ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.02.2024
Просмотров: 115
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА3 ЧЕТВЕРТЬ
Обзорсуммативногооценивания за3 четверть
ПродолжительностьСО– 40 минут (безучёта навыкаговорения) Слушание-10 минут
Говорение-проверяется отдельно Чтение-10 минут
Письмо-20 минут
Количество баллов – 30
Структура суммативного оценивания
Данныйвариантсостоитиз12заданийпо4навыкам:слушание,чтение,письмо, говорение,включающихвопросысмножественнымвыборомответов,вопросы,требующие краткого иразвернутого ответов.
Ввопросахсмножественнымвыборомответовобучающийсявыбираетправильный ответизпредложенныхвариантовответов.Ввопросах,требующихкраткогоответа, обучающийся записывает ответ в виде слова, словосочетания иликороткого предложения.
Ввопросах,требующихразвернутогоответа,обучающийсядолжендатьподробный ответ, используяаргументы, раскрыть тему/вопрос.
Характеристика заданий
суммативного оценивания за3 четверть
Раздел | Вид реч. деят. | Проверяемая цель | Колво зад. * | Типзада ния* | Описание задания* | Время на выполнение | Общий балл |
Литература иискусство Тема социального неравенства в литературе | Слушание | 10.1.1 Понимать основную, детальную и скрытуюинформацию сообщения, подтекст,определяя социальные иэмоционально-экспрессивные особенностиречи говорящего | 4 | КО МВО | Обучающийся после прослушиваниятекставыполняет заданиянаопределениеосновной мысли пониманиеподтекста, определяет эмоционально-экспрессивныеособенностиречи, выстраивает правильную последовательностьпредложений | 5 | 5 |
10.1.3 Определять основную мысльтекста,выявляяпроблемуи возможныепути её решения | |||||||
Говорение | 10.2.3Соблюдатьречевыенормы, избегаянарушенийлексической сочетаемости,использованияслов в несвойственном значении | 1 | РО | Обучающиеся вступает в полемику,синтезируяразличные точкизрения,предлагаетпути решения проблемы, соблюдает речевые нормы | Проверяется отдельно | 5 | |
10.2.5Участвоватьвполемике, синтезируя различные точки зренияипредлагаярешение проблемы | |||||||
Чтение | 10.3.3Формулироватьвопросыпо прочитанномутекстуиотвечатьнаних,используяинформациюиз текстадляподтверждениясвоей точки зрения | 6 | МВО КО | Обучающийся отвечает на вопросыивыполняетзадания. Задания направлены на формулировку вопроса, анализтекста и выявлениеуровня владения видами чтения | 15 | 10 | |
10.3.5 Анализировать содержание художественныхпроизведений, определяя роль композиции, изобразительно-выразительных средств, деталей, в раскрытии основной мысли | | | | 10 | |||
Письмо | 10.4.5 Писать причинно-следственное эссе | 1 | РО | Обучающийся пишет причинно-следственное эссе по одной из тем, используя предложения со сложнымисинтаксическими конструкциями (не менее 2-3), соблюдает пунктуационные нормы в сложных синтаксических конструкциях | 20 | 10 | |
Использование языковых единиц | 10.4.7Соблюдать пунктуационные нормывсложныхсинтаксических конструкциях | | | | | ||
10.5.2 Использовать сложные синтаксические конструкции | | | | | |||
Всего: | 12 | 40 | 30 |
СОЧ за 3 четверть
ФИ___________________________________________10___класс дата________
Задание 1 Слушание. Транскрипт
Художники
Сегодня я чувствую себя так,как будто бы гора свалилась с моих плеч.Счастье было так неожиданно! Долой инженерские погоны, долой инструменты и сметы!
Но не стыдно ли так радоваться смерти бедной тетки только потому,что она оставила наследство,дающее мне возможность бросить службу? Правда,ведь она, умирая,просила меня отдаться вполне моему любимому занятию, и теперь я радуюсь, между прочим, и тому, что исполняю ее горячее желание.Это было вчера… Какую изумленную физиономию сделал наш шеф,когда узнал,что я бросаю службу!А когдая объяснил ему цель,с которою я делаю это, он просто разинул рот.
– Из любви к искусству? Мм!.. Подавайте прошение.
И не сказал больше ничего,повернулся и ушел.Но мне ничего больше и не было нужно. Я свободен, я художник! Не верх ли— это счастья?
Мне захотелось уйти куда-нибудь подальше от людей и от Петербурга; я взял ялик и отправился на взморье.Вода,небо,сверкающи
й в дали на солнце город,синие леса, окаймляющие берега залива,верхушки мачт на кронштадтскомрейде, десятки пролетавших мимо меня пароходо в искользивших парусных кораблей, и лайб–всё показалось мне в новом свете.Все это мое,все это в моей власти, все это я могу схватить,бросить на полотно и поставить перед изумленною силою искусства толпою.Правда,не следовало бы продавать шкуру еще неубитого медведя; ведь пока я– еще не бог знает какой великий художник…
Ялик быстро разрезал гладь воды.Яличник,рослый,здоровый и красивый парень в красной рубахе,без устали работал веслами;он то нагибался вперед,то откидывался назад, сильно подвигая лодку при каждом движении.Солнце закатывалось итак эффектно играло на его лице и на красной рубахе,что мнез ахотелось набросать его красками.Маленький ящик с холстиками,краскамии кистями всегда при мне.
– Перестань грести, посиди минутку смирно, я тебя напишу, – сказал я. Он бросил весла.
– Ты сядь так, будто весла заносишь.
Он взялся за весла,взмахнул ими,как птица крыльями,и так и замер вп рекрасной позе.Я быстро набросал кара
ндашом контур и принялся писать.С каким-то особенным радостным чувством я мешал краски.Я знал,что ничто не оторвет меня от них уже всю жизнь.
(ВсеволодГаршин)