Файл: Календарнотематическое планирование 20222023 учебный год Цифровая грамотность, 1 класс.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.02.2024
Просмотров: 75
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Календарно-тематическое планирование 2022-2023 учебный год
Цифровая грамотность, 8 класс
В неделю: 1 час, всего: 36 часов
№ | Название раздела | Тема урока | Цели обучения | Количество часов | Сроки | Домашнее задание | Примечание | ||
I четверть 8 часов | | | |||||||
1 | 1-раздел Технические характеристики компьютера и сетей | Измерение информации | 8.2.1.1 применять алфавитный подход при определении количества информации | 1 | | | | ||
2 | Измерение информации Практическая работа | 8.2.1.1 применять алфавитный подход при определении количества информации | 1 | | | | |||
3 | Процессор и его характеристики | 8.1.1.1 объяснять на элементарном уровне функции процессора и его основные характеристики | 1 | | | | |||
4 | Процессор и его характеристики | 8.1.1.1 объяснять на элементарном уровне функции процессора и его основные характеристики | 1 | | | | |||
5 | Компьютерные сети | 8.1.3.1 определять пропускную способность сети | 1 | | | | |||
6 | Компьютерные сети Практическая работа | 8.1.3.1 определять пропускную способность сети | 1 | | | | |||
7 | 2-раздел Здоровье и безопасность | Негативные аспекты использования компьютера СОР № 1. | 8.4.1.1 приводить примеры влияния различных электронных устройств на организм человека и эффективно использовать методы защиты | 1 | | | | ||
8 | Безопасность в сети | 8.4.2.1 соблюдать правила обеспечения безопасности пользователя в сети (мошенничество и агрессия в интернете) | 1 | | | | |||
2-четверть 8 часов | | ||||||||
9 | 3-раздел Обработка информации в электронных таблицах | Статистические данные | 8.2.2.2 использовать абсолютную и относительную ссылки; 8.2.2.1 использовать различные форматы данных для решения задач в электронных таблицах | 1 | | | | ||
10 | Статистические данные Практическая работа | 8.2.2.2 использовать абсолютную и относительную ссылки; 8.2.2.1 использовать различные форматы данных для решения задач в электронных таблицах | 1 | | | | |||
11 | Встроенные функции | 8.2.2.3 использовать встроенные функции для решения задач с применением электронных таблиц | 1 | | | | |||
12 | Встроенные функции | 8.2.2.3 использовать встроенные функции для решения задач с применением электронных таблиц | 1 | | | | |||
13 | Анализ данных на основе имеющейся информации | 8.2.2.3 использовать встроенные функции для решения задач с применением электронных таблиц | 1 | | | | |||
14 | Анализ данных на основе имеющейся информации | 8.2.2.3 использовать встроенные функции для решения задач с применением электронных таблиц | 1 | | | | |||
15 | Решение прикладных задач СОР № 2 | 8.2.2.3 использовать встроенные функции для решения задач с применением электронных таблиц; 8.2.2.1 использовать различные форматы данных для решения задач в электронных таблицах; 8.2.2.4 строить графики функций, заданных в таблице | 1 | | | | |||
16 | Решение прикладных задач Практическая работа | 8.2.2.3 использовать встроенные функции для решения задач с применением электронных таблиц; | 1 | | | | |||
| 3-четверть . 10 часов | | |||||||
17 | 4- раздел Программирование алгоритмов на языке программироания Python (пайтон) | Цикл while (уайл) | 8.3.3.1 использовать оператор цикла while (уайл) | 1 | 12.01 | | | ||
18 | Цикл for (фор) | 8.3.3.2 использовать оператор цикла for (фор) | 1 | 19.01 | | | |||
19 | Цикл while (уайл) Практическая работа | 8.3.3.1 использовать оператор цикла while (уайл) | 1 | 26.01 | | | |||
20 | Управление циклом: continue (континю), | 8.3.3.3 использовать инструкции управления циклом (continue (континю), break (брик), else (элс)) | 1 | 2.02 | | | |||
21 | Управление циклом: break (брик), № 3. СОР | 8.3.3.3 использовать инструкции управления циклом (continue (континю), break (брик), else (элс)) | 1 | 9.02 | | | |||
22 | Управление циклом: else (элс) | 8.3.3.3 использовать инструкции управления циклом (continue (континю), break (брик), else (элс)) | 1 | 16.02 | | | |||
23 | Управление циклом: else (элс). Практическая работа. | 8.3.3.3 использовать инструкции управления циклом (continue (континю), break (брик), else (элс)) | 1 | 23.02 | | | |||
24 | Трассировка алгоритма | 8.3.2.1 осуществлять трассировку алгоритма | 1 | 2.03 | | | |||
25 | Трассировка алгоритма № 4. СОР | 8.3.2.1 осуществлять трассировку алгоритма | 1 | 9.03 | | | |||
26 | Выполнение проектных работ по программе | 8.3.2.1 осуществлять трассировку алгоритма | 1 | 16.03 | | | |||
| 4-четверть 10 часов | | |||||||
27 | 5-раздел Практическое программирование | Постановка проблемы | 8.3.1.1 создавать модели задач на языке программирования Python (пайтон | 1 | | | | ||
28 | Постановка проблемы | 8.3.1.1 создавать модели задач на языке программирования Python (пайтон | 1 | | | | |||
29 | Разработка алгоритма | 8.3.1.1 создавать модели задач на языке программирования Python (пайтон); 8.3.2.1 осуществлять трассировку алгоритма | 1 | | | | |||
30 | Разработка алгоритма | 8.3.1.1 создавать модели задач на языке программирования Python (пайтон); 8.3.2.1 осуществлять трассировку алгоритма | 1 | | | | |||
31 | Разработка алгоритма | 8.3.1.1 создавать модели задач на языке программирования Python (пайтон); 8.3.2.1 осуществлять трассировку алгоритма | 1 | | | | |||
32 | Разработка алгоритма | 8.3.1.1 создавать модели задач на языке программирования Python (пайтон); 8.3.2.1 осуществлять трассировку алгоритма | 1 | | | | |||
33 | Программирование алгоритма | 8.3.1.1 создавать модели задач на языке программирования Python (пайтон); 8.3.2.1 осуществлять трассировку алгоритма | 1 | | | | |||
34 | Программирование алгоритма | 8.3.1.1 создавать модели задач на языке программирования Python (пайтон); 8.3.2.1 осуществлять трассировку алгоритма | 1 | | | | |||
35 | Программирование алгоритма № 5. СОР | 8.3.1.1 создавать модели задач на языке программирования Python (пайтон); 8.3.2.1 осуществлять трассировку алгоритма | 1 | | | | |||
36 | Тестирование программы Практические работы | 8.3.1.1 создавать модели задач на языке программирования Python (пайтон) 8.3.2.1 осуществлять трассировку алгоритма | 1 | | | |
Календарно-тематическое планирование
на 2022-2023 учебный год
Информатика 9 класс
В неделю 1час. Итого 36 часов.
№ п/п | Раздел/ Сквозные темы | Темы урока | Цель обучения | Кол. часов | Сроки | Домашняя задания | Примечание |
I четверть 8 часов | |||||||
1 | Раздел 1. Работа с информацией | Свойства информации | 9.2.1.1 определять свойства информации (актуальность, точность, достоверность, ценность); 9.4.1.1 критически оценивать риски, связанные с продолжительным использованием компьютеров | 1 | 01.09-09.09 | | |
2 | Совместная работа с документами. Мониторинг | 9.1.3.1 осуществлять совместную работу с документами с использованием облачных технологий | 1 | 12.09-16.09 | | | |
3 | Совместное использование документов на сервисе Google - Диск | 9.1.3.1 осуществлять совместную работу с документами с использованием облачных технологий | 1 | 19.09-23.09 | | | |
4 | Сетевой этикет СОР №1 | 9.4.2.1 рассуждать о последствиях нарушения этических и правовых норм в сети | 1 | 26.09-30.09 | | | |
5 | Раздел 2. Выбираем компьютер | Конфигурация компьютера | 9.1.1.1 выбирать конфигурацию компьютера в зависимости от его назначения | 1 | 03.10-07.10 | | |
6 | Выбор программного обеспечения | 9.1.2.1 выбирать программное обеспечение в зависимости от потребности пользователя | 1 | 10.10-14.10 | | | |
7 | Расчет стоимости компьютера_1 СОР №2 | 9.1.1.1 выбирать конфигурацию компьютера в зависимости от его назначения; 9.1.2.1 выбирать программное обеспечение в зависимости от потребности пользователя; 9.3.1.1 разрабатывать и исследовать модели процессов (физических, биологических, экономических) в электронных таблицах | 1 | 17.10-21.10 | | | |
8 | Расчет стоимости компьютера_2 | 9.1.1.1 выбирать конфигурацию компьютера в зависимости от его назначения; 9.1.2.1 выбирать программное обеспечение в зависимости от потребности пользователя; 9.3.1.1 разрабатывать и исследовать модели процессов (физических, биологических, экономических) в электронных таблицах | 1 | 24.10-28.10 | | | |
II четверть 8 часов | |||||||
9 | Раздел 3. Базы данных | Базы данных | 9.2.2.1 объяснять термины «базы данных, запись, поле» | 1 | 07.11-11.11 | | |
10 | Создание базы данных в электронных таблицах | 9.2.2.2 создавать базу данных в электронной таблице | 1 | 14.11-18.11 | | | |
11 | Методы поиска информации | 9.2.2.3 осуществлять поиск, сортировку и фильтрацию данных | 1 | 21.11-25.11 | | | |
12 | Сортировка данных | 9.2.2.3 осуществлять поиск, сортировку и фильтрацию данных | 1 | 28.11-02.12 | | | |
13 | Фильтрация данных | 9.2.2.3 осуществлять поиск, сортировку и фильтрацию данных | 1 | 05.12-09.12 | | | |
14 | Фильтрация данных с использованием расширенного фильтра | 9.2.2.3 осуществлять поиск, сортировку и фильтрацию данных | 1 | 12.12-16.12 | | | |
15 | Работа с базой данных СОР №3 | 9.2.2.2 создавать базу данных в электронной таблице; 9.2.2.3 осуществлять поиск, сортировку и фильтрацию данных | 1 | 19.12-23.12 | | | |
16 | | Работа с базой данных | 9.2.2.2 создавать базу данных в электронной таблице; 9.2.2.3 осуществлять поиск, сортировку и фильтрацию данных | 1 | 26.12-30.12 | | |
III четверть 10 часов | |||||||
17 | Раздел 4. Программирование алгоритмов на языке программирования Python | Одномерный массив | 9.3.3.1 создавать программы на языке программирования Python (пайтон) с использованием одномерных массивов | 1 | 12.01 | | |
18 | Ввод и вывод данных в одномерном массиве | 9.3.3.1 создавать программы на языке программирования Python (пайтон) с использованием одномерных массивов | 1 | 19.01 | | | |
19 | Поиск элемента с заданными свойствами | 9.3.3.1 создавать программы на языке программирования Python (пайтон) с использованием одномерных массивов | 1 | 26.01 | | | |
20 | Решение задач на одномерные массивы. Практическая работа | 9.3.3.1 создавать программы на языке программирования Python (пайтон) с использованием одномерных массивов | 1 | 2.02 | | | |
21 | Перестановка элементов | 9.3.3.2 создавать программы на языке программирования Python (пайтон) с использованием двумерных массивов | 1 | 9.02 | | | |
22 | Сортировка СОР №4 | 9.3.2.1 применять алгоритмы сортировки; 9.3.3.1 создавать программы на языке программирования Python (пайтон) с использованием одномерных массивов; 9.3.3.2 создавать программы на языке программирования Python (пайтон)с использованием двумерных массивов | 1 | 16.02 | | | |
23 | Удаление и вставка элемента | 9.3.3.1 создавать программы на языке программирования Python (пайтон) с использованием одномерных массивов; 9.3.3.2 создавать программы на языке программирования Python (пайтон) с использованием двумерных массивов | 1 | 23.02 | | | |
24 | Двумерный массив | 9.3.3.1 создавать программы на языке программирования Python (пайтон) с использованием одномерных массивов; 9.3.3.2 создавать программы на языке программирования Python (пайтон) с использованием двумерных массивов | 1 | 2.03 | | | |
25 | Сортировка, удаление и вставка элементов в двумерные массивы СОР №5 | 9.3.3.1 создавать программы на языке программирования Python (пайтон) с использованием одномерных массивов; 9.3.3.2 создавать программы на языке программирования Python (пайтон) с использованием двумерных массивов | 1 | 9.03 | | | |
26 | Творческо-практическая работа по использованию одномерных и двумерных массивов | 9.3.3.1 создавать программы на языке программирования Python (пайтон) с использованием одномерных массивов; 9.3.3.2 создавать программы на языке программирования Python (пайтон) с использованием двумерных массивов | 1 | 16.03 | | | |
IV четверть 10 часов | |||||||
27 | Раздел 5. Создание 2D игры на языке программирования Python | PyGame. Библиотека PyGame (пайгейм) | 9.3.3.3 подключать библитотеку PyGame (пайгейм); 9.3.3.4 использовать готовые модули библиотеки PyGame для создания окна для игры | 1 | 27.03-31.03 | | |
28 | Задний фон и персонажи игры | 9.3.3.5 создавать задний фон игры 9.3.3.6 загружать готовые персонажи для игры | 1 | 03.04-07.04 | | | |
29 | Выбор персонажей для игры | 9.3.3.6 загружать готовые персонажи для игры | 1 | 10.04-14.04 | | | |
30 | Анимирование персонажей | 9.3.3.7 программировать движение персонажа 9.3.3.8 управлять персонажами с клавиатуры | 1 | 17.04-21.04 | | | |
31 | Управление персонажем с клавиатуры | 9.3.3.8 управлять персонажами с клавиатуры | 1 | 24.04-28.04 | | | |
32 | Определение (распознование) столкновений спрайтов | 9.3.3.7 программировать движение персонажа | 1 | 01.05-05.05 | | | |
33 | Программирование условий. Игра "Футболист" | 9.3.3.9 разрабатывать игру по готовому сценарию 9.3.3.10 реализовать алгоритм подсчета результатов игры | 1 | 08.05-12.05 | | | |
34 | Программирование условий. Игра "Футболист" | 9.3.3.9 разрабатывать игру по готовому сценарию 9.3.3.10 реализовать алгоритм подсчета результатов игры | 1 | 15.05-19.05 | | | |
35 | Практическая работа СОР №6 | 9.3.3.7 программировать движение персонажа 9.3.3.9 разрабатывать игру по готовому сценарию 9.3.3.10 реализовать алгоритм подсчета результатов игры | 1 | 22.05-26.05 | | | |
36 | Повторение всех разделов | 9.3.3.7 программировать движение персонажа 9.3.3.9 разрабатывать игру по готовому сценарию 9.3.3.10 реализовать алгоритм подсчета результатов игры | 1 | 29.05-31.05 | | |
Календарно-тематическое планирование 2022-2023 учебный год
Информатика, 10 класс общественно-гуманитарного направления
В неделю:1 час, всего: 36 часов
№ | Раздел(сквозные темы) | Тема урока | Цели обучения | Количество часов | Сроки | Примечание | | | | | |
І четверть 8 часов | | | | | | | |||||
1 | І РАЗДЕЛ Информационная безопасность | Информационная безопасность | 10.1.2.1 объяснять значения терминов «информационная безопасность», «конфиденциальность» и «целостность» данных | 1 | | | | | | | |
2 | Методы защиты информации | 10.1.2.2 описывать меры безопасности, включая понятия: резервное копирование и шифрование данных | 1 | | | | | | | | |
3 | Методы идентификации личности СОР №1 | 10.1.2.3 аргументировать использование разных методов идентификации личности | 1 | | | | | | | | |
4 | ІІ РАЗДЕЛ Создание видео контента | Программы для работы с видео | 10.2.2.3 сравнивать возможности программ для работы с видео | 1 | | | | | | | |
5 | Съемка видео | 10.2.2.1 соблюдать основные принципы видеосъемки и видеомонтажа | 1 | | | | | | | | |
6 | Правила видеомонтажа | 10.2.2.1 соблюдать основные принципы видеосъемки и видеомонтажа | 1 | | | | | | | | |
7 | Конвертация видео СОР №2 | 10.2.2.2 монтировать видеоклипы по собственному сценарию, вставляя звуки, изображения, добавляя эффекты, переходы и текст | 1 | | | | | | | | |
8 | | Разработка и защита проекта | 10.2.2.1 соблюдать основные принципы видеосъемки и видеомонтажа; 10.2.2.2 монтировать видеоклипы по собственному сценарию, вставляя звуки, изображения, добавляя эффекты, переходы и текст | 1 | | | | | | | |
ІІ четверть 8 часов | | | | | | | |||||
9 | ІІІ РАЗДЕЛ Теория дизайна | Дизайн в нашей жизни | 10.2.1.1 объяснять понятия «дизайн», «применимость»; 10.2.1.2 классифицировать визуальный дизайн по видам | 1 | | | | | | | |
10 | Принципы «хорошего дизайна» | 10.2.1.3 объяснять, как принципы восприятия информации реализуются в проекте; 10.2.1.4 реализовывать принципы «хорошего дизайна» (удобство, простота) | 1 | | | | | | | | |
11 | Принципы «хорошего дизайна» | 10.2.1.3 объяснять, как принципы восприятия информации реализуются в проекте; 10.2.1.4 реализовывать принципы «хорошего дизайна» (удобство, простота) | 1 | | | | | | | | |
12 | Графика для веб-страницы | 10.2.1.5 объяснять разницу между форматами графических файлов; 10.2.1.6 объяснять необходимость конвертации графических файлов | 1 | | | | | | | | |
13 | Графика для веб-страницы | 10.2.1.5 объяснять разницу между форматами графических файлов; 10.2.1.6 объяснять необходимость конвертации графических файлов | 1 | | | | | | | | |
14 | Разработка дизайна сайта | 10.2.1.7 разрабатывать дизайн-макет сайта средствами графического редактора с учетом особенностей веб-эргономики | | | | | | | | | |
15 | Разработка дизайна сайта СОР №3 | 10.2.1.7 разрабатывать дизайн-макет сайта средствами графического редактора с учетом особенностей веб-эргономики | | | | | | | | | |
16 | Разработка дизайна сайта | 10.2.1.7 разрабатывать дизайн-макет сайта средствами графического редактора с учетом особенностей веб-эргономики | 1 | | | | | | | | |
ІІІ четверть 10 часов | | | | | 13.12-18.12.2021 | | |||||
17 | ІV РАЗДЕЛ Веб-проектирование | Карта сайта | 10.2.1.7 разрабатывать дизайн-макет сайта средствами графического редактора с учетом особенностей веб-эргономики | 1 | | | | | | | |
18 | Главная страница сайта | 10.2.3.1 создавать веб-сайт, используя конструктор сайтов | 1 | | | | | | | | |
19 | Главная страница сайта | 10.2.3.1 создавать веб-сайт, используя конструктор сайтов | 1 | | | | | | | | |
20 | Контент | 10.2.3.1 создавать веб-сайт, используя конструктор сайтов | 1 | | | | | | | | |
21 | Контент | 10.2.3.1 создавать веб-сайт, используя конструктор сайтов | 1 | | | | | | | | |
22 | Мультимедиа на веб-странице | 10.2.3.2 размещать мультимедиа на веб-странице (звук и видео) | 1 | | | | | | | | |
23 | Мультимедиа на веб-странице | 10.2.3.2 размещать мультимедиа на веб-странице (звук и видео) | 1 | | | | | | | | |
24 | Публикация сайта | 10.2.3.4 использовать файловый обменник для публикации и распространения результатов проекта | 1 | | | | | | | | |
25 | Продвижение сайта СОР №4 | 10.2.3.3 описывать методы продвижения сайта | 1 | | | | | | | | |
26 | Разработка и защита проекта | 10.2.3.4 использовать файловый обменник для публикации и распространения результатов проекта | 1 | | | | | | | | |
ІV четверть 10 часов | | | | | 21.02-26.02.2022 | ||||||
27 | V РАЗДЕЛ Искусственный интеллект и технология Blockchain (блокчейн) | Принципы машинного обучения | 10.3.1.1 объяснять принципы машинного обучения, нейронных сетей (нейронов и синапсов) | 1 | | | | | | | |
28 | Принципы машинного обучения | 10.3.1.1 объяснять принципы машинного обучения, нейронных сетей (нейронов и синапсов) | 1 | | | | | | | | |
29 | Принципы организации и работы нейронных сетей | 10.3.1.1 объяснять принципы машинного обучения, нейронных сетей (нейронов и синапсов) | 1 | | | | | | | | |
30 | Принципы организации и работы нейронных сетей | 10.3.1.1 объяснять принципы машинного обучения, нейронных сетей (нейронов и синапсов) | 1 | | | | | | | | |
31 | Сферы применения искусственного интеллекта | 10.3.1.2 описывать сферы применения искусственного интеллекта в промышленности, образовании, игровой индустрии, обществе | 1 | | | | | | | | |
32 | Технология Blockchain (блокчейн) | 10.3.1.3 объяснять назначение и принцип работы технологии Blockchain (блокчейн) | 1 | | | | | | | | |
33 | Технология Blockchain (блокчейн) | 10.3.1.3 объяснять назначение и принцип работы технологии Blockchain (блокчейн) | 1 | | | | | | | | |
34 | Технология Blockchain (блокчейн) | 10.3.1.3 объяснять назначение и принцип работы технологии Blockchain (блокчейн) | 1 | | | | | | | | |
35 | Разработка и защита проекта СОР№5 | 10.3.1.3 объяснять назначение и принцип работы технологии Blockchain (блокчейн) | 1 | | | | | | | | |
36 | Повторение раздела | 10.3.1.2 описывать сферы применения искусственного интеллекта в промышленности, образовании, игровой индустрии, обществе | 1 | | | | | | | |