Файл: Кейс Техсервис Планетаавто.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 50

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


По прогнозам экспертов объем рынка страхования КАСКО в 2016 году сократится на 9-12% по базовому прогнозу, на 15-18% по негативному прогнозу. Падение взносов будет связано с сокращением продаж автомобилей и отказом части автовладельцев от приобретения страхового полиса по возросшей цене. При этом эффект от повышения тарифов не сможет перекрыть эффект от сокращения спроса.


Предпринятые меры
В качестве мер по стабилизации деятельности предприятия в сложившейся ситуации было предпринято:

  • снижение численности персонала;

  • снижение стоимости одного нормо-часа;

  • перезаключение договора аренды помещения на более выгодных условиях.


Вопросы:

  1. Разработайте комплекс мероприятий, направленный на увеличение загрузки производственных мощностей автосервиса.



  1. В случае, если общее падение автодиллерского и страхового рынка (КАСКО) не предполагает увеличения производственных мощностей в долгосрочном периоде, разработайте направления стабилизации деятельности предприятия.

 


Предпринятые меры
В качестве мер по стабилизации деятельности предприятия в сложившейся ситуации в 2015 г. на предприятии «Техсервис «Планета-АВТО» было предпринято:

1) снижение численности персонала. При этом было сокращено 3 мастеров-консультантов;

2) снижение стоимости одного нормо-часа. Это позволило уменьшить в 2015 г. расходы на оплату труда на 1500 тыс.р. или на 10%;

3) перезаключение договора аренды помещения на более выгодных условиях.

В 2015 г. аренда составила 3 408 тыс.р., что на 528 тыс.р., или на 15,4% меньше, чем в предыдущие годы.

Тем не менее, данные меры хотя и принесли в 2015 г. определенные успехи по сравнению с 2014 г. но предприятие не смогло выйти на уровень 2013 г. из-за высокой доли расходов.

Таким образом, необходимо разработать комплекс мер повышения прибыли предприятия и снижения его расходов.
Предлагаемые мероприятия
1. Разработаем комплекс мероприятий, направленный на увеличение загрузки производственных мощностей автосервиса.

Производственные мощности компании «Техсервис «Планета-АВТО», составляют 240 автомобилей в месяц или 2000 нормо-часов в год. Однако в 2015 году средняя годовая выработка в месяц составила 915 нормо-часов, что почти в 2 раза меньше уровня загрузки предприятия в 2012-2013 гг.

Необходимо повысить производственные мощности автосервиса и увеличить эффективность использования основных производственных фондов предприятия.


Для этого:

  1. Сокращение затрат вспомогательного времени на единицу про­дукции.

Сокращение вспомогательного времени достигается несколь­кими путями. Важнейшим из них является автоматизация, по­зволяющая сократить время на установку и снятие деталей, загрузку и выгрузку агрегатов и аппаратов. Эти же результаты в значительной мере достигаются путеммеханизации вспомога­тельных операций и оснащения оборудования приспособлениями, сокращающими затраты вспомогательного времени.

Переход значительного количества предприятий на поточные методы организации работы выявили большие дополнительные ре­зервы уменьшения вспомогательного времени и повышения произ­водственной мощности оборудования. При поточной работе значи­тельно сокращается время на переналадку оборудования, так как операции закрепляются за станками на длительное время, больше применяется специальных инструментов и приспособлений, за счет чего уменьшается вспомогательное время, интенсифици­руется режим работы оборудования, сокращаются простои, свя­занные с ожиданием работы, инструмента и другими непо­ладками.

Большой эффект в этом отношении дает унификация и стан­дартизация продукции и ее частей, типизация технологических процессов, а также внедрение групповых методов обработки дета­лей.

  1.  Улучшение использования времени работы оборудования.

Более полное использование оборудования по времени обеспе­чивается повышением сменности работы оборудования и сокраще­нием потерь времени.

Сокращение потерь времени работы оборудования достигается прежде всего путем модернизации машин и агрегатов, повышаю­щей их износоустойчивость и тем самым увеличивающей межре­монтный период.

Большой эффект в увеличении межремонтного периода дает осуществление системы планово-предупредительного ремонта обо­рудования, при которой постоянный уход, осмотр оборудования, своевременное проведение малого ремонта в межсменные перерывы и на ходу позволяют удлинить время работы машин и механизмов без капитального ремонта.

Значительно увеличивают длительность межремонтного пе­риода мероприятия по повышению износоустойчивости оборудо­вания.



Простои оборудования могут быть ликвидированы также путем улучшения организации труда и производства. Мероприятия, про­водимые на промышленных предприятиях по организации рабочих мест и их обслуживанию, обеспечению равномерной, ритмичной работы по заранее установленному графику, улучшению оперативно-ка­лендарного планирования и диспетчерской службы, повышают по­лезное время работы оборудования, сокращая простои.

3. Сокращение времени непроизводительной загрузки

Ко времени непроизводительной загрузки оборудования отно­сится время, затраченное на изготовление продукции, оказавшейся впоследствии браком, на исправление брака, время, связанное с отклонениями от установленного технологического процесса. Эти затраты времени подлежат полному устранению и при расчете производственной мощности не учитываются.
2. Разработаем направления стабилизации деятельности предприятия.

Предприятию необходимо изыскать пути повышения выручки и снижения расходов.

Для повышения выручки необходимо расширение ассортимента товаров и услуг, увеличение потока клиентов.

Предлагаемые мероприятия:

1. Информирование клиентов о текущих акциях (при записи на сервис, в клиентской зоне, при приемке автомобиля, sms-рассылки).

2. Правильно оформленные витрины, когда клиент может сам посмотреть, взять в руки.

3. Витрин должно быть много, так много, чтобы клиент постоянно видел что же он может еще приобрести для своего автомобиля и себя. Они должны повторяться.

4. Призывающие к действию POP и POS материалы.

5. Сделать для мастеров персональную книгу скидок. По аналогии с чековой книжкой. Номерную, закрепленную за каждым мастером. Чтобы выдавая машину из сервиса, мастер мог «от себя» давать скидку клиенту на следующее посещение или на работы по рекомендациям.

6. Сделать бланки рекомендаций цветные и наглядные.

Чтобы рекомендации были не только мелким шрифтом в заказ-наряде и на словах, но и оформлены надлежащим образом по принципу светофора (об этом писал в статье «Расширяя заказ-наряд» для журнала «Управление автобизнесом»), с указанием стоимости работ и ЗЧ и, разумеется, ограничены во времени.


7. Сайт. Сайт должен способствовать продажам.

8. Использовать CRM-систему для поддержания отношений, планирования продаж и подготовке индивидуальных предложений каждому клиенту.

9. Социальные сети (включая видеоканал YouTube), - это не лента размещения классных фоток и постов ни о чем, а реально работающий инструмент персональных коммуникаций с клиентами.

Для снижения расходов предприятия необходимо предпринять меры по снижению себестоимости услуг: искать поставщиков с более низкими ценами на запасные части и расходные материалы, ввести режим экономии, материального стимулирования работников автосервиса за быструю и эффективную работу.

Приложение 1. Финансовые результаты предприятия
2012 г.

Подразделение / Статья

Приход

Доход

Расход

Прибыль

Кузовной цех

77 220 403,24

73 176 003,35

4 044 399,89

 

IT-услуги

 

62 418,00

-62 418,00

 

Агентское вознаграждение

 

80 644,32

-80 644,32

 

Амортизация ОС и НМА

 

17 886,62

-17 886,62

 

Аренда

 

3 848 000,00

-3 848 000,00

 

Бесплатный ремонт по заказ-нарядам

 

816 996,27

-816 996,27

 

Ввод остатков взаиморасчетов

24 027,22

53 325,00

-29 297,78

 

Ввод остатков товаров

1,00

 

1,00

 

Вывозка мусора

 

27 850,00

-27 850,00

 

Выручка по реализации товаров

681 896,95

 

681 896,95

 

Диз. топливо

 

146 407,14

-146 407,14

 

Доставка

 

137 130,27

-137 130,27

 

Зарплата основных сотрудников

 

18 440 717,29

-18 440 717,29

 

Интернет

 

83 639,50

-83 639,50

 

Налоги

 

825 564,77

-825 564,77

 




 

13 500,00

-13 500,00

 

Обучение

 

84 950,00

-84 950,00

 

Оприходование обнаруженных излишков ТМЦ

602 580,26

 

602 580,26

 

Отклонение себестоимости при комплектации

91 479,66

103 605,13

-12 125,47

 

Отклонение стоимости актива при вводе в эксплуатацию

115 175,00

225 125,34

-109 950,34

 

Отклонение стоимости возврата

-115 196,32

 

-115 196,32

 

Оценка

 

12 000,00

-12 000,00

 

Прочие затраты

 

1 127 143,50

-1 127 143,50

 

Прочие расходы

 

28 225,99

-28 225,99

 

Работы по заказ-нарядам

22 360 173,98

 

22 360 173,98

 

Себестоимость продукции, товаров, услуг

 

45 648 175,57

-45 648 175,57

 

Сотовая связь

 

46 736,63

-46 736,63

 

Списание активов

 

43 346,83

-43 346,83

 

Списание обнаруженной недостачи ТМЦ

 

4 322,00

-4 322,00

 

Спортзал

 

179 100,00

-179 100,00

 

Стоянка

 

157 410,00

-157 410,00

 

Строительство

 

360 623,25

-360 623,25

 

Торговая наценка по заказ-нарядам

53 460 265,49

 

53 460 265,49

 

Услуги банка

 

161 199,93

-161 199,93

 

Услуги эвакуатора

 

71 200,00

-71 200,00

 

штраф

 

550,00

-550,00

 

Электроэнергия

 

368 210,00

-368 210,00

Итог

77 220 403,24

73 176 003,35

4 044 399,89


2013 г.

Подразделение / Статья

Приход

Доход

Расход

Прибыль

Кузовной цех

88 677 444,13

83 850 896,95

4 826 547,18

 

Агентское вознаграждение

 

170 662,52

-170 662,52

 

Аренда

 

3 927 876,00

-3 927 876,00

 

Аудатекс

 

137 284,38

-137 284,38

 

Бесплатный ремонт по заказ-нарядам

 

999 774,11

-999 774,11

 

Благотворительность

 

10 000,00

-10 000,00

 

Ввод остатков взаиморасчетов

661 187,21

1 266 906,99

-605 719,78

 

Вывозка мусора

 

2 600,00

-2 600,00

 

Выручка по реализации товаров

4 816 796,25

 

4 816 796,25

 

Выручка по реализации услуг

959,00

 

959,00

 

Диз. топливо

 

77 103,33

-77 103,33

 

Доставка

 

105 041,71

-105 041,71

 

Зарплата основных сотрудников

 

18 460 505,33

-18 460 505,33

 

Затраты постоянные и переменные

 

2 850,00

-2 850,00

 

Интернет

 

78 324,00

-78 324,00

 

Корпоративный отдых

 

207 830,00

-207 830,00

 

Налоги

 

292 298,03

-292 298,03

 




 

266 673,82

-266 673,82

 

Обучение

 

23 640,00

-23 640,00

 

Оприходование обнаруженных излишков ТМЦ

2 693 373,31

 

2 693 373,31

 

Отклонение себестоимости при комплектации

147 826,59

54 588,05

93 238,54

 

Отклонение стоимости актива при вводе в эксплуатацию

49 673,05

60 172,62

-10 499,57

 

Отклонение стоимости возврата

14 660,00

 

14 660,00

 

Оценка

 

728 400,00

-728 400,00

 

Прочие затраты

 

776 070,35

-776 070,35

 

Прочие расходы

 

34 653,32

-34 653,32

 

Работы по заказ-нарядам

21 804 699,56

 

21 804 699,56

 

Работы по обслуживанию активов

 

600,00

-600,00

 

Себестоимость продукции, товаров, услуг

 

53 662 554,98

-53 662 554,98

 

Сотовая связь

 

46 852,20

-46 852,20

 

Списание активов

 

204 794,47

-204 794,47

 

Списание обнаруженной недостачи ТМЦ

 

355 255,27

-355 255,27

 

Спортзал

 

140 300,00

-140 300,00

 

Стоянка

 

70 530,00

-70 530,00

 

Строительство

 

329 687,70

-329 687,70

 

Торговая наценка по заказ-нарядам

58 488 269,16

 

58 488 269,16

 

Услуги банка

 

801 107,72

-801 107,72

 

Услуги эвакуатора

 

70 600,00

-70 600,00

 

Электроэнергия

 

485 360,05

-485 360,05

Итог

88 677 444,13

83 850 896,95

4 826 547,18