечение


п/п

Наименование основного

оборудования

Кол-во единиц

1.

Учебная аудитория

1

I. Технические средства обучения

1.

Ноутбук

3

2.

Цифровой фотоаппарат

1

3.

Диктофон

5

4.

Микрофоны

5

5.

Штатив

2

6.

Микрофон звукозаписывающий

1

II. Информационно-коммуникационные средства (программные средства)

1.

программное обеспечение (Movavi Video)

1

III. Учебно-практическое (учебно-лабораторное, специальное, спортивный инвентарь,

инструменты и т.п.) оборудование

1.

Специальное обеспечение (петличка)

15

2.

Специальное обеспечение (фотовспышка)

1

3.

Специальное обеспечение (прожектор, стойки для

прожектора)

2

4.

Специальное обеспечение (фон для съемки)

2

IV. Мебель

1.

Стол для педагога

1

2.

Стул для педагога

1

3.

Стол ученический

15

4.

Стул ученический (одноместный)

15

5.

Шкаф для хранения (трехстворчатый)

1