Файл: Технические средства обеспечения безопасности движения на железнодорожном транспорте.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.02.2024
Просмотров: 151
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
(1.3.)
оп./сут.
- коэффициент, учитывающий отказы устройств ЭЦ;
- коэффициент, учитывающий возможные перерывы из-за враждебных передвижений в горловине ( );
- время на выполнение постоянных операций по ремонту и техническому обслуживанию стрелок;
- коэффициент, учитывающий суточную неравномерность количества операций.
Наличная перерабатывающая способность сортировочной горки определяется по формуле:
, (1.4)
где: – время на выполнение постоянных операций по ремонту, техническому обслуживанию устройств и др.;
– коэффициент, учитывающий потерю времени из-за враждебности передвижений;
- коэффициент, учитывающий надежность технических устройств горки;
– коэффициент, учитывающий повторную переработку вагонов на горке;
- горочный технологический интервал при работе на горке более двух горочных локомотивов и при наличии в составах вагонов запрещенных к спуску с горки, мин. (табл. 1.1).
сост./сутки
Загрузка сортировочной горки или коэффициент полезного использования горки ( ) для роспуска составов определяется по формуле:
, (1.5)
где – относительные потери перерабатывающей способности горки из-за недостатка числа и вместимости сортировочных путей.
Наличная пропускная способность путей парка приёма может определяться по коэффициенту использования путей:
, (1.6)
где: - общее число транзитных поездов с переработкой за сутки, поступающих в расформирование (табл. 1.1).
- коэффициент использования пропускной способности путей ПП:
, (1.7)
где: - число операций (поездов, составов, локомотивов и др.), для которых технологией работы предусмотрено время занятия путей парка:
- число операций при приёме грузовых транзитных поездов с переработкой (табл. 1.1);
- число операций при проследовании поездных локомотивов по маршруту в локомотивное депо;
- число операций при проследовании горочных локомотивов по маршруту при заезде под состав в ПП;
- время занятия путей одной операцией, мин.:
- время занятия пути ПП при приёме и обработке грузовых транзитных поездов с переработкой, мин.:
, (1.8)
мин.
- время занятия путей ПП обработкой грузовых транзитных поездов с переработкой, мин.
, (1.9)
мин.
- время на освобождение составом пути ПП;
(1.10)
- коэффициент, учитывающий влияние неравномерности операций, отказы технических средств и других факторов;
- коэффициент, учитывающий влияние движения на подходах пассажирских и сборных поездов;
- коэффициент, учитывающий при расчёте числа путей в ПП;
- число путей в ПП (табл. 1.1);
- время занятия путей постоянных независящими от размеров движения операциями, мин. (принять 50-60 мин).
Надёжность работы комплекса расформирования (в долях от 1 и рекомендуется не менее 0,92 — 0,95) можно определить по формуле Е. В. Архангельского:
, (1.11)
где 2,977; 1,143; 1,541 – эмпирически коэффициенты.
Вывод и рекомендации по увеличению надёжности работы комплекса.
Надежность системы находится на очень низком уровне, т.к. коэффициент использования пропускной способности путей ПП выше 1, поэтому нужно привести его в норму, для чего можно уменьшить число операций на комплексе (например, уменьшить число поездов), уменьшить время занятия путей ПП (например, увеличить количество людей под осмотр поездов), увеличить количество путей ПП.
Задача 2 РАСЧЁТ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ВАГОНОВ
Таблица 2.1 Исходные данные для выполнения задачи
Требуется:
Определить необходимое минимальное и достаточное количество тормозных башмаков для закрепления группы вагонов при постановке их на станционных путях и в целях удержания от ухода этих вагонов.
Методические указания к решению задачи
Для расчёта норм закрепления вагонов на станционных путях необходимо рассмотреть уравнение равновесия сил, действующих на надёжность вагонов, стоящих на пути с уклоном и закреплённых тормозными башмаками. Средства закрепления (башмаки) и сопротивление троганию вагонов являются силами, способствующими предотвращению ухода вагонов со станционных путей.
Сила ветра имеет временное направление, но в расчёте сила ветра принимается в направлении способствующему уходу вагонов со станционных путей. Силы, способствующие уходу вагонов, это составляющая сила от тяжести вагонов, стоящих на уклоне, а также силы, действующие на вагоны, от среды и ветра, учитываемые величиной удельного сопротивления от скорости ветра, температуры и др.
В результате расчётов может быть установлено количество башмаков для закрепления вагонов на путях для предотвращения ухода вагонов.
Уравнение равновесия сил действующих на вагоны:
(2.1)
или
, (2.2)
где: - общее число осей в группе вагонов:
, (2.3)
- число осей вагона, принимаем 4 оси;
- количество закрепленных вагонов (табл. 2.1);
оси
- число осей, которые закреплены башмаками;
- коэффициент тормозного действия башмака при трогании с места ( );
- уклон пути, в ‰ (табл. 2.1);
- удельное сопротивление вагонов при трогании с места, кгс/тс:
, (2.4)
– коэффициент, зависящий от взаимодействия в сцепных приборах вагонов;
- средняя нагрузка на ось вагона, тс:
, (2.5)
- вес вагона брутто, тс (табл. 2.1);
тс/ось
кгс/тс
- удельное сопротивление вагонов от воздушной среды и ветра, кгс/тс:
, (2.6)
- коэффициент воздушного сопротивления первого и последующих вагонов (среднее значения и
- площадь поперечного сечения крытого вагона принимаем 9,7 м2;
оп./сут.
- коэффициент, учитывающий отказы устройств ЭЦ;
- коэффициент, учитывающий возможные перерывы из-за враждебных передвижений в горловине ( );
- время на выполнение постоянных операций по ремонту и техническому обслуживанию стрелок;
- коэффициент, учитывающий суточную неравномерность количества операций.
Наличная перерабатывающая способность сортировочной горки определяется по формуле:
, (1.4)
где: – время на выполнение постоянных операций по ремонту, техническому обслуживанию устройств и др.;
– коэффициент, учитывающий потерю времени из-за враждебности передвижений;
- коэффициент, учитывающий надежность технических устройств горки;
– коэффициент, учитывающий повторную переработку вагонов на горке;
- горочный технологический интервал при работе на горке более двух горочных локомотивов и при наличии в составах вагонов запрещенных к спуску с горки, мин. (табл. 1.1).
сост./сутки
Загрузка сортировочной горки или коэффициент полезного использования горки ( ) для роспуска составов определяется по формуле:
, (1.5)
где – относительные потери перерабатывающей способности горки из-за недостатка числа и вместимости сортировочных путей.
Наличная пропускная способность путей парка приёма может определяться по коэффициенту использования путей:
, (1.6)
где: - общее число транзитных поездов с переработкой за сутки, поступающих в расформирование (табл. 1.1).
- коэффициент использования пропускной способности путей ПП:
, (1.7)
где: - число операций (поездов, составов, локомотивов и др.), для которых технологией работы предусмотрено время занятия путей парка:
- число операций при приёме грузовых транзитных поездов с переработкой (табл. 1.1);
- число операций при проследовании поездных локомотивов по маршруту в локомотивное депо;
- число операций при проследовании горочных локомотивов по маршруту при заезде под состав в ПП;
- время занятия путей одной операцией, мин.:
- время занятия пути ПП при приёме и обработке грузовых транзитных поездов с переработкой, мин.:
, (1.8)
мин.
- время занятия путей ПП обработкой грузовых транзитных поездов с переработкой, мин.
, (1.9)
мин.
- время на освобождение составом пути ПП;
(1.10)
- коэффициент, учитывающий влияние неравномерности операций, отказы технических средств и других факторов;
- коэффициент, учитывающий влияние движения на подходах пассажирских и сборных поездов;
- коэффициент, учитывающий при расчёте числа путей в ПП;
- число путей в ПП (табл. 1.1);
- время занятия путей постоянных независящими от размеров движения операциями, мин. (принять 50-60 мин).
Надёжность работы комплекса расформирования (в долях от 1 и рекомендуется не менее 0,92 — 0,95) можно определить по формуле Е. В. Архангельского:
, (1.11)
где 2,977; 1,143; 1,541 – эмпирически коэффициенты.
Вывод и рекомендации по увеличению надёжности работы комплекса.
Надежность системы находится на очень низком уровне, т.к. коэффициент использования пропускной способности путей ПП выше 1, поэтому нужно привести его в норму, для чего можно уменьшить число операций на комплексе (например, уменьшить число поездов), уменьшить время занятия путей ПП (например, увеличить количество людей под осмотр поездов), увеличить количество путей ПП.
Задача 2 РАСЧЁТ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ВАГОНОВ
Таблица 2.1 Исходные данные для выполнения задачи
Показатель | Вариант (последняя цифра учебного шифра) | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
| 4 | 5 | 6 | 4 | 7 | 8 | 13 | 15 | 9 | 7 |
, ‰ | 4 | 6 | 3 | 5 | 4 | 3 | 7 | 6 | 4 | 5 |
, м/с | 10 | 12 | 11 | 13 | 14 | 12 | 15 | 13 | 12 | 14 |
, оС | 22 | 24 | 25 | 26 | 23 | 20 | 24 | 28 | 22 | 26 |
, тс | 66 | 70 | 76 | 82 | 80 | 84 | 78 | 80 | 74 | 82 |
Требуется:
Определить необходимое минимальное и достаточное количество тормозных башмаков для закрепления группы вагонов при постановке их на станционных путях и в целях удержания от ухода этих вагонов.
Методические указания к решению задачи
Для расчёта норм закрепления вагонов на станционных путях необходимо рассмотреть уравнение равновесия сил, действующих на надёжность вагонов, стоящих на пути с уклоном и закреплённых тормозными башмаками. Средства закрепления (башмаки) и сопротивление троганию вагонов являются силами, способствующими предотвращению ухода вагонов со станционных путей.
Сила ветра имеет временное направление, но в расчёте сила ветра принимается в направлении способствующему уходу вагонов со станционных путей. Силы, способствующие уходу вагонов, это составляющая сила от тяжести вагонов, стоящих на уклоне, а также силы, действующие на вагоны, от среды и ветра, учитываемые величиной удельного сопротивления от скорости ветра, температуры и др.
В результате расчётов может быть установлено количество башмаков для закрепления вагонов на путях для предотвращения ухода вагонов.
Уравнение равновесия сил действующих на вагоны:
(2.1)
или
, (2.2)
где: - общее число осей в группе вагонов:
, (2.3)
- число осей вагона, принимаем 4 оси;
- количество закрепленных вагонов (табл. 2.1);
оси
- число осей, которые закреплены башмаками;
- коэффициент тормозного действия башмака при трогании с места ( );
- уклон пути, в ‰ (табл. 2.1);
- удельное сопротивление вагонов при трогании с места, кгс/тс:
, (2.4)
– коэффициент, зависящий от взаимодействия в сцепных приборах вагонов;
- средняя нагрузка на ось вагона, тс:
, (2.5)
- вес вагона брутто, тс (табл. 2.1);
тс/ось
кгс/тс
- удельное сопротивление вагонов от воздушной среды и ветра, кгс/тс:
, (2.6)
- коэффициент воздушного сопротивления первого и последующих вагонов (среднее значения и
- площадь поперечного сечения крытого вагона принимаем 9,7 м2;