Файл: Конспект проведения занятия с должностными лицами фгбу 27 отряд фпс гпс по Приморскому краю (договорной) по служебной подготовке.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.02.2024
Просмотров: 53
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Если у кандидата имелась или имеется судимость, в заявлении о согласии баллотироваться указываются сведения о судимости кандидата, а если судимость снята или погашена, - также сведения о дате снятия или погашения судимости.
К заявлению прилагаются:
а) копия паспорта (отдельных страниц паспорта, определенных Центральной избирательной комиссией Российской Федерации) или документа, заменяющего паспорт гражданина;
б) копии документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий), а также о том, что кандидат является депутатом.
Вместе с заявлением в соответствующую избирательную комиссию должны быть представлены сведения о размере и об источниках доходов кандидата (каждого кандидата из списка кандидатов), а также об имуществе, принадлежащем кандидату (каждому кандидату из списка кандидатов) на праве собственности (в том числе совместной собственности), о вкладах в банках, ценных бумагах. Указанные сведения представляются по форме утвержденной Федеральным законом. Федеральным законом может быть предусмотрена необходимость представления сведений о размере и об источниках доходов и имуществе супруга кандидата. Кандидат на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) также представляет сведения о размере и об источниках доходов и имуществе своих супруга и несовершеннолетних детей в порядке, предусмотренном законом.
При проведении выборов в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, выборов глав муниципальных районов и глав городских округов вместе с заявлением о согласии баллотироваться в избирательную комиссию также должны быть представлены составленные по форме, предусмотренной указом Президента Российской Федерации:
а) сведения о принадлежащем кандидату, его супругу и несовершеннолетним детям недвижимом имуществе, находящемся за пределами территории Российской Федерации, об источниках получения средств, за счет которых приобретено указанное имущество, об обязательствах имущественного характера за пределами территории Российской Федерации кандидата, а также сведения о таких обязательствах его супруга и несовершеннолетних детей
;
б) сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруга и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), совершенной в течение последних трех лет, если сумма сделки превышает общий доход кандидата и его супруга за три последних года, предшествующих совершению сделки, и об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка.
При проведении выборов в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, выборов глав муниципальных районов и глав городских округов кандидат обязан к моменту представления документов, необходимых для регистрации кандидата, списка кандидатов, закрыть счета (вклады), прекратить хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и (или) осуществить отчуждение иностранных финансовых инструментов и представить в соответствующую избирательную комиссию подтверждающие это документы.
Избирательная комиссия, в которую представляются документы, необходимые для регистрации кандидата (списка кандидатов) осуществляет проверку достоверности сведений о кандидатах, а также сведений о кандидатурах для наделения полномочиями члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее также - Совет Федерации), представляемых кандидатом на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации и доводит до сведения избирателей сведения о кандидатах, представленные при их выдвижении, в объеме, установленном организующей выборы избирательной комиссией.
3.5. Формирование и расходование средств избирательных фондов
В целях осуществления финансирования своей избирательной кампании кандидаты, а также избирательные объединения, выдвинувшие списки кандидатов по единому избирательному округу на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, депутатов представительных органов муниципальных образований обязаны создать избирательные фонды. Избирательные фонды вправе не создавать кандидаты в депутаты представительных органов муниципальных образований при условии, что число избирателей в избирательном округе не превышает пять тысяч, и финансирование кандидатом своей избирательной кампании производиться не будет.
Избирательные фонды должны быть созданы с момента представления в соответствующую избирательную комиссию документов, необходимых для выдвижения кандидата (списка кандидатов) и до момента представления документов, необходимых для регистрации кандидата (списка кандидатов). Избирательный фонд считается созданным с момента открытия с разрешения соответствующей избирательной комиссии специального избирательного счета в учреждении Сбербанка Российской Федерации. На выборах органов местного самоуправления сельских поселений законом субъекта Российской Федерации может быть предусмотрено создание избирательного фонда кандидата без открытия специального избирательного счета в случае, если расходы на финансирование избирательной кампании кандидата не превышают пяти тысяч рублей (указанное право предоставлено кандидатам в депутаты представительных органов муниципальных образований сельских поселений частью 7 статьи 62 Закона Республики Коми от 27 сентября 2010 года № 88-РЗ «О выборах и референдумах в Республике Коми»). В этом случае избирательный фонд создается только за счет собственных средств кандидата.
Избирательные фонды кандидатов, избирательных объединений могут создаваться за счет:
- собственных средств кандидата, избирательного объединения;
- средств, выделенных кандидату выдвинувшим его избирательным объединением;
- добровольных пожертвований граждан;
- добровольных пожертвований юридических лиц;
- средств, выделенных кандидату, избирательному объединению соответствующей избирательной комиссией, в случае, если это предусмотрено законом (законодательство о выборах Республики Коми не предусматривает такую возможность).
3.6. Предвыборная агитация
Подпункт 4 статьи 2 Федерального закона определяет предвыборную агитацию, как деятельность, осуществляемую в период избирательной кампании и имеющую целью побудить или побуждающую избирателей к голосованию за кандидата, кандидатов, список, списки кандидатов или против него (них).
В соответствии с пунктом 2 статьи 48 Федерального закона в период проведения избирательной кампании предвыборной агитацией признаются:
1) призывы голосовать за список кандидатов или против него, либо за кандидата, кандидатов, список, списки кандидатов или против него (них);
2) выражение предпочтения кандидату, избирательному объединению, в частности указание на то, за какого кандидата
, за какой список кандидатов, за какое избирательное объединение будет голосовать избиратель (за исключением случая опубликования (обнародования) результатов опроса общественного мнения);
3) описание возможных последствий в случае, если тот или иной кандидат будет избран или не будет избран, тот или иной список кандидатов будет допущен или не будет допущен к распределению депутатских мандатов;
4) распространение информации, в которой явно преобладают сведения о каком-либо кандидате (каких-либо кандидатах), избирательном объединении в сочетании с позитивными либо негативными комментариями;
5) распространение информации о деятельности кандидата, не связанной с его профессиональной деятельностью или исполнением им своих служебных (должностных) обязанностей;
6) деятельность, способствующая созданию положительного или отрицательного отношения избирателей к кандидату, избирательному объединению, выдвинувшему кандидата, список кандидатов.
3.7. Составление и уточнение списков избирателей
Списки избирателей составляются отдельно по каждому избирательному участку. Избиратель может быть включен в список только на одном избирательном участке. Список избирателей состоит из титульного листа, титульных листов отдельных книг списка избирателей, вкладных листов и последнего листа списка избирателей, форма которых утверждается организующей выборы избирательной комиссией. Списки избирателей составляются в двух экземплярах. Первый экземпляр списка изготавливается на бумажном носителе в машиночитаемом виде. Второй экземпляр списка в машиночитаемом виде хранится на защищенном от записи машиночитаемом носителе. Порядок и сроки изготовления, использования второго экземпляра списка избирателей, его передачи участковой комиссии, заверения и уточнения определяются комиссией, организующей выборы. Второй экземпляр списка избирателей используется при утрате или непредвиденной порче первого экземпляра списка избирателей. На выборах Президента Российской Федерации, Главы Республики Коми второй экземпляр списка избирателей используется также в случае проведения повторного голосования.
3.8. Голосование на выборах
Голосование осуществляется гражданами, как правило, в специально отведенных и оборудованных для этой цели помещениях. Данные помещения должны безвозмездно предоставляется в распоряжение участковой избирательной комиссии главой местной администрации соответствующего муниципального образования, а в определенных законодательством о выборах случаях - командиром воинской части, капитаном судна, начальником полярной станции, руководителем дипломатического представительства или консульского учреждения Российской Федерации. В помещении для голосования должен быть зал, в котором размещаются кабины или иные специально оборудованные места для тайного голосования, оснащенные системой освещения и снабженные письменными принадлежностями (за исключением карандашей). В помещении для голосования либо непосредственно перед ним участковая избирательная комиссия оборудует информационный стенд, на котором размещает информацию о кандидатах либо списках кандидатов, внесенных в избирательный бюллетень. Размещаемые на информационном стенде материалы не должны содержать признаки предвыборной агитации или агитации по вопросам референдума. На информационном стенде размещаются образцы заполненных избирательных бюллетеней, которые не должны содержать наименования политических партий, фамилии кандидатов, зарегистрированных в данном избирательном округе, сведения о доходах и об имуществе кандидатов в объеме, установленном организующей выборы избирательной комиссией, информацию о фактах представления кандидатами недостоверных сведений. При проведении выборов высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) участковая комиссия размещает на информационном стенде сведения о кандидатурах для наделения полномочиями члена Совета Федерации, представленных кандидатами на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).
3.9. Установление итогов голосования и определение результатов выборов
Подсчет голосов избирателей начинается сразу после окончания времени голосования и проводится без перерыва до установления итогов голосования, о которых должны быть извещены все члены участковой комиссии, а также наблюдатели. В случае совмещения выборов разных уровней в первую очередь осуществляется подсчет голосов по выборам в федеральные органы государственной власти, затем - в органы государственной власти субъекта Российской Федерации, затем - в органы местного самоуправления. После окончания времени голосования члены участковой комиссии с правом решающего голоса в присутствии наблюдателей, иных лиц подсчитывают и погашают, отрезая левый нижний угол, неиспользованные бюллетени, затем оглашают и вносят число погашенных неиспользованных бюллетеней, а также бюллетеней, испорченных избирателями. Непосредственный подсчет голосов избирателей производится по находящимся в ящиках для голосования бюллетеням членами участковой комиссии с правом решающего голоса. При непосредственном подсчете голосов избирателей вправе присутствовать члены участковой комиссии с правом совещательного голоса, наблюдатели, иные лица, присутствие которых предусмотрено или допускается законом. Этот подсчет голосов избирателей производится в специально отведенных местах, оборудованных таким образом, чтобы к ним был обеспечен доступ членов комиссии как с правом решающего, так и с правом совещательного голоса. Лицам, присутствующим при непосредственном подсчете голосов, должен быть обеспечен полный обзор действий членов комиссии. Члены участковой комиссии сортируют бюллетени, извлеченные из переносных и стационарных ящиков для голосования, по голосам, поданным за каждого из кандидатов (каждый список кандидатов), по голосам, поданным по позициям "Да" и "Нет" ("За" и "Против"), одновременно отделяют бюллетени неустановленной формы и недействительные бюллетени. При сортировке бюллетеней члены участковой комиссии с правом решающего голоса оглашают содержащиеся в каждом из них отметки избирателя и представляют бюллетени для визуального контроля всем лицам, присутствующим при непосредственном подсчете голосов. Одновременное оглашение содержания двух и более бюллетеней не допускается.