Файл: Отчет о прохождении практики преддипломная практика. 37. 04. 01 Психология (Профиль Организационная психология) Богатырёв Кирилл Алексеевич.docx
Добавлен: 04.02.2024
Просмотров: 166
Скачиваний: 8
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ОТЧЕТ О ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ
Преддипломная практика. 37.04.01 Психология (Профиль: Организационная психология)
Богатырёв Кирилл Алексеевич
(фамилия, имя, отчество студента) |
Место прохождения практики: |
Сеть ресторанов «Весенний» (отдел управления персоналом или любой другой) город: Санкт-Петербург, деятельность: организация мероприятий. |
(полное наименование организации) |
Руководители практики: |
от Университета: |
(фамилия, имя, отчество) |
|
(ученая степень, ученое звание, должность) |
от Организации: |
(фамилия, имя, отчество) |
|
(должность) |
-
Дневник практики:
Дата | Краткое содержание работы, выполненное студентом, в соответствии с индивидуальным заданием |
1 день | Ознакомилась с общими задачами, решаемыми организацией, местом и ролью психолога в данных условиях; |
2 день | Ознакомилась с документами, регламентирующими деятельность психолога, функциональными обязанностями, планами работы |
3 день | Анализировала научную литературу по выбранной тематике исследования: Психодиагностика: курс лекций : [16+] / сост. А.С. Лукьянов ; Северо-Кавказский федеральный университет. – Ставрополь : Северо-Кавказский Федеральный университет (СКФУ), 2018. – 325 с. |
4 день | Анализировала научную литературу по выбранной тематике исследования: Хинканина, А.Л. Психодиагностика : учебное пособие / А.Л. Хинканина ; Поволжский государственный технологический университет. – Йошкар-Ола : Поволжский государственный технологический университет, 2016. – 80 с. |
5 день | Анализировала научную литературу по выбранной тематике исследования: Иконникова, Г.Ю. Психодиагностика: применение статистических методов : [16+] / Г.Ю. Иконникова, А.И. Худяков ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. – Санкт-Петербург : Издательство РГПУ им. А.И. Герцена, 2018. – 144 с. |
6 день | Отобрать испытуемых и проанализировать выборку для исследования: Белянина, И.В. Теоретические основы психодиагностики : учебное пособие : [16+] / И.В. Белянина, М.М. Крекова, Л.М. Фомичева. – Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2019. – 181 с. |
7 день | Выходной. |
8 день | Анализировала научную литературу по выбранной тематике исследования: Васильева, И.В. Психотехники и психодиагностика в управлении персоналом : учебное пособие : [16+] / И.В. Васильева ; Тюменский государственный университет. – Тюмень : Тюменский государственный университет, 2018. – 123 с. |
9 день | Анализировала научную литературу по выбранной тематике исследования: Эксакусто, Т.В. Психотехнологии развития интеллектуального и личностного ресурса : учебник : [16+] / Т.В. Эксакусто, И.А. Кибальченко ; Южный федеральный университет. – Ростов-на-Дону ; Таганрог : Южный федеральный университет, 2019. – 194 с. |
10 день | Анализировала научную литературу по выбранной тематике исследования: Белянина, И.В. Практические основы психодиагностики : учебное пособие : [16+] / И.В. Белянина, Е.М. Киселева, Л.М. Фомичева. – Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2019. – 176 с. |
11 день | Анализировала научную литературу по выбранной тематике исследования: Цибульникова, В.Е. Педагогические технологии. Здоровьесберегающие технологии в общем образовании : учебное пособие (с практикумом) для студентов педагогических вузов / В.Е. Цибульникова, Е.А. Леванова ; под общ. ред. Е.А. Левановой ; учред. Московский педагогический государственный университет ; Факультет педагогики и психологии. – Москва : Московский педагогический государственный университет (МПГУ), 2017. – 148 с. |
12 день | Анализировала научную литературу по выбранной тематике исследования: Пырьев, Е.А. Психология труда : учебное пособие / Е.А. Пырьев. – Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2016. – 458 с. |
13 день | Анализировала научную литературу по выбранной тематике исследования: Ефремов, Е.Г. Общепсихологический практикум : учебное пособие / Е.Г. Ефремов ; Минобрнауки России, Омский государственный технический университет. – Омск: Омский государственный технический университет (ОмГТУ), 2017. – 85 с. |
14 день | Выходной. |
15 день | Подготовила необходимые для проведения психодиагностических мероприятий материалы и провела исследования. |
16 день | Проводила анализ основных направления деятельности психолога организации |
17 день | Проводила анализ основных направления деятельности психолога организации |
18 день | Проводила анализ основных направления деятельности психолога организации |
19 день | Проводила анализ основных направления деятельности психолога организации |
20 день | Отобрала испытуемых и проанализировать выборку для исследования |
21 день | Выходной. |
22 день | Отобрала испытуемых и проанализировать выборку для исследования |
23 день | Проанализировала и подобрала методики для проведения психодиагностического исследования |
24 день | Проанализировала и подобрала методики для проведения психодиагностического исследования Анализировала научную литературу по выбранной тематике исследования: Стрижицкая, О.Ю. Основы психогеронтологии : учебно-методическое пособие : [16+] / О.Ю. Стрижицкая ; Санкт-Петербургский государственный университет. – Санкт-Петербург : Издательство Санкт-Петербургского Государственного Университета, 2016. – 78 с. |
25 день | Анализировала научную литературу по выбранной тематике исследования: Матяш, Н.В. Проблемы современной психодиагностики личности: теория и инструментарий : [16+] / Н.В. Матяш, Т.А. Павлова. – Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2020. – 173 с. |
26 день | Провела профессиональные консультации для участников психодиагностического исследования. |
27 день | Провела профессиональные консультации для участников психодиагностического исследования. |
28 день | Выходной. |
29 день | По итогам консультаций провела анкетирование выборки |
30 день | По итогам консультаций провела анкетирование выборки |
31 день | По итогам консультаций провела анкетирование выборки |
32 день | По итогам консультаций провела анкетирование выборки |
33 день | По итогам консультаций провела анкетирование выборки |
34 день | По итогам консультаций провела анкетирование выборки |
35 день | Выходной. |
36 день | Проводила исследование и обработку результатов |
37 день | Проводила исследование и обработку результатов |
38 день | Проводила исследование и обработку результатов |
39 день | Проводила исследование и обработку результатов |
40 день | Проводила исследование и обработку результатов |
41 день | Проводила исследование и обработку результатов |
42 день | Выходной. |
43 день | Проанализировала полученные результаты исследования с использованием информационных технологий обработки и описания результатов |
44 день | Проанализировала полученные результаты исследования с использованием информационных технологий обработки и описания результатов |
45 день | Проанализировала полученные результаты исследования с использованием информационных технологий обработки и описания результатов |
46 день | Проанализировала полученные результаты исследования с использованием информационных технологий обработки и описания результатов |
47 день | Интерпретировала полученные эмпирическим путем результаты практической деятельности. |
48 день | Интерпретировала полученные эмпирическим путем результаты практической деятельности. |
49 день | Выходной. |
50 день | Формулировала основные направления актуализации связанных с тематикой исследования рабочих программ дисциплин учебного плана бакалавров направления подготовки «Психология» с учетом результатов, полученных в ходе проведения психологического исследования |
51 день | Сформулировала основные направления актуализации связанных с тематикой исследования рабочих программ дисциплин учебного плана бакалавров направления подготовки «Психология» с учетом результатов, полученных в ходе проведения психологического исследования |
52 день | Сформулировала основные направления актуализации связанных с тематикой исследования рабочих программ дисциплин учебного плана бакалавров направления подготовки «Психология» с учетом результатов, полученных в ходе проведения психологического исследования |
53 день | Подготавливала предложения и рекомендации по усовершенствованию деятельности психолога организации, проводящего психологическую диагностику адаптации и развития персонала |
54 день | Оформляла отчет о прохождении практики |
55 день | Оформила отчет о прохождении практики |
56 день | Выходной. |
-
Краткий отчет по практике
Вводная часть
Я проходила практику ная базе сети ресторанов «Весенний» в отделе управления персоналом, в должности менеджера по персоналу. Основным видом деятельности компании является организация мероприятий. Организация расположена по адресу: Санкт-Петербург.
Организационная структура компании представлена на рисунке 1.
Рисунок 1 – Организационная структура
Как видно из рисунка, организационная структура – линейная, то есть используется наиболее выгодная для организации схема управления. компания существует на базе Устава, деятельность обеспечена Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"; Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"; Постановление Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 г. N 584 «Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности».
Организационная структура управления направлена, прежде всего, на установление четких взаимосвязей между отдельными подразделениями организации, распределения между ними прав и ответственности.
В ресторане «Весенний» линейно функциональная структура управления - определенная упорядоченность задач, ролей и ответственности создает условия для осуществления компанией своей деятельности и достижения своих целей.
Во главе стоит генеральный директор. Он контролирует работу в целом, лично несет ответственность за организацию деятельности предприятия и соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций и должен обеспечить необходимые условия для их нормальной работы.
Отдел операций отвечает непосредственно за бесперебойную работу подразделений (ресторанов), обеспечивает всем необходимым для нормальной работы. В отдел операций входят отдел логистики, отдел персонала и структурные подразделения. Непосредственным руководителем структурных подразделений является District Coach. В его полномочия входит контроль за соблюдением программ производственного контроля , решение текущих задач, постановка целей и финансовой перспективы. Отделом логистики управляет директор по поставкам, в должностные обязанности которого входит работа с поставщиками, подготовка и реализация продуктов и дополнительного оборудования. Отдел персонала занимается набором, отбором и расстановкой кадров в целом по компании.
Организует управление формированием, использованием и развитием персонала предприятия на основе максимальной реализации трудового потенциала каждого работника. Организует и координирует разработку комплекса мер по повышению трудовой мотивации работников, рационализации структур и штатов, укрепления дисциплины труда.
Отдел развития занимается разработкой проектов по расширению масштаба нашего бренда в городе и по стране в целом. В полномочиях поиск новых торговых площадей выгодных для компании.
Финансовый отдел занимается организацией и ведением учета, обеспечивает соответствие осуществляемых предприятием хозяйственных операций действующему законодательству РФ и осуществляет контроль за движением имущества и выполнением обязательств предприятия, распределяет учетную работу между отдельными подразделениями в соответствии с объемами работ и нормативами численности специалистов, осуществление контроля по расчетам с покупателями и заказчиками, дебиторами и кредиторами и с персоналом по прочим операциям.
Отдел маркетинга занимается рекламными программами, обеспечивает рекламную поддержку в средствах массовой информации. Проводит маркетинговые исследования для более глубокого изучения рынка в разных сегментах рынка. Анализирует эффективность рекламных предложений нашей компании.
Структура должностей внутри «KFC» Россия RST лучше всего описывается при помощи карьерных уровней. Карьерные уровни в первую очередь служат для составления руководителями планов развития и продвижения сотрудников по карьерной лестнице. Они также обеспечивают меньшее развитие сотрудников, на какие бы то ни было слои, отвлекают от сравнения различных уровней заработной платы, подчеркивают возможность повышения, как при горизонтальных, так и при вертикальных перемещениях по структуре работ.
В рамках отдела по персоналу организации было проведено исследование. В настоящее время существуют весьма разнообразные представления о личности и в некоторой степени связанных с ними диагностических методах. Благодаря различным методам психологического исследования, которые связанные со сбором и анализом словесных показаний (высказываний) испытуемых, такие как беседа и интервью имеют немаловажное значение среди других методов научного исследования. При правильном их проведении они позволяют выявлять индивидуально-психологические особенности личности: склонности, интересы, вкусы, отношения к жизненным фактам и явлениям, другим людям, себе. Причем необходимую информацию можно получить достаточно быстро и от большого количества людей.
Появление комплексных исследований психики человека и соответствующих методов было не случайным. Оно явилось реакцией на традиционную односторонность психологических исследований, и было обусловлено стремлением отразить психику человека, в том числе его личностные особенности и их разносторонности. В отечественной психологии оно было осуществлено Б.Г. Ананьевым и под его руководством.
Сама личность - одно из самых главных понятий в психологии, и каждый психологический подход и направление имеют свою, отличающуюся от других, теорию личности. Действительно, из всех проблем, с которыми сталкиваются люди науки, вероятно, наиболее серьезной загадкой является природы человека. Трудность состоит именно в том, что все люди очень разные и многогранные. Люди отличаются друг от друга и внешним видом, и поступками, часто чрезвычайно сложными и непредсказуемыми.
Люди нуждаются в психологической помощи в ситуации как объективно существующего, так и субъективно переживаемого неблагополучия. Это переживание может быть в разных направленностях, они могут быть как острыми, которые выражаться в недовольстве в себе, окружающих и жизнью. В таких жизненных ситуаций, человеку требуется оказание не просто консультации, но и психотерапевтической помощи.
Являясь объектом изучения, личность представляет собой абстрактное понятие, которые объединяет многие аспекты, характеризующие человека: эмоции, мотивацию, мысли, переживания, восприятие и действия.
Стандартизацией называется процесс унификации, регламентации, приведения к единым нормативам процедуры эксперимента и измеренных психологических показателей. Стандартизация служит прежде всего для создания условий и возможности сопоставления экспериментальных данных, полученных при помощи методик различной размерности. В результате обработки тестовых показателей получают сырые баллы, которые переводятся в стандартные оценки, построенные в соответствии с законом нормального распределения.
К стандартизированным (формализованным) методам относятся тесты, анкеты, опросники, проективные техники и психофизиологические процедуры обследования. Под стандартизированностью методик имеется в виду то, что они всегда и везде должны применяться одинаковым образом, начиная от ситуации и инструкции, получаемой испытуемым, кончая способами вычисления и интерпретации получаемых показателей. Охарактеризуем кратко каждый из методов, относимых к стандартизированным.
Тестовые методы. Преимущественным методом и их о диагностики являются тесты. Однако подавляющая их большинство не имеют достаточно разнообразной теоретической базы. В широком смысле под этим термином понимают любые виды психологического тестирования, где слово «тест» означает, что человек прошла какое-либо испытание, проверку, а психолог на основании этого результата может определить его психологических особенностях (познавательная сфера, способности, личностные свойства).
Опрос. Под опросом понимается метод сбора первичной информации посредством обращения с вопросами к опрашиваемым (респондентам). Источником информации в опросе являются письменные или устные суждения-ответы испытуемого. С помощью опроса можно получить как информацию о фактах, событиях, так и сведения о мнениях, оценках и предпочтениях опрашиваемых, их потребностях, интересах, ценностных ориентациях, жизненных планах и т.д. Причем эту информацию можно получить довольно быстро и от большого количества людей.
Анкетирование - одна из наиболее распространенных форм опроса. Анкета - это структурно организованный набор вопросов, каждый из которых логически связан с центральной задачей исследования. Известно несколько типов анкет:
- анкеты, основанные на самооценке опрашиваемыми своих свойств и качеств;
- анкеты, вопросы которых направлены на оценку опрашиваемыми своих действий в онкретных жизненных ситуациях;
- анкеты, в которых предлагается дать оценку, высказать свое отношение к другим людям или каким-либо событиям.
Нестандартизированными считаются проективные методики, которые представляют собой специальную технику клинико-экспериментального исследования тех особенностей личности, которые наименее доступны непосредственному наблюдению или опросу.
Термин "проективные" была впервые использован Л. Френком в 1939 г. для объединения уже известных к тому времени, но, казалось бы, таких чрезвычайно далеких друг от друга методических приемов. Выделив некоторые формальные признаки, присущие большинству проективных методик, Френк попыталась дать им классификацию; с некоторыми дополнениями эта классификация принимается и в настоящее время. Различают следующие группы проективных методик.
Методики структурирования: тест чернильных пятен Роршаха, тест облаков, тест трехмерной проекции.