Файл: Технические средства обеспечения безопасности движения на железнодорожном транспорте.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 151

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
(1.3.)
оп./сут.
- коэффициент, учитывающий отказы устройств ЭЦ;

- коэффициент, учитывающий возможные перерывы из-за враждебных передвижений в горловине ( );

- время на выполнение постоянных операций по ремонту и техническому обслуживанию стрелок;

- коэффициент, учитывающий суточную неравномерность количества операций.

Наличная перерабатывающая способность сортировочной горки определяется по формуле:
, (1.4)
где: – время на выполнение постоянных операций по ремонту, техническому обслуживанию устройств и др.;

– коэффициент, учитывающий потерю времени из-за враждебности передвижений;

- коэффициент, учитывающий надежность технических устройств горки;

– коэффициент, учитывающий повторную переработку вагонов на горке;

- горочный технологический интервал при работе на горке более двух горочных локомотивов и при наличии в составах вагонов запрещенных к спуску с горки, мин. (табл. 1.1).
сост./сутки
Загрузка сортировочной горки или коэффициент полезного использования горки ( ) для роспуска составов определяется по формуле:
, (1.5)
где – относительные потери перерабатывающей способности горки из-за недостатка числа и вместимости сортировочных путей.



Наличная пропускная способность путей парка приёма может определяться по коэффициенту использования путей:
, (1.6)
где: - общее число транзитных поездов с переработкой за сутки, поступающих в расформирование (табл. 1.1).

- коэффициент использования пропускной способности путей ПП:
, (1.7)
где: - число операций (поездов, составов, локомотивов и др.), для которых технологией работы предусмотрено время занятия путей парка:

- число операций при приёме грузовых транзитных поездов с переработкой (табл. 1.1);

- число операций при проследовании поездных локомотивов по маршруту в локомотивное депо;

- число операций при проследовании горочных локомотивов по маршруту при заезде под состав в ПП;

- время занятия путей одной операцией, мин.:

- время занятия пути ПП при приёме и обработке грузовых транзитных поездов с переработкой, мин.:
, (1.8)
мин.
- время занятия путей ПП обработкой грузовых транзитных поездов с переработкой, мин.
, (1.9)
мин.
- время на освобождение составом пути ПП;

(1.10)

- коэффициент, учитывающий влияние неравномерности операций, отказы технических средств и других факторов;

- коэффициент, учитывающий влияние движения на подходах пассажирских и сборных поездов;

- коэффициент, учитывающий при расчёте числа путей в ПП;

- число путей в ПП (табл. 1.1);

- время занятия путей постоянных независящими от размеров движения операциями, мин. (принять 50-60 мин).



Надёжность работы комплекса расформирования долях от 1 и рекомендуется не менее 0,92 0,95) можно определить по формуле Е. В. Архангельского:
, (1.11)
где 2,977; 1,143; 1,541 – эмпирически коэффициенты.

Вывод и рекомендации по увеличению надёжности работы комплекса.
Надежность системы находится на очень низком уровне, т.к. коэффициент использования пропускной способности путей ПП выше 1, поэтому нужно привести его в норму, для чего можно уменьшить число операций на комплексе (например, уменьшить число поездов), уменьшить время занятия путей ПП (например, увеличить количество людей под осмотр поездов), увеличить количество путей ПП.
Задача 2 РАСЧЁТ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ВАГОНОВ
Таблица 2.1 Исходные данные для выполнения задачи


Показатель

Вариант (последняя цифра учебного шифра)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10



4

5

6

4

7

8

13

15

9

7

,

4

6

3

5

4

3

7

6

4

5

, м/с

10

12

11

13

14

12

15

13

12

14

, оС

22

24

25

26

23

20

24

28

22

26

, тс

66

70

76

82

80

84

78

80

74

82



Требуется:

Определить необходимое минимальное и достаточное количество тормозных башмаков для закрепления группы вагонов при постановке их на станционных путях и в целях удержания от ухода этих вагонов.
Методические указания к решению задачи
Для расчёта норм закрепления вагонов на станционных путях необходимо рассмотреть уравнение равновесия сил, действующих на надёжность вагонов, стоящих на пути с уклоном и закреплённых тормозными башмаками. Средства закрепления (башмаки) и сопротивление троганию вагонов являются силами, способствующими предотвращению ухода вагонов со станционных путей.

Сила ветра имеет временное направление, но в расчёте сила ветра принимается в направлении способствующему уходу вагонов со станционных путей. Силы, способствующие уходу вагонов, это составляющая сила от тяжести вагонов, стоящих на уклоне, а также силы, действующие на вагоны, от среды и ветра, учитываемые величиной удельного сопротивления от скорости ветра, температуры и др.

В результате расчётов может быть установлено количество башмаков для закрепления вагонов на путях для предотвращения ухода вагонов.

Уравнение равновесия сил действующих на вагоны:
(2.1)
или

, (2.2)
где: - общее число осей в группе вагонов:
, (2.3)
- число осей вагона, принимаем 4 оси;

- количество закрепленных вагонов (табл. 2.1);

оси

- число осей, которые закреплены башмаками;

- коэффициент тормозного действия башмака при трогании с места ( );

- уклон пути, в ‰ (табл. 2.1);

- удельное сопротивление вагонов при трогании с места, кгс/тс:
, (2.4)
– коэффициент, зависящий от взаимодействия в сцепных приборах вагонов;

- средняя нагрузка на ось вагона, тс:
, (2.5)
- вес вагона брутто, тс (табл. 2.1);
тс/ось
кгс/тс
- удельное сопротивление вагонов от воздушной среды и ветра, кгс/тс:
, (2.6)
- коэффициент воздушного сопротивления первого и последующих вагонов (среднее значения и

- площадь поперечного сечения крытого вагона принимаем 9,7 м2;