Добавлен: 04.02.2024
Просмотров: 204
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Кассиры (контролеры - кассиры, продавцы, официанты и др.), работающие на кассовых машинах, должны быть снабжены следующими принадлежностями по уходу за ними:
- щетками для чистки шрифтов чекопечатающего механизма;
- кистями для окраски подушек и валиков чекопечатающего механизма;
- пинцетами для изъятия застрявших чековых лент;
- формалином или другими средствами для периодической дезинфекции денежных ящиков кассовых аппаратов; - соответствующими ключами к кассовым машинам.
Использованные кассовые чеки и копии товарных чеков хранятся у материально - ответственных лиц не менее 10 дней со дня продажи по ним товаров и проверки товарного отчета бухгалтерией. Использованные контрольные ленты хранятся в упакованном или опечатанном виде в бухгалтерии предприятия в течение 15 дней после проведения и подписания результатов последней инвентаризации, а в случае недостачи - до окончания рассмотрения дела. Данные в памяти вычислительной машины уничтожаются в сроки (3 года) не меньше вышеуказанных для электромеханических касс. Ответственность за хранение в течение указанного срока кассовых чеков, копий товарных чеков, контрольных лент и сохранение информации памяти машин несут директора (заведующие) и владельцы предприятий. После окончания установленного срока хранения использованные кассовые чеки, копии товарных чеков, контрольные ленты, распечатки сдаются по акту об их списании (уничтожении) организациям по заготовке вторичного сырья.
9. Изучение порядка проведения и оформления итогов ревизии кассы
Основными задачами ревизии денежных средств на предприятии ООО «Сфера Строй» являются:
- проверка достоверности данных бухгалтерского учета;
- выявление ошибок в расчетах;
- проверка полноценности и своевременности расчетов по договорам и выплатам;
- проверка правильности оформления документов и отражения всех операций и бухгалтерском учете.
Ревизия наличных денежных средств и денежных документов проводится путем проведения инвентаризации кассы предприятия.
Инвентаризация денежных средств в пути производится путем сверки числящихся сумм на счетах бухгалтерского учета с данными квитанций учреждений банка, почтового отделения, копий сопроводительных ведомостей на сдачу выручки инкассаторам банка. Учет денежных средств в пути ведется на счете 57 «Переводы в пути». Инвентаризация денежных средств,
находящихся в банках на расчетном, валютном и специальных счетах, производится путем сверки остатков сумм, числящихся на соответствующих счетах по данным бухгалтерии, с данными выписок банков.
При инвентаризации кассы в ООО «Сфера Строй» проверяется фактическое присутствие денежных средств и других ценностей, находящихся в кассе, поэтому в подсчете учувствует вся наличность, все ценные бумаги и все денежные документы (оплаченные путевки в дома отдыха и санатории, почтовые марки, марки государственной пошлины, вексельные марки, авиабилеты и др.) находящаяся в кассе на момент инвентаризации. Предъявленные кассиром почтовые марки и марки государственной пошлины принимаются по номинальной стоимости. Никакие документы или расписки в остаток наличности кассы не включаются. Заявления кассира о наличии в кассе денежных средств и других ценностей, не принадлежащих предприятию, во внимание не принимаются.
Инвентаризация кассы ООО «Сфера Строй» проводится в соответствии с приказом №49 Минфина РФ от 13.06.1995 «Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» и Порядком ведения кассовых операций.
Цель инвентаризации кассы – проверка правил хранения наличных денег, оформления первичной и вторичной учетной документации, соответствие остатка в кассовой книге фактическому остатку в кассе [15, с.70]
По основаниям проведения инвентаризации классифицируются:[21,с.144]
- плановые;
- внеплановые.
Плановые инвентаризации в ООО «Сфера Строй» проводятся по графику в указанные сроки.
График проведения инвентаризаций в ООО «Сфера Строй» разрабатываются главным бухгалтером, утверждаются руководителем и прилагаются к учетной политике предприятия. В графике перечисляются объекты и плановые сроки ее проведения.
Внеплановые инвентаризации проводятся: при передаче дел материально-ответственными лицами; после стихийных бедствий; хищений и прочих сложившихся обстоятельств в организации.
Проведение инвентаризации обязательно в случаях:
− при смене кассира
− при выявлении недостач и хищений
− перед составлением годовой отчетности.
В остальных случаях сроки проведения инвентаризации устанавливает руководитель ООО «Сфера Строй» в Приказе о проведении инвентаризации, также в Приказе назначается комиссия для проведения инвентаризации. Приказ на инвентаризацию кассы ООО «Сфера Строй» приведен в приложении 21.
Персональный состав постоянно действующих и рабочих инвентаризационных комиссий утверждает директор ООО «Сфера Строй». Документ о составе комиссии (приказ, постановление, распоряжение) регистрируют в книге контроля выполнения приказов о проведении инвентаризации. В состав инвентаризационной комиссии ООО «Сфера Строй» входят:
- представители администрации - зам. директора;
- работники бухгалтерской службы- бухгалтер;
- другие специалисты (инженеры, техники и т. д.)
До начала мероприятия инвентаризационная комиссия ООО «Сфера Строй» должна получить последние на момент инвентаризации кассы приходные и расходные документы или отчеты о движении денежных средств, кассовую книгу, бухгалтерскую справку об остатках в кассе наличных денег, ценностей, бланков строгой отчетности. Председатель комиссии визирует все приходные и расходные документы, приложенные к реестрам (отчетам), с указанием «до инвентаризации на «дата»», что должно служить бухгалтерии основанием для определения остатков денежных средств к началу инвентаризации. Материально ответственные лица дают расписки о том, что к началу инвентаризации все расходные и приходные документы на денежные средства сданы в бухгалтерию или переданы комиссии и оприходованы все денежные средства, поступившие под их ответственность. Аналогичные расписки дают и лица, получившие подотчетные суммы. Инвентаризация денежных средств, находящихся в кассе, проводится по состоянию на определенный момент времени (например, начало или конец рабочего дня). Сведения о фактическом наличии денежных средств записываются в инвентаризационные описи или акты инвентаризации не менее чем в двух экземплярах. В рамках инвентаризации могут проверять подтверждение первичными документами операций по поступлению денежных средств и их расходованию, полноту оформления документов, отраженных в бухучете за определенный период (например, с начала года до проведения инвентаризации). Фактическое наличие средств определяют путем полного полистного пересчета денежной наличности и проверки других ценностей, находящихся в кассе. Остаток наличности сверяется с данными по кассовой книге. При проверке обязательно участие кассира как материально ответственного лица. Описи подписывают все члены инвентаризационной комиссии и материально ответственные лица. В конце описи материально ответственные лица дают расписку, подтверждающую проверку комиссией денег в их присутствии, об отсутствии к членам комиссии претензий и принятии перечисленных в описи средств на ответственное хранение.
Если выявлена недостача или излишек ценностей в кассе, то в акте инвентаризации указываются их сумма и обстоятельства возникновения
Если фактический остаток больше учетного, то в кассе имеется излишек, который должен быть признан в составе внереализационных доходов предприятия.
Если фактический остаток меньше учетного, то в кассе имеется недостача, которая должна быть взыскана за счет кассира. Погашение недостачи возможно одним из способов:
- списание недостающих денег в кассе;
- предъявление иска кассиру;
- учет взносов кассира в возмещении недостач.
По результатам инвентаризации составляется Акт по форме Инв-15.
Акт по форме Инв-15 представлен в приложении 22
На основании акта по форме Инв-15 в бухгалтерии делают проводки:
Дебет 50 Кредит 91-1 - на сумму излишка
Дебет 94 Кредит 50 - на сумму недостачи
Дебет 73 Кредит 94 - недостача отнесена на кассира
Заключение
ООО «Сфера Строй» является обществом с ограниченной ответственностью города Медзелинска, которое зарегистрировано 02 марта 2012 года, Межрайонной инспекцией Федеральной Налоговой Службы №9 по республике. Директором предприятия является Сабиров Фаиль Фагимович. ООО «Сфера Строй» ведет основную деятельность в соответствии с кодом ОКВЭД 45.1 - Подготовка строительного участка (строительство).
Организация наличного денежного обращения на предприятии ООО «Сфера Строй» осуществляется согласно Порядку ведения кассовых операций, утвержденного Банком России. Так операциями по приему и выдаче денежных средств предприятия из кассы занимается материально ответственное лицо – кассир Шкрупова Лидия Федоровна, которая несет материальную ответственность за сохранение принятых ценностей. При оформлении на работу с кассиром был заключенный договор о полной индивидуальной материальной ответственности за врученные ей материальные ценности. Дирекция предприятия создала кассиру необходимые условия для сохранения ценностей в кассе: помещение кассы изолировано, двери в кассу на время выполнения кассовых операций закрываются с внутренней стороны, установлена блокировка и сигнализация помещения кассы.
Лимит кассы в ООО «Сфера установлен в размере 3000 руб. При реализации кассовых операций на предприятии составляются кассовые первичные документы, которые заполняются с применением технических средств, в частности, компьютера. Электронные кассовые документы, при совершении операции распечатываются на бумаге в обязательном порядке. Все необходимые реквизиты в кассовых
документах проставляются четко и ясно, подчистки, помарки или исправления, в период прохождения практики замечены не были. Все проведенные кассовые операции в ООО «Сфера Строй» ежедневно отражаются кассиром в кассовой книге по каждому приходному и расходному кассовому ордеру, оформленному соответственно на получение и выдачу наличных денежных средств.
Кассовая книга на предприятии ООО «Сфера Строй» заполняется в электронном виде, ее листы нумеруются автоматически, начиная с 1 января и заканчивая 31 декабря каждого года. В конце рабочего дня кассир сверяет данные, содержащиеся в кассовой книге, с данными кассовых документов, выводит в кассовой книге сумму остатка наличных денег. В конце дня лист «электронной» кассовой книги распечатывается в двух экземплярах и кассиром подписывается. Записи в кассовой книге сверяются бухгалтером с данными кассовых документов, о чем делается соответствующая пометка и ставится подпись. Если в течение рабочего дня кассовые операции не проводились, записи в кассовую книгу не производятся.
Отмечу, что кассовые операции на предприятии ООО «Сфера Строй» имеют не значительный характер, поскольку основная масса платежей производится в безналичной форме, а именно через платежное поручение
ООО «Сфера Строй» содержит свободные денежные средства на текущем счете в ОАО «АИКБ «Татфондбанк».
На расчетный счет предприятия поступают денежные средства за оказанные услуги и проведенные работы, кредиты банков, другие поступления финансово-хозяйственной деятельности. С расчетного счета предприятие может получать наличные денежные средства в кассу предприятия. Для этого предприятием оформлена чековая книжка, которая хранится в кассе предприятия. Отмечу, что на сегодняшний день предприятие редко использует чековую книжку, потому что практически каждый работник имеет корпоративную пластиковую карточку, на которую предприятие перечисляет начисленную заработную плату, а также в случае необходимости подотчетные средства.
В настоящее время установлена следующая очередность платежей (списания денег со счета). Так, в первую очередь банки списывают суммы по исполнительным документам на оплату алиментов и возмещение вреда, причиненного жизни и здоровью. Во вторую ‑ средства по исполнительным документам на взыскание заработка по трудовому договору, вознаграждений авторам, выходных пособий. В третью ‑ суммы по платежным документам на выдачу текущего заработка, по поручениям контролирующих ведомств на уплату налогов, сборов и страховых взносов. В четвертую ‑ деньги по другим исполнительным документам. В пятую ‑ средства по иным платежным документам (ст. 855 ГК РФ). При этом требования одной очереди исполняются в порядке календарной очередности поступления документов.