ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.02.2024
Просмотров: 83
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение Иркутской области
«Иркутский техникум транспорта и строительства»
К ЗАЩИТЕ ДОПУСКАЮ
Директор ГБПОУ ИО ИТТриС
___________ / Ломакина Т.Н.
подпись расшифровка подписи
«___» ______________2023 г.
ПИСЬМЕННАЯ ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ РАБОТА
по профессии среднего профессионального образования
23.01.09Машинист локомотива
(шифр, название профессии)
ТЕМА ПИСЬМЕННОЙ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ
«Назначение, конструкция, работа и технология ремонта связей кузова с тележкой электровоза ВЛ85. Порядок действия локомотивной бригады при отправлении по двум зеленым светофорам и прибытие по 3 желтым сигналом светофора»
Исполнитель: Придворов Никита Евгеньевич
Обучающийся 4 курса
Группы МЛ-19-4/22
Руководитель:
Назарук Оксана Александровна
Исаев Сергей Олегович
Иркутск, 2023
Дата защиты «__»___________20__г
Оценка после защиты ____________________
Протокол заседания ГЭК №__________________
Секретарь ГЭК _______________ ____________________
(подпись) расшифровка подписи
Письменная экзаменационная работа выполнена на _______ страницах
(вместе с приложениями)
___________________________ __________________
подпись обучающегося дата
___________________________ __________________
подпись руководителя работыдата
СОДЕРЖАНИЕ
Введение | 3 |
1. Конструкция и принцип действия связей кузова с тележкой электровоза ВЛ85 | 4 |
| 4 |
| 4 |
1.3. Принцип действия связей кузова с тележкой электровоза ВЛ85 | 10 |
2. Технология ремонта связей кузова с тележкой электровоза ВЛ85 | 12 |
2.1. Виды ремонтов | 12 |
2.2. Проведение технического обслуживания и ремонта связей кузова с тележкой электровоза ВЛ85 | 13 |
3. Порядок действия локомотивной бригады при отправлении по двум зеленым светофорам и прибытие по 3 желтым сигналом светофора | 18 |
4. Охрана труда и техника безопасности при производстве работ | 20 |
4.1 ОТ и ТБ при ремонте связей кузова с тележкой электровоза ВЛ85 | 20 |
4.2 ОТ И ТБ при нахождении на ж.д. путях | 21 |
Заключение | 24 |
Список используемых источников литературы | 25 |
Приложение 1 | |
ВВЕДЕНИЕ
Связи кузова с тележкой электровоза ВЛ85 предназначена для передачи всех видов усилий от рамы кузова к тележкам как вертикальных, так и горизонтальных продольных и поперечных. По конструкции связи кузова с крайними и средними тележками различны. Актуальностью данной темы является техническое обслуживание и ремонт связей кузова с тележкой электровоза ВЛ85, обусловленное его ролью на электровозе. В связи с этим необходимо знать назначение и ремонт связей кузова с тележкой электровоза ВЛ85 для того, чтобы обеспечить большую безопасность на электровозе.
Цель письменной экзаменационной работы: изучить технологию ремонта связей кузова с тележкой электровоза ВЛ85, разработать технологическую карту.
Для достижения цели необходимо выполнить следующие задачи:
1. Изучить назначение, устройство и принцип действия связей кузова с тележкой электровоза ВЛ85.
2. Проанализировать виды технического обслуживания и текущих ремонтов.
3. Изучить технологический процесс осмотра и ремонта связей кузова с тележкой электровоза ВЛ85.
4. Изучить действия машиниста в нестандартных и аварийных ситуациях.
5. Ознакомиться с требованиями техники безопасности при производстве ремонтных работ и нахождении на ж.д. путях.
Письменная экзаменационная работа состоит из введения, четырех глав, заключения и списка используемой литературы. Введение раскрывает актуальность, цель, задачи. В первой главе рассматриваются назначение, устройство связей кузова с тележкой электровоза ВЛ85. Во второй главе исследуется процесс ТО и ремонта связей кузова с тележкой электровоза ВЛ85. В третьей главе описаны действия локомотивной бригады при отправлении по двум зеленым светофорам и прибытие по 3 желтым сигналом светофора. В четвертой главе рассмотрена ТБ и охраны труда. В заключении подводятся итоги, формируются окончательные выводы по рассматриваемой теме.
1. КОНСТРУКЦИЯ И ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ СВЯЗЕЙ КУЗОВА С ТЕЛЕЖКОЙ ЭЛЕКТРОВОЗА ВЛ85
1.1 Назначение связей кузова с тележкой электровоза ВЛ85
Связи кузова с тележками предназначены для передачи всех видов усилий от рамы кузова к тележкам как вертикальных, так, а горизонтальных продольных и поперечных. По конструкции связи кузова с крайними и средними тележками различны. Связи кузова на различных электровозах отличаются по конструкции и комплектации, так, например, ВЛ80С – состоит из люлечного подвешивания, упоров, вертикального гидравлического гасителя колебаний и шаровой связи; ЭП1 – состоит, упоров, наклонной тяги, вертикальных и горизонтальных гидравлических гасителя и опор кузова; 2ЭС5К - состоит из люлечного подвешивания, упоров, наклонной тяги, вертикальных и горизонтальных гидравлических демпферов. В зависимости от модификации на электровозе устанавливаются пружины «Флекскоил» и противоотносные устройства в замен люлечного подвешивания.
1.2 Устройство связей кузова с тележкой электровоза ВЛ85
Связь кузова с крайними тележками (рис. 1) состоит из люлечного подвешивания, упоров, тягового устройства тележек, наклонной тяги и установки гасителей колебаний.
Рисунок 1 – Связи кузова с крайними тележками: 1- наклонная тяга, 2 – люлечное подвешивание, 3 – упоры, 4 – тяговое устройство тележки, 5 – установка гасителей колебаний, 6, 7 – фаланцы, 8, 9 - регулировочные прокладки, 10 – корпус, 11 – пружина, 12 – крышка.
Связь кузова со средней тележкой (рис. 2) включает опору кузова, тяговое устройство тележек и наклонную тягу.
Рисунок 2 – Связи кузова со средней тележкой: 1 – опора кузова, 2 – наклонная тяга, 3 – тяговое устройство тележек.
Люлечное подвешивание, обеспечивая относительную поперечную подвижность кузова и тележек, способствует улучшению ходовых качеств электровоза. Технические данные люлечного подвешивания следующие: статическая нагрузка на пружину, 68,7кН, прогиб пружины под статической нагрузкой, 7711мм, жесткость пружины, кН/мм: люлечной подвески 0,893, горизонтального упора 1,8. Люлечное подвешивание (рис. 3) состоит из люлечных подвесок, горизонтальных и вертикальных упоров. Люлечная подвеска представляет стержень, к нижней части которого приложена вертикальная нагрузка от кузова. Последний кронштейнами через балансир устанавливают на нижний шарнир люлечного подвешивания, состоящий из опор и прокладки. Нижний шарнир удерживается на стержне гайкой, которая стопорится крюком.
Рисунок 3 – Люлечное подвешивание: 1 – гайка, 2, 4 – опоры, 3, 9 – прокладки, 5 – балансир, 6, 8 – кронштейны, 7 – стержень, 10 – фланец стакана, 11 – регулировочная шайба, 12 – пружина, 13 – съемная шайба, 14 – болт, 15 – страховочный трос, 16 – крюк.
Горизонтальный упор (рис. 1) состоит из крышки, пружины, корпуса и регулировочных прокладок, позволяющих выдерживать зазор Б в заданных пределах. Корпус и крышка облицованы внутри износостойкими втулками. Последняя с внешней стороны имеет вкладыш, выполненный из марганцовистой стали, непосредственно входящий в контакт с термообработанной до твердости HRC 37—46,5 накладкой на боковине рамы тележки и носпринимающий горизонтальные усилия.
Вертикальный упор служит для ограничения вертикальных колебаний кузова относительно тележки и предотвращения смыкания витков пружин люлечных подвесок (рис. 1). Он состоит из фланцев и регулировочных прокладок, позволяющих выдерживать зазор А в заданных пределах. Вертикальный упор также крепят к раме тележки шпильками. Тяговое устройство тележек (рис. 4) является жестким продолжением рамы тележки, предназначенным для выноса точки присоединения наклонной тяги кузова.
Рисунок 4 – Тяговое устройство тележек: 1 – тяга, 2 – кронштейн, 3 – корончатые гайки, 4 – шарнирные подшипники, 5, 6 – валики, 7 – планки.
Оно состоит из тяги, смонтированной на кронштейне концевого бруса рамы тележки и соединенной с кронштейном тяги, которая другим концом закреплена на кронштейне средней балки рамы тележки. Тяга выполнена из толстолистовой стали и имеет форму вытянутого вала. В отверстия тяги запрессованы шарнирные подшипники. Тяга сварная и состоит из толстолистового треугольника с приваренными литыми головками для закрепления на среднем брусе рамы тележки с литым Г-образным кронштейном для соединения с тягой и наклонной тягой кузова. Соединение тяг между собой и подсоединение к кронштейнам рамы тележки выполняют шарнирно при помощи валиков. Валики стопорятся корончатыми гайками, а валики – планками. Шаровые подшипники в тяге обеспечивают компенсацию технологических погрешностей при монтаже тягового устройства тележек. Наклонная тяга крайней и средней тележек (рис. 5) предназначена для передачи сил тяги и торможения от тележки к кузову.
Рисунок 5 – Наклонная тяга крайней и средней тележек: 1 – вилка, 2 – тросик, 3 – тяга, 4 – шайбы, 5 – фланцы, 6 – резиновые шайбы, 7, 9 – гайка, 8 – валики, 10 – шарнирные подшипники.
Тяга представляет толстостенную трубу с приваренными по концам литыми головками. Одной головкой тягу крепят к вилке буферного устройства кузова, другой— к тяговому устройству тележки. Крепление тяги осуществляют валиками с гайками. Тросик страхует тягу от возможного падения на путь при поломках. Подвижность тяги в горизонтальной плоскости при относе кузова в разворотах тележки обеспечивают шарнирные подшипники, запрессованные в головки тяги. Буферное устройство кузова состоит из двух резиновых шайб, охваченных фланцами и предварительно стянутых вилкой и гайкой. Длину вилки регулируют установкой необходимого числа шайб.
Опора средней тележки (рис. 6) служит для передачи динамической и статической нагрузок от кузова на среднюю тележку и уменьшения динамической составляющей этой нагрузки. Опора представляет сжатый упругий стержень, опирающийся на кузов и тележку через сферические шарниры, которые обеспечивают подвижность кузова относительно тележки в горизонтальном направлении. Она состоит из нижнего и верхнего в стержней пружины с регулировочными прокладками. Прогиб опоры под статической нагрузкой 63,7 кН составляет 114 мм.
Рисунок 6 – Опора средней тележки: 1 – винт, 2 – гайка, 3 – шайбы, 4 – головка, 5 – вкладыш, 6 – регулировочные прокладки, 7 – пружина, 8, 9 – стержни, 10 – опора тележки.
Поверхности трения стержней облицованы износостойкими втулками. Нижним концом опора через вкладыш опирается на головку, запрессованную в опору тележки, верхним концом — на головку, запрессованную в винт. Пара — вкладыш и головка— образуют верхний и нижний сферические шарниры опоры. Для выравнивания нагрузок между четырьмя опорами средней тележки винт может перемещаться в гайке, закрепленной на раме кузова болтами. После регулировки опор для разгрузки резьбы винта между винтом и гайкой устанавливают пакет шайб толщиной, соответствующей зазору А. Шайбы плотно обжимают винтом. Монтаж и демонтаж опоры производят с помощью технологической стяжки, которая должна обеспечивать сжатие пружин на 10—15 мм относительно их свободного состояния.
Гидравлические гасители предназначены для гашения вертикальных колебаний кузова, возникающих при движении. Технические данные гасителя следующие: диаметр, мм: поршня 68, штока 48, кожуха 120, ход поршня 190мм, длина гасителя при полном сжатии по осям отверстий в головках 360 мм, параметр сопротивления 900 Н*с/см, количество рабочей жидкости (масло приборное ГОСТ 1805—76) 0,9л., давление шарикового предохранительного клапана, 4,41 ±0,49 Мпа. Гидравлические гасители (рис.7) расположены между кузовом и крайними тележками (по 4 шт. на тележку) под углом 45°.
Рисунок 7 – Гидравлический гаситель: 1- цилиндр, 2, 14 – клапан, 3 – обойма, 4 – гайка, 5 – защитный кожух, 6 – каркасные сальники, 7 – верхняя головка, 8 – винт, 9 – болт, 10 – резиновое кольцо, 11 – направляющая букса, 12 – корпус гасителя, 13 – корпус, 15 – нижняя головка.
Крепят гаситель колебаний к рамкам