Файл: 4 Мастерклассы как способ презентации педагогических достижений в системе дополнительного образования.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.02.2024
Просмотров: 21992
Скачиваний: 13
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Цель: закрепление знаний о размещении методических материалов, разработок и статей на официальном сайте учреждения дополнительного образования; формирование умений использовать знания в практической педагогической деятельности.
Воспользовавшись сайтами образовательных организаций, составьте тематическую подборку статей в соответствии с содержанием и целями программы дополнительного образования в соответствии с содержанием и целями какой-либо программы дополнительного образования (по Вашему выбору).
До того, как организовать семинар, определяется его цель. Для начала выявляется какая-либо проблема, которую требуется обсудить и найти решение. Постановка цели зависит от того, кто является инициатором проведения семинара.
Виды семинаров и их цели:
Семинары в учебных заведениях. Проводятся преподавателями для студентов.
Цель: закрепление и углубленное изучение пройденного материала. Каждый студент получает вопрос, на который он должен подготовить доклад и выступить с ним на занятии.
Научные семинары. Иногда проводятся в рамках научных конференций. Организаторами чаще всего выступают компании, для которых проводятся научные изыскания.
Цель: поделиться опытом и обсудить научные открытия, решить проблемы в какой-то определенной сфере.
Семинары для решения проблем бизнеса. Инициаторами являются собственники бизнеса.
Цель: повысить квалификацию работников, проинформировать о новом продукте, особенностях его применения и продвижения, обучить пользованию техническими программами. Важно, чтобы сотрудники не просто прослушали лекции на заявленную тему, но и задали вопросы, обсудили способы внедрения инноваций в зависимости от условий работы. Целью также может быть реклама нового продукта, тогда на мероприятие приглашаются представители СМИ и целевой аудитории.
Семинары по саморазвитию. Проводятся центрами личностного роста, школами эзотерики, фитнес-клубами и прочими подобными организациями.
Цель: повышение мотивации к развитию личных и физических качеств слушателей, донесение информации о новых продуктах и услугах, обсуждение со слушателями особенностей их применения в повседневной жизни.
Планирование семинара
Выбор темы и цель проведения определяется в зависимости от вида семинара. Если это учебные семинары, то тема будет диктоваться учебным планом. Если мероприятие проводит руководство компании — для него главным будет решение производственных проблем.
Перед проведением научных или бизнес-семинаров, а также семинаров по саморазвитию, важно найти ответы на следующие вопросы:
-
Кто является целевой аудиторией семинара? -
Какие проблемы для себя решат слушатели? -
Зачем им вообще приходить к вам на семинар?
Отвечая на эти вопросы, вы сможете определиться и с темой, и с целью мероприятия, и со способами привлечения участников.
Обозначив тему и цель сначала, перед тем как провести семинар, организаторы должны все тщательно спланировать.
Предлагаем вашему вниманию примерный план того, как организовать бизнес-семинар или тренинг.
-
Составить список проблем и вопросов, требующих обсуждения. -
Запланировать дату и длительность проведения семинара. -
Составить список выступающих и распределить между ними вопросы, которые будут обсуждаться на семинаре. -
Расписать программу семинарских занятий, разослать ее выступающим. -
Определить количество слушателей. -
Выбрать площадку для проведения. -
Подобрать персонал для обслуживания участников семинара. -
Найти ведущего семинара. Нужно отметить, что именно ведущий должен продумать то, как провести семинар интересно и с пользой для всех участников. -
Подготовить техническое оснащение и материалы, необходимые для выступающих. -
Составить подробный график проведения мероприятия, учитывая при этом перерывы на кофе-брейк и обед (при необходимости). -
Назначить модератора, который будет следить за регламентом. -
Договориться с кейтеринговой компанией о предоставлении питания. -
Решить вопрос с уборкой помещения после мероприятия. -
Провести семинар, подвести итоги и сделать аналитический отчет о результатах, разослать его всем выступавшим.
Как провести семинар — пошаговая инструкция
Мы с вами разобрались с тем, как правильно организовать семинар. Теперь давайте обсудим нюансы самого процесса проведения этого мероприятия.
-
За неделю до начала обязательно спишитесь со всеми спикерами, еще раз напомните о дате и времени проведения семинара. -
Каждый спикер должен прислать свою презентацию, как минимум за 5-7 дней до начала, чтобы была возможность проверить, все ли материалы соответствуют заявленным формату и теме. -
За один день до начала нужно провести дежурный обзвон. Это необходимо для того, чтобы успеть внести изменения в программу, если вдруг кто-то из спикеров не сможет принять участие. -
Регистрация участников и спикеров должна начинаться за час до объявленного старта мероприятия. -
Пока идет регистрация, техники должны проверить все оборудование: звук, свет, ноутбуки, проекторы, микрофоны. Спикерам необходимо сразу же передать флешки со своими презентациями ведущему. Важно проверить, считывает ли ноутбук информацию с флешки. Если нет — запросить, чтобы презентацию прислали на почту техническому специалисту. -
Первым начинает ведущий: он произносит вступительное слово, кратко рассказывает о регламенте, отвечает на вопросы слушателей. -
В процессе семинара ведущий вместе с модератором следят за тем, чтобы выступления шли по графику, чтобы четко выдерживалось время, отведенное на вопросы. В случае, если спикер опоздал и не успел ко времени своего выступления, ведущий должен либо переставить выступления, либо как-нибудь заполнить образовавшуюся паузу. -
В завершение семинара ведущий благодарит слушателей и спикеров, сообщает, как желающие могут получить материалы с мероприятия.
Выбор помещения для тренингов и семинаров
Можно досконально продумать программу семинара, найти идеального ведущего и топовых спикеров, но, если при этом будет выбрано неудачное помещение, то мероприятие будет провалено.
Критерии, которым отвечает правильно подобранная площадка:
-
удобное месторасположение — важно, чтобы участники могли легко добраться до места проведения семинара на любом транспорте; -
наличие парковочных мест для тех, кто приедет на личном автомобиле; -
помещение, в котором будет проводиться семинар, должно быть изолированным, чтобы избежать посторонних во время проведения мероприятия; -
обязательно наличие сцены, экрана, ноутбука, проектора, микрофонов для спикеров, ведущего, и для тех, кто будет задавать вопросы из зала; -
хорошее техническое оснащение — свет, звук; -
площадь помещения соответствует количеству приглашенных с учетом того, что должно остаться 5-10 добавочных мест. В слишком большом помещении внимание аудитории рассеивается, в слишком маленьких теснота не даст сосредоточиться на выступлениях; -
должен быть гардероб, чтобы слушатели не сидели с одеждой на руках, особенно в холодное время года; -
необходимо, чтобы были предусмотрены зоны отдыха и удобства для участников семинара; -
хорошая вентиляция, комфортная температура в любое время года — важные факторы при проведении любого мероприятия; -
площадка для проведения семинара должна предусматривать наличие зоны для кофе-брейка и, при необходимости, места, где люди могут пообедать.
“Центр событий” поможет вам не только в подборе локации для проведения семинара, но и в технических моментах. Также мы предоставляем кейтеринговые услуги. Оставьте заявку и наши специалисты позвонят вам, чтобы обсудить, как и чем мы сможем вам помочь.
Организация питания на тренинге или семинаре
Длительность проведения тренингов или семинаров варьируется: они могут длиться от 2 часов до 2-3 дней. Но, в любом случае, перед тем, как организовать семинар или тренинг, еще на этапе планирования решите вопрос с организацией питания.
Если длительность мероприятия не превышает 3-4 часов, обычно достаточно одного кофе-брейка. Этот перекус дает возможность расслабиться, переключиться с потока информации на общение с другими участниками. Обычно во время кофе-брейка предлагают сладости, так как глюкоза положительно влияет на мозг и помогает лучше воспринимать новые знания.
В случае, когда семинар проводится в течении нескольких дней, то важно закладывать не только перерывы на кофе-брейк, но и возможность полноценного горячего обеда.
Для обеспечения питания лучше договориться с кейтеринговой компанией, они не только предоставят все необходимое — от продуктов до посуды,— но и позаботятся об уборке помещения, в котором будут проводиться обеды и кофе-брейки.
Организация семинара и ответы на вопрос: “Как правильно проводить семинары?” очень сильно зависят от формата мероприятия. Но, в любом случае, важно понимать, что проведение семинара — дело серьезное, и подходить к нему нужно со всей ответственностью.