Файл: Календарнотематическое планирование 20222023 учебный год Цифровая грамотность, 1 класс.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 72

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Календарно-тематическое планирование 2022-2023 учебный год


      Цифровая грамотность, 1 класс

      В неделю: 1 час, всего: 19 часов



Название раздела

Тема урока

Цели обучения

Количество часов

Сроки

Домашнее задание

Примечание

ІII четверть 9 часов







1

Раздел 1 – Информационный этикет (сквозная тема: «Путешествие»)

Сохраняем свое здоровье

1.1.3.1 соблюдать правила поведения в кабинете информатики

1










2

Безопасность при работе в сети Интернет

1.3.1.1 понимать, что не вся информация, размещаемая в сети достоверна и полезна;


1










3

Нежелательные контакты в Сети.

1.3.2.1 показывать элементарное понимание рисков нежелательных контактов в сети

1










4

Безопасность при работе в сети Интернет. Опасно-безопасно.

1.3.2.1 показывать элементарное понимание рисков нежелательных контактов в сети

1










5

Раздел 2 – Программирование (сквозная тема: «Традиции и фольклор»)

Моя первая программа. Линейный алгоритм

1.4.1.1. реализовывать линейный алгоритм;


1










6

Моя первая программа. Давать команды-легко.

1.4.2.1. создавать, сохранять и открывать проект в игровой среде программирования (Scratch (скретч))

1










7

Моя первая программа. Пора двигаться!

1.4.2.1. создавать, сохранять и открывать проект в игровой среде программирования (Scratch (скретч))

1










8

Моя первая программа.

Практическая работа.

1.4.2.1. создавать, сохранять и открывать проект в игровой среде программирования (Scratch (скретч))

1










9

Моя первая программа. Сделал-сохрани.

1.4.2.1. создавать, сохранять и открывать проект в игровой среде программирования (Scratch (скретч))

1










ІV четверть 10 часов







10

Раздел 3 – Роботы в нашей жизни (сквозные темы: «Еда и напитки»,
«В здоровом теле – здоровый дух»)

Первое знакомство с роботом

1.5.1.1 собирать базовую модель образовательного робота

1










11

Модель мельницы

1.5.2.1. организовать движение робота с заданной скоростью;


1










12

Программа для робота

1.5.1.2. загружать и запускать программу для робота


1










13

Программа для робота. Практическая работа.

1.5.1.2. загружать и запускать программу для робота

1










14

Движение робота.

1.5.2.2. организовать движение робота на заданное количество оборотов колеса;


1










15

Движение робота. Вперед-назад.

1.5.2.3 организовать движение робота вперед;

1.5.2.4. организовать движение робота назад

1










16

Выход из лабиринта. Датчик перемещения.

1.5.2.5. организовать поворот робота на угол 90, 180 градусов

1










17

Выход из лабиринта. Счастливый финиш!

1.5.2.5. организовать поворот робота на угол 90, 180 градусов

1










18

Проектная работа.

1.5.1.2. загружать и запускать программу для робота

1










19




Повторение

1.5.2.3 организовать движение робота вперед;


1












Календарно-тематическое планирование 2022-2023 учебный год


      Цифровая грамотность, 2 класс

      В неделю: 1 час, всего: 36 часов



Название раздела

Тема урока

Цели обучения

Количество часов

Сроки

Домашнее задание

Примечание




I четверть 8 часов










1

Раздел 1 – Компьютеры и программы (сквозная тема: «Все обо мне»)

Сохраняем свое здоровье

2.1.3.1 следовать основным правилам техники безопасности при работе с цифровыми устройствами и в ети Интернет;

2.1.1.1 отличать устройства ввода и вывода

1













2

Использование браузера для поиска информации

2.3.1.1 использовать браузер для поиска информации на заданную тему;
















3

Файлы и папки

2.1.2.1 объяснять понятия файла и папки;

2.1.2.2 создавать, копировать, перемещать и удалять файлы и папки;

















4

Работа с файлами и папками

2.1.2.2 создавать, копировать, перемещать и удалять файлы и папки;

2.1.2.3 использовать контекстное меню в своей работе
















5

Раздел 2 – Творчество и компьютер (сквозная тема: «Моя семья и друзья»

Продолжаем разрабатывать программы

2.4.1.1 реализовывать алгоритм ветвления
















6

Исполнение алгоритма

2.4.1.2 реализовать заданный в словесной форме алгоритм
















7

Создание собственного персонажа

2.4.2.1 создавать персонаж во встроенном графическом редакторе игровой среды программирования;

















8

Редактирование рисунка

2.2.2.1 копировать и отражать фрагмент рисунка;

2.2.2.2 редактировать рисунок (обрезка, поворот, изменение размера)
















II четверть 8 часов




9

Раздел 3 – Слово за слово (сквозная тема: «Моя школа», «Мой родной край»)

Знакомство с клавиатурой


2.4.2.2 организовать управление спрайтом с клавиатуры
















10

Клавиатурный тренажер

2.2.1.1 набирать текст в клавиатурном тренажере
















11

Работа с клавиатурой. Проектная работа

2.2.1.1 набирать текст в клавиатурном тренажере
















12

Работа с текстом

2.4.2.3 организовать текстовый диалог между персонажами
















13

Работа с текстом

Проектная работа

2.4.2.3 организовать текстовый диалог между персонажами
















14

Создание мультфильма

2.4.2.3 организовать текстовый диалог между персонажами
















15

Управление спрайтами для создания мультфильма

2.4.2.2 организовать управление спрайтом с клавиатуры;

2.4.2.3 организовать текстовый диалог между персонажами.

















16

Создание мультфильма. Проектная работа


2.4.1.1 реализовывать алгоритм ветвления;

2.4.2.2 организовать управление спрайтом с клавиатуры;

2.4.2.3 организовать текстовый диалог между персонажами
















III четверть 10 часов




17

Раздел 4– Мультимедиа (сквозная тема: «В здоровом теле – здоровый дух!»)

Устройства для записи и воспроизведения звука


2.1.1.1 отличать устройства ввода и вывода;

















18

Запись и воспроизведение звука

2.2.4.1 использовать программы для записи и воспроизведение звука
















19

Звуковые эффекты

2.2.4.2 редактировать звуковые файлы
















20

Звуковые эффекты. Проектная работа


2.2.4.2 редактировать звуковые файлы
















21

Редактирование звука

2.2.4.2 редактировать звуковые файлы
















22

Раздел 5 – Робототехника: датчики (сквозная тема: «Традиции и фольклор»)

Движение робота

2.5.2.1 организовать движение робота по заданному в словесной форме алгоритму
















23

Запуск программы для робота

2.5.3.1 использовать датчик касания
















24

Запуск программы для робота. Проектная работа

2.5.3.1 использовать датчик касания
















25

Звук для робота

2.5.1.1 загружать аудиофайл для робота

















26

Звук для робота. Проектная работа

2.5.1.1 загружать аудиофайл для робота

















IV четверть 10 часов




27

Раздел 6 – Робототехника: проект «Танцующий робот» (сквозная тема: «Окружающая среда», «Путешествие»)

Идея для проекта

2.2.1.2 записывать свои идеи в текстовом редакторе;

2.3.2.1 осуществлять обмен данными между приложениями
















28

Знакомство с текстовым редактором


2.2.1.2 записывать свои идеи в текстовом редакторе;

2.3.2.1 осуществлять обмен данными между приложениями
















29

Запись своих идей в текстовом редакторе


2.2.1.2 записывать свои идеи в текстовом редакторе;

2.3.2.1 осуществлять обмен данными между приложениями
















30

Идея для проекта. Проектная работа


2.2.1.2 записывать свои идеи в текстовом редакторе;

2.3.2.1 осуществлять обмен данными между приложениями
















31

Алгоритм для проекта

2.4.1.3 составлять алгоритм решения задачи
















32

Создание «Танцующего робота»

2.4.1.1 реализовывать алгоритм ветвления;

2.5.3.1 использовать датчик касания;
















33

Аудиофайл для робота


2.5.1.1 загружать аудиофайл для робота;

2.5.1.2 использовать звук при разработке программы для робота;
















34

Создание «Танцующего робота». Проектная работа


2.4.1.1 реализовывать алгоритм ветвления;

2.5.3.1 использовать датчик касания;
















35

Проектная работа

2.4.1.2 реализовать заданный в словесной форме алгоритм;

2.5.2.1 организовать движение робота по заданному в словесной форме алгоритму;
















36

Повторение всего раздела

2.4.1.1 реализовывать алгоритм ветвления;

2.5.1.2 использовать звук при разработке программы для робота


















Календарно-тематическое планирование 2022-2023 учебный год


      Цифровая грамотность, 3 класс

      В неделю: 1 час, всего: 36 часов




Раздел(сквозные темы)

Тема урока

Цели обучения

Количество часов

Сроки

Домашнее задание

Примечание

І четверть 8 часов







1

Раздел 1 – Программирование
(сквозные темы: «Живая природа», «Что такое хорошо, что такое плохо?»)


Повторение в нашей жизни

3.4.1.1 строить алгоритмы, использующие повторение (цикл);
1.1.3.1 соблюдать правила поведения в кабинете информатики
2.1.1.1 отличать устройства ввода и вывода

1










2

Циклы

3.4.1.2 реализовывать циклический алгоритм

1.4.1.1. реализовывать линейный алгоритм

1










3

Циклы. Проектная работа


3.4.1.2 реализовывать циклический алгоритм

1.4.2.1. создавать, сохранять и открывать проект в игровой среде программирования (Scratch(скретч))

1










4

Движение персонажа


3.4.2.4 реализовать циклический алгоритм при создании игры в игровой среде программирования

2.2.1.1 набирать текст на клавиатурном тренажере


1










5

Движение персонажа. Проектная работа

3.4.2.4 реализовать циклический алгоритм при создании игры в игровой среде программирования

1.4.2.1. создавать, сохранять и открывать проект в игровой среде программирования (Scratch(скретч))


1










6

Общение в сети


3.3.2.1 использовать мессенджеры для совместной работы над проектом;

2.1.2.1 объяснять понятия «файл» и «папка

2.2.1.1 набирать текст на клавиатурном тренажере



1










7

Общение в сети. Проектная работа


3.3.2.2 объяснять способы обмена информацией в сети;

2.4.1.1 реализовывать алгоритм ветвления


1










8




Повторение раздела

3.4.2.4 реализовать циклический алгоритм при создании игры в игровой среде программирования














ІІ четверть 8 часов







9

Раздел 2 -

Создание игры (сквозные темы: «Время», «Архитектура»)


Сценарий игры.


3.4.2.1 разрабатывать игру по готовому сценарию;

3.4.1.1 строить алгоритмы, использующие повторение (цикл)


1










10

Сцены

3.4.2.2 работать с несколькими сценами в игровой среде программирования

3.4.1.2 реализовывать циклический алгоритм



1










11

Работа со сценами


3.4.2.2 работать с несколькими сценами в игровой среде программирования

3.4.2.4 реализовать циклический алгоритм при создании игры в игровой среде программирования


1










12

Персонажи

3.4.2.3 работать с несколькими персонажами в игровой среде программирования;

3.4.2.4 реализовать циклический алгоритм при создании игры в игровой среде программирования



1










13

Персонажи. Проектная работа


3.4.2.3 работать с несколькими персонажами в игровой среде программирования;

3.4.2.4 реализовать циклический алгоритм при создании игры в игровой среде программирования



1










14

Смена костюмов


3.4.2.4 реализовать циклический алгоритм при создании игры в игровой среде программирования

3.3.2.2 объяснять способы обмена информацией в сети

1










15

Моя игра.


3.4.1.1 строить алгоритмы, использующие повторение (цикл);

3.4.2.3 работать с несколькими персонажами в игровой среде программирования;

1










16

Моя игра.

Проектная работа


3.4.2.2 работать с несколькими сценами в игровой среде программирования;

3.4.2.4 реализовать циклический алгоритм при создании игры в игровой среде программирования.

3.1.3.1 следовать основным правилам личной безопасности при работе в сети Интернет

1













ІІІ четверть 10 часов

17

Раздел 3 -

Робототехника. Проект (сквозные темы: «Искусство», «Выдающиеся личности»)

Идея для проекта

3.1.1.1 использовать клавиши для смены регистра символов, раскладки клавиатуры, управления курсором;

3.2.1.2 соблюдать правила набора текста;

3.2.1.3 редактировать текст

1










18

Оформляем документ


3.2.1.4 форматировать шрифт и абзац

1










19

Иллюстрации в тексте


3.3.1.1 осуществлять поиск информации (фрагмента текста в документе);

3.2.1.5 вставлять изображения в текст и настраивать его обтекание

1










20

Работа с текстом. Проектная работа


3.3.1.1 осуществлять поиск информации (фрагмента текста в документе);

3.2.1.5 вставлять изображения в текст и настраивать его обтекание

1










21

Движение руки робота

3.5.3.1 настраивать скорость и

задавать количество оборотов среднего мотора

1.5.1.1 собирать базовую модель образовательного робота

1










22

Установка среднего мотора


3.5.3.1 настраивать скорость и

задавать количество оборотов среднего мотора

1.5.1.2 загружать и запускать программу для робота»

1










23

Движение руки робота. Проектная работа


3.5.3.1 настраивать скорость и

задавать количество оборотов среднего мотора

1.5.2.1 организовать движение робота с заданной скоростью













24

Блок Цикла


3.5.2.1 использовать цикл для организации движения робота

1.5.2.2 организовать движение робота на заданное количество оборотов колеса


1










25

Блок Цикл. Проектная работа


3.5.2.1 использовать цикл для организации движения робота

1.5.2.3 организовать движение робота вперед

1.5.2.4 организовать движение робота назад


1










26

Создание «Робота-уборщика»

3.5.3.1 настраивать скорость и

задавать количество оборотов среднего мотора;

3.5.2.1 использовать цикл для организации движения робота

1.5.2.5 организовать поворот робота на угол 90, 180 градусов


1













ІVчетверть 10 часов

27

Раздел 4 – Презентации (сквозная тема «Вода – источник жизни»)

Создание презентации

3.2.3.1 создавать простые презентации, содержащие текст и изображение;

3.1.2.1 использовать «горячие» клавиши в прикладных программах

1










28

Дизайн презентации


3.2.3.3 использовать готовый дизайн для оформления презентации

1










29

Анимация и переходы


3.2.3.2 использовать переходы между слайдами

1










30

Создание презентации. Проектная работа


3.2.3.3 использовать готовый дизайн для оформления презентации

3.2.3.2 использовать переходы между слайдами

1










31

Раздел 5 – Текст, графика и презентация (сквозная тема: «Культура отдыха. Праздники.»)

Фотографии


3.2.2.1 использовать программы для обработки фотографий (яркость, контрастность, рамки)

1










32

Фотографии. Проектная работа


3.2.2.1 использовать программы для обработки фотографий (яркость, контрастность, рамки)

1










33

Презентация проекта


3.2.3.1 создавать простые презентации, содержащие текст и изображение;

3.2.3.3 использовать готовый дизайн для оформления презентации;



1










34

Презентация проекта. Практикум

3.2.3.3 использовать готовый дизайн для оформления презентации;
3.2.3.2 использовать переходы между слайдами

1









35

Презентация проекта. Практикум

3.2.3.3 использовать готовый дизайн для оформления презентации;
3.2.3.2 использовать переходы между слайдами

1










36

Повторение раздела

3.2.3.2 использовать переходы между слайдами















Календарно-тематическое планирование 2022-2023 учебный год


      Цифровая грамотность, 4 класс

      В неделю: 1 час, всего: 36 часов



Раздел(сквозные темы)

Тема урока

Цели обучения

Количество часов

Сроки

Домашнее задание

Примечание




І четверть 8 часов










1

Раздел 1

Программирование (сквозные темы: «Моя Родина – Казахстан», «Человеческие ценности»)


Переменные

4.4.2.1 использовать переменные

1













2

Смена костюма персонажа

4.4.1.1 реализовать вложенный цикл

1













3

Смена костюма персонажа. Создание проекта

4.4.1.1 реализовать вложенный цикл

1













4

Сценарий своей игры

4.2.1.1 создавать простые таблицы в тексте

1













5

Логические операторы

4.4.1.2 использовать логические операторы

1













6

Операторы сравнения

4.4.1.3 использовать операторы сравнения

1













7

Своя игра

4.4.2.2 создавать игру по собственному сценарию

1













8

Своя игра. Создание проекта.

4.4.2.2 создавать игру по собственному сценарию

1













ІІ четверть 8 часов










9

Раздел 2 -

Робототехника. Лабиринты и кегль-ринг (сквозные темы «Культурное наследие», «Мир профессий»)


Датчик цвета

4.5.1.1 использовать датчик цвета

1













10

Робот-светофор

4.5.1.1 использовать датчик цвета

1













11

Датчик ультразвука

4.5.1.2 использовать датчик ультразвука

1













12

Датчик ультразвука. Создание проекта

4.5.1.2 использовать датчик ультразвука

1













13

Выход из лабиринта

4.5.1.2 использовать датчик ультразвука

1













14

Кегль-ринг

4.5.1.1использовать датчик цвета;

4.5.1.2 использовать датчик ультразвука

1













15

Кегль-ринг. Создание проекта

4.5.1.1использовать датчик цвета;

4.5.1.2 использовать датчик ультразвука

1













16

Повторение раздела

4.5.1.2 использовать датчик ультразвука

1
















ІІІ четверть 10 часов

17

Раздел 3 - Создание видео

(сквозная тема: «Природные явления»)

Видеозапись

4.2.4.1 создавать видеоролики

1













18

Возможности редактора VideoPad

4.2.4.1 создавать видеоролики

1













19

Монтаж видео

4.2.4.1 создавать видеоролики

1













20

Монтаж видео. Создание проекта

4.2.4.1 создавать видеоролики

1













21

Раздел 4 - Презентации

(сквозная тема: «Охрана окружающей среды»)

Информация для презентации

4.2.3.1 выбирать макет для слайда;

4.3.1.1 осуществлять поиск информации (файлов и папок на компьютере;

4.3.2.1 использовать настройки браузера (создавать закладки, просматривать историю и загрузки)

1













22

Информация для презентации. Создание проекта

4.2.3.1 выбирать макет для слайда;

4.3.1.1 осуществлять поиск информации (файлов и папок на компьютере;

4.3.2.1 использовать настройки браузера (создавать закладки, просматривать историю и загрузки)

1













23

Макет слайда презентации

4.2.3.1 выбирать макет для слайда;


1













24




Звуки в презентации

4.2.4.2 использовать фотографии, звуки и видео при создании презентации;

4.2.3.3 вставлять звук и видео в презентацию

1













25




Видео в презентации

Arisha2013

4.2.3.2 настраивать анимацию объектов в презентации;
4.2.4.2 использовать фотографии, звуки и видео при создании презентации;

4.2.3.3 вставлять звук и видео в презентацию

1













26




Анимация в презентации

4.2.3.2 настраивать анимацию объектов в презентации;
4.2.1.2 вставлять в документ рисунки

1













IV четверть 10 часов










27

Раздел 5 - Компьютеры будущего (сквозные темы: «Путешествие в будущее», «Путешествие в Космос»)

Передача данных в Интернет

4.3.2.2 получать и отправлять по электронной почте сообщения с прикрепленными файлами

1













28

Использование электронной почты для передачи данных через Интернет.

4.3.2.2 получать и отправлять по электронной почте сообщения с прикрепленными файлами

1













29

Надежность паролей

4.3.2.1использовать настройки браузера (создавать закладки, просматривать историю и загрузки);

4.1.3.1 выделять критерии надежного пароля

1













30

Передача данных в Интернет. Создание проекта

4.3.2.2 получать и отправлять по электронной почте сообщения с прикрепленными файлами

1













31

Надежность паролей . Создание проекта

4.3.2.1использовать настройки браузера (создавать закладки, просматривать историю и загрузки);

4.1.3.1 выделять критерии надежного пароля


1













32

Компьютеры будущего

4.1.1.1 объяснять, что устаревание компьютерной и мобильной техники связано с научно-техническим прогрессом

1













33




Мини-проект «Компьютер будущего»

4.3.1.1 осуществлять поиск информации (файлов и папок на компьютере);

4.2.4.2 использовать фотографии, звуки и видео при создании презентации

1













34

Мини-проект «Компьютер будущего»

4.3.1.1 осуществлять поиск информации (файлов и папок на компьютере);

4.2.4.2 использовать фотографии, звуки и видео при создании презентации

1













35




Проектная работа

4.3.2.1использовать настройки браузера (создавать закладки, просматривать историю и загрузки);

















36




Повторение раздела

4.3.1.1 осуществлять поиск информации (файлов и папок на компьютере);