Файл: Учебника для студентов вузов, обучающихся по направлению подготовки (специальности) Связи с общественностью кнорус.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 1328

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Начало вещания первого независимого коммерческого те­леканала «ТВ-6 Москва» во главе с Э. Сагалаевым. На РГТК «Петербург — 5-й канал» начинает вещание еще одна независи­мая коммерческая компания НТВ, которую возглавляют И. Малашенко и Б. Добродеев.

1994— НТВ получает лицензию на эфирное время с 18.00
на IV канале. Указом Президента Российской Федерации компания «Останкино» преобразуется в акционерное общество ОРТ
(«Общественное российское телевидение»).

1995— первое вручение национальной премии «ТЭФИ».

1996телекомпания REN-TV становится вещательной
организацией на дециметровом канале. Внедрение сетевого принципа распространения телевизионного сигнала.

НТВ получает в свою собственность IV канал целиком. В эфир выходят новые дециметровые каналы «СТС» и «Муз-ТВ».

1997— преобразование московского (III) телеканала в вещательную организацию ТВЦ, претендующую на федеральный статус.

В декабре по Указу Президента Российской Федерации V канал становится каналом «Культура».

1998— открываются новые дециметровые каналы ТНТ и «MTV-Россия» В стране действует более 500 телецентров (в1991 г. их было 75).

2000 — распад телекомпании НТВ, после смены ее вла­дельца часть сотрудников переходит на канал ТВ-6.

2002— закрытие «ТВ-6 Москва». Начало вещания того же редакционного коллектива на ТВС.

ОРТ переименован в «Первый канал», РТР — в «Россию».

2003— заканчивает свое существование телекомпания ТВС.
На 6-й кнопке появляется телеканал «Спорт» как дочернее предприятие ВГТРК.

420_____________________________________________________А.Г.Киселев
Приложение 8

Примерный сценарий типового короткометражного музыкального радиорассказа

СЦЕНАРИЙ

музыкального радиорассказа «Гори, огонь творчества!»

Хронометраж — 20 мин

Эфир_________________
ДИКТОР: Предлагаем вашему вниманию музыкальный радиорассказ «Гори, огонь творчества!» У микрофона член Союза журналистов России Александр Киселев.

(Звучит песня «Песенка моя», затем микшируется.)

ВЕДУЩИЙ: Вы слушаете выступление детского хора Дворца куль­туры профсоюзов г. Саранска Мордовии. Поют здесь учащиеся 1—4-х клас­сов. Существует детский хор уже пять лет, а создал его художественный руководитель Василий Иванович Четыркин. Передаем ему микрофон.

ЧЕТЫРКИН (МГФ): Когда я еще учился в консерватории у меня была мечта работать с детьми младшего возраста. И, как результат этого — со­зданный мною хор детской песни октябрьского возраста. За пять лет суще­ствования, нужно сказать, мы многого достигли. Репертуар наш большой и разнообразный. Ребята часто выступают с концертами в школах на утренни­ках и тематических вечерах, перед участниками совещания в Доме союзов. Ежегодно весной у нас проходят отчетные концерты. Ребята бывают часты­ми гостями и в сельской местности. И, конечно, очень приятно, что всегда нас встречают тепло. Участники детского хора не раз награждались грамо­тами и подарками. Мне хотелось бы особо отметить самых активных участ­ников художественной самодеятельности. Это прежде всего Лариса Троше­ва, Алеша Стешин, Саша Соколов, Аня Комарова и многие другие


В исполнении Миши Бершак послушайте песню композитора Томина на стихи Долматовского «Родина». Аккомпанирует Татьяна Викторовна Фрадкина.

(Исполнение.)

Конечно легче увлечь ребят каким-то делом на короткий срок. Труд­нее заставить заниматься им много лет подряд. Коллектив хора год от года меняется, совершенствуется, решает более трудные задачи, одним сло­вом — живет. И от этого не угасает интерес ребят, их настроение, не убавляется энтузиазм коллективного творчества. Ребята верят, что их твор­чество необходимо людям. Именно поэтому с такой увлеченностью они поют в хоре.

ВЕДУЩИЙ: Василий Иванович, что же привлекает, на ваш взгляд, ребят в ваш коллектив?

ЧЕТЫРКИН (МГФ): Здесь прежде всего хорошо оборудованный хо­ровой класс Дворца культуры профсоюзов. Просторный зал с большими светлыми окнами. У нас хороший концертмейстер Татьяна Викторовна Фрад­кина. Конечно, немаловажную роль играет и репертуарный план, и пра­вильно организованный досуг ребят, ведь помимо своих выступлений, мы

Теория и практика массовой информации____________________________421
все вместе посещаем и хоровые коллективы, и кино, и выставку произве­дений скульптора Эрьзи. Нередко выезжаем на природу. Словом, с помо­щью музыки ребята учатся понимать прекрасное, входят в мир добра и справедливости, что очень важно. А, самое главное, на мой взгляд, что привлекает ребят в наш хор — это их личное стремление, страстное же­лание, большая увлеченность заниматься художественной самодеятельностью

Песенку композитора Шаинского на стихи Пляцковского «Чему учат в школе» ребята поют давно и, причем, с особой охотой. Это, пожалуй, одна из любимых их песен.

(Исполнение.)

ВЕДУЩИЙ: Слушая нашу передачу, некоторые из радиослушате­лей, и в частности родители, могут спросить, не утомляют ли детей и учеба в школе, и занятия музыкой?

Все знают, что учиться в школе необходимо и закономерно. Настолько -же важно заниматься музыкой, совмещая это с учебой, ведь каждое вы­ступление детей на сцене — это своеобразное открытие мира, это встре­ча с искусством. Они наполняют детей не только знаниями, но и положи­тельными эмоциями. И это дает им новые силы.

А теперь послушаем, как сами ребята смотрят на свое увлечение музыкой. Говорит Валя Иванова.


ИВАНОВА (МГФ): Мне очень нравится .петь в хоре. Здесь я научи­лась ценить время. Теперь составляю свой режим дня так, чтобы все успе­вать. Ни минуты не трачу впустую. Занятия в хоре нисколько не мешают нам хорошо учиться, у нас здесь все ребята учатся хорошо.

(Исполнение.)

ВЕДУЩИЙ: Чтобы ответить, какова же роль музыки в жизни детей, хочется привести слова известного детского композитора Дмитрия Бори­совича Кабалевского «...Главной задачей массового музыкального воспи­тания в общеобразовательной школе является не столько обучение музы­ке само по себе, сколько воздействие через музыку на весь духовный мир учащихся, прежде всего на их нравственность». Думается, что луч­шим подтверждением этой мысли является работа таких самодеятельных коллективов Республики Мордовия, как детский хор Дворца культуры профсоюзов города Саранска.

(Музыка микшируется.)

Так пусть же не угасает в них огонь самодеятельного творчества, пусть эта радость творчества станет ключом коллективного созидания, которое открывает в детях лучшие человеческие качества. Конечно, не все из них станут профессионалами, но любовь к музыке останется у них навсегда.

(Звучит песня «Пополам».)

ДИКТОР: Вы слушали музыкальный радиорассказ «Гори, огонь твор­чества!» Вел передачу Александр Киселёв.

Автор сценария А. Киселёв

Редактор Н. Щипалкин

Звукооператор В. Гостева

Звукорежиссер И. Посадская

Режиссер Н. Горбунов.

420_____________________________________________________А.Г.Киселев

Приложение 9

Примерный сценарий типового сатирического киносюжета «Подписано — с плеч долой!»
Редакция писем «Мы все в ответе»
Эфир_________________________
КИНОСЮЖЕТ

(расширенный)

«Подписано — с плеч долой!»
(Корр. (МГФ): со строителями):

СТРОИТЕЛЬ: С завода должны сюда привозить на поддонах. А отсюда на машины грузить краном С машины тоже краном снимать, чтобы не валить кир­пич. Кран с завода, кирпич положен, так и доставлять на объект

КОРР.: А на поддонах мало возят, да?

1-й СТРОИТЕЛЬ: — Вообще не возят! Мотиви­руют тем, что нет поддонов у них.

КОРР.: — А самосвалом?

1-й СТРОИТЕЛЬ: Бывает и самосвалом возят. И при этом очень много боя.

2-й СТРОИТЕЛЬ: Есть недостатки, конечно. На­пример, по длине кирпича. Не по ГОСТу. Шелуха на кирпиче. Она занимает много времени при очистке. Пережоги бывают. Или вообще колесом весь кирпич.


КОРР.: А много бывает бракованного кирпича?

2-й СТРОИТЕЛЬ: На этом деле более-менее, а так много бывает...

Чтобы вы сказали о промышленном предприятии, почти одна треть продукции которого является бра­ком? Кроме того, другая ее часть попадает к потреби­телю в непотребленном виде?

Пустотелый кирпич. Он значительно больше обыч­ного, прочен и легок. Благодаря тому, что пустой в нем семьдесят процентов, он обладает отличными теп­лоизоляционными свойствами. Дома из него — мечта строителей. Щедрое наше государство, желая помочь осуществлению идеи, не скупится, выделяет столько денег, сколько просят.

Вот оно славное питание строителей при испы­тании на прочность! Комментарии здесь излишни.

А теперь возвратимся на завод. Вот что говорит по этому поводу начальник производственного отдела Валентина Михайловна Дуйкова

422_____________________________________________________А.Г.Киселев
ДУЙКОВА (МГФ): Демонстрация идет в три оче­реди. Первая очередь реконструкции шла со строитель­ством туннельной печи. Туннельную печь одну построи­ли. Построили во второй очереди туннельное сушило, а третья очередь реконструкции, где мы должны рекон­струировать массозаготовительное отделение. — Самое главное, которое дает качество кирпича. — Оно затя­нулось с 1976 года. Там одни фундаменты, корпуса нет.

Качества требуют, а по сути дела, значит, ре­конструкцией не занимаются. Почему? Нам дают не­большие капиталовложения. Это первое и второе, что мы не находимся в плане лимитов у генподрядчиков. Они урывками... Есть у них время свободное, люди за­нимаются реконструкцией.

Отсутствие у нас отстающих материалов. (Это ма­териалы, которые запрессовываются в Шахту для слу­жения трещеноватости). На заводе нет опилок. Замени­тель другой не компенсирует. Опилки идут от случая к случаю. Вы знаете, что у нас трудовая дисциплина очень слаба...

И основная причина то, что у нас плохая меха­низация, в основном ручной труд. Все эти штрихи вли­яют на качество.

КОРР.: Надо признать, что в какой-то степени эти причины объективны. Но как смотреть на то, когда кирпич выходит за стены завода? Разве не нужно больше заботиться о судьбе кирпича? Здесь за нена­добностью склада нет. Кирпич идет прямо с печи на машину. Именно здесь начинается варварство, ванда­лизм. — Дефицит! — Говорят водители автомашин, а куда деваться? Берем в любом виде.

Не возьмешь такой, говорят, на заводе, другой вообще не получишь. Вот и стоят машины здесь круг­лосуточно в ожидании «драгоценного» кирпича, выда­чу которого завод мог бы производить строго По оче­реди и по распределению по организациям.


КОРР. (МГФ): Сколько времени- здесь ждете?

ВОДИТЕЛЬ: — Третий день. И не знаем сегодня погрузит или нет. Один кран работает, а все стоят

КОРР.: Ваши предложения?

ВОДИТЕЛЬ: Хотим, чтобы по организациям. Мы взяли от «Ремстройжилбыт». Приедем, нет фондов. Сегодня выделили полторы тысячи — 1200' забрала другая организация. Нам не остается, приходится ехать порожняком.
Автор сценария А. Киселёв

Кинооператоры В. Иванов и В. Мальчиков

Режиссер Н. Жданов

424____________________________________________________А.Г.Киселев

Приложение 10

Примерный сценарий типового короткометражного киносюжета «Музей мотоциклов» на телевидении
НАЗВАНИЕ Музей мотоциклов

СЮЖЕТА и МЕСТО Ирбит

ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЯ:

КОРРЕСПОНДЕНТ: Анна Немировская

ОПЕРАТОР: Анна Куранова

ДАТА:

СИНХРОН: Александр Буланов,

директор Ирбитского государ­ственного музея мотоциклов Анна Немировская, коррес­пондент Геннадий Мотов, со­трудник Ирбитского государ­ственного музея мотоциклов
ПОДВОДКА:

Что можно признать национальным достоянием? Безусловно, это шедевры архитектуры, живописные полотна, театры... Эксперты Государ­ственного политехнического музея добавили, к этому списку — мотоцик­лы. Не все — исключение сделали для коллекции, которую собрали в Ирбите Свердловской области. Почти 60 лет город был мотоциклетным цен­тром. С тех пор, как во время Великой Отечественной войны туда эвакуи­ровали мотозавод. О единственном в стране государственном музее мото­циклов наш специальный репортаж.

СЮЖЕТ:

ГЕОТИТР НА ВЕСЬ СЮЖЕТ: Ирбит, Свердловская область

Легкий, маневренный, сверкающий. Именно то, что нужно для аре­ны. На таких мотоциклах выступают артисты цирка на Цветном бульваре.

Конструкторы Ирбитского мотоциклетного завода делали эти маши­ны по заказу Юрия Никулина.

ЛАЙФ. Титр: АРХИВ (8 с)

ЗАКАДР

Директор музея Александр Буланов может в подробностях расска­зать о мотоциклах, ставших музейными экспонатами. — Сам участвовал в их испытаниях, когда работал на Ирбитском мотоциклетном заводе. Эти машины когда-то стояли в заводском демонстрационном зале. И были в полном распоряжении испытателей и конструкторов.

СИНХРОН. Титры: Александр Буланов, директор Ирбитского государственного музея мотоциклов