ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.02.2024
Просмотров: 84
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
кронштейнов кузова и тележки посредством валиков, шайб и шплинтов. Шарнирные рамки в кронштейнах обеспечивают подвижность гасителей в точках крепления при относе кузова при разворотах тележки и вертикальных колебаниях кузова. Гидравлический гаситель колебаний представляет поршневой телескопический демпфер двустороннего действия (развивает усилия сопротивления на ходах сжатия и растяжения). Гаситель состоит из цилиндра, в котором перемещается шток с поршнем и клапаном. В нижнюю часть цилиндра запрессован корпус с клапаном, а в верхнюю — вставлен шток, который уплотнен направляющей буксой и сальниковым устройством, состоящим из обоймы и двух каркасных сальников. Гайка фиксирует положение деталей гасителя и одновременно разжимает резиновое кольцо, которое уплотняет корпус гасителя. К кронштейнам рам кузова и тележки гаситель крепят через верхнюю и нижнюю головки. На верхнюю наворачивается защитный кожух, который стопорится болтом. Стопорение штока с верхней головкой производят винтом.
1.3. Принцип действия связей кузова с тележкой электровоза ВЛ85
Вертикальная нагрузка через съемную шайбу стержня, пружину, изготовленную из стали 60С 2ХФА, регулировочные шайбы, фланец стакана и верхний шарнир, состоящий из двух опор и прокладки, передается на раму тележки. Шарниры люлечной подвески обеспечивают перемещения кузова относительно тележек в горизонтальной плоскости, вызванные относом кузова и поворотом тележки относительно кузова в кривых. Поверхности трения стержня и стакана облицованы износостойкими втулками. Для смазывания поверхностей трения между стержнем и стаканом в стержне предусмотрены каналы. В центральное смазочное отверстие ввернут штуцер, имеющий отверстие с резьбой, через который заправляют смазку ВНИИНП-232 ГОСТ 14068—79. Люлечная подвеска имеет страховочный трос, закрепленный болтом, который предотвращает падение деталей нижнего шарнира при обрыве стержня.
При поперечном перемещении кузова до 30 мм от среднего положения горизонтальные усилия воспринимаются люлечными подвесками, с 30 до 45 мм— люлечными подвесками и параллельно пружиной упора. После сжатия пружины (отклонение кузова 45 мм) упор работает как жесткий ограничитель. Крепят горизонтальный упор к раме кузова шпильками.
Принцип работы гидравлического гасителя заключается в последовательном перемещении рабочей жидкости под поршнем через рабочие клапаны одностороннего действия. При прохождении рабочей жидкости через щели клапанов возникает вязкое трение и происходит превращение механической энергии колебательного движения поршня в тепловую и передача ее в окружающую среду. При ходе поршня вверх давление рабочей жидкости в надпоршневой полости повышается, диск клапана в поршне прижимается к посадочным пояскам корпуса и жидкость с большим сопротивлением поступает через щелевые каналы, расположенные на. наружном пояске, в подпоршневую полость. Однако давление в подпоршневой полости все равно снижается, так как освобождающийся объем под поршием больше объема поступившей жидкости. Свободный объем под поршнем заполняется за счет образовавшегося разряжения путем всасывания жидкости из запасного резервуара через канавки в нижнем корпусе, калиброванные отверстия клапана и пазы дистанционного кольца. При превышении в надпоршневой полости давления 4,41 МПа срабатывает шариковый клапан в поршне и часть жидкости перепускается в подпоршневую полость. Давление в надпоршневой полости падает, шарик под действием пружины закрывает отверстие клапана.
При ходе поршня вниз давление рабочей жидкости в подпоршневой полости повышается, диск нижнего клапана прижимается к посадочным пояскам корпуса и часть жидкости с большим сопротивлением переходит через щелевые каналы в запасный резервуар. Одновременно при этом ходе давление жидкости в надпоршневой полости снижается, диск клапана в поршне открывается и часть жидкости перетекает через калиброванные отверстия клапана в освободившееся надпоршневое пространство. При превышении давления в подпоршневой полости 4,41 Мпа срабатывает шариковый клапан в нижнем корпусе и часть жидкости перепускается в запасный резервуар. Давление в подпоршневой полости падает, шарик под действием пружины закрывает отверстие.
2. ТЕХНОЛОГИЯ РЕМОНТА СВЯЗЕЙ КУЗОВА С ТЕЛЕЖКОЙ ЭЛЕКТРОВОЗА ВЛ85
2.1 Виды ремонтов
Поддержания в исправном и работоспособном состоянии, согласно распоряжения 3р от 17.01.2005г. система планово-предупредительного ремонта ЭПС. Согласно этой системе техническое обслуживание ТО-2 и ТО-3 производят в период между ремонтами через определенный промежуток времени для предупреждения и устранения причин, могущих привести к недопустимому снижению надежности электровозов и нарушению безопасной эксплуатации. Такие же цели преследует техническое обслуживание ТО-1, которое выполняют локомотивные бригады. При техническом обслуживании устраняют видимые дефекты, смазывают трущиеся части, регулируют тормозную систему, при необходимости закрепляют детали, осматривают тяговые двигатели, электрические машины и аппараты, поддерживают частоту их изолирующих частей и контактных поверхностей.
При техническом обслуживании устраняют видимые дефекты, смазывают трущиеся части, регулируют тормозную систему, при необходимости закрепляют детали, осматривают тяговые двигатели, электрические машины и аппараты, поддерживают частоту их изолирующих частей и контактных поверхностей. Текущие ремонты ТР-1, ТР-2 и ТР-3 выполняют в локомотивных депо. Их цель – поддержание электровозов в технически исправном состоянии, обеспечивающем бесперебойную работу в период между заводскими ремонтами. При ТР-1 и ТР-2 частично разбирают оборудование электровоза на месте, если неисправность его не может быть определена наружным осмотром, а также приводят к норме зазоры в узлах трения. При ТР-3 снимают тяговые двигатели и вспомогательные машины, выкатывают колесные пары, демонтируют и разбирают другие узлы с целью надежной их проверки и ремонта. Технические виды обслуживания и ремонта независимы друг от друга, как так виды технических обслуживаний обеспечивают поддержание работоспособности и исправности подвижного состава, в ту очередь как виды текущих ремонтов подразумевают тот же комплекс операций по обеспечению или восстановлению работоспособности подвижного состава, но с большим объемом работ.
2.2. Проведение технического обслуживания и ремонта связей кузова с тележкой электровоза ВЛ85
Люлечное подвешивание осматривается. Проверяется визуально наличие зазоров в верхнем и нижнем шарнирах, напрессовка втулок на стержне, состояние пружин, опор, прокладок, стержней. Эксплуатация стержней с нарушенной посадкой втулок не допускается. Выработка стержня в местах верхнего шарнира должна быть не более 5 мм, зазор между опорами и прокладками нижних шарниров — не менее 4 мм. Проверяется состояние вертикальных и горизонтальных упоров и их крепление. Вертикальный и горизонтальный зазоры между накладками на раме тележки и упорами на кузове должны быть в пределах норм допусков и износов. Регулировка зазоров осуществляется за счет изменения числа прокладок. Производится добавление смазки в резервуары стержней, имеющие резервуары для смазки. Проверяется состояние и крепление страховочных тросиков. Тросики, имеющие обрыв жил более 20 % сечения, заменяются.
Боковые опоры разбираются, проверяется состояние стаканов, колец, пружин, стержней, втулок, скользунов и других деталей. Детали, изношенные сверх допустимого нормами, восстанавливаются наплавкой с последующей обработкой или заменяются. Разрешается оставлять выработки до 1 мм на вкладышах и головках стержней боковых опор. Пружины боковых опор заменяются при наличии трещин, сколов, перекосов, потере упругости. Проверка упругости пружин и выбор комплекта регулировочных прокладок осуществляется следующим образом: измеряется высота пружины в свободном состоянии, ее высота должна быть 315 – 325 мм; пружина нагружается усилием 62,8 кН (6,4 тс), деформация должна составить 48 мм. Высота пружины вместе с комплектом регулировочных прокладок должна быть 280±1 мм. Пружина нагружается до соприкосновения витков, при этом высота пружины вместе с комплектом регулировочных прокладок не должна быть более 255 мм. Пружины, не удовлетворяющие этим требованиям, на электровоз устанавливаться не должны. Рабочие места накладок на центральных опорах обрабатываются по шаблону. Деформированные направляющие стаканов центральных опор выправляются с предварительным подогревом. Измеряется износ накладок тяговых кронштейнов, проверяется отсутствие в них трещин, изношенные и треснувшие накладки заменяются.
Опоры кузова средней тележки электровозов разбираются, детали очищаются и осматриваются. Фланец опоры подлежит замене или ремонту в случае предельного износа рабочих поверхностей вкладыша. Стакан заменяется или ремонтируется при предельном износе втулок, трещин по сварным швам. Стержень заменяется или ремонтируется при
сползании втулок или их недопустимом износе, при предельном износе поверхностей вкладыша, ослаблении посадки в соединении стержня и вкладыша. Пружина заменяется при наличии износов, сколов, трещин в витках, высоте в свободном состоянии менее 577 мм. Производится смазывание деталей опоры согласно карте смазки завода-изготовителя. Опора кузова собирается с соблюдением норм допусков и износов деталей и устанавливается на среднюю тележку. Производится регулировка нагрузки между опорами средней тележки.
Шкворневой узел разбирается, проверяется износ деталей, отсутствие в них трещин. Прочищаются и восстанавливаются смазочные канавки в деталях. Проверяется крепление шкворней и их износ, отсутствие трещин в шкворне и обечайке. В случае, если суммарный зазор между шкворнем и втулкой шара будет более нормы, втулка выпрессовывается и наплавляется поверхность втулки латунью с последующей механической обработкой до размера, обеспечивающего зазор со шкворнем по чертежу. При потере натяга втулка шара восстанавливается наплавкой по наружному диаметру латунью или осталиванием, хромированием, газотермическим покрытием сопрягаемой поверхности шара с последующей механической обработкой до размера, обеспечивающего натяг по чертежу. При износе шара по наружному диаметру, более допускаемого нормами, поверхность шара наплавляется с последующей механической обработкой. Разрешается увеличить диаметр сферы шара на 3 мм против номинального размера при условии сохранения допускаемого суммарного зазора между шаром и его вкладышем.
Вкладыш при износе рабочих поверхностей разрешается ремонтировать наплавкой с последующей механической обработкой с обеспечением зазора с сопрягаемой деталью согласно требованиям чертежа. Упоры разрешается ремонтировать наплавкой с последующей механической обработкой с обеспечением натяга с валиком в соответствии с требованиями чертежа. Суммарный зазор между сегментообразными упорами регулируется прокладками в пределах 0,2 – 1 мм. При сборке контролируется и соблюдается соответствие цифровых клейм на сегментообразных упорах и в брусе шаровой связи. Масломерное устройство шаровой связи ремонтируется. Прокладки крышек шаровой связи и противоотносного устройства заменяются. Противоотносное устройство разбирается, осматривается, проверяется состояние деталей. Пружины с трещинами, сколами, изломами заменяются. Просевшие пружины, наружная высота которых менее 250 мм, внутренняя – менее 236 мм, заменяются. Пружины, прошедшие внешний контроль, испытываются под нагрузкой. Комплект пружин под нагрузкой, равной величине преднатяга 22,54 кН (2,3 т), должен иметь высоту вместе с регулировочными шайбами – 241 мм. Количество шайб определяется по высоте комплекта и размещается между дном стакана и пружинами.
После сборки шаровой связи и противоотносного устройства проверяется плотность соединений керосином. Течь не допускается. После опускания кузова на тележки производится заправка шаровой связи смазкой. Детали люлечного подвешивания снимаются и ремонтируются. Проверяется состояние стержней, производится их дефектоскопия. Опоры и прокладки осматриваются. При наличии трещин стержни заменяются. Стержни с выработанной поверхностью более 3 мм в месте расположения верхнего шарнира, а также с износом резьбы по диаметру более 1 мм подлежат восстановлению.
При ремонте деталей люлечного подвешивания должно обеспечиваться выполнение требований проекта Э1735.00.00 в части: проточки галтели стержней радиусом 150 мм вместо радиусов галтели 250 мм и 750 мм на выпущенных ранее промышленностью стержнях; увеличения диаметра внутреннего отверстия и внешнего диаметра опоры и прокладки верхнего шарнира; рассверловки в стержнях каналов для смазки узла трения втулка стержня – втулка стакана. Должны быть исключены случаи наплавки стержней в месте износа по галтели до предварительной проточки на станке стержня радиусом 150 мм для недопущения случаев ненужной наплавки, когда износ стержня устраняется проточкой галтели. При восстановлении стержня электронаплавкой на нижнем его торце выбивается буква «С» высотой 10 мм. Проверяется состояние опорных поверхностей головки стержня и стакана. При разборной конструкции головки стержня шайба, а также стакан с износом опорных поверхностей более 2 мм восстанавливаются наплавкой с последующей механической и термической обработкой.
Проверяется суммарный зазор между втулками стержня и стакана, который должен быть в пределах, установленных нормами допусков и износов. При зазоре, превышающем установленную норму, втулки заменяются. Втулки должны изготавливаться из марки стали, предусмотренной чертежом. Допускается установка втулок из полиамида по проекту ЭО.73.00.00. При установке новых втулок суммарный зазор между втулками стержня и стакана должен составлять 0,23 – 0,69 мм. Втулки разрешается заменять только на стержне или стакане, если при этом соблюдается величина суммарного зазора между втулками. Опоры и прокладки восстанавливаются наплавкой, механической и последующей термической обработкой. При ремонте опор и прокладок проверяются: радиусы выступов опор и радиусы впадин прокладок, которые должны быть соответственно равны 14 – 16,5 мм и 19 – 21 мм; высота выступов опор и высота впадин прокладок
1.3. Принцип действия связей кузова с тележкой электровоза ВЛ85
Вертикальная нагрузка через съемную шайбу стержня, пружину, изготовленную из стали 60С 2ХФА, регулировочные шайбы, фланец стакана и верхний шарнир, состоящий из двух опор и прокладки, передается на раму тележки. Шарниры люлечной подвески обеспечивают перемещения кузова относительно тележек в горизонтальной плоскости, вызванные относом кузова и поворотом тележки относительно кузова в кривых. Поверхности трения стержня и стакана облицованы износостойкими втулками. Для смазывания поверхностей трения между стержнем и стаканом в стержне предусмотрены каналы. В центральное смазочное отверстие ввернут штуцер, имеющий отверстие с резьбой, через который заправляют смазку ВНИИНП-232 ГОСТ 14068—79. Люлечная подвеска имеет страховочный трос, закрепленный болтом, который предотвращает падение деталей нижнего шарнира при обрыве стержня.
При поперечном перемещении кузова до 30 мм от среднего положения горизонтальные усилия воспринимаются люлечными подвесками, с 30 до 45 мм— люлечными подвесками и параллельно пружиной упора. После сжатия пружины (отклонение кузова 45 мм) упор работает как жесткий ограничитель. Крепят горизонтальный упор к раме кузова шпильками.
Принцип работы гидравлического гасителя заключается в последовательном перемещении рабочей жидкости под поршнем через рабочие клапаны одностороннего действия. При прохождении рабочей жидкости через щели клапанов возникает вязкое трение и происходит превращение механической энергии колебательного движения поршня в тепловую и передача ее в окружающую среду. При ходе поршня вверх давление рабочей жидкости в надпоршневой полости повышается, диск клапана в поршне прижимается к посадочным пояскам корпуса и жидкость с большим сопротивлением поступает через щелевые каналы, расположенные на. наружном пояске, в подпоршневую полость. Однако давление в подпоршневой полости все равно снижается, так как освобождающийся объем под поршием больше объема поступившей жидкости. Свободный объем под поршнем заполняется за счет образовавшегося разряжения путем всасывания жидкости из запасного резервуара через канавки в нижнем корпусе, калиброванные отверстия клапана и пазы дистанционного кольца. При превышении в надпоршневой полости давления 4,41 МПа срабатывает шариковый клапан в поршне и часть жидкости перепускается в подпоршневую полость. Давление в надпоршневой полости падает, шарик под действием пружины закрывает отверстие клапана.
При ходе поршня вниз давление рабочей жидкости в подпоршневой полости повышается, диск нижнего клапана прижимается к посадочным пояскам корпуса и часть жидкости с большим сопротивлением переходит через щелевые каналы в запасный резервуар. Одновременно при этом ходе давление жидкости в надпоршневой полости снижается, диск клапана в поршне открывается и часть жидкости перетекает через калиброванные отверстия клапана в освободившееся надпоршневое пространство. При превышении давления в подпоршневой полости 4,41 Мпа срабатывает шариковый клапан в нижнем корпусе и часть жидкости перепускается в запасный резервуар. Давление в подпоршневой полости падает, шарик под действием пружины закрывает отверстие.
2. ТЕХНОЛОГИЯ РЕМОНТА СВЯЗЕЙ КУЗОВА С ТЕЛЕЖКОЙ ЭЛЕКТРОВОЗА ВЛ85
2.1 Виды ремонтов
Поддержания в исправном и работоспособном состоянии, согласно распоряжения 3р от 17.01.2005г. система планово-предупредительного ремонта ЭПС. Согласно этой системе техническое обслуживание ТО-2 и ТО-3 производят в период между ремонтами через определенный промежуток времени для предупреждения и устранения причин, могущих привести к недопустимому снижению надежности электровозов и нарушению безопасной эксплуатации. Такие же цели преследует техническое обслуживание ТО-1, которое выполняют локомотивные бригады. При техническом обслуживании устраняют видимые дефекты, смазывают трущиеся части, регулируют тормозную систему, при необходимости закрепляют детали, осматривают тяговые двигатели, электрические машины и аппараты, поддерживают частоту их изолирующих частей и контактных поверхностей.
При техническом обслуживании устраняют видимые дефекты, смазывают трущиеся части, регулируют тормозную систему, при необходимости закрепляют детали, осматривают тяговые двигатели, электрические машины и аппараты, поддерживают частоту их изолирующих частей и контактных поверхностей. Текущие ремонты ТР-1, ТР-2 и ТР-3 выполняют в локомотивных депо. Их цель – поддержание электровозов в технически исправном состоянии, обеспечивающем бесперебойную работу в период между заводскими ремонтами. При ТР-1 и ТР-2 частично разбирают оборудование электровоза на месте, если неисправность его не может быть определена наружным осмотром, а также приводят к норме зазоры в узлах трения. При ТР-3 снимают тяговые двигатели и вспомогательные машины, выкатывают колесные пары, демонтируют и разбирают другие узлы с целью надежной их проверки и ремонта. Технические виды обслуживания и ремонта независимы друг от друга, как так виды технических обслуживаний обеспечивают поддержание работоспособности и исправности подвижного состава, в ту очередь как виды текущих ремонтов подразумевают тот же комплекс операций по обеспечению или восстановлению работоспособности подвижного состава, но с большим объемом работ.
2.2. Проведение технического обслуживания и ремонта связей кузова с тележкой электровоза ВЛ85
Люлечное подвешивание осматривается. Проверяется визуально наличие зазоров в верхнем и нижнем шарнирах, напрессовка втулок на стержне, состояние пружин, опор, прокладок, стержней. Эксплуатация стержней с нарушенной посадкой втулок не допускается. Выработка стержня в местах верхнего шарнира должна быть не более 5 мм, зазор между опорами и прокладками нижних шарниров — не менее 4 мм. Проверяется состояние вертикальных и горизонтальных упоров и их крепление. Вертикальный и горизонтальный зазоры между накладками на раме тележки и упорами на кузове должны быть в пределах норм допусков и износов. Регулировка зазоров осуществляется за счет изменения числа прокладок. Производится добавление смазки в резервуары стержней, имеющие резервуары для смазки. Проверяется состояние и крепление страховочных тросиков. Тросики, имеющие обрыв жил более 20 % сечения, заменяются.
Боковые опоры разбираются, проверяется состояние стаканов, колец, пружин, стержней, втулок, скользунов и других деталей. Детали, изношенные сверх допустимого нормами, восстанавливаются наплавкой с последующей обработкой или заменяются. Разрешается оставлять выработки до 1 мм на вкладышах и головках стержней боковых опор. Пружины боковых опор заменяются при наличии трещин, сколов, перекосов, потере упругости. Проверка упругости пружин и выбор комплекта регулировочных прокладок осуществляется следующим образом: измеряется высота пружины в свободном состоянии, ее высота должна быть 315 – 325 мм; пружина нагружается усилием 62,8 кН (6,4 тс), деформация должна составить 48 мм. Высота пружины вместе с комплектом регулировочных прокладок должна быть 280±1 мм. Пружина нагружается до соприкосновения витков, при этом высота пружины вместе с комплектом регулировочных прокладок не должна быть более 255 мм. Пружины, не удовлетворяющие этим требованиям, на электровоз устанавливаться не должны. Рабочие места накладок на центральных опорах обрабатываются по шаблону. Деформированные направляющие стаканов центральных опор выправляются с предварительным подогревом. Измеряется износ накладок тяговых кронштейнов, проверяется отсутствие в них трещин, изношенные и треснувшие накладки заменяются.
Опоры кузова средней тележки электровозов разбираются, детали очищаются и осматриваются. Фланец опоры подлежит замене или ремонту в случае предельного износа рабочих поверхностей вкладыша. Стакан заменяется или ремонтируется при предельном износе втулок, трещин по сварным швам. Стержень заменяется или ремонтируется при
сползании втулок или их недопустимом износе, при предельном износе поверхностей вкладыша, ослаблении посадки в соединении стержня и вкладыша. Пружина заменяется при наличии износов, сколов, трещин в витках, высоте в свободном состоянии менее 577 мм. Производится смазывание деталей опоры согласно карте смазки завода-изготовителя. Опора кузова собирается с соблюдением норм допусков и износов деталей и устанавливается на среднюю тележку. Производится регулировка нагрузки между опорами средней тележки.
Шкворневой узел разбирается, проверяется износ деталей, отсутствие в них трещин. Прочищаются и восстанавливаются смазочные канавки в деталях. Проверяется крепление шкворней и их износ, отсутствие трещин в шкворне и обечайке. В случае, если суммарный зазор между шкворнем и втулкой шара будет более нормы, втулка выпрессовывается и наплавляется поверхность втулки латунью с последующей механической обработкой до размера, обеспечивающего зазор со шкворнем по чертежу. При потере натяга втулка шара восстанавливается наплавкой по наружному диаметру латунью или осталиванием, хромированием, газотермическим покрытием сопрягаемой поверхности шара с последующей механической обработкой до размера, обеспечивающего натяг по чертежу. При износе шара по наружному диаметру, более допускаемого нормами, поверхность шара наплавляется с последующей механической обработкой. Разрешается увеличить диаметр сферы шара на 3 мм против номинального размера при условии сохранения допускаемого суммарного зазора между шаром и его вкладышем.
Вкладыш при износе рабочих поверхностей разрешается ремонтировать наплавкой с последующей механической обработкой с обеспечением зазора с сопрягаемой деталью согласно требованиям чертежа. Упоры разрешается ремонтировать наплавкой с последующей механической обработкой с обеспечением натяга с валиком в соответствии с требованиями чертежа. Суммарный зазор между сегментообразными упорами регулируется прокладками в пределах 0,2 – 1 мм. При сборке контролируется и соблюдается соответствие цифровых клейм на сегментообразных упорах и в брусе шаровой связи. Масломерное устройство шаровой связи ремонтируется. Прокладки крышек шаровой связи и противоотносного устройства заменяются. Противоотносное устройство разбирается, осматривается, проверяется состояние деталей. Пружины с трещинами, сколами, изломами заменяются. Просевшие пружины, наружная высота которых менее 250 мм, внутренняя – менее 236 мм, заменяются. Пружины, прошедшие внешний контроль, испытываются под нагрузкой. Комплект пружин под нагрузкой, равной величине преднатяга 22,54 кН (2,3 т), должен иметь высоту вместе с регулировочными шайбами – 241 мм. Количество шайб определяется по высоте комплекта и размещается между дном стакана и пружинами.
После сборки шаровой связи и противоотносного устройства проверяется плотность соединений керосином. Течь не допускается. После опускания кузова на тележки производится заправка шаровой связи смазкой. Детали люлечного подвешивания снимаются и ремонтируются. Проверяется состояние стержней, производится их дефектоскопия. Опоры и прокладки осматриваются. При наличии трещин стержни заменяются. Стержни с выработанной поверхностью более 3 мм в месте расположения верхнего шарнира, а также с износом резьбы по диаметру более 1 мм подлежат восстановлению.
При ремонте деталей люлечного подвешивания должно обеспечиваться выполнение требований проекта Э1735.00.00 в части: проточки галтели стержней радиусом 150 мм вместо радиусов галтели 250 мм и 750 мм на выпущенных ранее промышленностью стержнях; увеличения диаметра внутреннего отверстия и внешнего диаметра опоры и прокладки верхнего шарнира; рассверловки в стержнях каналов для смазки узла трения втулка стержня – втулка стакана. Должны быть исключены случаи наплавки стержней в месте износа по галтели до предварительной проточки на станке стержня радиусом 150 мм для недопущения случаев ненужной наплавки, когда износ стержня устраняется проточкой галтели. При восстановлении стержня электронаплавкой на нижнем его торце выбивается буква «С» высотой 10 мм. Проверяется состояние опорных поверхностей головки стержня и стакана. При разборной конструкции головки стержня шайба, а также стакан с износом опорных поверхностей более 2 мм восстанавливаются наплавкой с последующей механической и термической обработкой.
Проверяется суммарный зазор между втулками стержня и стакана, который должен быть в пределах, установленных нормами допусков и износов. При зазоре, превышающем установленную норму, втулки заменяются. Втулки должны изготавливаться из марки стали, предусмотренной чертежом. Допускается установка втулок из полиамида по проекту ЭО.73.00.00. При установке новых втулок суммарный зазор между втулками стержня и стакана должен составлять 0,23 – 0,69 мм. Втулки разрешается заменять только на стержне или стакане, если при этом соблюдается величина суммарного зазора между втулками. Опоры и прокладки восстанавливаются наплавкой, механической и последующей термической обработкой. При ремонте опор и прокладок проверяются: радиусы выступов опор и радиусы впадин прокладок, которые должны быть соответственно равны 14 – 16,5 мм и 19 – 21 мм; высота выступов опор и высота впадин прокладок