Файл: Урок изучения нового материала Целевая установка урока.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.02.2024
Просмотров: 32
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
(использование горячих источников)
В романе Жюля Верна «Дети капитана Гранта» есть такая сцена. Гленарван и его спутники во время путешествия по Новой Зеландии попали как – то в тяжёлое положение. Окружённые маори, они не могли даже что–нибудь сварить себе: не было дров. Тогда изобретательный географ Жак Паганель посоветовал «закопать папоротник и батат прямо в землю. Действительно, температура верхнего слоя земли была очень высока. Путешественники последовали совету Паганеля и вскоре уже ели печёные папоротник и батат – сладкий картофель.
Отопление домов, теплиц.
Вполне возможно, что в вулканических районах люди использовали тепло Земли таким же образом, как и герои Жюля Верна.
Вулканологи, проникая в тайны огнедышащих гор, доказали, что все оболочки земли за миллиарды лет образовались из продуктов вулканической деятельности.
Проблемный вопрос: В чем положительные моменты вулканизма? (рассуждения учащихся)
Выводы учащихся:
-
Через 1-2 года пепел превращается в плодородный слой земли и повышает урожайность сельскохозяйственных культур; -
Лавовые потоки легко выветриваются и через несколько лет на них возделывают тропические фрукты. -
Вулканы – поставщики горных пород и минералов: соды, туфа, гранита, драгоценных металлов. -
Здесь располагаются минеральные и термальные источники. -
От вулканической деятельности зависит хозяйственная деятельность человека.
VI. Закрепление материала/
(составить схему «Движение земной коры» из мозаики, крепится на доске)
5
VII. Рефлексия.
Методика «рефлексивная мишень» (выходят и на доске расставляют свои выстрелы на мишени, анализ своего эмоционального состояния)
Домашнее задание: § 12, вопросы стр.81 устно, рабочая тетрадь (картографический практикум стр. 45).