Файл: Учебника для студентов вузов, обучающихся по направлению подготовки (специальности) Связи с общественностью кнорус.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.02.2024
Просмотров: 1331
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Время: 14.47
РОЛИК 10 (3.15) — Памятники Переславля — Твардовская
Время: 18.02 Начало: «Музейная...» Конец: «...СНТК»
ОНА 12
Итоги в полночь подведет Владислав Флярковский. ПЛАШКА «КОСТЮМЫ»
Всего доброго.
Время: 18.07
Теория и практика массовой информации____________________________429
Приложение 12
Методика общей подготовки и выступления на телевидении
(ЧТО НАДО ДЕЛАТЬ И ЧЕГО ДЕЛАТЬ НЕЛЬЗЯ)
Внешний вид Таблица 4
Надо: | Нельзя: |
Помнить о том образе, который вы пытаетесь создать, и одеваться соответственно. Выглядеть профессионально и надевать одежду, которая не отвлекала бы внимание зрителя | Надевать броскую одежду и ювелирные украшения. Не надевайте галстуки и платья ярких цветов и с яркими растительными рисунками |
Быть одетым в костюм или платье темных цветов, лучше серого или голубого. Предпочтительны стрелки на брюках и однотонная одежда, но не ярких рисунков | Забывать о визуальных аспектах ваше внешнего вида. Не позволяйте снимать себя в неловком положении или при плохом освещении, когда изображение будет размытым |
Расстегивать пиджак для интервью, проводимого сидя, и оставлять пиджак застегнутым для интервью, проводимого стоя. Избегайте ношения двубортных пиджаков, если даете интервью сидя | Забывать о приведении своей внешности в порядок, особенно после долгого рабочего дня |
Презентация
Надо: | Нельзя: |
Расслабиться во время эфира, быть дружелюбным и УЛЫБАТЬСЯ. Обычное выражение лица выглядит на экране как сердитым. Поддерживать контакт с глазами интервьюера во время интервью и обращаться непосредственно к камере. Представьте, что за камерой — человек, который вас любит и вам верит | Попадаться в ловушки плохих поз. Когда стоите, не переминайтесь с ноги на ногу. Когда выступаете с трибуны, избегайте «смертельной хватки». Когда сидите, не позволяйте себе «сгорбиться». Как правило, мужчины должны избегать того, чтобы класть ногу на ногу |
Использовать жесты, чтобы подчеркнуть определенные моменты. Однако жесты должны быть ровными и округленными, внезапные, резкие жесты раздражают. | Говорить так, как если бы вы обращались к толпе. Появление на телевидении — это беседа с семьей в их квартире |
Поддерживать хорошую позу. Когда сидите — держите спину у самой спинки стула, несколько наклонившись вперед и расправив плечи | Читать вслух с листа |
430_____________________________________________________А.Г.Киселев
Содержание Продолжение табл. 4
Надо: | Нельзя: |
Знать два-четыре основных пункта, которые вы хотели бы донести до телезрителей при выступлении, и делать ударение на этих пунктах. Не позволяйте интервьюеру увести вас от ваших пунктов. | Повторять раз услышанное. У слушателей сбивается настрой при повторении. Сосредоточьтесь на изложении без повторов. Если у вас возникло подозрение, что ваши слова не поняли, скажите что-нибудь вроде: «Я не уверен, что достаточно ясно выразил свою мысль, я хотел бы сказать, что...». |
Помнить, кто составляет вашу аудиторию, и обращаться к этим людям. Использовать те аргументы, которые показались бы им убедительными, а не те, которые убедительны для вас. | Никогда, никогда не лгать. Ибо вы будете пойманы. |
Использовать примеры для иллюстрации своих положений. Говорите о людях, а не о их концепциях . | Считать, что вы должны ответить на каждый вопрос, заданный журналистом. Кроме того, журналисты часто молчат в надежде, что вы продолжите говорить и скажете что-то, что вам бы не хотелось говорить. НЕ думайте, что вы ответственны за заполнение пауз. |
Количественные достижения выражать цифрами. Не говорите, что большая часть взятых обязательств за отчетный период выполнена, если можете сказать, что десять обязательств из двенадцати выполнены в полном объеме. | «Кривляться» и мямлить, когда вам задают трудный вопрос. Просто молчите, пока не найдете подходящего ответа. Молчание настолько скучно, что журналист просто вырежет его. |
Стремиться к ясности изложения, а не стараться достигать цели повышением голоса. Это может дать обратный эффект. | Терять контроль над собой, если только вы не запланировали этого заранее. Противоречие — это конек журналистов и они будут часто пытаться спровоцировать вас на невольный взрыв. Вы должны держать обстоятельства под контролем. |
Быть легко цитируемым. Знайте заранее, какие фрагменты вашего выступления должны, по вашему желанию, появиться на телевидении, и сделайте так, чтобы они прозвучали во время вашего интервью. Как сказал Уинстон Черчилль, «Мои лучшие импровизированные ремарки были всегда заранее подготовлены». | Отвечать на гипотетические вопросы. |
Говорить, чтобы выразить мысль, а не произвести впечатление. | Пугаться ответа «не знаю», когда вам задают технически трудный вопрос. Не пытайтесь просто выдумать ответ. |
Теория и практика массовой информации____________________________431
Выбирать простые и общепонятные слова, избегать напыщенных и малопонятных. Непривычные слова только сбивают с толку и запутывают ваших слушателей. | Использовать технический жаргон. Пользуйтесь простым языком, понятным вашей аудитории. |
Готовить речь, исходя из того, как она воспринимается на слух. | |
Начинать беседу, имея ясное представление о ее цели. Неопределенные размышления редко дают ясные формулировки, с которыми не следует обращаться к широкой аудитории. | |
Помнить: ВСЕ, что вы скажете, будет бесповоротно заснято и использовано журналистами по их усмотрению. | |
Сообщать людям об их потребностях так, чтобы они поняли. Очень многие ораторы говорят то, что хотят сказать, и так, как хотят, не задумываясь, много ли слушатели знают о предмете беседы и какие термины могут поставить их в затруднительное положение. | |
Готовить речь, исходя из того, как она воспринимается на слух.
Начинать беседу, имея ясное представление о ее цели. Неопределенные размышления редко дают ясные формулировки, с которыми не следует обращаться к широкой аудитории.
Помнить: ВСЕ, что вы скажете, будет бесповоротно заснято и использовано журналистами по их усмотрению.
Сообщать людям об их потребностях так, чтобы они поняли. Очень многие ораторы говорят то, что хотят сказать, и так, как хотят, не задумываясь, много ли слушатели знают о предмете беседы и какие термины могут поставить их в затруднительное положение.
Учебное издание
Киселев Александр Георгиевич
Теория и практика массовой информации
Учебник
Санитарно-эпидемиологические заключение
№ 77.99.02.953.Д.000035.01.08 от 09.01.2008 г.
Изд. № 1046. Подписано в печать 01.10.2008.
Формат 60 х 90/16. Гарнитура « Journal».
Печать офсетная. Бумага газетная. Усл. печ. л. 27,0.
Тираж 3000 экз. Заказ №3870
ЗАО «КноРус». 129110, Москва, ул. Большая Переяславская, 41 Тел.: (495) 680-7254, 680-0671, 680-1278.
E-mail: office@knorus.ru http://www.knorus.ru
Отпечатано в ОАО «Московская типография № 2».
129085, Москва, пр. Мира, 105.
теория и практика
массовой информации
КИСЕЛЕВ Александр Георгиевич -
доктор социологических наук, профессор.
Более 20 лет посвятил практической журналистике.
Работал непосредственно на всех участках СМИ -
в газете, в журнале, на радио и телевидении
от рядового литсотрудника до диктора и редактора.
Занимаясь наукой, А.Г. Киселёв выпустил около ста публикаций (монографии, учебные пособия, статьи). Среди наиболее известных: «Региональный банк кадровой информации» (1999), «Пути разрешения противоречий в государственном управлении (социологический анализ)» (2002), «Управленческая информация в системе государственной службы: социологический анализ, опыт, проблемы» (2005), «Информационная политика в России» (2004), «Подготовка к созданию PR-текстов в общественных, коммерческих и государственных организациях» (2006), «Теория и практика массовой информации: информационное обеспечение государственного управления» (2007) и ряд других.
А.Г. Киселёв является членом диссертационного совета кафедры информационной политики РАГС при Президенте РФ.
1Бузин В.Н. Основы медиапланирования: Курс лекций. М., 2002.
2 Кохтев Н.Н.Реклама: Искусство слова. Рекомендации для составителей рекламных текстов. М., 1997.