Файл: 4 Мастерклассы как способ презентации педагогических достижений в системе дополнительного образования.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.02.2024
Просмотров: 21991
Скачиваний: 13
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
План проведения мастер-класса по скрапбукингу
№
п/п Разделы программы Количество часов
всего теория практика
1 Скрапбукинг и фоторамка 0.5 0.5 -
2 Тематическое оформление фоторамки. Разнообразие форм 0.5 0.5 -
3 Материалы и инструменты для работы 0.5 0.5 -
4 Изготовление фоторамки
4.1 Определение формы и тематики фоторамки 0.5 - 1
4.2 Разработка и создание конструкции 2 - 2
4.3 Изготовление элементов декора 1 - 2
4.4 Составление композиции на поверхности фоторамки 1 - 1
4.5 Закрепление элементов 1 - 1
5 Выставка работ, подведение итогов 0.5 0.5 -
Итого всего 7 2 5
4. Мастер-класс «Квиллинг»
Тема «Композиция на плоскости»
Квиллинг (англ. quilling) - бумагокручение, бумажная филигрань (англ. paper filigree) - искусство создавать композиции из бумажных полос. Каждая композиция в квиллинге состоит из бумажных элементов различной формы, приклеенных к основе или склеенных между собой. Обычно для этого тонкие полоски бумаги скручиваются в рулончики (роллы), которым затем дают немного развернуться и придают форму, но существуют и другие способы изготовления элементов. Квиллинг часто комбинируют с другими техниками, например используют в скрапбукинге. В технике квиллинга делают открытки, панно, с его помощью декорируют предметы быта (коробочки, рамочки для фотографий и т.п.), из полосок бумаги также изготавливают ажурную и оригинальную бижутерию.
Целевая аудитория (группа обучающихся)
Мастер-класс по квиллингу будет интересен всем возрастам, однако младшим школьникам тяжело справиться с кропотливой мелкой работой, поэтому для этого возраста лучше посещать занятие с родителями и работать в парах.
Материалы и инструменты для квиллинга:
1. Основа для композиции:
• Фоторамка без стекла
• Коробка из под конфет с широкими бортами
• Лазерный диск
• Любая другая плоскость
2. Материалы:
• Полоски для квиллинга
• Двусторонняя бумага
• Клей ПВА
3. Инструменты:
• Шило для квиллинга (или зубочистка)
• Ножницы
• Резак
План проведения мастер-класса по квиллингу
№ п/п Разделы программы Количество часов
всего теория практика
1 Техника бумагопластики квиллинг 0.5 0.5 -
2 Особенности бумажных лент. Инструменты и материалы для квиллинга 0.5 0.5 -
3 Базовые формы в квиллинге и методы их изготовления 1 0.5 0.5
4 Изготовление цветов из бумажных лент различной ширины 1 0.5 0.5
5 Создание композиции на плоскости
5.1 Определение сюжета, разработка эскиза 0.5 - 0.5
5.2 Поэтапное изготовление элементов композиции 2 - 2
5.3 Составление композиции на плоскости и закрепление всех элементов 1 - 1
6 Выставка работ, подведение итогов 0.5 0.5 -
Итого всего 7 2.5 4.5
5. Мастер-класс «Объемный квиллинг»
Тема «Игрушка из гофрированного картона»
Квиллинг (англ. quilling) - бумагокручение, бумажная филигрань (англ. paper filigree) — искусство создавать композиции из бумажных полос. Объемный квиллинг выполняется из широких бумажных лент или полос гофрированного картона. Гофрированный картон при скручивании рулончика (ролла) имеет значительно больший диаметр по сравнению с роллом из бумаги, именно поэтом чаще всего делаются игрушки из картона.
Целевая аудитория (группа обучающихся)
Мастер-класс по объемному квиллингу будет интересен всем возрастам. Тема игрушки очень знакома младшим школьникам, но самостоятельно справиться с работой им будет тяжело, поэтому для этого возраста лучше посещать занятие с родителями (сестрами, братьями, старшими друзьями) и работать в парах.
Материалы и инструменты для объемного квиллинга:
1. Материалы:
• Полоски из гофрированного картона
• Простой и гофрированный цветной картон
• Клей ПВА
• Дополнительные декоративные элементы (глаза, бусинки и т.д.)
2. Инструменты:
• Шило для квиллинга (или зубочистка)
• Ножницы
• Резак
План проведения мастер-класса по объемному квиллингу
№
п/п Разделы программы Количество часов
всего теория практика
1 Техника бумагопластики квиллинг. Объемные формы 0.5 0.5 -
2 Особенности полос из гофрированного картона. Инструменты и материалы для квиллинга 0.5 0.5 -
3 Базовые формы в квиллинге из картона 0.5 - 0.5
4 Определение элементов для создания конкретной игрушки 0.5 - 0.5
5 Изготовление крупных элементов из полос гофрированного картона 1 1
6 Изготовление дополнительных элементов 1 - 1
7 Составление общей формы игрушки, закрепление элементов друг с другом 1.5 - 1.5
8 Дополнение готовой работы мелкими деталями 1 - 1
9 Выставка работ, подведение итогов 0.5 0.5 -
Итого всего 7 1.5 4.5
6. Мастер – класс «Айрис Фолдинг»
Тема «Тематическая композиция на плоскости»
Iris Folding (Айрис Фолдинг) – техника складывания полос цветной бумаги под углом в виде закручивающейся спирали. Работы, выполненные с применением данной техники, зачастую похожи на диафрагму фотокамеры или радужную оболочку глаза. В настоящее время для работы в данной технике используются не только различные виды цветной бумаги и картона, но и ленты. Сегодня Айрис Фолдинг применяют для украшения открыток, записок, книг, фотоальбомов, коллажей и т.д. Конструкции, выполненные с применением техники Айрис Фолдинг, смотрятся весьма необычно и всегда притягивают пристальные взгляды. Эта техника применяться в работах в чистом виде (например, открытка изготовлена исключительно с применением IF), а может быть и «украшательным» дополнением к работам, выполненным с применением иных техник.
Целевая аудитория (группа обучающихся)
Мастер-класс по айрис фолдингу будет интересен всем возрастам, поэтому он может проводиться в следующих группах:
• Младшие школьники и школьники среднего возраста
• Старшие школьники и студенты
• Учителя и педагоги
• Семьи (родители и дети)
• Свободная группа
Для группы младших школьников и школьников среднего возраста заранее изготавливаются прорезные шаблоны, так как работать с канцелярским ножом в этом возрасте опасно. Соответственно мастер-класс для этой группы может быть короче по времени.
Материалы и инструменты для айрис фолдинга:
1. Плоскость для работы:
• Рамка без стекла формата А4 или А5
• Плотная цветная бумага для фона
• Шаблон-схема рисунка
2. Инструменты:
• Ножницы
• Резак
• Карандаш
3. Материалы
• Бумага для полосок (цветная, журнальная, газетная)
• Клей ПВА
План проведения мастер-класса по айрис фолдингу
№
п/п Разделы программы Количество часов
всего теория практика
1 Техника плоскостного конструирования Айрис Фолдинг 0.5 0.5 -
2 Базовые шаблоны - схемы 0.5 0.5 -
3 Принцип наклеивания бумажных полос 0.5 0.5 -
4 Принцип разработки собственного шаблона-схемы 1 0.5 0.5
5 Создание композиции в технике Айрис Фолдинг
5.1 Выбор готового шаблона или создание своего 0.5 - 0.5
5.2 Прорезание на плоскости шаблонного контура 0.5 - 2
5.3 Изготовление и приклеивание полос 2 - 1
5.4 Оформление работы, декорирование 1
6 Выставка работ, подведение итогов 0.5 0.5 -
Итого всего 7 2.5 4.5
7. Мастер-класс «Мармарирование»
Тема «Декорирование посуды»
Марморирование – это техника оформления поверхностей произвольными разводами красок. Особенность этой техники в ее простоте и оригинальности рисунков, которые невозможно повторить создать другим способом. Смысл заключается в том, что краски для марморирования лежат на поверхности воды, подобно бензиновому пятну, и любой, опускаемый в эту воду предмет обволакивается красками с непредсказуемыми красочными разводами и перетеканиями. От методов обмакивания предметов, их поворотов зависит общий рисунок. На мастер-классе предполагается оформление посуды с помощью марморирования, а также дальнейшего декорирования полученных причудливых форм другими техниками.
Целевая аудитория (группа обучающихся)
Мастер-класс по марморированию будет интересен всем возрастам, поэтому он может проводиться в следующих группах:
• Младшие школьники и школьники среднего возраста
• Старшие школьники и студенты
• Учителя и педагоги
• Семьи (родители и дети)
• Свободная группа
Материалы и инструменты для марморирования:
1. Предметы для марморирования:
• Любые предметы посуды: кружки, тарелки, вазы, бутылки и т.д.
2. Материалы:
• Краски для марморирования
• Контейнер для разведения красок
• Салфетки бумажные
3. Матириалы для декорирования:
• Бисер, бусинки
• Цветные шерстяные нитки
• Макароны, зерна кофе и т.д.
• Блеск, контур
• Любые другие декоративные элементы
4. Инструменты
• Ножницы
• Нож канцелярский
• Клей «Момент»
• Клей «Пистолет»
План проведения мастер-класса по марморированию
№
п/п Разделы программы Количество часов
всего теория практика
1 Техника марморирования. Цветовые переливы 0.5 0.5 -
2 Приемы накатывания красок 0.5 0.5 -
3 Марморирование предметов посуды 1 - 1
4 Декорирование посуды и дополнение композиции на основе созданного рисунка 2 0.5 1.5
6 Выставка работ, подведение итогов 1 0.5 0.5
Задание 2. Раскройте сущность основных критериев качества подготовки и проведения мастер-класса:
Презентативность. Выраженность инновационной идеи, уровень ее представления, культура презентации идеи, популярность идеи в педагогике, методике и практике образования.
эксклюзивность - ключ к достижению лучших результатов
Прогрессивность. Актуальность и научность содержания и приемов работы, наличие новых идей, выходящих за рамки стандарта и соответствующих тенденциям современного образования и методике обучения, способность автора мастер-класса не только к методическому, но и к научному обобщению собственного опыта.
Мотивированность. Наличие на занятии приемов и условий мотивации, включения каждого в активное творчество по созданию нового продукта деятельности.
Оптимальность. Достаточность используемых на занятии средств обучения, их сочетание, связь с целью и результатом (промежуточным и конечным).
Эффективность. Результативность деятельности каждого участника мастер-класса. Умение анализировать результаты своей деятельности.
Технологичность. Четкий алгоритм занятия (фазы, этапы, процедуры), наличие оригинальных приемов актуализации, проблематизации (определение противоречий и пути их разрешения), приемов поиска и открытия, удивления, озарения, рефлексии.
Артистичность – это искусство в условиях реквизитной нищеты так подать свое дело, чтобы у слушателей появилось жгучее желание побросать свои скучные занятия и немедленно записаться в добровольцы представленного дела.
Стиль общения – это индивидуальная стабильная форма коммуникативного поведения человека, проявляющаяся в любых условиях взаимодействия – в деловых и личных отношениях, в руководстве, воспитательных беседах с детьми, в способах принятия и осуществления решений, в избираемых приемах психологического влияния на людей, в методах разрешения межличностных и деловых конфликтов.
Задание по теме 4.6. Размещение методических материалов, разработок и статей на официальном сайте учреждения