Добавлен: 04.02.2024
Просмотров: 199
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Содержание
Введение…………………………………..…………………………………….…..…3
1. Краткая характеристика предприятия…………………………………………….4
2. Изучение организации кассы на предприятии…………………………….….....7
3. Изучение порядка расчета лимита кассы………………………………………...9
4. Заполнение кассовых и банковских документов, бланков строгой отчетности……………………………………………………………………………..12
5. Изучение порядка инкассации денежных средств, работы с сомнительными, неплатежеспособными денежными знаками………………………………………..18
6. Ознакомление с работой денежной наличностью, по пластиковым картам.......22
7. Изучение порядка оформления наличных и безналичных операций………..….25
8. Изучение работы на контрольно-кассовых машинах…...…..……………….......27
9. Изучение порядка проведения и оформления итогов ревизии кассы……...…32
Заключение………………………………………………………………………..…37
Список использованных источников…………………………………………..…..40
Приложения
Введение
В период с 15 по 29 июня 2015 года в соответствии с учебным планом я проходила производственную практику в должности кассира на предприятии ООО «Сфера Строй», которое находится по адресу: РФ, Республика Татарстан, г. Мензелинск, ул.Вахитова, д.33, кв.2, 423700.
Цель производственной практики - получение практических навыков осуществления и документирования хозяйственных операций по приходу и расходу денежных средств в кассе организации
Последовательность прохождения практики:
- знакомство с предприятием, его учредительными документами и организационной структурой;
- анализ нормативно - правовой базы осуществления кассовых операций коммерческими предприятиями;
- рассмотрение организации кассы на предприятии;
- изучение порядка расчета лимита кассы;
- исследование порядка заполнения кассовых и банковских документов, бланков строгой отчетности;
- рассмотрение порядка инкассации денежных средств, работы с сомнительными, неплатежеспособными денежными знаками;
- рассмотрение работы предприятия с пластиковыми картами;
- изучение порядка оформления в бухгалтерском учете наличных и безналичных операций;
- изучение порядка проведения и оформления итогов ревизии кассы.
Объект исследования ООО «Сфера Строй».
Предмет исследования - порядок организации кассовых операций на предприятии.
По полученным результатам производственной практики составлен отчет об обобщении теоретического материала и о получении практических навыков учета кассовых операций.
1. Краткая характеристика предприятия
ООО «Сфера Строй» является обществом с ограниченной ответственностью города Медзелинска, которое зарегистрировано 02 марта 2012 года, Межрайонной инспекцией Федеральной Налоговой Службы №9 по республике Татарстан и располагается по адресу: 423701, РФ Республика Татарстан, г.Мензелинск, ул. Вахитова, 33/2. Директором предприятия является Сабиров Фаиль Фагимович. Уставный капитал компании - 14000 руб. Основные регистрационные данные ООО «Сфеа Строй» приведены в таблице 1.
Таблица 1 - Регистрационные данные ООО «Сфера Строй»
Наименование предприятия | ООО «Сфера Строй» |
Организационно-правовая форма (ОКОПФ) | 12165, Общество с ограниченной ответственностью |
Юридический адрес | 423700, РФ РТ, г.Мензелинск, ул. Вахитова, 33/2 |
Фактический адрес | 423700, РТ, Мензелинский р-н, г.Мензелинск, ул.Челнинский Тракт, д.19 |
Дата регистрации предприятия | 02 марта 2012 года |
Номер Государственной регистрации (ОГРН) | 1121674000799 |
Зарегистрировавший орган | Межрайонная инспекция Федеральной Налоговой Службы №9 по республике Татарстан |
Форма собственности (ОКФС) | 16 - Частная собственность |
Код общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД 2007) Основной вид деятельности | 45.1 - Подготовка строительного участка |
Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) | 1628009303 |
Код причины постановки на учет (КПП) | 162801001 |
Основной код организаций и индивидуальных предпринимателей в базах Росстата (ОКПО) | 38725668 |
Код общероссийского классификатора административно-территориального деления (ОКАТО) | 92240501000 |
Директор предприятия | Сабиров Фаиль Фагимович |
Уставный капитал | 14000 руб. |
ООО «Сфера Строй» ведет основную деятельность в соответствии с кодом ОКВЭД 45.1 - Подготовка строительного участка (строительство). Кроме того предприятие занимается дополнительными видами деятельности:
- 28.11 - Производство строительных металлических конструкций;
- 45.2 - Строительство зданий и сооружений;
- 45.3 - Монтаж инженерного оборудования зданий и сооружений;
- 45.4 - Производство отделочных работ
Свои услуги предприятие реализует по территории всей республики Татарстан, в том числе в прошлом году предприятие принимало участие в 6 тендерных торгах из них выиграло 4, основным тендерным заказчиком предприятия является Исполнительный комитет г.Мензелинска.
Основными конкурентами предприятия на сегодня являются:
- Фаворит, ООО (директор Макаренко В. А.)
- Сфера Мензеля, ООО (директор Сабирова Л. З.)
- Мегадар, ООО (директор Першина Н. С.)
- СТК «Максимум», ООО (директор Осипов А. Е.)
Предприятие за весь период своего существования действовало на принципах полного хозяйственного расчета, самофинансирования и самоокупаемости, несло полную ответственность за результаты собственной хозяйственной деятельности и выполнение возложенных на себя обязательств перед поставщиками, потребителями, бюджетом, банками, а также перед трудовым коллективом согласно действующему законодательству.
На предприятии ООО «Сфера Строй» действует линейная организационная структура, которая состоит из взаимосвязей отдельных подсистем предприятия, направленных в первую очередь на распределение между подразделениями полномочий и ответственности, то есть приказы на предприятии передаются непосредственно от директора к подчиненному и дальше к другим подчиненным.
Линейная структура управления является одной из самых простых организационных структур управления, которая характеризуется тем, что во главе структурного подразделения находится руководитель, наделенный полномочиями, который осуществляет функции управления. Так на предприятии ООО «Сфера Строй» решения передаются по цепочке, то есть «сверху вниз».
Отмечу, что линейная структура управления является логично построенной и формально определенной, но вместе с тем и менее гибкой.
В ООО «Сфера Строй» существует три структурных подразделы:
- основной производственный отдел «Строительство»;
- административно-хозяйственный отдел;
- бухгалтерия.
Более детально организационная структура ООО «Сфера Строй» приведена на рис. 1.
Рис. 2.1 Организационная структура ООО «Сфера Строй»
Преимуществами линейной организационной структуры управления является:
- единство и четкость распоряжений;
- согласованность действий исполнителей;
- простота управления (один канал связи);
- четко выраженная ответственность;
- оперативность в принятии решений;
- личная ответственность руководителя за конечные результаты деятельности своего подраздела.
Недостатками линейной организационной структуры управления является:
- высокие требования к руководителю, который должен быть подготовлен всесторонне, чтобы обеспечить эффективное управление;
- перегрузка информацией, множество контактов с подчиненными;
- концентрация власти в управленческой верхушке.
В целом организационная структура ООО «Сфера Строй» является не сложной и небольшой, но вместе с тем работники предприятия ежедневно прикладывают достаточно значительных усилий для обеспечения нормального функционирования компании.
2. Изучение организации кассы на предприятии
Организация наличного денежного обращения на предприятии ООО «Сфера Строй» осуществляется согласно Порядку ведения кассовых операций, утвержденного Банком России. Так операциями по приему и выдаче денежных средств предприятия из кассы занимается материально ответственное лицо – кассир Шкрупова Лидия Федоровна, которая несет материальную ответственность за сохранение принятых ценностей. Приказ о назначении кассира приведен в приложении 1.
При оформлении на работу с кассиром был заключенный договор о полной индивидуальной материальной ответственности за врученные ей материальные ценности (приложение 2)
Отмечу, что кассир предприятия, согласно Рекомендаций по обеспечению сохранности денежных средств при их хранении и транспортировке, никогда к
уголовной ответственности не привлекалась, хроническими психическими заболеваниями не страдает о чем на предприятии имеется справка из медицинского учреждения, в нарушении общественного порядка и злоупотреблении спиртными напитками и наркотическими веществами никогда замечена не была. В свою очередь дирекция предприятия создала необходимые условия для сохранения ценностей в кассе: помещение кассы изолировано, двери в кассу на время выполнения кассовых операций закрываются с внутренней стороны, установлена блокировка и сигнализация помещения кассы, в соответствии с Едиными требованиями по технической укрепленности и оборудованию сигнализацией помещений касс предприятий. В целом помещение кассы ООО «Сфера Строй» отвечает следующим требованиям:
- является изолированным от других служебных и подсобных помещений
- располагается на втором этаже двухэтажного здания, кроме того окна кассового помещения дополнительно оборудованы внутренними ставнями;
- стены, пол и потолок кассы имеют прочные капитальные перекрытия, надежные внутренние стены и перегородки;
- касса закрываться на две двери: внешнюю, открывающуюся наружу, и внутреннюю, изготовленную в виде стальной решетки и открывающуюся внутрь помещения кассы;
- касса оборудована специальным окошком для выдачи денег;
- имеется в наличии сейф (металлический шкаф) для хранения денег и ценностей, прочно прикрепленный к строительным конструкциям пола и стены стальными ершами;
- в кассе присутствует исправный огнетушитель;
- на рабочем месте кассира установлена кнопка тревожной сигнализации для передачи сигнала тревоги в дежурную часть органов внутренних дел;
- ключи от сейфа и помещения кассы хранятся у кассира, а дубликаты этих ключей в опечатанных кассирами пакетах у директора предприятия. Отмечу, что кассиру категорически запрещено передавать ключи посторонним лицам, оставлять их в условленных местах или изготавливать неучтенные дубликаты.
3. Изучение порядка расчета лимита кассы
Согласно порядку ведения кассовых операций в Российской Федерации, предприятия могут иметь в своих кассах наличные денежные средства в пределах лимитов, установленных банками, по согласованию с руководителями предприятий. Из этого правила предусмотрено только одно исключение. Так, предприятия могут хранить в своих кассах наличные деньги сверх установленных лимитов только для выдачи на заработную плату, выплаты социального характера и стипендии не свыше 3 рабочих дней (для предприятий, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, — до 5 дней), включая день получения денег в учреждении банка. В иных случаях предприятия обязаны сдавать в банк всю денежную наличность сверх установленных лимитов остатка наличных денег в кассе в порядке и сроки, согласованные с обслуживающими банками.