Файл: Кейс Техсервис Планетаавто.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 48

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

КЕЙс

Техсервис «Планета-АВТО»:

стратегия выживания в условиях кризиса

Введение

Экономический кризис в России, берущий свое начало с весны 2014 г., многие эксперты называют одним из самых болезненных и сравнивают с кризисом 90-х гг. Снижение на треть реальных доходов населения, рост безработицы, сокращение платежеспособного спроса, существенное ослабление курса рубля, вызванное падением цен на нефть, стагнация экономики и рост инфляции – вот далеко не полный перечень характеристик, отражающих реальное положение дел в экономике России в 2016 году.

В сложившейся ситуации компании ищут способы выживания, при этом в наиболее тяжелой ситуации находятся представители малого бизнеса, как правило, не обладающие финансовой мощностью и ресурсами для поддержки своей устойчивости и платежеспособности.

По результатам 2015 г. объемы производства «Планета-Авто» – одного из самых крупных авторизированных сервисов по кузовному ремонту в г. Иркутске – снизились на треть (по сравнению с 2013 годом). В 2014 г. компания впервые столкнулась с убытками по итогам года, 2015 год, несмотря на предпринятые руководством меры, также не принес утешительных результатов и в 2016 год автосервис вступил с отрицательной величиной прибыли (Приложение 1).

В сложившейся ситуации руководству предприятия необходимо разработать комплекс мероприятий, направленных на преодоление вызовов экономического кризиса.

Характеристика отрасли

В целом иркутский рынок автомастерских разделен на три сегмента. К первому относятся дилерские центры (по разным оценкам их доля составляет 25-33%), сотрудничающие с производителями напрямую и имеющие в штате сертифицированных специалистов. Гарантийное обслуживание предполагает регулярное посещение сервисного центра для проведения профилактики и, если потребуется, ремонтных работ как автомобиля в целом, так и его отдельных запчастей. Цена услуг авторизированных центров выше, чем в независимых или частных мастерских.

Второй и третий сегменты – неавторизированные автосервисы (55-60%) и индивидуальные мастерские (15-20%). Популярность независимых СТО объясняется достаточно просто – они предлагают своим клиентам гибкую ценовую политику, кроме того, у большинства потребителей автосервисных услуг присутствует стойкое убеждение, что в дилерских центрах цены намного выше, и они не хотят переплачивать «за бренд».


Индивидуальные мастерские – «гаражный формат» – не могут гарантировать наличия необходимых деталей и оборудования и не всегда отличаются высоким качеством услуг, но привлекают автолюбителей низкой стоимостью работ.

Необходимо обратить внимание на доверие потребителей к авторемонтным мастерским. Так, по некоторым данным, часть автомобилистов не доверяют работе даже официальных сервисов. При этом, что неудивительно, большинство из них владельцы изделий отечественного автопрома, иномарок, собираемых на территории РФ, и машин китайской сборки. Среди них сомнения относительно качества предоставляемых услуг возникают у каждого второго опрошенного потребителя. По иномаркам премиального сегмента ситуация следующая: более 60% клиентов доверяют работе сервисных мастерских официальных дилерских центров. Если говорить о том, чего же именно боятся автомобилисты при обращении в автосервис, то первое место среди опасений занимает навязывание дополнительных дорогостоящих работ (около половины опрошенных). На втором месте – страх передать свою машину неопытному или некомпетентному мастеру (35%). Тройку страхов завершает боязнь использования некачественных запчастей (15%).

Вместе с тем в условиях кризиса автолюбителей в первую очередь интересует цена ремонта и обслуживания автомобиля, что заставляет их все чаще обращаться не в дилерские центры, а пользоваться услугами неавторизированных сервисов и кустарных мастерских, либо вовсе отказаться от ремонта или обслуживания автомобиля.

Характеристика предприятия

ООО «Техсервис «Планета-АВТО» было образовано в 2008_году, в настоящее время располагается на ул. Ширямова, 10/6 в непосредственной близости от автодилерского центра. Организационная структура предприятия представлена на рис.1.



Рис.1. Организационная структура ООО «Техсервис «Планета-АВТО»

Численность персонала: в 2012-2013 гг. – 30 человек, в 2014 г. – 25 человек, в 2015 г. – 20 человек (сократились ставки мойщика, колориста, мастеров-консультантов). Сокращение численности персонала вызвано в первую очередь с сокращением объемов производства и снижением заработной платы, переходом с повременной на сдельную форму оплаты труда (таблица 1).



Таблица 1

Изменение формы оплаты труда и стоимости нормо-часа

в «Техно-Авто» в 2015 году

Категория работников

Форма оплаты труда в

2014 г.

Форма оплаты труда в

2015 г.

Выработка в нормо-часах

Стоимость нормо-часа в 2014 г., р.

Стоимость нормо-часа в 2015 г., р.

Работники цеха

сдельная

сдельная

0-50

200

200

50-75

260

230

75-100

290

270

100-150

310

290

150-180

330

310

180-200

340

320

200 и более

350

340

Мастера-консультанты

сдельно-повременная

Сдельная

+10% от наценки на запасные части

0-300

20000 р. + 30 р. один нормо-час

50

300-500

65

500-700

70

700 и более

75

Колорист

повременная

сдельная

-

35000

38

Мойщик

повременная

сдельная

-

20000

20

Технический работник

повременная

повременная

-

15000

15000

Кладовщик

повременная

сдельная

-

25000

25

Водитель

повременная

сдельная

-

30000

30

Начальник кузовного цеха

сдельная

сдельная

0-750

25

25

750-1000

30

30

1000-1300

35

35

1300 и выше

40

40

Оператор

повременная

сдельно-повременная

-

25000

15000 р.

+ 10 р. один нормо-час



Стоимость одного нормо-часа в 2015 г. составляла 935 р., в 2014 г. – 1032 р., в 2013 г. – 1018 р., 2012 г. – 917 р.

Производственные мощности автосервиса составляют примерно 240 а/м в месяц или 2000 нормо-часов в год.

В 2015 году средняя годовая выработка в месяц составила 915 нормо-часов, в 2014 году 1132 нормо-часа в месяц, в 2013 году – 1760 нормо-часов в месяц, в 2012 году – 2000 нормо-часов в месяц, таким образом, объемы производства на предприятии сократились более чем в два раза, что в первую очередь обусловлено сокращением заказов от партнеров предприятия (официального автодилера и страховых компаний).
Ассортимент

Ассортимент предприятия включает в себя стандартный набор услуг автосервисных предприятий (табл.2)

Таблица 2

Ассортимент услуг «Техсервис «Планета-АВТО»

Вид услуги

Цена

Диагностические работы

Диагностика системы кондиционирования

от 200 рублей

Чистка форсунок

от 600 рублей

Заправка кондиционера

от 1000 рублей

Регулировочные работы

Развал-схождение (компьютерный стенд)

от 400 рублей

3. Ремонтные работы




Замена шаровой опоры

от 350 рублей

Замена передней амортизаторной стойки

от 550 рублей

Замена ступичного подшипника

от 550 рублей

Замена передних тормозных колодок

от 400 рублей

Замена задних тормозных колодок

от 400 рублей

Замена ремня ГРМ

от 1500 рублей

Электротехнические работы

Замена лампы фары

от 100 рублей

Замена лампы заднего габарита

от 100 рублей

Покрасочные работы

Окраска нового элемента включая материалы

от 6000 рублей

Окраска + ремонт элемента включая материалы

от 7000 рублей



Ценовая политика
Цены автосервиса находятся на уровне цен неавторизированных автосервисов.

Используется политика скидок для постоянных клиентов.

Карты лояльности клиентов не используются.
Политика продвижения
В 2015 г. автосервис использовал следующие виды продвижения:

– Рекламные листовки, распространяются в офисах страховых компаний – партнеров.

Взаимоотношения с основными партнерами

Основные поставщики и партнеры Планета-АВТО – это автодилерское предприятие, официальным автосервисом которого оно является, и страховые компании, оплачивающие услуги по договорам страхования КАСКО.

Вместе с тем, российский автодилерский рынок за три квартала 2015 г. сократился почти наполовину по сравнению с тем же периодом рекордного 2012 г. При этом в 2015 г. существенный объем продаж автомобилей в России обеспечили покупатели из Казахстана и Белоруссии. В 2016 году рассчитывать на такой же приток покупателей не приходится.

По состоянию на 2016 г., практически каждый четвертый автомобильный дилер в России находится на грани банкротства. Об этом свидетельствуют распространенные сегодня данные «Автостат», где отмечается, что проблема платежеспособности касается и официальных автосалонов. Аналитическое агентство в своем сообщении ссылается на заявление Вячеслава Жигалова, занимающего пост президента «Российские автодилеры». По словам эксперта, в наступившем 2016 году многие дилеры авто (в том числе и официальные салоны) могут лишиться прежних объемов, что неизбежно приведет к снижению их рентабельности. Уже сейчас численность компаний, занимающихся реализацией машин в России и оказавшихся на грани банкротства достигает двадцати пяти процентов. Другими словами: каждый четвертый автодилер банкрот.

В структуре доходов дилеров на первый план все активнее выходит бизнес автомобилей с пробегом. Что касается сервисного потенциала, то к настоящему времени не выстроены в полной мере отношения между автодиллером и автосервисом, чтобы клиент приезжал на официальный сервис даже сразу после покупки автомобиля. У дилеров есть еще возможности для укрепления бизнеса, но многие думали, что повторится ситуация кризисов 1998 и 2008 гг., когда через год начиналось восстановление рынка. В марте 2016 г. автодилеры отмечают третью годовщину падения рынка.