ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.02.2024
Просмотров: 56
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
1. В приведенной ниже схеме заполните недостающие элементы:
Источники конституционного права РФ
Законы
Иные источники
З За
Конституция РФ
Общепризнанные принципы и нормы межд. права и межд. договоры РФ
Конституция
Подзаконные акты
Федер. конст. законы
Ф
Решение Конституционного Суда РФ.
Указы и распоряжения Президента РФ
Федеральные законы
Акты органов местного самоуправления
Постановления правительства РФ
Законы о поправках к Конституции РФ
Акты издаваемые чрезвычайными государствами органами в условиях введения военного или ЧП
Ведомственные акты
Правовые Акты СССР и РСФСР
Акты палат Федерального Собрания РФ
Законы субъекта
Декларация
2. Назовите пропущенные в приведенной схеме стадии процесса пересмотра Конституции РФ
Внесение предложения о конституционной поправке в Гос. Думу Фед. Собр. РФ
Направление закона, принятого Гос. Думой, в Совете Федерации
Одобрение (поддержка) 3/5 голосов в Гос. Думы.
Одобрение (поддержка) 3/5 сенаторов РФ
Созыв
Конституционного
Собрания
Разработка нового проекта Конституции РФ.
Председатель Совета Федерации направляет зак5он о поправках (одобренный не менее чем 2/3 субъектов РФ) Президенту РФ
Новая Конституция
3. Дайте определения указанных ниже понятий:
Политическая партия - объединённая группа людей, непосредственно ставящая перед собой задачи овладеть политической властью в государстве или принять в ней участие через своих представителей в органах государственной власти и местного самоуправления.
Политический плюрализм – это принцип, содействующий существованию многообразия политических сил с конкуренцией между ними за представительство в органах государственной власти.
Идеологическое многообразие – это конституционный принцип, предполагающий возможность свободного сосуществования в обществе различных политических взглядов, научных школ, концепций, идеологий, партий и организаций.
Общественное объединение – добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения.
4. С использованием приведённой ниже схемы охарактеризуйте структуру Конституции РФ 1993 года.
Глава 1
Преамбула
Глава 2
Глава 3
Раздел 1
Глава 4
Глава 5
Глава 6
Глава 7
Глава 8
р
Раздел 2
Глава 9
5. С использованием текста Конституции РФ 1993г. приведенной ниже схемы перечислите основные обязанности личности в РФ.
Забота о детях, их воспитание - равное право и обязанность родителей (ч2. Ст. 38)
обязан соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы (ч.2 ст 15)
не нарушать права и свободы других лиц
(ч. 3 ст. 17)
Трудоспособные дети, достигшие 18 лет, должны заботиться о нетрудоспособных родителях (ч 3. Ст. 38)
Обязанности личности
Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации ( ч 1 ст. 59)
Родители обеспечивают получение детьми основного общего образования. (ч 4 ст. 43)
обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия (ч 3 ст. 44)
обязан сохранять природу и окружающую среду (ст. 58)
Каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы (ст 57)
6. Сгруппируйте в приведенной ниже таблице основные права и свободы личности в РФ в зависимости от сфер их реализации
Виды прав и свобод личности в Российской Федерации | Права и свободы | Статьи Конституции РФ, в которых они закреплены |
Личные (гражданские) | право на жизнь, право на достоинство личности, предполагающее, что государство создает для человека такие условия жизни, которые бы не умаляли его достоинства, право на свободу и личную неприкосновенность, право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени, право на неприкосновенность жилища , право свободно определять и указывать свою национальную принадлежность и пользоваться родным языком , право на свободу передвижения, выбора места пребывания и жительства , право на свободу совести и на свободу вероисповедания, право на свободу мысли и слова. | ст. 20, ст. 21, ст. 22, ст. 23, ст. 25, ст. 26, ст. 27, ст. 28, ст. 29. |
Политические | свобода мысли и слова, свобода массовой информации, которую можно отнести как к личным, так и к политическим правам и свободам, право на информацию, право на объединение, право на проведение публичных мероприятий, право на участие в управлении делами государства, право избирать и быть избранными, право равного доступа к государственной службе, право участия в отправлении правосудия, право на обращения в государственные органы и органы местного самоуправления. | ст. 29, ст. 24, 29, ст. 30, ст. 31, ст. 32, ст. 33. |
Экономические | право на свободу предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности , право частной собственности и ее наследования, право свободного владения, пользования и распоряжения землей и другими природными ресурсами гражданами и их объединениями , право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию , право на труд и на вознаграждение за труд, право на отдых , право создавать профессиональные союзы, иные общественные объединения для защиты социальных и экономических интересов. | ст. 34 ст. 35 ст. 36 ст. 37 ст. 30 |
Социальные | право на государственную защиту материнства, детства и семьи, право на государственную поддержку отцовства, инвалидов и пожилых граждан , право на социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей (), право на жилище, на получение жилища малоимущими гражданами бесплатно или за доступную плату, право на охрану здоровья и медицинскую помощь, включая бесплатную медицинскую помощь в государственных учреждениях здравоохранения, право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии, право на возмещение ущерба, причиненного здоровью или имуществу экологическими правонарушениями. | ст. 38 ст. 7 ст. 39 ст. 40 ст. 41 ст. 42 |
Культурные | право на образование, на общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования , право на бесплатное получение на конкурсной основе высшего образования, свободу литературного, художественного, научного, технического и других видов творчества, преподавания, право на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям. | ст. 43 ст. 44 |
Экологические | сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам. | Ст. 58 |
7. Используя положения действующего законодательства РФ, перечислите основания приобретения российского гражданства.
Основания приобретения гражданства РФ
по рождению
в результате приема в гражданство Российской Федерации
в результате восстановления в гражданстве Российской Федерации
по иным основаниям
8. Используя положения действующего законодательства РФ, перечислите основания
утраты российского гражданства.
Основания прекращения гражданства РФ
выход из гражданства Российской Федерации
по иным основаниям например Выбор иного гражданства (оптация)
9. С использованием текста Конституции РФ 1993г., в приведенной ниже схеме перечислите виды субъектов.
Виды субъектов РФ
Национально-государственные образования:
Республика
Национально-территориальные образования:
автономная область, автономный округ
Административно-территориальные образования:
Край, область, город федерального значения
10. В приведенной ниже схеме, исходя из требований теории и действующего отечественного избирательного законодательства (федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации 2002 года), назовите основные стадии избирательного процесса.
Стадия назначения выборов
Регистрация (учет) избирателей и составление списков избирателей
Стадия выдвижение и регистрация кандидатов
Стадия образования избирательных округов и избирательных участков.
Стадия предвыборной агитации
Стадия Финансирование выборов
Стадия голосования, подсчета голосов избирателей, установления результатов выборов и их опубликования.
11. На основе положений ст. 81 Конституции РФ охарактеризуйте требования к
кандидату на должность Президента РФ
Срок избрания | 4 лет |
Проживание на территории РФ | Всегда, за исключением ранее имевших гражданство государства, которое было принято или часть которого была принята в Российскую Федерацию в соответствии с федеральным конституционным законом |
Гражданство | Российской Федерации, не имеющий и не имевший ранее гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа |
Возраст | не моложе 35 лет |
Количество сроков | Не более двух сроков подряд |
12. С использованием приведенной ниже схемы охарактеризуйте основания для досрочного прекращения Президентом РФ своих полномочий:
Основания для досрочного
прекращения
полномочий Президента РФ
1) Отставка
2) по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему полномочия или отрешения от должности
3) отрешения от должности
13. Укажите в предлагаемой схеме основные стадии законодательного процесса в Федеральном Собрании Российской Федерации.