ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.02.2024
Просмотров: 184
Скачиваний: 15
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ФИО педагога | Школа: | ||||||
Дата | | ||||||
Класс 8 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | |||||
ТЕМА УРОКА: 81 И. Жансугуров. «Кюйши» СОР № 8 | |||||||
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 8.1.5.1 Прогнозировать содержание по отрывку прослушанного текста 8.2.1.1 Владеть словарным запасом, достаточным для замены слов общеязыковыми эквивалентами или описательными оборотами (перифразами) 8.2.4.1 Создавать аргументированное высказывание (рассуждение с элементами описания и/или повествования) на основе таблиц, схем, диаграмм, графиков | ||||||
Цели урока | Определять основную мысль текста, выявляя авторскую позицию | ||||||
Ход урока | |||||||
Этап урока/время | Действия педагога | Действия учеников | Ресурсы | Оценивание | |||
Начало урока | I. Организационный момент. Создание коллаборативной среды. Игра «Хорошее настроение». Похлопайте в ладоши те, у кого сегодня хорошее настроение. Посмотрите друг на друга – улыбнитесь! | Посмотрите друг на друга – улыбнитесь! | Учебник Интерактивная доска | Психологический настрой. Прием «Приём «Солнечный зайчик» | |||
Середина урока 15 мин. | II. Актуализация знаний. – О чём написал И. Жансугуров в поэме« Куйши»? (Деятельность учащихся) К Прогнозирование учащимися темы урока. III. Основная часть урока ***Раздать учащимся индивидуальные работы Задания 1. По ключевым словам спрогнозируйте содержание видео. Музыка, воздействие, кардинальным образом, организм, рок, агрессия, мелодичный, из депрессии, жанр, по-разному. 2. Посмотрите видео. Ответьте на вопросы: - Как музыка влияет на людей? -Почему музыка так влияет на настроение человека? На уровень интеллекта? - В чем опасность клубной музыки? -Согласны ли вы с автором видео? Приведите свои аргументы. 3. Рассмотрите пример несплошного текста и создайте высказывание на тему «Роль музыки в жизни людей». Используйте в речи не менее 2-х музыкальных терминов и понятий. ( картина) Критерии оценивания: Учащийся достиг цели обучения, если… 1) дает полный ответ на вопрос, высказывая свое мнение; 2) использует фразы для диалога; 3) соблюдает произносительные нормы (ударение, корректное построение фраз и предложений). | Прогнозирование учащимися темы урока Учащиеся выполняют задания Отвечают на вопросы, высказывают своё мнение. | | Оценивание. Прием «Две звезды, одно пожелание». плохо удовлетворительно отлично | |||
Конец урока 5 мин. | Домашнее задание.Составьте синквейн со словом «Музыка». | | Стикеры | Рефлексия «Записка» | |||
Дифференциация Как вы планируете поддерживать учащихся | Оценивание Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся | Межпредметные связи Соблюдение СанПиН ИКТ-компетентность Связи с ценностями | |||||
– Учащимся можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности. Учащимся, которые работают в высоком темпе, можно предложить дополнительные задания. | Самооценивание индивидуальной работы согласно дескрипторам, обратная связь с учителем. Оценивание учителя – «Устная похвала». Самооценивание – «Лестница успеха», | Устанавливается межпредметная связь с зарубежной литературой. Кабинет организован для групповой работы. Навыки ИКТ, чтобы посмотреть презентацию. Формирование бережного отношения к культурным ценностям, культурным традициям народа. Развитие интереса к классической литературе. |
ФИО педагога | Школа: | ||||||
Дата | | ||||||
Класс 8 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | |||||
ТЕМА УРОКА: §82. Велтистов Е.С. «Приключения Электроника» | |||||||
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 8.2.5.1 – участвовать в диалоге по общественно значимым проблемам, аргументируя свою точку зрения; 8.3.6.1 – анализировать содержание художественных произведений (поэтических, прозаических), определяя жанровые особенности и художественно-изобр.средства; 8.3.8.1 – сравнивать содержание, языковые особенности | ||||||
Цели урока | Определять основную мысль текста, выявляя авторскую позицию | ||||||
Ход урока | |||||||
Этап урока/время | Действия педагога | Действия учеников | Ресурсы | Оценивание | |||
Начало урока | I. Организационный момент. Создание коллаборативной среды. Игра «Хорошее настроение». Похлопайте в ладоши те, у кого сегодня хорошее настроение. Посмотрите друг на друга – улыбнитесь! | Посмотрите друг на друга – улыбнитесь! | Учебник Интерактивная доска | Психологический настрой. Прием «Приём «Солнечный зайчик» | |||
Середина урока 15 мин. | II. Актуализация знаний. На доске эпиграф. Придет время, когда наука опередит фантазию. (Жюл ь Верн) Прокомментируйте смысл эпиграфа. Обратите внимане на название произведения Е.С. Велтистова. -Скажите, о ком написал писатель. -Какие фантастические произведения вам знакомы? III. Изучение нового материала Презентация «Жизнь и творчество Е.С. Велтистова». Физкультурная минутка Критерии оценивания: Учащийся достиг цели обучения, если… 1) дает полный ответ на вопрос, высказывая свое мнение; 2) использует фразы для диалога; 3) соблюдает произносительные нормы (ударение, корректное построение фраз и предложений). IV. Освоение изученного материала. (К.Г) Работа с текстом. Приём «Чтение с остановками». *** Упр. 2. Работа с текстом. Прочитайте начало фантастической повести «Электроник – мальчик из чемодана». *** Упр. 3. Найдите в тексте повести выделенные слова. Объясните их значение, образование и написание. *** Упр. 4 Ответьте на вопросы. *** Упр. 5. Найдите в тексте и запишите описание кибернетического мальчика. Как он выглядел? С помощью каких частей речи автор описал внешность Электроника? ***. Выпишите из текста повести ключевые слова. Обоснуйте свой выбор. V. Закрепление изученного материала *** Упр. 13. Чтение диалога Электроника и Сережи из главы «Кто он, чемпион?» по ролям, передавая голосом чувства и настроение героев. *** Лингвистический турнир | Прогнозирование учащимися темы урока Просматривают презентацию Учащиеся отвечают на вопросы, высказывают свое мнение, составляют кластер. | | Оценивание. Прием «Две звезды, одно пожелание». плохо удовлетворительно отлично | |||
Конец урока 5 мин. | 1. Напишите эссе на тему «Дружба детей и Электроника». В течение нескольких минут учащиеся выражают собственные мысли по уроку. Это может быть эссе. Обоснование выбора того или иного афоризма, пословицы в качестве основной мысли. | | Стикеры | Рефлексия «Свободное письмо» | |||
Дифференциация Как вы планируете поддерживать учащихся | Оценивание Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся | Межпредметные связи Соблюдение СанПиН ИКТ-компетентность Связи с ценностями | |||||
– Учащимся можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности. Учащимся, которые работают в высоком темпе, можно предложить дополнительные задания. | Самооценивание индивидуальной работы согласно дескрипторам, обратная связь с учителем. Оценивание учителя – «Устная похвала». Самооценивание – «Лестница успеха», | Устанавливается межпредметная связь с зарубежной литературой. Кабинет организован для групповой работы. Навыки ИКТ, чтобы посмотреть презентацию. Формирование бережного отношения к культурным ценностям, культурным традициям народа. Развитие интереса к классической литературе. |
ФИО педагога | Школа: | ||||||
Дата | | ||||||
Класс 8 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | |||||
ТЕМА УРОКА: §83. Велтистов Е.С. «Приключения Электроника» | |||||||
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 8.2.5.1 – участвовать в диалоге по общественно значимым проблемам, аргументируя свою точку зрения; 8.3.6.1 – анализировать содержание художественных произведений (поэтических, прозаических), определяя жанровые особенности и художественно-изобр.средства; 8.3.8.1 – сравнивать содержание, языковые особенности | ||||||
Цели урока | Определять основную мысль текста, выявляя авторскую позицию | ||||||
Ход урока | |||||||
Этап урока/время | Действия педагога | Действия учеников | Ресурсы | Оценивание | |||
Начало урока | I. Организационный момент. Создание коллаборативной среды. Игра «Хорошее настроение». Похлопайте в ладоши те, у кого сегодня хорошее настроение. Посмотрите друг на друга – улыбнитесь! | Посмотрите друг на друга – улыбнитесь! | Учебник Интерактивная доска | Психологический настрой. Прием «Приём «Солнечный зайчик» | |||
Середина урока 15 мин. | II. Актуализация знаний. --- Что нового вы узнали о фантастических произведениях через чтение повести « Приключения Электроники»? --- Хотели бы узнать, какие ещё приключения ждут героя? (Деятельность учащихся) К Прогнозирование учащимися темы урока.. III. Изучение нового материала Работа в группах Деление на группы. По фигурам (в корзинке лежат рисунки с изображением фигур) учащиеся выбирают карточки, делятся на группы. (К.Г) Работа с текстом. Приём «Чтение с остановками». *** Упр. 8. Работа с текстом. Прочитайте продолжение повести. О ком вы узнали? Объясните название главы. *** Упр. 9. Ответьте на «тонкие» и «толстые» вопросы. Физкультурная минутка Критерии оценивания: Учащийся достиг цели обучения, если… 1) дает полный ответ на вопрос, высказывая свое мнение; 2) использует фразы для диалога; 3) соблюдает произносительные нормы (ударение, корректное построение фраз и предложений). IV. Освоение изученного материала. *** Упр. 10. Найдите описание внешности Сережи Сыроежкина. Сравните описание Электроника и Сергея Сыроежкина. В чем их внешнее сходство? *** Упр. 11. Ознакомьтесь с кратким содержанием начала главы, которая называется « Кто он, чемпион?». 2. Ответьте на вопросы. V. Закрепление изученного материала 1. Чтение остальных глав повести «Приключения Электроника». 2. Составление «тонких» и «толстых» вопросов к заключительной главе «Он смеется!». | Прогнозирование учащимися темы урока Просматривают презентацию Учащиеся отвечают на вопросы, высказывают свое мнение, составляют кластер. | | Оценивание. Прием «Две звезды, одно пожелание». плохо удовлетворительно отлично | |||
Конец урока 5 мин. | Напишите Синквейн со словом Фантастика В течение нескольких минут учащиеся выражают собственные мысли по уроку. Это может быть эссе. Обоснование выбора того или иного афоризма, пословицы в качестве основной мысли. | | Стикеры | Рефлексия «Свободное письмо» | |||
Дифференциация Как вы планируете поддерживать учащихся | Оценивание Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся | Межпредметные связи Соблюдение СанПиН ИКТ-компетентность Связи с ценностями | |||||
– Учащимся можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности. Учащимся, которые работают в высоком темпе, можно предложить дополнительные задания. | Самооценивание индивидуальной работы согласно дескрипторам, обратная связь с учителем. Оценивание учителя – «Устная похвала». Самооценивание – «Лестница успеха», | Устанавливается межпредметная связь с зарубежной литературой. Кабинет организован для групповой работы. Навыки ИКТ, чтобы посмотреть презентацию. Формирование бережного отношения к культурным ценностям, культурным традициям народа. Развитие интереса к классической литературе. |
ФИО педагога | Школа: | ||||||
Дата | | ||||||
Класс 8 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | |||||
ТЕМА УРОКА: § 84 Жюль Верн «Дети капитана Гранта» | |||||||
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 8.2.5.1 – участвовать в диалоге по общественно значимым проблемам, аргументируя свою точку зрения; 8.3.6.1 – анализировать содержание художественных произведений (поэтических, прозаических), определяя жанровые особенности и художественно-изобр.средства; 8.3.8.1 – сравнивать содержание, языковые особенности | ||||||
Цели урока | Определять основную мысль текста, выявляя авторскую позицию | ||||||
Ход урока | |||||||
Этап урока/время | Действия педагога | Действия учеников | Ресурсы | Оценивание | |||
Начало урока | I. Организационный момент. Создание коллаборативной среды. Игра «Хорошее настроение». Похлопайте в ладоши те, у кого сегодня хорошее настроение. Посмотрите друг на друга – улыбнитесь! | Посмотрите друг на друга – улыбнитесь! | Учебник Интерактивная доска | Психологический настрой. Прием «Приём «Солнечный зайчик» | |||
Середина урока 15 мин. | II. Актуализация знаний. --- На доске эпиграф «Море, музыка и свобода – вот всё, что я люблю.»(Ж ю л ь В е р н) Прокомментируйте смысл эпиграфа. Обратите внимание на название произведения. Скажите, о ком написал писатель. III. Изучение нового материала Презентация «Жизнь и творчество Ж. Верна» Физкультурная минутка. Критерии оценивания: Учащийся достиг цели обучения, если… 1) дает полный ответ на вопрос, высказывая свое мнение; 2) использует фразы для диалога; 3) соблюдает произносительные нормы (ударение, корректное построение фраз и предложений). IV. Освоение изученного материала. *** Работа в группах Деление на группы. По фигурам (в корзинке лежат рисунки с изображением фигур) (К.Г) Работа с текстом. Приём «Чтение с остановками». *** 1. Упр. 1. Работа с текстом. Ознакомьтесь с кратким содержанием начала романа Ж. Верна «Дети капитана Гранта». *** 2. Ответьте на вопросы. *** 3. Упр. 2. Прочитайте 19-ю главу «Красные волки». Объясните ее название. V. Закрепление изученного материала *** Упр. 3. Заполните «Таблицу-синтез». Выберите из текста поэмы ключевые слова, запишите их в первой графе. Затем заполните вторую графу, объясняя значение этих слов. В третьей графе приведите примеры после прочтения сказки. *** . Упр. 4. Ответьте на вопросы. ---1. Кто такие Талькав и Таука? ---2. Почему Талькав запретил стрелять в агуаров? ---3. Что сказал Талькав Гленарвану? Почему они должны были защищаться до рассвета? ---4. О чем думал индеец? Действительно ли он хотел сбежать сам? ----5. Как поступил Роберт? Как можно оценить его поступок? ---6. В чем заключается самоотверженность и мужество героев Ж. Верна? | Прогнозирование учащимися темы урока Просматривают презентацию Учащиеся отвечают на вопросы, высказывают свое мнение, составляют кластер. | | Оценивание. Прием «Две звезды, одно пожелание». Оценивают. 2 балла – справился с заданием 1 балл – стремится справиться с заданием 0 баллов – не справился с заданием | |||
Конец урока 5 мин. | Домашнее задание. Упражнение 5 Рефлексия «Свободное письмо» В течение нескольких минут учащиеся выражают собственные мысли по уроку. | | Стикеры | Рефлексия «Свободное письмо» | |||
Дифференциация Как вы планируете поддерживать учащихся | Оценивание Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся | Межпредметные связи Соблюдение СанПиН ИКТ-компетентность Связи с ценностями | |||||
– Учащимся можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности. Учащимся, которые работают в высоком темпе, можно предложить дополнительные задания. | Самооценивание индивидуальной работы согласно дескрипторам, обратная связь с учителем. Оценивание учителя – «Устная похвала». Самооценивание – «Лестница успеха», | Устанавливается межпредметная связь с зарубежной литературой. Кабинет организован для групповой работы. Навыки ИКТ, чтобы посмотреть презентацию. Формирование бережного отношения к культурным ценностям, культурным традициям народа. Развитие интереса к классической литературе. |
ФИО педагога | Школа: | ||||||
Дата | | ||||||
Класс 8 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | |||||
ТЕМА УРОКА: § 85 Жюль Верн «Дети капитана Гранта» | |||||||
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 8.2.5.1 – участвовать в диалоге по общественно значимым проблемам, аргументируя свою точку зрения; 8.3.6.1 – анализировать содержание художественных произведений (поэтических, прозаических), определяя жанровые особенности и художественно-изобр.средства; 8.3.8.1 – сравнивать содержание, языковые особенности | ||||||
Цели урока | Определять основную мысль текста, выявляя авторскую позицию | ||||||
Ход урока | |||||||
Этап урока/время | Действия педагога | Действия учеников | Ресурсы | Оценивание | |||
Начало урока | I. Организационный момент. Создание коллаборативной среды. Игра «Хорошее настроение». Похлопайте в ладоши те, у кого сегодня хорошее настроение. Посмотрите друг на друга – улыбнитесь! | Посмотрите друг на друга – улыбнитесь! | Учебник Интерактивная доска | Психологический настрой. Прием «Приём «Солнечный зайчик» | |||
Середина урока 15 мин. | II. Актуализация знаний. ***Чей портрет изображён на слайде? Каким вам представляется этот человек, какими чертами характера, на ваш взгляд, он обладает? ***Проверить правильность ваших предположений я предлагаю, познакомившись с высказываниями самого Ж. Верна о себе. III. Изучение нового материала *** Слово учителя Любовь к родине побудила Гари Гранта поступить так, как он поступил. Гарри Грант был преуспевающим капитаном с двумя детьми на руках, но ради своей родины, Шотландии, он рискнул своим уже достаточно прочным положением, расстался с Мэри и Робертом и отправился на поиски неизвестных земель, где надеялся основать шотландскую колонию, возможно независимую. Принести новые земли в дар родине, причём не Англии, а именно Шотландии, – такова была цель капитана Гранта. Вспомним, что на постройку «Британии» он отдал своё состояние, потому что английское правительство отказалось помочь капитану-шотландцу. Лорд Гленарван, богатый и знатный тридцатидвухлетний хозяин «Дункана», в изображении Жюля Верна был прежде всего патриотом родной Шотландии. Он отличался добротой и щедростью. И, когда ему в руки попадает послание капитана Гранта, он воспринимает всё случившееся как личное дело. Он расстаётся с молодой женой, немедленно едет в Лондон, требует в адмиралтействе помощи пропавшему Гранту, настаивает, гневается, хочет сам плыть искать капитана, и только боязнь расстаться с Элен удерживает его. Как радуется Гленарван, когда его жена сама предлагает плыть вместе с ним на поиски. 2. Элен Гленарван– тоже удивительный человек. После смерти своего отца, учёного-географа, она жила уединённо и бедно. Гленарван дал ей всё, чего только может, кажется, пожелать женщина. Но Элен без колебаний отказывается от роскошной жизни с её спокойными удовольствиями ради несчастных, потерпевших кораблекрушение. Для Элен в добром деле ради тех, кто нуждается в помощи, – великое счастье и предназначение человека. Критерии оценивания: Учащийся достиг цели обучения, если… 1) дает полный ответ на вопрос, высказывая свое мнение; 2) использует фразы для диалога; 3) соблюдает произносительные нормы (ударение, корректное построение фраз и предложений). IV. Освоение изученного материала. Дочь капитана Гранта, Мэри, на правах старшей в семьи, заботилась о брате. Ещё почти девочка (ей в начале романа всего шестнадцать), она, потеряв отца и тётку, одна воспитывала Роберта, трудилась, боролась с нуждой, заменила ему мать, причём, видимо, делала это так, что брат не замечал её самоотверженности. Роберт - мужественный, прямодушный, обожает сестру и готов её защищать. За время действия романа юный Роберт Грант повзрослел и возмужал, так как научился отвечать за других. Мальчик не раз спасал от гибели своих друзей. Он серьёзно размышлял о будущем сестры, считая себя обязанным теперь работать для неё, как она раньше работала для него. Роберт определил и собственную дорогу в жизни, твёрдо решив стать моряком и посвятить себя поискам отца и продолжению его дела. Жак Паганель - любимец детей и взрослых. Физкультурная минутка V. Закрепление изученного материала 11. Как называлась первая книга писателя? Ответ: «Пять недель на воздушном шаре, или воздушное путешествие через Африку». 2. Какие изобретения предугадал в своих романах писатель? 3. Какова была жизненная цель капитана Гранта? Ответ: поиски неизвестных земель, чтобы основать шотландскую колонию. 4. Какими качествами любуется автор в детях капитана Гранта? Ответ: мужество, самоотверженность, любовь к отцу. 5. Какова самая яркая черта характера Паганеля, из-за которой он оказался на «Дункане»? 6. Чему учил капитан Грант своих детей? Ответ: никогда не падать духом. 7. Как Робинзон Крузо помог капитану и его спутникам уцелеть на необитаемом острове? Ответ: По примеру Робинзона они взяли с корабля инструменты, порох, оружие, зерно. 8. На каких языках была написана записка, найденная в бутылке? Ответ: на французском, английском, немецком. | Прогнозирование учащимися темы урока Просматривают презентацию Учащиеся отвечают на вопросы, высказывают свое мнение, составляют кластер. | | Оценивание. Прием «Две звезды, одно пожелание». Оценивают. 2 балла – справился с заданием 1 балл – стремится справиться с заданием 0 баллов – не справился с заданием | |||
Конец урока 5 мин. | Рефлексия «Свободное письмо» В течение нескольких минут учащиеся выражают собственные мысли по уроку. | | Стикеры | Рефлексия «Свободное письмо» | |||
Дифференциация Как вы планируете поддерживать учащихся | Оценивание Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся | Межпредметные связи Соблюдение СанПиН ИКТ-компетентность Связи с ценностями | |||||
– Учащимся можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности. Учащимся, которые работают в высоком темпе, можно предложить дополнительные задания. | Самооценивание индивидуальной работы согласно дескрипторам, обратная связь с учителем. Оценивание учителя – «Устная похвала». Самооценивание – «Лестница успеха», | Устанавливается межпредметная связь с зарубежной литературой. Кабинет организован для групповой работы. Навыки ИКТ, чтобы посмотреть презентацию. Формирование бережного отношения к культурным ценностям, культурным традициям народа. Развитие интереса к классической литературе. |