Файл: Урок изучения нового материала Целевая установка урока.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 32

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

(использование горячих источников)

В романе Жюля Верна «Дети капитана Гранта» есть такая сцена. Гленарван и его спутники во время путешествия по Новой Зеландии попали как – то в тяжёлое положение. Окружённые маори, они не могли даже что–нибудь сварить себе: не было дров. Тогда изобретательный географ Жак Паганель посоветовал «закопать папоротник и батат прямо в землю. Действительно, температура верхнего слоя земли была очень высока. Путешественники последовали совету Паганеля и вскоре уже ели печёные папоротник и батат – сладкий картофель.

Отопление домов, теплиц.

Вполне возможно, что в вулканических районах люди использовали тепло Земли таким же образом, как и герои Жюля Верна.

Вулканологи, проникая в тайны огнедышащих гор, доказали, что все оболочки земли за миллиарды лет образовались из продуктов вулканической деятельности.

Проблемный вопрос: В чем положительные моменты вулканизма? (рассуждения учащихся)

Выводы учащихся:

  1. Через 1-2 года пепел превращается в плодородный слой земли и повышает урожайность сельскохозяйственных культур;

  2. Лавовые потоки легко выветриваются и через несколько лет на них возделывают тропические фрукты.

  3. Вулканы – поставщики горных пород и минералов: соды, туфа, гранита, драгоценных металлов.

  4. Здесь располагаются минеральные и термальные источники.

  5. От вулканической деятельности зависит хозяйственная деятельность человека.

VI. Закрепление материала/

(составить схему «Движение земной коры» из мозаики, крепится на доске)

5

VII. Рефлексия.

Методика «рефлексивная мишень» (выходят и на доске расставляют свои выстрелы на мишени, анализ своего эмоционального состояния)

Домашнее задание: § 12, вопросы стр.81 устно, рабочая тетрадь (картографический практикум стр. 45).