Файл: 1 Общие сведения о деятельности предприятия ооо Дороги Мира.docx
Добавлен: 04.02.2024
Просмотров: 189
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
При составлении внутренних отчетов учитывается их назначение и круг рассматриваемых вопросов. Отчеты составляются на общем бланке или стандартном листе бумаги. Обязательными реквизитами отчета или справки отчетного характера являются: наименование организации, наименование подразделения (если это отчет или справка о работе подразделения), название вида документа, дата, номер документа, место составле¬ния, заголовок к тексту, подпись, гриф утверждения (на отчетах) или резолюция руководителя (на справке отчетного характера).
В заголовке отчета указывается:
– наименование органа или должностного лица, о результатах деятельности которых сообщается в документе («Отчет о работе аттестационной комиссии...»; «Отчет о работе отдела...»);
– отчетный период.
В отчете дается описание выполненной работы и заключение, в котором анализируются ее итоги и излагаются выводы и предложения. Если отчет содержит результаты работы, которая ранее планировалась, последовательность изложения отчета должна соответствовать последовательности расположения заданий в плановом документе.
Отчеты о работе структурных подразделений подписываются руководителем подразделения, отчеты о работе организации в целом подписываются руководителем подразделения, ответственным за подготовку отчета, отчет о работе сотрудника организации подписывается самим составителем. Отчет о работе организации утверждается руководителем организации или вышестоящим органом. Датой отчета является дата его утверждения или вынесения резолюции. К отчету может прилагаться пояснительная записка и другие справочные материалы.
ПМ.03 Предоставление туроператорских услуг
ПК 3.1 Оформлять отчетную документацию о туристской поездке
Центральным советом по туризму и экскурсиям утверждены единые формы маршрутной документации, которую группы туристов оформляют в процессе подготовки к походу и частично во время похода. Правильно оформленные маршрутные документы дают возможность преимущественного размещения самодеятельных туристов в туристских учреждениях -- кемпингах, турбазах, тургостиницах., На основании этих документов осуществляется учет работы туристских коллективов, кроме того, маршрутные документы являются основанием для. получения спортивных разрядов.
ПК 3.2 Проводить маркетинговые исследования рынка туристских услуг c целью формирования востребованного турпродукта
Маркетинговое исследование считается системным в что случае, когда все принятые заключения в его рамках считается кропотливо санкционированными и запланированными Объективность рекламного изучения гарантируется использование ям научных способов заключения рекламных задачей.
Маркетинговые исследования, которые проводятся для дел туристского фирмы, касающихся скопления и обработки информации
– туристический рынок, субъектов, на нем функционируют;
– рыночную позицию предприятия;
– конкурентная среда;
– продажа туристических услуг во временном и пространственном измерении;
– поведение потребителей в процессе продажи;
– степень удовлетворения туристов;
– наблюдение за целевым рынком;
– инструменты влияния комплекса маркетинга, о продукте, цепу, дистрибуции коммуникацию по курсу;
– прогнозирование тенденций развития рынка на перспективу.
ПК 3.3 Формировать туристский продукт
При формировании туристского продукта принципиально принимать во внимание запросы вероятных покупателей, например компании нужно квалифицировать мотивированную группу покупателей, на которую ориентированно направлен ее продукт, т.е. избрать зарубежного партнера. Воплотить в жизнь возобновил созданные турпоездки компания имеет возможность с поддержкой имеющихся каналов реализована, то есть тех партнеров в стране, с которыми она трудилась прежде.
При заключении договора между туроператором и турагентом (или между туроператором, отправляющей и туроператором, принимающего) сначала составляется программа обслуживания туристов в виде набора услуг без распределения по конкретным дням.
Ценообразование у туроператоров возможно двумя путями:
– оператор формирует цену самостоятельно, на основе прямых контрактов с отелями, авиакомпанией, транспортной компанией и другими фирмами–провайдерами;
– оператор действует на основе контрактов с принимающими туроператорами
В упрощенном виде процесс формирования отпускной цены туроператора выглядит следующим образом: суммируются неттовые тарифы гостиницы, авиаперелета, трансферов, экскурсий. К полученной стоимости добавляется надбавка, так называемая handlingfee, покрывающая все косвенные расходы турфирмы – по зарплате, аренде, коммунальным платежам, телефонам и др.
ПК 3.4 Рассчитывать стоимость турпродукта
Составление стоимости турпродукта подключает ряд рубежей и операций. Определение критерий сервиса, списка предложений по размещению, питанию, транспортировке, трансферту, экскурсионной программе, встречам–проводам.
Размещение туристов. Определяется число дней пребывания и количество ночевок в гостинице, классность и местоположение гостиницы. Наиболее приемлемые цены для большинства российских туристов – на уровне двух– и трехзвездочных отелей. Анализ цен за проживание должен опираться на учет множества факторов: сезона, размера номера, особых условий (вид море; наличие балкона;
пользование телевизором, телефоном, холодильником, сейфом; пользование пляжами, кортами, тренировочными залами и т.д.) В одних отелях ряд услуг предоставляется без дополнительной оплаты, в других она требуется. Основными параметрами, характеризующими условия проживания являются категория гостиницы, ее местоположение и число проживающих в номере.
Питание. Выбирается один из вариантов:
Полный пансион или трехразовое питание (завтрак, обед и ужин).
Полупансион – двухразовое питание (завтрак + обед или ужин).
Только завтрак.
Трансферт. Используется заказной транспорт разной классности для перевозки туристов и их багажа из аэропорта или с вокзала в гостиницу и обратно. Затраты на трансферт зависят от вида транспорта, расстояния, численности группы туристов.
Экскурсионная программа. Включает ознакомительную экскурсию по городу, посещение наиболее интересных туристских объектов (музеев, исторических памятников).
Перевозка из пункта выезда до первого пункта обслуживания. Стоимость перевозки может составлять значительную часть стоимости тура. Цена перевозок зависит от результатов поиска фирмой–туроперотором наиболее выгодных условий и тарифов перевозки.
Для определения соответствия условий путешествия и цены за перевозку существуют довольно сложные параметры оценки.
Характеристики условий перелета: какой отечественной или зарубежной компанией выполняется перевозка, каким видом самолета, в каком классе, на каких условиях (регулярный или чартерный рейс), из какого аэропорта будет сделан вылет и где приземлится самолет, в какое время вылетает и прилетает самолет, каков тип рейса – беспосадочный или с посадкой.
6 Индивидуальное задание
Расчет себестоимости турпакета и определение цены турпродукта
Цена на туристский продукт определяется методом нормативной калькуляции себестоимости услуг. Калькуляция – это определение стоимости одной единицы услуги (товара).
При калькуляции себестоимости любой услуги важно обосновать калькуляционную единицу, принятую в качестве измерителя уровня затрат, так как потребительские свойства (качество) даже одноименной услуги часто бывают разными. Важно исчислить затраты на производство единицы услуги строго определенной потребительной стоимости.
При определении цены на услуги туризма следует исходить из следующих принципов:
– цена должна возместить туристскому предприятию затраты на производство, реализацию, организацию потребления услуг туризма и обеспечить такой размер прибыли, который позволил бы ему функционировать на принципах самофинансирования;
– цена должна соответствовать спросу на данные услуги, который во многом определяется сезонностью туризма;
– цена должна быть гибкой, то есть обладать маневренностью и динамичностью.
В зависимости от способа их определения статьи калькуляции делятся на прямые затраты, относимые на единицу услуги на основании норм и прямого учета, и косвенные затраты, учитываемые и планируемые в целом по производству и распределяемые по видам услуг на основании того или иного признака.
На практике применяют несколько способов распределения затрат:
– пропорционально весу сырья или выработанной продукции (услуги);
– путем исключения из общей суммы затрат стоимости отдельных продуктов (услуг) по твердой оценке;
– на основе коэффициента, пропорционально установленным нормам затрат и др.
Прибыль, закладываемая в стоимость туристского продукта, устанавливается туристским предприятием в процентах к себестоимости затрат. Размер процента зависит от спроса на данный туристский продукт и может колебаться от 5 до 100% и более.
При заключении договора с турагентами на реализацию своих туров туроператор может исходить из двух позиций.
Туроператор продает турагенту туристский пакет по цене, которую он должен получить с турагента. В этом случае турагентделает надбавку в свою пользу на цену туроператора. Туроператор не вмешивается в размер установления этой надбавки.
В условиях конкуренции на туристском рынке в целях полной продажи турпакетов и для сохранения своего имиджа туроператор предоставляет турагенту турпакет для реализации по твердой фиксированной цене. В этом случае турагент получает комиссионное вознаграждение в форме скидки со стоимости турпакета.
Цены на определенные виды услуг туризма (экскурсии, фото–услуги и т.п.) могут не входить в стоимость турпакета. Они оплачиваются каждым туристом в отдельности в соответствии с его вкусами, интересами и запросами.
Цена тура на одного человека зависит от количества туродней. Чем продолжительнее тур, тем (при прочих равных условиях) дороже он будет стоить.
Цена тура на одного человека зависит от вида тура: индивидуальный или групповой. Цена индивидуального тура при прочих равных условиях выше, чем цена группового в расчете на одного человека. При групповом туре цена тура на одного человека зависит от численности туристов в группе. Чем больше численность группы, тем ниже стоимость тура в расчете на одного человека.
Цена тура зависит от возрастного состава туристов, так как на многие услуги (проживание в гостинице, экскурсии) детям и школьникам предоставляются скидки с цены. Обычно детям до 7 лет – скидка 50%, школьникам – 40%.
При определении конкретной цены тура необходимо учесть следующие факторы.
Внешние факторы:
– состояние покупательского спроса;
– платежеспособность покупателей, их интересы, привычки, вкусы;
– поведение конкурентов;
– экономическая политика государства и др.
Внутренние факторы:
– увеличение прибыли от реализации туристского продукта;
– заинтересованность туроператора и турагента в увеличении своей доли на рынке;
– стремление избежать банкротства;
– желание поднять престиж туристского предприятия.
В современных условиях рыночных отношений сильным регулятором цен является сам рынок, где цена определяется в результате сочетания спроса и предложения. Для упрощения расчета цены разрабатываемого туристского маршрута пользуются методом «затраты плюс прибыль». Окончательное решение по установлению цены на конкретный тур принимает руководство фирмы.
Заключение
В процессе прохождения практики были закреплены и углублены знания, полученные на лекционных и лабораторно – практических занятиях. Для примера исследования было выбрано предприятие ООО «Дороги Мира».
Прохождение практики является важным элементом при подготовке будущего специалиста. Практика дает возможность студенту применить полученные в процессе обучения знания, умения и навыки на практике. Во время прохождения практики была востребована основная часть знаний, полученных мной на занятиях.
Практика помогла мне понять, как много зависит от грамотно созданной системы управления на предприятии – начиная от правильно подобранных кадров и заканчивая эффективной работой с информацией. Для руководителя предприятия очень важно разработать подходящую систему управления персоналом, научиться стимулировать сотрудников.
Немаловажное значение для работы предприятия имеет маркетинг. В настоящее время, когда практически все ниши рынков уже заняты и в каждой из них имеются свои лидеры, очень сложно пробиться в одну из них и завоевать место. От правильной ценовой политики и степени мотивации персонала зависит очень много.
Проанализировав деятельность фирмы, можно сделать вывод, что данная организация является конкурентоспособной и занимает достойную нишу среди туристических предприятий. Залогом успешной деятельности туристической компании «Дороги Мира» является профессиональное управление деятельностью, опыт сотрудников, применение руководителем демократического стиля управления, доброжелательность и лояльность к клиентам.