Файл: Учебника для студентов вузов, обучающихся по направлению подготовки (специальности) Связи с общественностью кнорус.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 1331

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Время: 14.47
РОЛИК 10 (3.15) — Памятники Переславля — Твардовская

Время: 18.02 Начало: «Музейная...» Конец: «...СНТК»
ОНА 12

Итоги в полночь подведет Владислав Флярковский. ПЛАШКА «КОС­ТЮМЫ»

Всего доброго.

Время: 18.07
Теория и практика массовой информации____________________________429
Приложение 12

Методика общей подготовки и выступления на телевидении

(ЧТО НАДО ДЕЛАТЬ И ЧЕГО ДЕЛАТЬ НЕЛЬЗЯ)
Внешний вид Таблица 4

Надо:

Нельзя:

Помнить о том образе, который вы пы­таетесь создать, и одеваться соответст­венно. Выглядеть профессионально и надевать одежду, которая не отвлекала бы внимание зрителя

Надевать броскую одежду и ювелирные украшения. Не надевайте галстуки и платья ярких цветов и с яркими расти­тельными рисунками

Быть одетым в костюм или платье тем­ных цветов, лучше серого или голубого. Предпочтительны стрелки на брюках и однотонная одежда, но не ярких рисун­ков

Забывать о визуальных аспектах ваше внешнего вида. Не позволяйте снимать себя в неловком положении или при плохом освещении, когда изображение будет размытым

Расстегивать пиджак для интервью, про­водимого сидя, и оставлять пиджак за­стегнутым для интервью, проводимого стоя. Избегайте ношения двубортных пиджаков, если даете интервью сидя

Забывать о приведении своей внешности в порядок, особенно после долгого рабо­чего дня


Презентация


Надо:

Нельзя:

Расслабиться во время эфира, быть дру­желюбным и УЛЫБАТЬСЯ. Обычное выражение лица выглядит на экране как сердитым.

Поддерживать контакт с глазами интер­вьюера во время интервью и обращаться непосредственно к камере. Представьте, что за камерой — человек, который вас любит и вам верит

Попадаться в ловушки плохих поз. Ко­гда стоите, не переминайтесь с ноги на ногу. Когда выступаете с трибуны, избе­гайте «смертельной хватки». Когда си­дите, не позволяйте себе «сгорбиться». Как правило, мужчины должны избегать того, чтобы класть ногу на ногу


Использовать жесты, чтобы подчеркнуть определенные моменты. Однако жесты должны быть ровными и округленными, внезапные, резкие жесты раздражают.

Говорить так, как если бы вы обраща­лись к толпе. Появление на телевидении — это беседа с семьей в их квартире

Поддерживать хорошую позу. Когда сидите — держите спину у самой спинки стула, несколько наклонившись вперед и расправив плечи

Читать вслух с листа


430_____________________________________________________А.Г.Киселев

Содержание Продолжение табл. 4

Надо:

Нельзя:

Знать два-четыре основных пункта, ко­торые вы хотели бы донести до телезри­телей при выступлении, и делать ударе­ние на этих пунктах. Не позволяйте ин­тервьюеру увести вас от ваших пунктов.

Повторять раз услышанное. У слушате­лей сбивается настрой при повторении. Сосредоточьтесь на изложении без по­второв. Если у вас возникло подозрение, что ваши слова не поняли, скажите что-нибудь вроде: «Я не уверен, что доста­точно ясно выразил свою мысль, я хотел бы сказать, что...».

Помнить, кто составляет вашу аудито­рию, и обращаться к этим людям. Ис­пользовать те аргументы, которые пока­зались бы им убедительными, а не те, которые убедительны для вас.

Никогда, никогда не лгать. Ибо вы буде­те пойманы.

Использовать примеры для иллюстрации своих положений. Говорите о людях, а не о их концепциях .

Считать, что вы должны ответить на каждый вопрос, заданный журналистом. Кроме того, журналисты часто молчат в надежде, что вы продолжите говорить и скажете что-то, что вам бы не хотелось говорить. НЕ думайте, что вы ответст­венны за заполнение пауз.

Количественные достижения выражать цифрами. Не говорите, что большая часть взятых обязательств за отчетный период выполнена, если можете сказать, что десять обязательств из двенадцати выполнены в полном объеме.

«Кривляться» и мямлить, когда вам за­дают трудный вопрос. Просто молчите, пока не найдете подходящего ответа. Молчание настолько скучно, что журна­лист просто вырежет его.

Стремиться к ясности изложения, а не стараться достигать цели повышением голоса. Это может дать обратный эф­фект.

Терять контроль над собой, если только вы не запланировали этого заранее. Противо­речие — это конек журналистов и они будут часто пытаться спровоцировать вас на невольный взрыв. Вы должны держать обстоятельства под контролем.

Быть легко цитируемым. Знайте заранее, какие фрагменты вашего выступления должны, по вашему желанию, появиться на телевидении, и сделайте так, чтобы они прозвучали во время вашего интервью. Как сказал Уинстон Черчилль, «Мои луч­шие импровизированные ремарки были всегда заранее подготовлены».

Отвечать на гипотетические вопросы.

Говорить, чтобы выразить мысль, а не произвести впечатление.

Пугаться ответа «не знаю», когда вам задают технически трудный вопрос. Не пытайтесь просто выдумать ответ.



Теория и практика массовой информации____________________________431


Выбирать простые и общепонятные слова, избегать напыщенных и малопонятных. Непривычные слова только сбивают с толку и запутывают ваших слушателей.

Использовать технический жаргон. Пользуйтесь простым языком, понятным вашей аудитории.

Готовить речь, исходя из того, как она воспринимается на слух.




Начинать беседу, имея ясное представление о ее цели. Неопределенные размышления редко дают ясные формулировки, с которыми не следует обращаться к широкой аудитории.




Помнить: ВСЕ, что вы скажете, будет бесповоротно заснято и использовано журналистами по их усмотрению.




Сообщать людям об их потребностях так, чтобы они поняли. Очень многие ораторы говорят то, что хотят сказать, и так, как хотят, не задумываясь, много ли слушатели знают о предмете беседы и какие термины могут поставить их в затруднительное положение.




Готовить речь, исходя из того, как она воспринимается на слух.

Начинать беседу, имея ясное представление о ее цели. Неопределенные размышления редко дают ясные формулиров­ки, с которыми не следует обращаться к широкой аудитории.

Помнить: ВСЕ, что вы скажете, будет бесповоротно зас­нято и использовано журналистами по их усмотрению.

Сообщать людям об их потребностях так, чтобы они поня­ли. Очень многие ораторы говорят то, что хотят сказать, и так, как хотят, не задумываясь, много ли слушатели знают о пред­мете беседы и какие термины могут поставить их в затрудни­тельное положение.

Учебное издание
Киселев Александр Георгиевич
Теория и практика массовой информации
Учебник

Санитарно-эпидемиологические заключение

№ 77.99.02.953.Д.000035.01.08 от 09.01.2008 г.
Изд. № 1046. Подписано в печать 01.10.2008.

Формат 60 х 90/16. Гарнитура « Journal».

Печать офсетная. Бумага газетная. Усл. печ. л. 27,0.

Тираж 3000 экз. Заказ №3870

ЗАО «КноРус». 129110, Москва, ул. Большая Переяславская, 41 Тел.: (495) 680-7254, 680-0671, 680-1278.

E-mail: office@knorus.ru http://www.knorus.ru
Отпечатано в ОАО «Московская типография № 2».

129085, Москва, пр. Мира, 105.


теория и практика

массовой информации
КИСЕЛЕВ Александр Георгиевич -

доктор социологических наук, профессор.

Более 20 лет посвятил практической журналистике.

Работал непосредственно на всех участках СМИ -

в газете, в журнале, на радио и телевидении

от рядового литсотрудника до диктора и редактора.
Занимаясь наукой, А.Г. Киселёв выпустил около ста публикаций (монографии, учебные пособия, статьи). Среди наиболее известных: «Региональный банк кадровой информации» (1999), «Пути разрешения противоречий в государственном управлении (социологический анализ)» (2002), «Управленческая информация в системе государственной службы: социологический анализ, опыт, проблемы» (2005), «Информационная политика в России» (2004), «Подготовка к созданию PR-текстов в общественных, коммерческих и государственных организациях» (2006), «Теория и практика массовой информации: информационное обеспечение государственного управления» (2007) и ряд других.
А.Г. Киселёв является членом диссертационного совета кафедры информационной политики РАГС при Президенте РФ.


1Бузин В.Н. Основы медиапланирования: Курс лекций. М., 2002.

2 Кохтев Н.Н.Реклама: Искусство слова. Рекомендации для составителей рекламных текстов. М., 1997.