Файл: Пути совершенствования планирования инноваций в организации.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 300

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Совершенствование производственного планирования инноваций должно быть связано со следующими направлениями деятельности:

1. Планирование и регистрация хозяйственных операций. Учет и запись операций (ведение отчетности) осуществляется с использованием компьютерных технологий, однако без специального программного обеспечения. Необходимо выделять средства на эти цели.

2. Ужесточение контроля, ориентированного как на проверку эффективности задействованного производственного потенциала ОАО «Промсвязь», так и на результаты работ по созданию новых ресурсов и инноваций организации. В рамках данной функции необходимо ответить на следующие вопросы:

  • соблюдаются ли планы по созданию нового производственного потенциала?

  • достигается ли с помощью действующего потенциала адекватная конкурентная позиция на рынке?

  • обеспечивает ли завоеванная позиция удовлетворительный уровень прибыли?

Таким образом, совершенствование планирования инновационной деятельности на предприятии – это процесс перманентный, трудоёмкий и требующий всесторонних знаний и опыта в области планирования.


Заключение

Планирование инноваций – это система расчетов, направленная на выбор и обоснование целей развития инновационных предприятий и подготовку решений, необходимых для их безусловного достижения. В рамках интегрированной системы менеджмента подсистема планирования выполняет семь частных функций.

Система планирования инноваций на инновационном предприятии включает комплекс различных планов, взаимодействующих друг с другом и направленных на осуществление основных функций и задач планирования. Существенными факторами, определяющими состав и содержание этого комплекса, выступают организационная структура и профиль инновационной деятельности инновационного предприятия, состав осуществляемых инновационных процессов, уровень кооперации при их проведении, масштабы и постоянство инновационной деятельности. Виды планов различаются по целям, предмету, уровням, содержанию и периодам планирования.

В отечественной и зарубежной практике нашли широкое распространение такие формы планирования инноваций, как программно-целевой подход, управление по целям, системное управление, сетевые методы управления и пр.

Планированию инновационных процессов ввиду их творческого характера, персонифицированной формы деятельности и результатов в большей степени свойственна схема координации «снизу вверх». Известно, что две трети американских компаний планируют по такой схеме, а остальные – на основе взаимодействия всех уровней управления.

Совершенствование планирования инновационной деятельности на предприятии – это процесс перманентный, трудоёмкий и требующий всесторонних знаний и опыта в области планирования.

В ОАО «Промсвязь» инновационная деятельность – непрерывный процесс: постоянно усовершенствуется конструкция изготавливаемой продукции, идет поиск и использование в производстве новых видов комплектующих изделий. Для каждого конкретного проекта на предприятии составляются бизнес-планы. Они разрабатываются по методологии ЮНИДО.



Проанализировав существующую практику бизнес-планирования инноваций на предприятии ОАО «Промсвязь» можно рекомендовать следующее:

1) при оценке целесообразности инвестиций в инновации использовать динамический метод;

2) расширить основные разделы бизнес-плана;

3) при выборе новых сегментов рынка проводить анализ конкурентов на данном рынке;

4) при планировании графика реализации проекта сочетать графический метод с методом ПЕРТ-затраты.

Совершенствование производственного планирования инноваций должно быть связано со следующими направлениями деятельности:

1. Планирование и регистрация хозяйственных операций вести с использованием специального программного обеспечения.

2. Ужесточить контроль, ориентированный и на проверку эффективности задействованного производственного потенциала, и на результаты работ по созданию новых ресурсов и инноваций организации.

Таким образом, совершенствование планирования инновационной деятельности на предприятии – это процесс перманентный, трудоёмкий и требующий всесторонних знаний и опыта в области планирования.
ЛИТЕРАТУРА


  1. Агарков, А. П. Управление инновационной деятельностью: учебник для бакалавров [Электронный ресурс] / А. П. Агарков, Р. С. Голов. – М.: «Дашков и К0», 2014. – 208 с. – URL: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=44080

  2. Архипова, М.Ю. Моделирование влияния кооперации и партнерства в научно-технической сфере на инновационную активность в России [Электронный ресурс] / М.Ю. Архипова, С.В. Колобаева. – URL: http://www.hse.ru/pubs/share/direct/document/74733859

  3. Асаул, А. Н. Введение в инноватику: учеб. пособие / А.Н. Асаул, В.В. Асаул, Н.А. Асаул, Р.А.Фалтинский. – СПб: АНО ИПЭВ, 2010. – 280 с.

  4. Голубев, А.А. Экономика и управление инновационной деятельностью [Электронный ресурс] / А. А. Голубев. – СПб.: НИУ ИТМО, 2012. – 119 с. – URL: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=43844

  5. Гончаренко, Л.П. Инновационная политика: учебник / Л.П. Гончаренко, Ю.А. Арутюнов. – М.: КНОРУС, 2011. – 350 с.

  6. Дармилова, Ж.Д. Инновационный менеджмент: учеб. пособие для бакалавров / Ж.Д. Дармилова. – М.: «Дашков и К0», 2014. – 168 с.

  7. Жариков, В.В. Управление инновационными процессами: учеб. пособие / В. В. Жариков. – Тамбов: ТГТУ, 2009. – 180 с.

  8. Иванова, С.А. Основные проблемы инновационного развития России (компаративный анализ) / С.А. Иванова // Современные научные исследования и инновации. - 2014. - № 4 [Электронный ресурс]. – URL: http://web.snauka.ru/issues/2014/04/33127

  9. Каленская, Н.В. Маркетинг инноваций: учеб. пособие / Н. В. Каленская. – Казань: Казанский ун-т, 2012. – 242 с.

  10. Карпова, С.В.Маркетинг и современность: Сборник научных статей к научно-практическому круглому столу на тему: «Инновационные маркетинговые технологии в модернизации российской экономики» / С.В. Карпова, Р.Ю. Стыцюк, О.Б. Авдиенко. – М.: ООО «Эльф ИПР», 2010. – 341 с.

  11. Мантуров, Д. Развитие инжиринга – важнейшая составляющая формирования инновационной экономики в России / Д. Мантуров // Вестник МГТУ им. Н.Э. Баусмана. – 2013. - №21. – С. 3-17.

  12. Миллер, А.Б. Программа инновационного развития ПАО «Магнит» до 2020 года / А. Б. Миллер, В. В. Русакова. – М.: ПАО «Магнит», 2011. – 385 с.

  13. Официальный сайт ООО «Промсвязь» [Электронный ресурс]. – URL: http://www.promsv.ru

  14. Палей, Т. Ф.Инновационный менеджмент / Т.Ф. Палей, М. Р. Сафиуллин, Ф. Д. Хамидуллин, Г. В. Семенов. – 2-е изд. – Казань: Изд-во «Фолиантъ», 2011. – 162 с.

  15. Погребинская, Е.А. Экономические основы инновационной деятельности [Электронный ресурс] / Е. А. Погребинская. – М.: МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2011. – 80 с. – URL: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=52586

  16. Рейтинг стран мира по уровню научно-исследовательской активности – информация об исследовании [Электронный ресурс] / Центр гуманитарных технологий. – URL: http://gtmarket.ru/ratings/scientific-and-technical-activity/info

  17. Самсонов, Ю. Рынок инноваций в России / Ю. Самсонов // Экология и Жизнь: научно-популярный и образовательный журнал. – 2013. - №1. – С. 53-56.

  18. Смирнова, Г.А. Инновационный менеджмент [Электронный ресурс] / Г. А. Смирнова. – СПб.: ИЭО СПбУУиЭ, 2013. – 238 с. – URL: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=64067