Файл: Учебника для студентов вузов, обучающихся по направлению подготовки (специальности) Связи с общественностью кнорус.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.02.2024
Просмотров: 1328
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Начало вещания первого независимого коммерческого телеканала «ТВ-6 Москва» во главе с Э. Сагалаевым. На РГТК «Петербург — 5-й канал» начинает вещание еще одна независимая коммерческая компания НТВ, которую возглавляют И. Малашенко и Б. Добродеев.
1994— НТВ получает лицензию на эфирное время с 18.00
на IV канале. Указом Президента Российской Федерации компания «Останкино» преобразуется в акционерное общество ОРТ
(«Общественное российское телевидение»).
1995— первое вручение национальной премии «ТЭФИ».
1996— телекомпания REN-TV становится вещательной
организацией на дециметровом канале. Внедрение сетевого принципа распространения телевизионного сигнала.
НТВ получает в свою собственность IV канал целиком. В эфир выходят новые дециметровые каналы «СТС» и «Муз-ТВ».
1997— преобразование московского (III) телеканала в вещательную организацию ТВЦ, претендующую на федеральный статус.
В декабре по Указу Президента Российской Федерации V канал становится каналом «Культура».
1998— открываются новые дециметровые каналы ТНТ и «MTV-Россия» В стране действует более 500 телецентров (в1991 г. их было 75).
2000 — распад телекомпании НТВ, после смены ее владельца часть сотрудников переходит на канал ТВ-6.
2002— закрытие «ТВ-6 Москва». Начало вещания того же редакционного коллектива на ТВС.
ОРТ переименован в «Первый канал», РТР — в «Россию».
2003— заканчивает свое существование телекомпания ТВС.
На 6-й кнопке появляется телеканал «Спорт» как дочернее предприятие ВГТРК.
420_____________________________________________________А.Г.Киселев
Приложение 8
Примерный сценарий типового короткометражного музыкального радиорассказа
СЦЕНАРИЙ
музыкального радиорассказа «Гори, огонь творчества!»
Хронометраж — 20 мин
Эфир_________________
ДИКТОР: Предлагаем вашему вниманию музыкальный радиорассказ «Гори, огонь творчества!» У микрофона член Союза журналистов России Александр Киселев.
(Звучит песня «Песенка моя», затем микшируется.)
ВЕДУЩИЙ: Вы слушаете выступление детского хора Дворца культуры профсоюзов г. Саранска Мордовии. Поют здесь учащиеся 1—4-х классов. Существует детский хор уже пять лет, а создал его художественный руководитель Василий Иванович Четыркин. Передаем ему микрофон.
ЧЕТЫРКИН (МГФ): Когда я еще учился в консерватории у меня была мечта работать с детьми младшего возраста. И, как результат этого — созданный мною хор детской песни октябрьского возраста. За пять лет существования, нужно сказать, мы многого достигли. Репертуар наш большой и разнообразный. Ребята часто выступают с концертами в школах на утренниках и тематических вечерах, перед участниками совещания в Доме союзов. Ежегодно весной у нас проходят отчетные концерты. Ребята бывают частыми гостями и в сельской местности. И, конечно, очень приятно, что всегда нас встречают тепло. Участники детского хора не раз награждались грамотами и подарками. Мне хотелось бы особо отметить самых активных участников художественной самодеятельности. Это прежде всего Лариса Трошева, Алеша Стешин, Саша Соколов, Аня Комарова и многие другие
В исполнении Миши Бершак послушайте песню композитора Томина на стихи Долматовского «Родина». Аккомпанирует Татьяна Викторовна Фрадкина.
(Исполнение.)
Конечно легче увлечь ребят каким-то делом на короткий срок. Труднее заставить заниматься им много лет подряд. Коллектив хора год от года меняется, совершенствуется, решает более трудные задачи, одним словом — живет. И от этого не угасает интерес ребят, их настроение, не убавляется энтузиазм коллективного творчества. Ребята верят, что их творчество необходимо людям. Именно поэтому с такой увлеченностью они поют в хоре.
ВЕДУЩИЙ: Василий Иванович, что же привлекает, на ваш взгляд, ребят в ваш коллектив?
ЧЕТЫРКИН (МГФ): Здесь прежде всего хорошо оборудованный хоровой класс Дворца культуры профсоюзов. Просторный зал с большими светлыми окнами. У нас хороший концертмейстер Татьяна Викторовна Фрадкина. Конечно, немаловажную роль играет и репертуарный план, и правильно организованный досуг ребят, ведь помимо своих выступлений, мы
Теория и практика массовой информации____________________________421
все вместе посещаем и хоровые коллективы, и кино, и выставку произведений скульптора Эрьзи. Нередко выезжаем на природу. Словом, с помощью музыки ребята учатся понимать прекрасное, входят в мир добра и справедливости, что очень важно. А, самое главное, на мой взгляд, что привлекает ребят в наш хор — это их личное стремление, страстное желание, большая увлеченность заниматься художественной самодеятельностью
Песенку композитора Шаинского на стихи Пляцковского «Чему учат в школе» ребята поют давно и, причем, с особой охотой. Это, пожалуй, одна из любимых их песен.
(Исполнение.)
ВЕДУЩИЙ: Слушая нашу передачу, некоторые из радиослушателей, и в частности родители, могут спросить, не утомляют ли детей и учеба в школе, и занятия музыкой?
Все знают, что учиться в школе необходимо и закономерно. Настолько -же важно заниматься музыкой, совмещая это с учебой, ведь каждое выступление детей на сцене — это своеобразное открытие мира, это встреча с искусством. Они наполняют детей не только знаниями, но и положительными эмоциями. И это дает им новые силы.
А теперь послушаем, как сами ребята смотрят на свое увлечение музыкой. Говорит Валя Иванова.
ИВАНОВА (МГФ): Мне очень нравится .петь в хоре. Здесь я научилась ценить время. Теперь составляю свой режим дня так, чтобы все успевать. Ни минуты не трачу впустую. Занятия в хоре нисколько не мешают нам хорошо учиться, у нас здесь все ребята учатся хорошо.
(Исполнение.)
ВЕДУЩИЙ: Чтобы ответить, какова же роль музыки в жизни детей, хочется привести слова известного детского композитора Дмитрия Борисовича Кабалевского «...Главной задачей массового музыкального воспитания в общеобразовательной школе является не столько обучение музыке само по себе, сколько воздействие через музыку на весь духовный мир учащихся, прежде всего на их нравственность». Думается, что лучшим подтверждением этой мысли является работа таких самодеятельных коллективов Республики Мордовия, как детский хор Дворца культуры профсоюзов города Саранска.
(Музыка микшируется.)
Так пусть же не угасает в них огонь самодеятельного творчества, пусть эта радость творчества станет ключом коллективного созидания, которое открывает в детях лучшие человеческие качества. Конечно, не все из них станут профессионалами, но любовь к музыке останется у них навсегда.
(Звучит песня «Пополам».)
ДИКТОР: Вы слушали музыкальный радиорассказ «Гори, огонь творчества!» Вел передачу Александр Киселёв.
Автор сценария А. Киселёв
Редактор Н. Щипалкин
Звукооператор В. Гостева
Звукорежиссер И. Посадская
Режиссер Н. Горбунов.
420_____________________________________________________А.Г.Киселев
Приложение 9
Примерный сценарий типового сатирического киносюжета «Подписано — с плеч долой!»
Редакция писем «Мы все в ответе»
Эфир_________________________
КИНОСЮЖЕТ
(расширенный)
«Подписано — с плеч долой!»
(Корр. (МГФ): со строителями):
СТРОИТЕЛЬ: С завода должны сюда привозить на поддонах. А отсюда на машины грузить краном С машины тоже краном снимать, чтобы не валить кирпич. Кран с завода, кирпич положен, так и доставлять на объект
КОРР.: А на поддонах мало возят, да?
1-й СТРОИТЕЛЬ: — Вообще не возят! Мотивируют тем, что нет поддонов у них.
КОРР.: — А самосвалом?
1-й СТРОИТЕЛЬ: Бывает и самосвалом возят. И при этом очень много боя.
2-й СТРОИТЕЛЬ: Есть недостатки, конечно. Например, по длине кирпича. Не по ГОСТу. Шелуха на кирпиче. Она занимает много времени при очистке. Пережоги бывают. Или вообще колесом весь кирпич.
КОРР.: А много бывает бракованного кирпича?
2-й СТРОИТЕЛЬ: На этом деле более-менее, а так много бывает...
Чтобы вы сказали о промышленном предприятии, почти одна треть продукции которого является браком? Кроме того, другая ее часть попадает к потребителю в непотребленном виде?
Пустотелый кирпич. Он значительно больше обычного, прочен и легок. Благодаря тому, что пустой в нем семьдесят процентов, он обладает отличными теплоизоляционными свойствами. Дома из него — мечта строителей. Щедрое наше государство, желая помочь осуществлению идеи, не скупится, выделяет столько денег, сколько просят.
Вот оно славное питание строителей при испытании на прочность! Комментарии здесь излишни.
А теперь возвратимся на завод. Вот что говорит по этому поводу начальник производственного отдела Валентина Михайловна Дуйкова
422_____________________________________________________А.Г.Киселев
ДУЙКОВА (МГФ): Демонстрация идет в три очереди. Первая очередь реконструкции шла со строительством туннельной печи. Туннельную печь одну построили. Построили во второй очереди туннельное сушило, а третья очередь реконструкции, где мы должны реконструировать массозаготовительное отделение. — Самое главное, которое дает качество кирпича. — Оно затянулось с 1976 года. Там одни фундаменты, корпуса нет.
Качества требуют, а по сути дела, значит, реконструкцией не занимаются. Почему? Нам дают небольшие капиталовложения. Это первое и второе, что мы не находимся в плане лимитов у генподрядчиков. Они урывками... Есть у них время свободное, люди занимаются реконструкцией.
Отсутствие у нас отстающих материалов. (Это материалы, которые запрессовываются в Шахту для служения трещеноватости). На заводе нет опилок. Заменитель другой не компенсирует. Опилки идут от случая к случаю. Вы знаете, что у нас трудовая дисциплина очень слаба...
И основная причина то, что у нас плохая механизация, в основном ручной труд. Все эти штрихи влияют на качество.
КОРР.: Надо признать, что в какой-то степени эти причины объективны. Но как смотреть на то, когда кирпич выходит за стены завода? Разве не нужно больше заботиться о судьбе кирпича? Здесь за ненадобностью склада нет. Кирпич идет прямо с печи на машину. Именно здесь начинается варварство, вандализм. — Дефицит! — Говорят водители автомашин, а куда деваться? Берем в любом виде.
Не возьмешь такой, говорят, на заводе, другой вообще не получишь. Вот и стоят машины здесь круглосуточно в ожидании «драгоценного» кирпича, выдачу которого завод мог бы производить строго По очереди и по распределению по организациям.
КОРР. (МГФ): Сколько времени- здесь ждете?
ВОДИТЕЛЬ: — Третий день. И не знаем сегодня погрузит или нет. Один кран работает, а все стоят
КОРР.: Ваши предложения?
ВОДИТЕЛЬ: Хотим, чтобы по организациям. Мы взяли от «Ремстройжилбыт». Приедем, нет фондов. Сегодня выделили полторы тысячи — 1200' забрала другая организация. Нам не остается, приходится ехать порожняком.
Автор сценария А. Киселёв
Кинооператоры В. Иванов и В. Мальчиков
Режиссер Н. Жданов
424____________________________________________________А.Г.Киселев
Приложение 10
Примерный сценарий типового короткометражного киносюжета «Музей мотоциклов» на телевидении
НАЗВАНИЕ Музей мотоциклов
СЮЖЕТА и МЕСТО Ирбит
ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЯ:
КОРРЕСПОНДЕНТ: Анна Немировская
ОПЕРАТОР: Анна Куранова
ДАТА:
СИНХРОН: Александр Буланов,
директор Ирбитского государственного музея мотоциклов Анна Немировская, корреспондент Геннадий Мотов, сотрудник Ирбитского государственного музея мотоциклов
ПОДВОДКА:
Что можно признать национальным достоянием? Безусловно, это шедевры архитектуры, живописные полотна, театры... Эксперты Государственного политехнического музея добавили, к этому списку — мотоциклы. Не все — исключение сделали для коллекции, которую собрали в Ирбите Свердловской области. Почти 60 лет город был мотоциклетным центром. С тех пор, как во время Великой Отечественной войны туда эвакуировали мотозавод. О единственном в стране государственном музее мотоциклов наш специальный репортаж.
СЮЖЕТ:
ГЕОТИТР НА ВЕСЬ СЮЖЕТ: Ирбит, Свердловская область
Легкий, маневренный, сверкающий. Именно то, что нужно для арены. На таких мотоциклах выступают артисты цирка на Цветном бульваре.
Конструкторы Ирбитского мотоциклетного завода делали эти машины по заказу Юрия Никулина.
ЛАЙФ. Титр: АРХИВ (8 с)
ЗАКАДР
Директор музея Александр Буланов может в подробностях рассказать о мотоциклах, ставших музейными экспонатами. — Сам участвовал в их испытаниях, когда работал на Ирбитском мотоциклетном заводе. Эти машины когда-то стояли в заводском демонстрационном зале. И были в полном распоряжении испытателей и конструкторов.
СИНХРОН. Титры: Александр Буланов, директор Ирбитского государственного музея мотоциклов