Файл: Информация о преподавателе учебной дисциплины Фамилия, имя, отчество.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 138

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


5. Распад СССР и создание Содружества Независимых государств (СНГ).
БЛОК 5. Казахстан в мировом сообществе (1991-2022 гг.))
5.1. Провозглашение независимости Казахстана-2 академ.ч.

План:

1. Общественно-политическая ситуация в Казахстане накануне провозглашения независимости. Конституционный закон «О государственной независимости Республики Казахстан».

2. Государственное строительство Республики Казахстан.

4. Стратегия «Казахстан-2030». Перенос столицы Казахстана. Стратегия «Казахстан-2050».

5. Казахстанская модель экономического развития
5.2. Общественно-политическое и духовное развитие – 2 академ.ч.

План:

1. Становление общественных движений в Республике Казахстан и формирование многопартийной системы.

2. Историческое значение статьи Президента Республики Казахстан К. Токаева "Независимость превыше всего". Политика демократизации и модернизации политической системы страны. Концепция "Слышащего государства".

3. . "Январские события". Послания Президента Казахстана К. Токаева "Новый Казахстан: путь обновления и модернизации". Референдум по внесению поправок в Конституцию.

4. Программа «Культурное наследие«, основы идеи «Мәңгілік ел». «Семь граней Великой степи».
5.3. Внешняя политика и международные отношения Республики Казахстан-2 академ.ч.

План:

1. Основные направления внешней политики Республики Казахстан.

3. Сотрудничество Казахстана с международными и региональными организациями.

4. Республика Казахстан и интеграционные процессы.

5. Новые геополитические проблемы небезопасности.

5.3 Содержание лабораторных / практических / семинарских /студийных занятий и контрольных мероприятий

№ недели

№ модуля и модульной единицы дисциплины

№ и название лекционных/лабораторных/ практических/ семинарских/студийных занятий с указанием форм проведения занятия

обучение

Вид кон-трольного мероприятия

Рейтинг (баллы)

традиционное очное

смешанное

с использованием ДОТ

Учебные занятия в режиме

очном

очном

online

online

offline







Количество часов










Блок 1. Древние люди и становление кочевой цивилизации

1

Модульная единица 1.1


Лекция № 1.

Доисторическая эволюция человека.

2













презентация

1

Практическая работа № 1.

Открытие археологических памятников, относящихся к каменному веку на территории Казахстана.

1













эссе

5

СРОП 1

Палеоэкономика бронзового века.

1













эссе

3

СРО №1.


Историко-культурное наследие канлы

6













Эссе

3




БЛОК 2. Тюркская цивилизация и Великая степь

2

Модульная единица 2.1.


Лекция № 2.

Этапы этнокультурной интеграции тюркоязычных этносов Центральной Азии до монгольского периода

2













презентация

1

Практическая работа №2.

Развитие кочевых государственных и культурных традиций древнетюркского периода.

1













Доклад

5

СРОП №2.


ІХ-ХІІ вв. Тюркский фактор в этнополитической истории Казахстана.

1













реферат

3

СРО 2

Цивилизация тюрков и Великий Шелковый путь.

6













проект

3

Модульная единица 2.2.


Лекция № 3.

Великая Степь в золотоордынский период (XIII-XV вв.)

2













Презен-тация

1

Практическая работа №3. монгольское нашествие и Золотая Орда

1













Ответы на вопросы

5

СРОП 3.


Формирование населения после периода монгольского господства.

1













Дискус

сия

3

СРО №3.


Появление казахских жузов.

6













анализ

3

Модульная единица 2.3


Лекция №4

Формирование казахского народа. Этноним "казах". Казахские жузы

2













Презен-тация

1




Практическая работа № 4.

XV-XVIII вв. Казахское ханство.

1













конспект

5

СРОП №4.

XVI-XVIII вв. казахско-джунгарские отношения

1













проект

3

СРО 4.

Период 1652-1680гг. "Неизвестные годы". Сайрамская война.

6













реферат

3

БЛОК 3. Казахстан в новую эпоху (XVIII - начало ХХ в.)

Модуль 3.1

Лекция №5.

Внешнеполитическое положение казахских жузов в первой половине XVIII века

2













презентация

1

Практическая работа № 5.

Начало колониальной эпохи в Казахстане

1













Доклад

5

СРОП №5.


Казахстан в контексте политики России: административное реформирование (последняя четверть XVIII – начало ХХ веков)

1













диспут

3




СРО 5.

Роль казахских батыров в истории освободительной борьбы казахского народа.

6













Эссе

3

6

Модульнаяединица 3.2


Лекция №6

Земельный вопрос

2













Презен-тация

1

Практическая работа №6.

Социальная структура кочевого общества

1













Письменная работа

5

СРОП №6.


Становление многонационального общества в Казахстане.

1













реферат

3




СРО 6

Народно-освободительная борьба казахского народа против колониализма

6













Реферат

рефлексия

3

7

Модульная единица 3.3


Лекция № 7. Культура Казахстана (XVIII – начало ХХ в.)

2













Презен-тация

1

Практическая работа №7

Традиционная кочевая культура казахов.

1













диспут

5

СРОП №7.


Роль мавзолея Ахмета Яссауи и священного города Туркестан в духовной жизни и идеологии Казахского ханства.

1













Контент анализ

3




СРО 7

Письменная историография, значение наиболее выдающихся работ Мухаммеда Хайдара Дулати, Кадыргали Касымулы Джалаири.

6













перезнтация

3

8

Модульная единица 3.4


Лекция № 8. Движение "Алаш" и идея национального государства

2













Презен-тация

1

Практическая работа №8 Восстания I четверти XIX века: причины, характер и ход.

1













Ответы на вопросы

5

СРОП №8.


Движущие силы, основные этапы и причины поражения Народно-освободительной борьбы казахского народа против колониализма.

1













дискуссия

3




СРО 8

Становление казахской интеллигенции: социальный состав, образование.

6













реферат

3







Рубежный контроль по модулю
















тест

5




Блок 4. Казахстан в составе советской административно-командной системы

9

Модульная единица 4.1


Лекция № 9. Казахстан в годы гражданско-политического противоречия

2












Презен-тация

1

Практическая работа № 9. Казахстан в период Октябрьского переворота и установления советской власти

1













Письменная работа

5

СРО №9.


Первые периодические издания на казахском языке. Роль газет «Казах» «Время», «Шуро», «Акмулла», журнала «Айкап» в формировании национальной идентичности казахского народа.

1













Разработка плана

4

СРОП №9.


Февральская буржуазно-демократическая революция в России и ее влияние на Казахстан.

6













презентация

4

10

Модульная единица 4.2


Лекция 10.

Реализация советской модели государственного строительства.

2













Презен-тация

1

Практическая работа №10

Реализация советской модели государственного строительства

1













Письменная работа

5

СРОП №10.


Политическое недоверие и насильственная депортация народов в Казахстан – примеры национальной дискриминации.

1













Контент анализ

4




СРО 10

Создание советской системы образования. Переход от арабского языка к латинскому, а затем к кириллице.

6













реферат

4

11

Модульная единица 4.3

.

Лекция №11. Противоречия и последствия советских реформ в Казахстане во второй половине ХХ века

2













Презен-тация

1

Практическая работа №11. Казахстан в послевоенные годы.

1













Контент- анализ

5

СРО №11


Критика периода «культа личности» И. Сталина.

1













диспут

4

СРОП №11.

Экологический кризис.

6













презентация

4

12

Модульная единица 4.4


Лекция № 12. Политика «перестройки» в Казахстане

2













Презен-тация

1

Практическая работа №12.

Декабрьские события 1986 года в Алматы и других городах республики.

1













Усный опрос семинара

5

СРОП №12.


Распад СССР и создание Содружества Независимых государств (СНГ).

1













эссе

4




СРО 12

Деятельность Д. А. Кунаева.

6













реферат

4

БЛОК 5. Казахстан в мировом сообществе (1991-2022 гг.))


13

Модульная единица 5.1


Лекция 13. Провозглашение независимости Казахстана

2













Презен-тация

1

Практическая работа № 13. Определение государственной стратегии развития независимого Казахстана. Усиление процесса демократизации общества.

1













Рефлексия

5

СРОП 13

Закон «О борьбе с коррупцией»

1













Анализ

4

СРО 13

Принятие действующей Конституции Республики Казахстан на всенародном референдуме.

6













анализ

4

14

Модульная единица 5.2


Лекция 14. Общественно-политическое и духовное развитие

2













Презен-тация

1

Практическая работа 14. Историческое значение работ Президента Республики Казахстан К. Токаева.

1













рефлексия

5

СРОП №14.


Январьские события 2022 г.

1













Контент-анализ

4




СРО 14

Перепись населения за годы независимости и ее итоги (1999 г., 2009 г., 2021 г.).

6













Реферат


4

15

Модульная единица 5.3


Лекция №15

Внешняя политика и международные отношения Республики Казахстан
















Презен-тация

1

Практическая работа №15

Внешняя политика Республики Казахстан




1










опрос

5

СРОП №15.

Отношения РК с республиками Центральной Азии.




1









Контент-анализ

4




СРО 15

Реформы в системе образованияи науки. Программа «Болашақ».




6










Контент-анализ

4







Рубежный контроль по модулю
















тест

5




Всего

150 ч.

150

6













100+100=200 балл




6. Перечень основной и дополнительной учебной литературы,необходимой для освоения дисциплины
6.1 Основная литература


  1. Аяған, Б.Ғ.Қазақстан тарихы (1991-2014) [Текст] : Ғылыми-танымдық басылым. - Алматы : Атамұра, 2014. - 336 б. - ISBN 978-601-282-885-6

  2. Аяған, Б.Ғ.,Қазақстан тарихы (1991-2014) [Текст/Электронный ресурс] : Ғылыми-танымдық басылым. - Алматы : Атамұра, 2014. - 336 б. - ISBN 978-601-282-885-6 : 1600-00.http://library.atu.kz/files/41688.pdf

  3. Қазақстан тарихы [Текст] : оқу құралы. - Алматы : Болашақ, 2018. - 176 б. - ISBN 974-601-263-143-2

  4. Қазақстан тарихы [Электронный ресурс] : жоғарғы оқу орындарының студенттеріне арналған оқу құралы. - 1.21 мб., - PDF. - Алматы : АТУ, 2018. - 176 б. - ISBN 974-601-263-143-2. http://library.atu.kz/files/5011.pdf

  5. Қазақстан (Қазақ елі) тарихы. Қазақстан отаршылдық және тоталитарлық жүйелер қыспағында [текст] : Оқулық. 3-кітап / Т.О. Омарбеков, Қ.С. Қаражан, М.Ж. Ташенов, Г.С. Султангалиева және т.б. - Төрт кітаптан тұратын оқулық. - Алматы : Қазақ университеті, 2016. - 454 б. - ISBN 978-601-04-1635-2

  6. Қазақстан (Қазақ елі) тарихы. Қазақстан отаршылдық және тоталитарлық жүйелер қыспағында [Текст/Электронный ресурс] : Оқулық. 3-кітап / Т.О. Омарбеков, Қ.С. Қаражан, М.Ж. Ташенов, Г.С. Султангалиева және т.б. - Төрт кітаптан тұратын оқулық. - Алматы : Қазақ университеті, 2016. - 454 б. - ISBN 978-601-04-1635-2

  7. Үсенов, С. Нұрсұлтан Назарбаевтың идеялары - тәуелсіз Қазақстанның идеологиясы [Текст/Электронный ресурс] . - Алматы : Айқын, 2016. - 284 б. - (Тәуелсіз Қазақстанға - 25 жыл). - ISBN 978-601-06-3736-8

  8. Үсенов, С. Нұрсұлтан Назарбаевтың идеялары - тәуелсіз Қазақстанның идеологиясы [Текст/Электронный ресурс] . - Алматы : Айқын, 2016. - 284 б. - (Тәуелсіз Қазақстанға - 25 жыл). - ISBN 978-601-06-3736-http://library.atu.kz/files/42898.pdf

  9. Усенов, С.Идеи Нурсултана Назарбаева - идеология независимого Казахстана [Текст] . - Алматы :Айқын, 2016. - 280 с. - (Независимому Казахстану 25 лет). - ISBN 978-601-06-3730-6

  10. Абдуллаев, Н.А.,Қазақстанныңқазіргізаманғытарихы [Электронный ресурс] : Оқуқұралы. - Ақтөбе :АқтӨМУ, 2016. - 343 б. - ISBN 9965-706-77-87.http://library.atu.kz/files/48565.pdf

  11. Тургараева, Г.М.,История Казахстана [Текст] : учебник / Г. М. Тургараева. - Алматы :Эверо, 2017. - 442 с. - ISBN 978-601-310-597-0

  12. Тургараева, Г.М.,История Казахстана [Электронный ресурс] : учебник. - PDF, 5.10 мб. - Алматы :Эверо, 2016. - 440 с. - ISBN 978-601-310-597-0.http://library.atu.kz/files/1909.pdf

  13. Қазақстанныңқазіргізаманғытарихы [Текст/Электронный ресурс] :оқулық / Жалпыредакцияныбасқарған: Т. Омарбеков; Т. Омарбеков, Г.С. Султангалиева, Б.С. Сайлан. - Алматы :Қазақуниверситеті, 2018. - 476 б. - ISBN 978-601-04-3467-7

  14. Қазақстанныңқазіргізаманғытарихы [Текст/Электронный ресурс] :оқулық / Жалпыредакцияныбасқарған: Т. Омарбеков; Т. Омарбеков, Г.С. Султангалиева, Б.С. Сайлан. - Алматы :Қазақуниверситеті, 2018. - 476 б. - ISBN 978-601-04-3467-7http://library.atu.kz/

  15. Досекеева, К.А. Қазақстан тарихы [Текст/Электронный ресурс] : тест жинағы / К. А. Досекеева, А. С. Алдекен. - Алматы : Альманахъ, 2020. - 73 б. - ISBN 978-601-263-537-9

  16. Досекеева, К.А. Қазақстан тарихы [Текст/Электронный ресурс] : тест жинағы / К. А. Досекеева, А. С. Алдекен. - Алматы : Альманахъ, 2020. - 73 б. - ISBN 978-601-263-537-9 http://library.atu.kz/files/85887.pdf
    17.Сармурзина, Г.А.,Современная история Казахстана [Электронный ресурс] : Учебное пособие. - Алматы : КазНИТУ имени К. И. Сатпаева, 2016. - 118 сhttp://library.atu.kz/files/48564.pdf




6.2 Доплонительная литература:


  1. Абсеметова, Ж.Большевистский режим в Казахстане:становление и укрепление(1920-1933 г.г.) [Текст/Электронный ресурс] : монография. - Алматы :Қазақуниверситеті, 2019. - 204 с. - ISBN 9965-30-472-6

  2. Абсеметова, Ж.Большевистский режим в Казахстане:становление и укрепление(1920-1933 г.г.) [Текст/Электронный ресурс] : монография. - Алматы :Қазақуниверситеті, 2019. - 204 с. - ISBN 9965-30-472-6http://library.atu.kz/files/125646.pdf

  3. Қазақстан (Қазақ елі) тарихы. Қазақстан аумағы б.э.б. мыңжылдықтардан ХIII ғасырдың басына дейінгі дәуірлерде [Текст] : Оқулық. 1-кітап / Т.О. Омарбеков, Г.Б. Хабижанова, Н.Д. Нұртазина, Б.Қ. Рахимбекова және т.б. - Төрт кітаптан тұратын оқулық. - Алматы : Қазақ университеті, 2016. - 310 б. - ISBN 978-601-04-1633-8

  4. Қазақстан (Қазақ елі) тарихы. Қазақстан аумағы б.э.б. мыңжылдықтардан ХIII ғасырдың басына дейінгі дәуірлерде [Текст/Электронный ресурс] : Оқулық. 1-кітап / Т.О. Омарбеков, Г.Б. Хабижанова, Н.Д. Нұртазина, Б.Қ. Рахимбекова және т.б. - Төрт кітаптан тұратын оқулық. - Алматы : Қазақ университеті, 2016. - 310 б. - ISBN 978-601-04-1633-8


7 Контроль и оценка результатов обучения по учебной дисциплине
Процедура проведения оценочных мероприятий имеет следующий вид:

А) текущий контроль (описать, как проходит текущий контроль по дисциплине)

Посещаемость и успеваемость (текущий и рубежный контроль по модулям)обучающихся фиксируется в электронном журнале.

В конце семестра выводится общая итоговая оценка – рейтинг, который является накопительным показателем работы обучающегося в течение всего семестра.Периоды Р1 – на 8 неделе, Р2 – на 15 неделе семестра.

Посещение и работа на лекционных занятиях, работа на практических/лабораторных/студийных занятиях, выполнение и сдача работ, выполнение и сдача заданий СРО оценивается следующим образом:



Оцениваемая позиция

недели

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15




Оценка в баллах

Лекции (Посещаемость/ активность)

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Практические (семинарские) занятия

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

Выполнение задания по СРОП

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3


СРО

эссе

3










3










4










4







Программа и план




3




3




3




3




4




4




4




презентация







3










3










4










4

Рубежный контроль по модулю






















4



















9

Максимальный балл за неделю

12

12

12

12

12

12

12

16

13

13

13

13

13

13

22

Рейтинг

Р1 =100

Р2 =100

Допуск к экзамену

Р =(Р1+Р2)/2

Экзамен (Э)

100

Итоговая оценка (И)

ИО = Р × 0,6+ Э × 0,4



Б) промежуточная аттестация.

Допуск к экзамену не менее 50 баллов.

Экзамен, максимальный балл - 100 баллов.

Итоговая оценка по дисциплине включает оценки текущей успеваемости и итогового контроля (экзаменационной оценки): ИО = Р × 0,6 + Э × 0,4
8. Перечень вопросов для самостоятельного изучения

п/п

модуля и модульной единицы

Перечень рассматриваемых вопросов для самостоятельного изучения

Количество часов

Вид контрольного мероприятия

рейтинг




Блок 1.

Древние люди и становление кочевой цивилизации

7




6

1

МЕ 1.1

Палеоэкономика бронзового века.

6

Эссе

3

2

МЕ 1.2

Историко-культурное наследие канлы

1

Эссе

3




БЛОК 2.

Тюркская цивилизация и Великая степь

21




18

3

МЕ 2.1

ІХ-ХІІ вв. Тюркский фактор в этнополитической истории Казахстана.

1

реферат

3

4




Цивилизация тюрков и Великий Шелковый путь.

6

проект

3

5

МЕ 2.2

Формирование населения после периода монгольского господства.

1

дискуссия

3

6




Появление казахских жузов.

6

Контент-анализ

3

7

МЕ 2.2

XVI-XVIII вв. казахско-джунгарские отношения

1

Проект

3

8




Период 1652-1680гг. "Неизвестные годы". Сайрамская война.

6

реферат

3




БЛОК 3.

Казахстан в новую эпоху (XVIII - начало ХХ в.)

28




24

9

МЕ 3.1

Казахстан в контексте политики России: административное реформирование (последняя четверть XVIII – начало ХХ веков)

1

Доклад

3

10




Роль казахских батыров в истории освободительной борьбы казахского народа.

6

диспут

3

11

МЕ 3.2

Становление многонационального общества в Казахстане.

1

реферат

3

12




Народно-освободительная борьба казахского народа против колониализма

6

реферат

3

13

МЕ 3.3

Роль мавзолея Ахмета Яссауи и священного города Туркестан в духовной жизни и идеологии Казахского ханства.

1

Контент анализ

3

14




Письменная историография, значение наиболее выдающихся работ Мухаммеда Хайдара Дулати, Кадыргали Касымулы Джалаири.

6

перезнтация

3

15

МЕ 3.4

Движущие силы, основные этапы и причины поражения Народно-освободительной борьбы казахского народа против колониализма.

1

дискуссия

3

16




Становление казахской интеллигенции: социальный состав, образование.

6

реферат

3




БЛОК 4.

Блок 4. Казахстан в составе советской административно-командной системы

28




28

17

МЕ 4.1

Первые периодические издания на казахском языке. Роль газет «Казах» «Время», «Шуро», «Акмулла», журнала «Айкап» в формировании национальной идентичности казахского народа.

1

Разработка плана

3

18




Февральская буржуазно-демократическая революция в России и ее влияние на Казахстан.

6

презентация

4

19

МЕ 4.2

Политическое недоверие и насильственная депортация народов в Казахстан – примеры национальной дискриминации.

1

Контент-анализ

3

20




Создание советской системы образования. Переход от арабского языка к латинскому, а затем к кириллице.

6

реферат

4

21

МЕ 4.3

Критика периода «культа личности» И. Сталина.

1

диспут

3

22




Экологический кризис.

6

презентация

4

23

МЕ 4.4

Распад СССР и создание Содружества Независимых государств (СНГ).

1

эссе

3

24




Деятельность Д. А. Кунаева.

6

реферат

4




БЛОК 5.

Казахстан в мировом сообществе (1991-2022 гг.))


21




21

25

МЕ 5.1

Закон «О борьбе с коррупцией»

1

анализ

3

26




Принятие действующей Конституции Республики Казахстан на всенародном референдуме.

6

анализ

4

27

МЕ 5.2

Январьские события 2022 г.

1

Контент-анализ

3

28




Перепись населения за годы независимости и ее итоги (1999 г., 2009 г., 2021 г.).

6

Реферат

4

29

МЕ 5.3

Отношения РК с республиками Центральной Азии.

1

Контент-анализ

3

30




Реформы в системе образованияи науки. Программа «Болашақ».

6

Контент-анализ

4




Всего




105




97



9. Перечень образовательных (в том числе интерактивных) технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса


№ п/п

Модульная единица (тема)

Кол-во академ. часов

Вид занятия (лекция, практическое, лабораторное занятие)

Используемый метод

1.

Блок 1 Древние люди и становление кочевой цивилизации Доисторическая эволюция человека. Предпосылки формирования кочевой цивилизации периода древней металлургии.



3

лекция

проблемная лекция

семинар

семинар-дискуссия

2.

БЛОК 2. Тюркская цивилизация и Великая степь Этапы этнокультурной интеграции тюркоязычных этносов Центральной Азии до монгольского периода.


3

лекция

проблемная лекция

семимнар

семинар-дискуссия

3.

Великая степь в период Золотой Орды (XIII-XVвв.)

3

лекция

проблемная лекция

семинар

семинар-дискуссия

4.

Образование казахской народности. Этноним «казах». Казахские жузы 

Этапы этнокультурной интеграции тюркоязычных этносов Центральной Азии до монгольского периода.


3


лекция

проблемная лекция

семинар

семинар-дискуссия

5.

Блок 3. Казахстан в эпоху нового времени (XVIII - начало ХХ вв.)

Внешнеполитическое положение казахских жузов в первой половине XVIII века

3

лекция

проблемная лекция

семинар

семинар-дискуссия

6.

Земельный вопрос

Культура Казахстана (XVIII – начало ХХ в.).

3

лекция

проблемная лекция

семинар

семинар-дискуссия

7.

Культура Казахстана (XVIII – начало ХХ в.)


3

лекция

проблемная лекция

семинар

семинар-дискуссия

8.

Движение "Алаш" и идея национального государства.


3

лекция

проблемная лекция

семинар

семинар-дискуссия

9.