Файл: 73 А. С. Пушкин. Моцарт и Сальери.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 185

Скачиваний: 15

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



ФИО педагога

Школа:

Дата




Класс 8

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:


ТЕМА УРОКА: § 86 Жюль Верн «Дети капитана Гранта»

Цели обучения в соответствии с учебной программой

8.2.5.1 – участвовать в диалоге по общественно значимым проблемам, аргументируя свою точку зрения;

8.3.6.1 – анализировать содержание художественных произведений (поэтических, прозаических), определяя жанровые особенности и художественно-изобр.средства;

8.3.8.1 – сравнивать содержание, языковые особенности

Цели урока

Определять основную мысль текста, выявляя авторскую позицию

Ход урока


Этап урока/время

Действия педагога

Действия учеников


Ресурсы


Оценивание


Начало урока

I. Организационный момент.

Создание коллаборативной среды.

Игра «Хорошее настроение». Похлопайте в ладоши те, у кого сегодня хорошее настроение. Посмотрите друг на друга – улыбнитесь!


Посмотрите друг на друга – улыбнитесь!





Учебник

Интерактивная доска


Психологический настрой. Прием «Приём «Солнечный зайчик»


Середина урока
15 мин.

II. Актуализация знаний.

--- Что нового вы узнали о фантастических произведениях через чтение повести « Приключения Электроники»?

--- Хотели бы узнать, какие ещё приключения ждут героя?

III. Изучение нового материала

Работа в группах

Деление на группы. По фигурам (в корзинке лежат рисунки с изображением фигур) учащиеся выбирают карточки, делятся на группы.

(К.Г) Работа с текстом. Приём «Чтение с остановками».

*** Упр. 8. Работа с текстом. Прочитайте продолжение повести. О ком вы узнали? Объясните название главы.

Физкультурная минутка

Критерии оценивания:

Учащийся достиг цели обучения, если…

1) дает полный ответ на вопрос, высказывая свое мнение;

2) использует фразы для диалога;

3) соблюдает произносительные нормы (ударение, корректное построение фраз и предложений).

IV. Освоение изученного материала.

*** Упр. 10. Найдите описание внешности Сережи Сыроежкина. Сравните описание Электроника и Сергея Сыроежкина. В чем их внешнее сходство?

V. Закрепление изученного материала

1. Чтение остальных глав повести «Приключения Электроника».

2. Составление «тонких» и «толстых» вопросов к заключительной главе «Он смеется!».




Прогнозирование учащимися темы урока

Учащиеся отвечают на вопросы, высказывают свое мнение, составляют кластер.







Оценивание. Прием «Две звезды, одно пожелание».


Оценивают.

2 балла – справился с заданием

1 балл – стремится справиться с заданием

0 баллов – не справился с заданием


Конец урока

5 мин.

Рефлексия «Свободное письмо» В течение нескольких минут учащиеся выражают собственные мысли по уроку.

Напишите Синквейн со словом Фантастика


Стикеры

Рефлексия «Свободное письмо»


Дифференциация

Как вы планируете поддерживать учащихся

Оценивание Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся

Межпредметные связи Соблюдение СанПиН ИКТ-компетентность Связи с ценностями

– Учащимся можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности. Учащимся, которые работают в высоком темпе, можно предложить дополнительные задания.

Самооценивание индивидуальной работы согласно дескрипторам, обратная связь с учителем. Оценивание учителя – «Устная похвала». Самооценивание – «Лестница успеха»,

Устанавливается межпредметная связь с зарубежной литературой. Кабинет организован для групповой работы. Навыки ИКТ, чтобы посмотреть презентацию. Формирование бережного отношения к культурным ценностям, культурным традициям народа. Развитие интереса к классической литературе.


Краткосрочный план

ФИО педагога

Школа:

Дата




Класс 8

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:


ТЕМА УРОКА: § 87 Открытия, изменившие мир.


Цели обучения в соответствии с учебной программой

8.4.1.1 – создавать тексты публицистического стиля (статья, интервью, очерк, послание) и официально- делового стиля (характеристика, автобиография, резюме);


Цели урока

Определять основную мысль текста, выявляя авторскую позицию

Ход урока


Этап урока/время

Действия педагога

Действия учеников


Ресурсы


Оценивание


Начало урока

I. Организационный момент.

Создание коллаборативной среды.

Игра «Хорошее настроение». Похлопайте в ладоши те, у кого сегодня хорошее настроение. Посмотрите друг на друга – улыбнитесь!



Посмотрите друг на друга – улыбнитесь!





Учебник

Интерактивная доска


Психологический настрой. Прием «Хорошее настроение»


Середина урока
15 мин.

II. Актуализация знаний.

--- Что нового вы узнали о фантастических произведениях через чтение повести « Приключения Электроники»?

--- Хотели бы узнать, какие ещё приключения ждут героя?

III. Изучение нового материала

Работа в группах

Деление на группы. По фигурам (в корзинке лежат рисунки с изображением фигур) учащиеся выбирают карточки, делятся на группы.

(К.Г) Работа с текстом. Приём «Чтение с остановками».

*** Упр. 8. Работа с текстом. Прочитайте продолжение повести. О ком вы узнали? Объясните название главы.

Физкультурная минутка

Критерии оценивания:

Учащийся достиг цели обучения, если…

1) дает полный ответ на вопрос, высказывая свое мнение;

2) использует фразы для диалога;

3) соблюдает произносительные нормы (ударение, корректное построение фраз и предложений).

*** Упр. 10. Найдите описание внешности Сережи Сыроежкина. Сравните описание Электроника и Сергея Сыроежкина. В чем их внешнее сходство?

V. Закрепление изученного материала

1. Чтение остальных глав повести «Приключения Электроника».

2. Составление «тонких» и «толстых» вопросов к заключительной главе «Он смеется!».




Прогнозирование учащимися темы урока

Учащиеся отвечают на вопросы, высказывают свое мнение, составляют кластер.







Оценивание. Прием «Две звезды, одно пожелание».


Оценивают.

2 балла – справился с заданием

1 балл – стремится справиться с заданием

0 баллов – не справился с заданием


Конец урока

5 мин.

Рефлексия «Свободное письмо» В течение нескольких минут учащиеся выражают собственные мысли по уроку.





Стикеры

Рефлексия «Свободное письмо»


Дифференциация

Как вы планируете поддерживать учащихся

Оценивание Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся

Межпредметные связи Соблюдение СанПиН ИКТ-компетентность Связи с ценностями

– Учащимся можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности. Учащимся, которые работают в высоком темпе, можно предложить дополнительные задания.

Самооценивание индивидуальной работы согласно дескрипторам, обратная связь с учителем. Оценивание учителя – «Устная похвала». Самооценивание – «Лестница успеха»,

Устанавливается межпредметная связь с зарубежной литературой. Кабинет организован для групповой работы. Навыки ИКТ, чтобы посмотреть презентацию. Формирование бережного отношения к культурным ценностям, культурным традициям народа. Развитие интереса к классической литературе.


Краткосрочный план

ФИО педагога

Школа:

Дата




Класс 8

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:


ТЕМА УРОКА: § 88 Окно в мир

Цели обучения в соответствии с учебной программой

8.4.1.1 – создавать тексты публицистического стиля (статья, интервью, очерк, послание) и официально- делового стиля (характеристика, автобиография, резюме);


Цели урока

Определять основную мысль текста, выявляя авторскую позицию

Ход урока


Этап урока/время

Действия педагога

Действия учеников


Ресурсы


Оценивание


Начало урока

I. Организационный момент.

Создание коллаборативной среды.

Игра «Хорошее настроение». Похлопайте в ладоши те, у кого сегодня хорошее настроение. Посмотрите друг на друга – улыбнитесь!



Посмотрите друг на друга – улыбнитесь!





Учебник

Интерактивная доска


Психологический настрой. Прием «Хорошее настроение»


Середина урока
15 мин.

II. Актуализация знаний.

Прочитайте текст и ответьте на вопросы.

Самое удивительное и мудрое, что создало человечество,- это язык. Говорить умеют все люди на земле. Они говорят на разных языках, но у всех языков одна главная задача - помочь людям понимать друг друга при общении.

Без языка невозможны жизнь людей, общества, развитие науки, техники, искусства. Значение языка отмечают пословицы русского народа. Вчитайтесь в них:

«Ветер горы разрушает, слово народы поднимает».

«Доброе слово, что дождь в засуху».

«Не спеши языком, торопись делом».

«Человеческое слово стрелы острее».

«Хорошую речь хорошо слушать».

«Слово - не воробей, вылетит - не поймаешь».

III. Изучение нового материала

Каждое слово имеет своё звучание и своё лексическое значение. Лексическое значение слов объясняется в толковых словарях. Лексикография – наука о словарях, теории и практике их составления.

Словари как хранители словарного богатства, накапливающие вековые национальные ценности, заслуженно пользуются почётом у всех народов…

Вот что сказал о своей любви к словарям и об их значении французский писатель Анатоль Франс в статье «Лексикон»: «Ведь словарь – это вся вселенная в алфавитном порядке! Если хорошенько подумать, словарь – это книга книг. Он включает в себя все другие книги…

Я люблю их не только за большую пользу, приносимую ими, но и за всё то, что есть в них прекрасного и величественного. Здесь мысли, радости, труды и горести наших предков и наши собственные…»

Словари – богатый источник знаний. Их часто называют спутниками цивилизации.

Словари принято делить на энциклопедические и лингвистические. Разница между ними состоит в том, что в энциклопедических словарях даётся характеристика предметов, явлений, событий, людей, а в лингвистических – объясняются слова и их значения.

Слово как важнейшая составная единица языка – объект лингвистических словарей.

Физкультурная минутка

Критерии оценивания:

Учащийся достиг цели обучения, если…

1) дает полный ответ на вопрос, высказывая свое мнение;

2) использует фразы для диалога;

3) соблюдает произносительные нормы (ударение, корректное построение фраз и предложений).

IV. Освоение изученного материала.

Слово преподавателя

□ Республика Казахстан – многонациональное государство. Законом о языках определены статусы языков: казахский язык является государственным языком, русский язык официально употребляется наравне с казахским языком в государственных организациях и в органах местного самоуправления.

Законом утверждается, что каждый гражданин Республики Казахстан имеет право на пользование родным языком, на свободный выбор языка общения, воспитания, обучения, творчества.

Для ведения документации в системе государственных органов, в государственных и негосударственных организациях используются казахский и русский языки.

V. Закрепление изученного материала

Объясните, как вы понимаете фразы:

Чем лучше ты владеешь языком, тем больше у тебя права называться человекомНовый язык стоит учить потому, что он проложит тебе дорогу к другим людям.

Язык – это самое человечное из того, что есть на свете.

Сколько языков ты знаешь, столько раз ты человек.

Язык – это окно в новый мир.

* Выпишите из «Фразеологического словаря русского языка» устойчивые сочетания со словом язык.

Есть ли подобные словочетания в казахском языке?

Самостоятельная работа. Сделать к следующему занятию письменное сообщение на одну из тем: “Мировой язык современности, Язык- удивительное орудие”, “Русский язык в Казахстане”.

Заключительная обобщающая беседа на основе эпиграфов занятия Вопросы:

1. Почему академик Лихачев называет язык самой большой ценностью народа?

2. Какие эпитеты использует писатель Паустовский при характеристике русского языка?

3. Знаете ли вы высказывания известных людей мира о казахском языке?

4. Почему в Казахстане в начале 21 века стало необходимостью знать казахский, русский, английский языки?

5. Вдумайтесь в высказывание дагестанского поэта К. Кулиева:

«Каждый язык- это целый мир. Язык не только предмет для изучения, а живая душа народа, его радость, боль, память, сокровище. Он должен вызывать у каждого из нас горячую любовь, признательность, трепетное отношение. Язык каждого, пусть даже самого малочисленного, народа – это целый мир, полный прелести и волшебства».




Прогнозирование учащимися темы урока

Учащиеся отвечают на вопросы, высказывают свое мнение, составляют кластер.







Оценивание. Прием «Две звезды, одно пожелание».


Оценивают.

2 балла – справился с заданием

1 балл – стремится справиться с заданием

0 баллов – не справился с заданием


Конец урока

5 мин.

Рефлексия «Свободное письмо» В течение нескольких минут учащиеся выражают собственные мысли по уроку.





Стикеры

Рефлексия «Свободное письмо»


Дифференциация

Как вы планируете поддерживать учащихся

Оценивание Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся

Межпредметные связи Соблюдение СанПиН ИКТ-компетентность Связи с ценностями

– Учащимся можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности. Учащимся, которые работают в высоком темпе, можно предложить дополнительные задания.

Самооценивание индивидуальной работы согласно дескрипторам, обратная связь с учителем. Оценивание учителя – «Устная похвала». Самооценивание – «Лестница успеха»,

Устанавливается межпредметная связь с зарубежной литературой. Кабинет организован для групповой работы. Навыки ИКТ, чтобы посмотреть презентацию. Формирование бережного отношения к культурным ценностям, культурным традициям народа. Развитие интереса к классической литературе.


Краткосрочный план

ФИО педагога

Школа:

Дата




Класс 8

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:


ТЕМА УРОКА: § 89 Удивительный мир НАНО. СОР и СОЧ

Цели обучения в соответствии с учебной программой

8.1.5.1 Прогнозировать содержание по заголовку или началу текста

8.3.8.1 Сравнивать содержание, языковые особенности

8.4.1.1 Создавать тексты публицистического стиля (репортаж о событии, заметка, отзыв, интервью) и официально-делового стиля (доверенность, заявление, официальное поздравление, деловое письмо)


Цели урока

Определять основную мысль текста, выявляя авторскую позицию

Ход урока


Этап урока/время

Действия педагога

Действия учеников


Ресурсы


Оценивание


Начало урока

I. Организационный момент.

Создание коллаборативной среды.

– Добрый день! – тебе сказали. – Добрый день! – ответил ты.

Нас две ниточки связали: Теплоты и доброты.



Посмотрите друг на друга – улыбнитесь!





Учебник

Интерактивная доска


Психологический настрой. Прием «Хорошее настроение»


Середина урока
15 мин.

II. Актуализация знаний.

На доске записаны ключевые слова: сердце, искусственный, закон, перспектива, нанонаука, наномашины. – Ознакомьтесь с ключевыми словами темы. Подумайте, чему будет посвящен урок. (Деятельность учащихся) К Прогнозирование учащимися темы урока.

II. ЗАДАНИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ

  1. Слушание

Задание.Прослушайте аудиотекст. Выполните 4 задания к нему.

1.Прослушайте начало текста, предположите, о чем пойдет речь в основной части, сформулировав два предложениями. Предложения начинайте с формулировки вопроса. Опираясь на прослушанный текст, ответьте на эти вопросы.

2. Прослушайте текст полностью и выполните следующие задания.

2. Дайте свой ответ на вопрос: «Что такое искусственный интеллект?»

3. Определите основную мысль текста, учитывая авторскую позицию.

4. «Нет никаких гарантий того, что мы не являемся частью такой реальности, что все, что мы видим, - это на самом деле не материальное, а определенная цифровая программа, которая написана; а так как мы существа, созданные внутри этой программы, мы не можем видеть что-то другое».

Выразите свою позицию по поводу данной точки зрения. Аргументируйте свой ответ.

Транскрипт 1 Теория пикселя. Эта теория говорит о том, что наша цивилизация, которую мы вокруг видим – это нематериальный мир, цифровая реальность, которую создали определенные программисты для удовлетворения своих потребностей. Представьте, что вы играете в какую-то компьютерную игру. Сейчас есть такое понятие, как искусственный интеллект, который с каждым годом становится в этих играх все умнее и умнее.

  1. Чтение

Текст №1. Прочитайте текст и выполните задания

Наука и искусство – это две области деятельности, которые сопровождают развитие человечества на всем протяжении его существования. Немецкий поэт 19 века И.В. Гете писал, что в культуре в равной мере нужны наука и искусство. Для того чтобы наука приносила людям пользу и радость, а не горе и вред, она должна быть тесно связана с искусством. И ученый, и художник воссоздают мир во имя главной цели - постижение истины, красоты и добра. Однако наука и искусство решают разные задачи: первая изучает объективные законы мироздания, второе – отношение человека к миру. К другим людям, к самому себе.

Укажите общие и отличительные признаки науки и искусства, перефразируя предложения.

  1. Письмо

Задание 1. Напишите отзыв о прочитанной книге или просмотренном фильме, спектакле на одну из предложенных тем. Соблюдайте последовательность изложения мысли, смысловую цельность и стилистическое единство. Пишите в соответствии с нормами языка. Используйте составные числительные в соответствующих формах. Объем 100 - 120 слов.

  1. Говорение

Вашей группе дается один из трех текстов. Прочитайте текст внимательно в течение 2 мин. Объединитесь в экспертные группы и за одну минуту обсудите и определите основную мысль текста. Распределите следующие роли и в соответствии с ролями выполните задание. На подготовку дается 3 минуты.

Роли: Рассказчик – пересказывает содержание текста.

Журналист – готовит3 вопроса и задает их другой группе по часовой стрелке.

Связист – связывает основную мысль текста с нашей жизнью, т.е. выражает свое мнение по теме текста.

Текст №1У картины будет ваша душа.




Прогнозирование учащимися темы урока

Учащиеся отвечают на вопросы, высказывают свое мнение, составляют кластер.







Оценивание. Прием «Две звезды, одно пожелание».


Оценивают.

2 балла – справился с заданием

1 балл – стремится справиться с заданием

0 баллов – не справился с заданием

ФО
Прием «Кулак-ладонь».



Конец урока

5 мин.

Рефлексия «Три М».

Учащимся предлагается назвать три момента, которые у них получились хорошо в процессе урока, и предложить одно действие, которое улучшит их работу на следующем уроке.

Домашнее задание.


Для самостоятельного изучения предлагается «УС».

1. Подготовьте сообщение на тему: «Лауреаты премии Фейнмана».



Стикеры

Рефлексия «Три М».


Дифференциация

Как вы планируете поддерживать учащихся

Оценивание Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся

Межпредметные связи Соблюдение СанПиН ИКТ-компетентность Связи с ценностями

– Учащимся можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности. Учащимся, которые работают в высоком темпе, можно предложить дополнительные задания.

Самооценивание индивидуальной работы согласно дескрипторам, обратная связь с учителем. Оценивание учителя – «Устная похвала». Самооценивание – «Лестница успеха»,

Устанавливается межпредметная связь с зарубежной литературой. Кабинет организован для групповой работы. Навыки ИКТ, чтобы посмотреть презентацию. Формирование бережного отношения к культурным ценностям, культурным традициям народа. Развитие интереса к классической литературе.


Краткосрочный план

ФИО педагога

Школа:

Дата




Класс 8

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:


ТЕМА УРОКА: § 90 Закон вечности


Цели обучения в соответствии с учебной программой

Г5. 8.2.5.1 – участвовать в диалоге по общественно значимым проблемам, аргументируя свою точку зрения;

Ч6. 8.3.6.1 – анализировать содержание художественных произведений (поэтических, прозаических), определяя жанровые особенности и художественно-изобразительные средства

Цели урока

Определять основную мысль текста, выявляя авторскую позицию

Ход урока


Этап урока/время

Действия педагога

Действия учеников


Ресурсы


Оценивание


Начало урока

I. Организационный момент.

Создание коллаборативной среды.

– Добрый день! – тебе сказали. – Добрый день! – ответил ты.

Нас две ниточки связали: Теплоты и доброты.



Посмотрите друг на друга – улыбнитесь!





Учебник

Интерактивная доска


Психологический настрой. Прием «Хорошее настроение»


Середина урока
15 мин.

II. Актуализация знаний.

На доске записаны ключевые слова: сердце, искусственный, закон, перспектива, нанонаука, наномашины. – Ознакомьтесь с ключевыми словами темы. Подумайте, чему будет посвящен урок. (Деятельность учащихся) К Прогнозирование учащимися темы урока.

III. Изучение нового материала

Приём «Инсерт»

***1. Упр. 1. Прочитайте текст. Сформулируйте основную мысль данного отрывка из произведения Н. Думбадзе.

***2. Ответьте на «тонкие» и «толстые» вопросы.

***3. Упр. 3. Найдите в тексте «Закон вечности» выделенные предложения. Чем они осложнены? Докажите, что это двусоставные предложения.

Физкультурная минутка

Критерий:

-принимает участие в диалоге согласно целям, условиям, времени и ситуации

-соблюдает речевые нормы.

Дескриптор:

-составляет диалог по заданной теме;

-соблюдает последовательность изложения;

-не допускает речевых ошибок.

IV. Освоение изученного материала.

Работа в группах

Деление на группы по первой букве имени или фамилии (гласные – согласные, звонкие – глухие)

***(К.Г) Работа с текстом. Приём «Бортовой журнал»

***Задание для первой группы: 1. Упр. 4. Прочитайте текст «Прогноз нанонауки». О чём вы узнали? Объясните заголовок текста. Спишите, вставляя пропущенные окончания прилагательных и знаки препинания.

2. Выпишите из текста «Прогноз нанонауки» словосочетания «прилагательное + существительное». Укажите способ связи. Обозначьте главное и зависимое слова.

*** Задание для второй группы: 1. Упр. 5. Прочитайте текст «Машины исцеления». Объясните название текста. Определите темы абзацев.

2. Работа с таблицей.

V. Закрепление изученного материала

Заполните «Дискуссионную карту».




Прогнозирование учащимися темы урока

Учащиеся читают текст, высказывают свое мнение

Учащиеся заполняют «Дискуссионную карту».






Оценивание. Прием «Две звезды, одно пожелание».


Оценивают.

2 балла – справился с заданием

1 балл – стремится справиться с заданием

0 баллов – не справился с заданием

ФО
Прием «Кулак-ладонь».



Конец урока

5 мин.

Домашнее задание.

Для самостоятельного изучения предлагается «УС».

1. Составьте тематическую группу слов по теме «Наука».

2. Подготовьте сообщение на одну из тем: «Перспективы нанотехнологии в экологии», «Перспективы нанотехнологии при освоении космоса».

Рефлексия

---Как проходило занятие?

---Что было удачно?

---Что было неудачно?

---Что вы хотите изменить?

---В какой поддержке вы нуждаетесь?

Для самостоятельного изучения предлагается «УС».



Стикеры



Дифференциация

Как вы планируете поддерживать учащихся

Оценивание Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся

Межпредметные связи Соблюдение СанПиН ИКТ-компетентность Связи с ценностями

– Учащимся можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности. Учащимся, которые работают в высоком темпе, можно предложить дополнительные задания.

Самооценивание индивидуальной работы согласно дескрипторам, обратная связь с учителем. Оценивание учителя – «Устная похвала». Самооценивание – «Лестница успеха»,

Устанавливается межпредметная связь с зарубежной литературой. Кабинет организован для групповой работы. Навыки ИКТ, чтобы посмотреть презентацию. Формирование бережного отношения к культурным ценностям, культурным традициям народа. Развитие интереса к классической литературе.