Файл: Самостоятельная работа Ответить на вопросы письменно в рабочей тетради Задание 1.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.02.2024
Просмотров: 174
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
В) является андрогеном
Г) стимулирует развитие половых органов у женщин
12. Препараты эстрогенов
А) применяются при недостаточной функции яичников
Б) подавляют декальцификацию костей
В) вызывают остеопороз
Г) применяются для сохранения беременности
13. Препараты гестагенов
А) относятся к стероидам
Б) относятся к полипептидам
В) стимулируют сокращения матки
Г) уменьшают сократимость матки
14. Комбинированные эстроген – гестагенные контрацептивные средства
А) стимулируют овуляцию
Б) препятствуют имплантации яйцеклетки
В) изменяют состав цервикальной слизи и снижают активность сперматозоидов
Г) обладают низкой эффективностью
Задание № 13:
Выписать рецепты
1) препараты гормонов щитовидной железы, синтетический аналог тироксина
2) пероральные синтетические противодиабетические средства, средства повышающие инкрецию эндогенного инсулина, производные сульфонилмочевины, 2 поколение
3) препараты гормонов коры надпочечников, фторированные синтетические производные глюкокортикоидов (преднизолона). Длительного действия.
4) препараты гормонов поджелудочной железы, инсулины короткого действия, человеческий генно-инженерный.
5) препараты гормонов поджелудочной железы, инсулины средней продолжительности действия, человеческий генно-инженерный
6) пероральные синтетические противодиабетические средства, средства снижающие инсулинорезистентность тканей, бигуаниды
7) препараты гормонов коры надпочечников, синтетические производные гидрокортизона, средней продолжительности действия.
8) препарат посткоитальной контрацепции
9) естественный гестагенный препарат в масляном растворе в ампулах
10) Эстрогенный препарат в свечах
11) Препарат мужского полового гормона в масляном растворе в ампулах
12) анаболический гормон длительного действия в масляном растворе в ампулах.
13) трехфазный пероральный контрацептив в таблетках.
-
Тетрадь с выполненными заданиями сдается на проверку преподавателю во время аудиторных занятий.
Литература :
Лекарствоведение: учебник /Р.Н. Аляутдин – М.: ГЭОТАР- Медиа, 2019.- 1056с.: ил. С. 409-444
Тема 5.2: «Витамины»
Цель занятия:
Закрепить знания номенклатуры витаминных лекарственных средств, усвоить их фармакотерапевтические характеристики.
Научиться выписывать рецепты на данную группу препаратов.
Ход занятия:
1) прослушать видеолекцию
2) записать прослушанный материал в рабочую тетрадь
Самостоятельная работа:
Ответить на вопросы письменно в рабочей тетради
-
Препараты водорастворимых витаминов -
Препараты жирорастворимых витаминов
Задание №1:
Укажите симптомы недостаточности основных витаминов
Витамин | Симптомы недостаточности |
В1 | |
В2 | |
PP | |
B6 | |
B12 | |
Bc | |
C | |
P | |
K | |
A | |
D | |
E | |
Задание №2:
Проведите сравнительную характеристику водорастворимых витаминов
Буквенное обозначение | Специфическое название | Суточная потребность | Показания к применению | Торговые названия |
В1 | | | | |
В2 | | | | |
В6 | | | | |
В12 | | | | |
Вс | | | | |
С | | | | |
Задание №3:
Проведите сравнительную характеристику жирорастворимых витаминов
Буквенное обозначение | Специфическое название | Суточная потребность | Показания к применению | Торговые названия |
А | | | | |
D | | | | |
E | | | | |
K | | | | |
F | | | | |
Задание №4:
Распределите лекарственные средства согласно их групповой принадлежности: Облепиховое масло, Аскорутин, Гендевит, Юникап, Центрум, Витрум, Дуовит, Алфавит, Ундевит, Каротолин.
Витаминные средства растительного происхождения | Поливитаминные препараты | ||
Содержащие от 2 до 4 витаминов | Содержащие от 10 до 12 витаминов | Многокомпонентные смеси витаминов с макро- и микроэлементами | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
Объясните, почему в поливитаминных препаратах не происходит химического взаимодействия содержащихся витаминов.
Задание №5:
Решите ситуационную задачу.
При парентеральном введении никотиновой кислоты у пациента проявились симптомы: покраснение кожи лица и шеи, чувство жара. Почему проявились такие эффекты? Каким препаратом можно заменить никотиновую кислоту? Каким фармакологическим эффектом не будет обладать заменитель?
Задание №6:
Выпишите в рецептах
1) Никотиновая кислота (амп.).
2) Пиридоксина гидрохлорид (амп.).
3) Облепихи масло (супп.)
4) Витамин Е (капс.).
5) Колекальциферол (фл.).
6) Цианокобаламин (амп.).
7) Кальцитонин (амп.)
Литература :
Лекарствоведение: учебник /Р.Н. Аляутдин – М.: ГЭОТАР- Медиа, 2019.- 1056с.: ил. С. 445-463
-
Тетрадь с выполненными заданиями сдается на проверку преподавателю во время аудиторных занятий.
Тема 6.1.
«Иммуномодуляторы и иммунодепрессанты»
Цель занятия:
Рассмотреть механизм действия и особенности применения иммунотропных препаратов. Научиться выписывать рецепты на иммунотропные препараты.
Научиться выписывать рецепты на данную группу препаратов.
Ход занятия:
1) прослушать видеолекцию
2) записать прослушанный материал в рабочую тетрадь
Самостоятельная работа:
Ответить на вопросы письменно в рабочей тетради
Задание №1:
1) оценить возможности использования иммунотропных средств на основе представлений об их свойствах;
2) проанализировать действие иммунотропных средств по совокупности их фармакологических свойств, механизмов и локализации действия;
3) современные иммуномодуляторы безрецептурного отпуска
Задание №2:
Заполнить таблицу
Механизмы действия и эффекты иммунодепресснтов
| Азатиоприн | Меркаптопурин | Циклофосфамид | Метотрексат | Циклоспорин А |
Механизм действия - нарушение синтеза ДНК -нарушение структуры ДНК - угнетение синтеза ИЛ-1 -угнетение синтеза ИЛ-2 -снижение рецепторов к ИЛ-2 | | | | | |
Влияние на иммунитет: - угнетение дифференцировки Th - угнетение дифференцировки Ts - угнетение дифференцировки В – клеток - угнетение активности макрофагов | | | | | |
Задание №3:
Тест
1. Отметить основные клетки иммунной системы.
А) Гландулоциты яичек
Б)Тромбоциты
В) Лимфоциты
Г) Эритроциты
2.Отметить препарат, подавляющий иммуногенез.
А) Кромолин-натрий
Б) Циклоспорин
В) Эуфиллин
Г) Прозерин
3.Отметить показание к применению иммуносупрессивных средств.
А) Конъюктивиты
Б) Трансплантология
В) Бронхиальная астма
Г) Анафилактический шок
4. Отметить синтетический иммуностимулирующий препарат.
А) Преднизолон
Б) Левамизол
В) Интерферон
Г) Метотрексат
Задание №4:
Выписать в рецептах:
1) Гормональный препарат для лечения коллагенозов.
2) Иммуномодулирующее средство.
3) Иммуностимулятор при недостаточности функции клеточного звена иммунитета.
4) Средство, применяемое после трансплантации почек.
5) Средство для повышения противовирусного иммунитета.
6 ) Препарат из группы 6 -аминохинолина, обладающий иммунодепрессивными свойствами.
Литература :
Лекарствоведение: учебник /Р.Н. Аляутдин – М.: ГЭОТАР- Медиа, 2019.- 1056с.: ил. С. 384-390
-
Тетрадь с выполненными заданиями сдается на проверку преподавателю во время аудиторных занятий.
Тема 6.2.
«Антигистаминные препараты и стабилизаторы тучных клеток»
Цель занятия:
Рассмотреть противоаллергические препараты, особенности применения и противопоказания.
Научиться выписывать лекарственные средства в рецептах.
Ход занятия:
1) прослушать видеолекцию
2) записать прослушанный материал в рабочую тетрадь
Самостоятельная работа:
Ответить на вопросы письменно в рабочей тетради
Задание №1:
1) особенности применения препаратов различных поколений
2) Дайте определение понятиям:
А) Аллергия - …
Б) Анафилактический шок - …
Задание №2:
Укажите, какие группы лекарственных препаратов могут быть использованы при анафилактическом шоке. Какие пути введения ЛС рациональней использовать в данной ситуации? Укажите представителя каждой группы и фармакологический эффект, который они вызывают.
Группа ЛС | Эффект | Препарат |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |