ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.02.2024
Просмотров: 185
Скачиваний: 15
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ФИО педагога | Школа: | ||||||
Дата | | ||||||
Класс 8 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | |||||
ТЕМА УРОКА: § 86 Жюль Верн «Дети капитана Гранта» | |||||||
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 8.2.5.1 – участвовать в диалоге по общественно значимым проблемам, аргументируя свою точку зрения; 8.3.6.1 – анализировать содержание художественных произведений (поэтических, прозаических), определяя жанровые особенности и художественно-изобр.средства; 8.3.8.1 – сравнивать содержание, языковые особенности | ||||||
Цели урока | Определять основную мысль текста, выявляя авторскую позицию | ||||||
Ход урока | |||||||
Этап урока/время | Действия педагога | Действия учеников | Ресурсы | Оценивание | |||
Начало урока | I. Организационный момент. Создание коллаборативной среды. Игра «Хорошее настроение». Похлопайте в ладоши те, у кого сегодня хорошее настроение. Посмотрите друг на друга – улыбнитесь! | Посмотрите друг на друга – улыбнитесь! | Учебник Интерактивная доска | Психологический настрой. Прием «Приём «Солнечный зайчик» | |||
Середина урока 15 мин. | II. Актуализация знаний. --- Что нового вы узнали о фантастических произведениях через чтение повести « Приключения Электроники»? --- Хотели бы узнать, какие ещё приключения ждут героя? III. Изучение нового материала Работа в группах Деление на группы. По фигурам (в корзинке лежат рисунки с изображением фигур) учащиеся выбирают карточки, делятся на группы. (К.Г) Работа с текстом. Приём «Чтение с остановками». *** Упр. 8. Работа с текстом. Прочитайте продолжение повести. О ком вы узнали? Объясните название главы. Физкультурная минутка Критерии оценивания: Учащийся достиг цели обучения, если… 1) дает полный ответ на вопрос, высказывая свое мнение; 2) использует фразы для диалога; 3) соблюдает произносительные нормы (ударение, корректное построение фраз и предложений). IV. Освоение изученного материала. *** Упр. 10. Найдите описание внешности Сережи Сыроежкина. Сравните описание Электроника и Сергея Сыроежкина. В чем их внешнее сходство? V. Закрепление изученного материала 1. Чтение остальных глав повести «Приключения Электроника». 2. Составление «тонких» и «толстых» вопросов к заключительной главе «Он смеется!». | Прогнозирование учащимися темы урока Учащиеся отвечают на вопросы, высказывают свое мнение, составляют кластер. | | Оценивание. Прием «Две звезды, одно пожелание». Оценивают. 2 балла – справился с заданием 1 балл – стремится справиться с заданием 0 баллов – не справился с заданием | |||
Конец урока 5 мин. | Рефлексия «Свободное письмо» В течение нескольких минут учащиеся выражают собственные мысли по уроку. | Напишите Синквейн со словом Фантастика | Стикеры | Рефлексия «Свободное письмо» | |||
Дифференциация Как вы планируете поддерживать учащихся | Оценивание Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся | Межпредметные связи Соблюдение СанПиН ИКТ-компетентность Связи с ценностями | |||||
– Учащимся можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности. Учащимся, которые работают в высоком темпе, можно предложить дополнительные задания. | Самооценивание индивидуальной работы согласно дескрипторам, обратная связь с учителем. Оценивание учителя – «Устная похвала». Самооценивание – «Лестница успеха», | Устанавливается межпредметная связь с зарубежной литературой. Кабинет организован для групповой работы. Навыки ИКТ, чтобы посмотреть презентацию. Формирование бережного отношения к культурным ценностям, культурным традициям народа. Развитие интереса к классической литературе. |
Краткосрочный план
ФИО педагога | Школа: | ||||||
Дата | | ||||||
Класс 8 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | |||||
ТЕМА УРОКА: § 87 Открытия, изменившие мир. | |||||||
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 8.4.1.1 – создавать тексты публицистического стиля (статья, интервью, очерк, послание) и официально- делового стиля (характеристика, автобиография, резюме); | ||||||
Цели урока | Определять основную мысль текста, выявляя авторскую позицию | ||||||
Ход урока | |||||||
Этап урока/время | Действия педагога | Действия учеников | Ресурсы | Оценивание | |||
Начало урока | I. Организационный момент. Создание коллаборативной среды. Игра «Хорошее настроение». Похлопайте в ладоши те, у кого сегодня хорошее настроение. Посмотрите друг на друга – улыбнитесь! | Посмотрите друг на друга – улыбнитесь! | Учебник Интерактивная доска | Психологический настрой. Прием «Хорошее настроение» | |||
Середина урока 15 мин. | II. Актуализация знаний. --- Что нового вы узнали о фантастических произведениях через чтение повести « Приключения Электроники»? --- Хотели бы узнать, какие ещё приключения ждут героя? III. Изучение нового материала Работа в группах Деление на группы. По фигурам (в корзинке лежат рисунки с изображением фигур) учащиеся выбирают карточки, делятся на группы. (К.Г) Работа с текстом. Приём «Чтение с остановками». *** Упр. 8. Работа с текстом. Прочитайте продолжение повести. О ком вы узнали? Объясните название главы. Физкультурная минутка Критерии оценивания: Учащийся достиг цели обучения, если… 1) дает полный ответ на вопрос, высказывая свое мнение; 2) использует фразы для диалога; 3) соблюдает произносительные нормы (ударение, корректное построение фраз и предложений). *** Упр. 10. Найдите описание внешности Сережи Сыроежкина. Сравните описание Электроника и Сергея Сыроежкина. В чем их внешнее сходство? V. Закрепление изученного материала 1. Чтение остальных глав повести «Приключения Электроника». 2. Составление «тонких» и «толстых» вопросов к заключительной главе «Он смеется!». | Прогнозирование учащимися темы урока Учащиеся отвечают на вопросы, высказывают свое мнение, составляют кластер. | | Оценивание. Прием «Две звезды, одно пожелание». Оценивают. 2 балла – справился с заданием 1 балл – стремится справиться с заданием 0 баллов – не справился с заданием | |||
Конец урока 5 мин. | Рефлексия «Свободное письмо» В течение нескольких минут учащиеся выражают собственные мысли по уроку. | | Стикеры | Рефлексия «Свободное письмо» | |||
Дифференциация Как вы планируете поддерживать учащихся | Оценивание Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся | Межпредметные связи Соблюдение СанПиН ИКТ-компетентность Связи с ценностями | |||||
– Учащимся можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности. Учащимся, которые работают в высоком темпе, можно предложить дополнительные задания. | Самооценивание индивидуальной работы согласно дескрипторам, обратная связь с учителем. Оценивание учителя – «Устная похвала». Самооценивание – «Лестница успеха», | Устанавливается межпредметная связь с зарубежной литературой. Кабинет организован для групповой работы. Навыки ИКТ, чтобы посмотреть презентацию. Формирование бережного отношения к культурным ценностям, культурным традициям народа. Развитие интереса к классической литературе. |
Краткосрочный план
ФИО педагога | Школа: | ||||||
Дата | | ||||||
Класс 8 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | |||||
ТЕМА УРОКА: § 88 Окно в мир | |||||||
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 8.4.1.1 – создавать тексты публицистического стиля (статья, интервью, очерк, послание) и официально- делового стиля (характеристика, автобиография, резюме); | ||||||
Цели урока | Определять основную мысль текста, выявляя авторскую позицию | ||||||
Ход урока | |||||||
Этап урока/время | Действия педагога | Действия учеников | Ресурсы | Оценивание | |||
Начало урока | I. Организационный момент. Создание коллаборативной среды. Игра «Хорошее настроение». Похлопайте в ладоши те, у кого сегодня хорошее настроение. Посмотрите друг на друга – улыбнитесь! | Посмотрите друг на друга – улыбнитесь! | Учебник Интерактивная доска | Психологический настрой. Прием «Хорошее настроение» | |||
Середина урока 15 мин. | II. Актуализация знаний. Прочитайте текст и ответьте на вопросы. Самое удивительное и мудрое, что создало человечество,- это язык. Говорить умеют все люди на земле. Они говорят на разных языках, но у всех языков одна главная задача - помочь людям понимать друг друга при общении. Без языка невозможны жизнь людей, общества, развитие науки, техники, искусства. Значение языка отмечают пословицы русского народа. Вчитайтесь в них: «Ветер горы разрушает, слово народы поднимает». «Доброе слово, что дождь в засуху». «Не спеши языком, торопись делом». «Человеческое слово стрелы острее». «Хорошую речь хорошо слушать». «Слово - не воробей, вылетит - не поймаешь». III. Изучение нового материала Каждое слово имеет своё звучание и своё лексическое значение. Лексическое значение слов объясняется в толковых словарях. Лексикография – наука о словарях, теории и практике их составления. Словари как хранители словарного богатства, накапливающие вековые национальные ценности, заслуженно пользуются почётом у всех народов… Вот что сказал о своей любви к словарям и об их значении французский писатель Анатоль Франс в статье «Лексикон»: «Ведь словарь – это вся вселенная в алфавитном порядке! Если хорошенько подумать, словарь – это книга книг. Он включает в себя все другие книги… Я люблю их не только за большую пользу, приносимую ими, но и за всё то, что есть в них прекрасного и величественного. Здесь мысли, радости, труды и горести наших предков и наши собственные…» Словари – богатый источник знаний. Их часто называют спутниками цивилизации. Словари принято делить на энциклопедические и лингвистические. Разница между ними состоит в том, что в энциклопедических словарях даётся характеристика предметов, явлений, событий, людей, а в лингвистических – объясняются слова и их значения. Слово как важнейшая составная единица языка – объект лингвистических словарей. Физкультурная минутка Критерии оценивания: Учащийся достиг цели обучения, если… 1) дает полный ответ на вопрос, высказывая свое мнение; 2) использует фразы для диалога; 3) соблюдает произносительные нормы (ударение, корректное построение фраз и предложений). IV. Освоение изученного материала. Слово преподавателя □ Республика Казахстан – многонациональное государство. Законом о языках определены статусы языков: казахский язык является государственным языком, русский язык официально употребляется наравне с казахским языком в государственных организациях и в органах местного самоуправления. Законом утверждается, что каждый гражданин Республики Казахстан имеет право на пользование родным языком, на свободный выбор языка общения, воспитания, обучения, творчества. Для ведения документации в системе государственных органов, в государственных и негосударственных организациях используются казахский и русский языки. V. Закрепление изученного материала Объясните, как вы понимаете фразы: Чем лучше ты владеешь языком, тем больше у тебя права называться человеком. Новый язык стоит учить потому, что он проложит тебе дорогу к другим людям. Язык – это самое человечное из того, что есть на свете. Сколько языков ты знаешь, столько раз ты человек. Язык – это окно в новый мир. * Выпишите из «Фразеологического словаря русского языка» устойчивые сочетания со словом язык. Есть ли подобные словочетания в казахском языке? Самостоятельная работа. Сделать к следующему занятию письменное сообщение на одну из тем: “Мировой язык современности, Язык- удивительное орудие”, “Русский язык в Казахстане”. Заключительная обобщающая беседа на основе эпиграфов занятия Вопросы: 1. Почему академик Лихачев называет язык самой большой ценностью народа? 2. Какие эпитеты использует писатель Паустовский при характеристике русского языка? 3. Знаете ли вы высказывания известных людей мира о казахском языке? 4. Почему в Казахстане в начале 21 века стало необходимостью знать казахский, русский, английский языки? 5. Вдумайтесь в высказывание дагестанского поэта К. Кулиева: «Каждый язык- это целый мир. Язык не только предмет для изучения, а живая душа народа, его радость, боль, память, сокровище. Он должен вызывать у каждого из нас горячую любовь, признательность, трепетное отношение. Язык каждого, пусть даже самого малочисленного, народа – это целый мир, полный прелести и волшебства». | Прогнозирование учащимися темы урока Учащиеся отвечают на вопросы, высказывают свое мнение, составляют кластер. | | Оценивание. Прием «Две звезды, одно пожелание». Оценивают. 2 балла – справился с заданием 1 балл – стремится справиться с заданием 0 баллов – не справился с заданием | |||
Конец урока 5 мин. | Рефлексия «Свободное письмо» В течение нескольких минут учащиеся выражают собственные мысли по уроку. | | Стикеры | Рефлексия «Свободное письмо» | |||
Дифференциация Как вы планируете поддерживать учащихся | Оценивание Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся | Межпредметные связи Соблюдение СанПиН ИКТ-компетентность Связи с ценностями | |||||
– Учащимся можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности. Учащимся, которые работают в высоком темпе, можно предложить дополнительные задания. | Самооценивание индивидуальной работы согласно дескрипторам, обратная связь с учителем. Оценивание учителя – «Устная похвала». Самооценивание – «Лестница успеха», | Устанавливается межпредметная связь с зарубежной литературой. Кабинет организован для групповой работы. Навыки ИКТ, чтобы посмотреть презентацию. Формирование бережного отношения к культурным ценностям, культурным традициям народа. Развитие интереса к классической литературе. |
Краткосрочный план
ФИО педагога | Школа: | ||||||
Дата | | ||||||
Класс 8 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | |||||
ТЕМА УРОКА: § 89 Удивительный мир НАНО. СОР и СОЧ | |||||||
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 8.1.5.1 Прогнозировать содержание по заголовку или началу текста 8.3.8.1 Сравнивать содержание, языковые особенности 8.4.1.1 Создавать тексты публицистического стиля (репортаж о событии, заметка, отзыв, интервью) и официально-делового стиля (доверенность, заявление, официальное поздравление, деловое письмо) | ||||||
Цели урока | Определять основную мысль текста, выявляя авторскую позицию | ||||||
Ход урока | |||||||
Этап урока/время | Действия педагога | Действия учеников | Ресурсы | Оценивание | |||
Начало урока | I. Организационный момент. Создание коллаборативной среды. – Добрый день! – тебе сказали. – Добрый день! – ответил ты. Нас две ниточки связали: Теплоты и доброты. | Посмотрите друг на друга – улыбнитесь! | Учебник Интерактивная доска | Психологический настрой. Прием «Хорошее настроение» | |||
Середина урока 15 мин. | II. Актуализация знаний. На доске записаны ключевые слова: сердце, искусственный, закон, перспектива, нанонаука, наномашины. – Ознакомьтесь с ключевыми словами темы. Подумайте, чему будет посвящен урок. (Деятельность учащихся) К Прогнозирование учащимися темы урока. II. ЗАДАНИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ
Задание.Прослушайте аудиотекст. Выполните 4 задания к нему. 1.Прослушайте начало текста, предположите, о чем пойдет речь в основной части, сформулировав два предложениями. Предложения начинайте с формулировки вопроса. Опираясь на прослушанный текст, ответьте на эти вопросы. 2. Прослушайте текст полностью и выполните следующие задания. 2. Дайте свой ответ на вопрос: «Что такое искусственный интеллект?» 3. Определите основную мысль текста, учитывая авторскую позицию. 4. «Нет никаких гарантий того, что мы не являемся частью такой реальности, что все, что мы видим, - это на самом деле не материальное, а определенная цифровая программа, которая написана; а так как мы существа, созданные внутри этой программы, мы не можем видеть что-то другое». Выразите свою позицию по поводу данной точки зрения. Аргументируйте свой ответ. Транскрипт 1 Теория пикселя. Эта теория говорит о том, что наша цивилизация, которую мы вокруг видим – это нематериальный мир, цифровая реальность, которую создали определенные программисты для удовлетворения своих потребностей. Представьте, что вы играете в какую-то компьютерную игру. Сейчас есть такое понятие, как искусственный интеллект, который с каждым годом становится в этих играх все умнее и умнее.
Текст №1. Прочитайте текст и выполните задания Наука и искусство – это две области деятельности, которые сопровождают развитие человечества на всем протяжении его существования. Немецкий поэт 19 века И.В. Гете писал, что в культуре в равной мере нужны наука и искусство. Для того чтобы наука приносила людям пользу и радость, а не горе и вред, она должна быть тесно связана с искусством. И ученый, и художник воссоздают мир во имя главной цели - постижение истины, красоты и добра. Однако наука и искусство решают разные задачи: первая изучает объективные законы мироздания, второе – отношение человека к миру. К другим людям, к самому себе. Укажите общие и отличительные признаки науки и искусства, перефразируя предложения.
Задание 1. Напишите отзыв о прочитанной книге или просмотренном фильме, спектакле на одну из предложенных тем. Соблюдайте последовательность изложения мысли, смысловую цельность и стилистическое единство. Пишите в соответствии с нормами языка. Используйте составные числительные в соответствующих формах. Объем 100 - 120 слов.
Вашей группе дается один из трех текстов. Прочитайте текст внимательно в течение 2 мин. Объединитесь в экспертные группы и за одну минуту обсудите и определите основную мысль текста. Распределите следующие роли и в соответствии с ролями выполните задание. На подготовку дается 3 минуты. Роли: Рассказчик – пересказывает содержание текста. Журналист – готовит3 вопроса и задает их другой группе по часовой стрелке. Связист – связывает основную мысль текста с нашей жизнью, т.е. выражает свое мнение по теме текста. Текст №1У картины будет ваша душа. | Прогнозирование учащимися темы урока Учащиеся отвечают на вопросы, высказывают свое мнение, составляют кластер. | | Оценивание. Прием «Две звезды, одно пожелание». Оценивают. 2 балла – справился с заданием 1 балл – стремится справиться с заданием 0 баллов – не справился с заданием ФО Прием «Кулак-ладонь». | |||
Конец урока 5 мин. | Рефлексия «Три М». Учащимся предлагается назвать три момента, которые у них получились хорошо в процессе урока, и предложить одно действие, которое улучшит их работу на следующем уроке. Домашнее задание. | Для самостоятельного изучения предлагается «УС». 1. Подготовьте сообщение на тему: «Лауреаты премии Фейнмана». | Стикеры | Рефлексия «Три М». | |||
Дифференциация Как вы планируете поддерживать учащихся | Оценивание Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся | Межпредметные связи Соблюдение СанПиН ИКТ-компетентность Связи с ценностями | |||||
– Учащимся можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности. Учащимся, которые работают в высоком темпе, можно предложить дополнительные задания. | Самооценивание индивидуальной работы согласно дескрипторам, обратная связь с учителем. Оценивание учителя – «Устная похвала». Самооценивание – «Лестница успеха», | Устанавливается межпредметная связь с зарубежной литературой. Кабинет организован для групповой работы. Навыки ИКТ, чтобы посмотреть презентацию. Формирование бережного отношения к культурным ценностям, культурным традициям народа. Развитие интереса к классической литературе. |
Краткосрочный план
ФИО педагога | Школа: | ||||||
Дата | | ||||||
Класс 8 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | |||||
ТЕМА УРОКА: § 90 Закон вечности | |||||||
Цели обучения в соответствии с учебной программой | Г5. 8.2.5.1 – участвовать в диалоге по общественно значимым проблемам, аргументируя свою точку зрения; Ч6. 8.3.6.1 – анализировать содержание художественных произведений (поэтических, прозаических), определяя жанровые особенности и художественно-изобразительные средства | ||||||
Цели урока | Определять основную мысль текста, выявляя авторскую позицию | ||||||
Ход урока | |||||||
Этап урока/время | Действия педагога | Действия учеников | Ресурсы | Оценивание | |||
Начало урока | I. Организационный момент. Создание коллаборативной среды. – Добрый день! – тебе сказали. – Добрый день! – ответил ты. Нас две ниточки связали: Теплоты и доброты. | Посмотрите друг на друга – улыбнитесь! | Учебник Интерактивная доска | Психологический настрой. Прием «Хорошее настроение» | |||
Середина урока 15 мин. | II. Актуализация знаний. На доске записаны ключевые слова: сердце, искусственный, закон, перспектива, нанонаука, наномашины. – Ознакомьтесь с ключевыми словами темы. Подумайте, чему будет посвящен урок. (Деятельность учащихся) К Прогнозирование учащимися темы урока. III. Изучение нового материала Приём «Инсерт» ***1. Упр. 1. Прочитайте текст. Сформулируйте основную мысль данного отрывка из произведения Н. Думбадзе. ***2. Ответьте на «тонкие» и «толстые» вопросы. ***3. Упр. 3. Найдите в тексте «Закон вечности» выделенные предложения. Чем они осложнены? Докажите, что это двусоставные предложения. Физкультурная минутка Критерий: -принимает участие в диалоге согласно целям, условиям, времени и ситуации -соблюдает речевые нормы. Дескриптор: -составляет диалог по заданной теме; -соблюдает последовательность изложения; -не допускает речевых ошибок. IV. Освоение изученного материала. Работа в группах Деление на группы по первой букве имени или фамилии (гласные – согласные, звонкие – глухие) ***(К.Г) Работа с текстом. Приём «Бортовой журнал» ***Задание для первой группы: 1. Упр. 4. Прочитайте текст «Прогноз нанонауки». О чём вы узнали? Объясните заголовок текста. Спишите, вставляя пропущенные окончания прилагательных и знаки препинания. 2. Выпишите из текста «Прогноз нанонауки» словосочетания «прилагательное + существительное». Укажите способ связи. Обозначьте главное и зависимое слова. *** Задание для второй группы: 1. Упр. 5. Прочитайте текст «Машины исцеления». Объясните название текста. Определите темы абзацев. 2. Работа с таблицей. V. Закрепление изученного материала Заполните «Дискуссионную карту». | Прогнозирование учащимися темы урока Учащиеся читают текст, высказывают свое мнение Учащиеся заполняют «Дискуссионную карту». | | Оценивание. Прием «Две звезды, одно пожелание». Оценивают. 2 балла – справился с заданием 1 балл – стремится справиться с заданием 0 баллов – не справился с заданием ФО Прием «Кулак-ладонь». | |||
Конец урока 5 мин. | Домашнее задание. Для самостоятельного изучения предлагается «УС». 1. Составьте тематическую группу слов по теме «Наука». 2. Подготовьте сообщение на одну из тем: «Перспективы нанотехнологии в экологии», «Перспективы нанотехнологии при освоении космоса». Рефлексия ---Как проходило занятие? ---Что было удачно? ---Что было неудачно? ---Что вы хотите изменить? ---В какой поддержке вы нуждаетесь? | Для самостоятельного изучения предлагается «УС». | Стикеры | | |||
Дифференциация Как вы планируете поддерживать учащихся | Оценивание Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся | Межпредметные связи Соблюдение СанПиН ИКТ-компетентность Связи с ценностями | |||||
– Учащимся можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности. Учащимся, которые работают в высоком темпе, можно предложить дополнительные задания. | Самооценивание индивидуальной работы согласно дескрипторам, обратная связь с учителем. Оценивание учителя – «Устная похвала». Самооценивание – «Лестница успеха», | Устанавливается межпредметная связь с зарубежной литературой. Кабинет организован для групповой работы. Навыки ИКТ, чтобы посмотреть презентацию. Формирование бережного отношения к культурным ценностям, культурным традициям народа. Развитие интереса к классической литературе. |