Файл: Самостоятельная работа Ответить на вопросы письменно в рабочей тетради Задание 1.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 174

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


В) является андрогеном

Г) стимулирует развитие половых органов у женщин

12. Препараты эстрогенов

А) применяются при недостаточной функции яичников

Б) подавляют декальцификацию костей

В) вызывают остеопороз

Г) применяются для сохранения беременности

13. Препараты гестагенов

А) относятся к стероидам

Б) относятся к полипептидам

В) стимулируют сокращения матки

Г) уменьшают сократимость матки

14. Комбинированные эстроген – гестагенные контрацептивные средства

А) стимулируют овуляцию

Б) препятствуют имплантации яйцеклетки

В) изменяют состав цервикальной слизи и снижают активность сперматозоидов

Г) обладают низкой эффективностью
Задание № 13:

Выписать рецепты

1) препараты гормонов щитовидной железы, синтетический аналог тироксина

2) пероральные синтетические противодиабетические средства, средства повышающие инкрецию эндогенного инсулина, производные сульфонилмочевины, 2 поколение

3) препараты гормонов коры надпочечников, фторированные синтетические производные глюкокортикоидов (преднизолона). Длительного действия.

4) препараты гормонов поджелудочной железы, инсулины короткого действия, человеческий генно-инженерный.

5) препараты гормонов поджелудочной железы, инсулины средней продолжительности действия, человеческий генно-инженерный

6) пероральные синтетические противодиабетические средства, средства снижающие инсулинорезистентность тканей, бигуаниды

7) препараты гормонов коры надпочечников, синтетические производные гидрокортизона, средней продолжительности действия.

8) препарат посткоитальной контрацепции

9) естественный гестагенный препарат в масляном растворе в ампулах

10) Эстрогенный препарат в свечах

11) Препарат мужского полового гормона в масляном растворе в ампулах

12) анаболический гормон длительного действия в масляном растворе в ампулах.

13) трехфазный пероральный контрацептив в таблетках.

  • Тетрадь с выполненными заданиями сдается на проверку преподавателю во время аудиторных занятий.

Литература :

Лекарствоведение: учебник /Р.Н. Аляутдин – М.: ГЭОТАР- Медиа, 2019.- 1056с.: ил. С. 409-444

Тема 5.2: «Витамины»

Цель занятия:

Закрепить знания номенклатуры витаминных лекарственных средств, усвоить их фармакотерапевтические характеристики.

Научиться выписывать рецепты на данную группу препаратов.
Ход занятия:

1) прослушать видеолекцию

2) записать прослушанный материал в рабочую тетрадь
Самостоятельная работа:

Ответить на вопросы письменно в рабочей тетради

  1. Препараты водорастворимых витаминов

  2. Препараты жирорастворимых витаминов


Задание №1:

Укажите симптомы недостаточности основных витаминов

Витамин

Симптомы недостаточности

В1




В2




PP




B6




B12




Bc




C




P




K




A




D




E





Задание №2:

Проведите сравнительную характеристику водорастворимых витаминов

Буквенное

обозначение

Специфическое

название

Суточная

потребность

Показания к

применению

Торговые

названия

В1













В2













В6













В12













Вс













С















Задание №3:

Проведите сравнительную характеристику жирорастворимых витаминов

Буквенное

обозначение

Специфическое

название

Суточная

потребность

Показания к

применению

Торговые

названия

А













D













E













K













F














Задание №4:

Распределите лекарственные средства согласно их групповой принадлежности: Облепиховое масло, Аскорутин, Гендевит, Юникап, Центрум, Витрум, Дуовит, Алфавит, Ундевит, Каротолин.

Витаминные

средства растительного

происхождения

Поливитаминные препараты

Содержащие от 2

до 4 витаминов

Содержащие от 10

до 12 витаминов

Многокомпонентные смеси витаминов с

макро- и микроэлементами






























































Объясните, почему в поливитаминных препаратах не происходит химического взаимодействия содержащихся витаминов.
Задание №5:

Решите ситуационную задачу.

При парентеральном введении никотиновой кислоты у пациента проявились симптомы: покраснение кожи лица и шеи, чувство жара. Почему проявились такие эффекты? Каким препаратом можно заменить никотиновую кислоту? Каким фармакологическим эффектом не будет обладать заменитель?


Задание №6:

Выпишите в рецептах

1) Никотиновая кислота (амп.).

2) Пиридоксина гидрохлорид (амп.).

3) Облепихи масло (супп.)

4) Витамин Е (капс.).

5) Колекальциферол (фл.).

6) Цианокобаламин (амп.).

7) Кальцитонин (амп.)
Литература :

Лекарствоведение: учебник /Р.Н. Аляутдин – М.: ГЭОТАР- Медиа, 2019.- 1056с.: ил. С. 445-463

  • Тетрадь с выполненными заданиями сдается на проверку преподавателю во время аудиторных занятий.



Тема 6.1.

«Иммуномодуляторы и иммунодепрессанты»

Цель занятия:

Рассмотреть механизм действия и особенности применения иммунотропных препаратов. Научиться выписывать рецепты на иммунотропные препараты.

Научиться выписывать рецепты на данную группу препаратов.
Ход занятия:

1) прослушать видеолекцию

2) записать прослушанный материал в рабочую тетрадь
Самостоятельная работа:

Ответить на вопросы письменно в рабочей тетради

Задание №1:

1) оценить возможности использования иммунотропных средств на основе представлений об их свойствах;

2) проанализировать действие иммунотропных средств по совокупности их фармакологических свойств, механизмов и локализации действия;

3) современные иммуномодуляторы безрецептурного отпуска
Задание №2:

Заполнить таблицу

Механизмы действия и эффекты иммунодепресснтов




Азатиоприн

Меркаптопурин

Циклофосфамид

Метотрексат

Циклоспорин А

Механизм действия

- нарушение синтеза ДНК

-нарушение структуры ДНК

- угнетение синтеза ИЛ-1

-угнетение синтеза ИЛ-2

-снижение рецепторов к ИЛ-2
















Влияние на иммунитет:

- угнетение дифференцировки Th

- угнетение дифференцировки Ts

- угнетение дифференцировки В – клеток

- угнетение активности макрофагов


















Задание №3:

Тест
1. Отметить основные клетки иммунной системы.

А) Гландулоциты яичек
 Б)Тромбоциты
 В)  Лимфоциты
 Г) Эритроциты

2.Отметить препарат, подавляющий иммуногенез.
А)  Кромолин-натрий
  Б) Циклоспорин
 В) Эуфиллин
 Г) Прозерин

3.Отметить показание к применению иммуносупрессивных средств.
 А) Конъюктивиты
 Б) Трансплантология
 В) Бронхиальная астма
 Г) Анафилактический шок

4. Отметить синтетический иммуностимулирующий препарат.
А)  Преднизолон
 Б) Левамизол
 В) Интерферон
 Г) Метотрексат
Задание №4:

Выписать в рецептах:

1) Гормональный препарат для лечения коллагенозов.

2) Иммуномодулирующее средство.

3) Иммуностимулятор при недостаточности функции клеточного звена иммунитета.

4) Средство, применяемое после трансплантации почек.

5) Средство для повышения противовирусного иммунитета.

6 ) Препарат из группы 6 -аминохинолина, обладающий иммунодепрессивными свойствами.
Литература :

Лекарствоведение: учебник /Р.Н. Аляутдин – М.: ГЭОТАР- Медиа, 2019.- 1056с.: ил. С. 384-390


  • Тетрадь с выполненными заданиями сдается на проверку преподавателю во время аудиторных занятий.



Тема 6.2.

«Антигистаминные препараты и стабилизаторы тучных клеток»
Цель занятия:

Рассмотреть противоаллергические препараты, особенности применения и противопоказания.

Научиться выписывать лекарственные средства в рецептах.
Ход занятия:

1) прослушать видеолекцию

2) записать прослушанный материал в рабочую тетрадь
Самостоятельная работа:

Ответить на вопросы письменно в рабочей тетради

Задание №1:

1) особенности применения препаратов различных поколений

2) Дайте определение понятиям:

А) Аллергия - …

Б) Анафилактический шок - …
Задание №2:

Укажите, какие группы лекарственных препаратов могут быть использованы при анафилактическом шоке. Какие пути введения ЛС рациональней использовать в данной ситуации? Укажите представителя каждой группы и фармакологический эффект, который они вызывают.

Группа ЛС

Эффект

Препарат