Файл: Спецификация суммативного оц.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 115

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА3 ЧЕТВЕРТЬ

Обзорсуммативногооценивания за3 четверть

ПродолжительностьСО– 40 минут (безучёта навыкаговорения) Слушание-10 минут

Говорение-проверяется отдельно Чтение-10 минут

Письмо-20 минут

Количество баллов30

Структура суммативного оценивания

Данныйвариантсостоитиз12заданийпо4навыкам:слушание,чтение,письмо, говорение,включающихвопросысмножественнымвыборомответов,вопросы,требующие краткого иразвернутого ответов.

Ввопросахсмножественнымвыборомответовобучающийсявыбираетправильный ответизпредложенныхвариантовответов.Ввопросах,требующихкраткогоответа, обучающийся записывает ответ в виде слова, словосочетания иликороткого предложения.

Ввопросах,требующихразвернутогоответа,обучающийсядолжендатьподробный ответ, используяаргументы, раскрыть темуопрос.

Характеристика заданий
суммативного оценивания за3 четверть

Раздел

Вид реч. деят.

Проверяемая цель

Колво зад. *

Типзада ния*

Описание задания*

Время на выполнение

Общий балл

Литература иискусство

Тема социального неравенства в литературе

Слушание

10.1.1 Понимать основную, детальную и скрытуюинформацию сообщения, подтекст,определяя социальные иэмоционально-экспрессивные особенностиречи говорящего

4

КО
МВО

Обучающийся после прослушиваниятекставыполняет заданиянаопределениеосновной мысли пониманиеподтекста, определяет эмоционально-экспрессивныеособенностиречи, выстраивает правильную последовательностьпредложений

5

5

10.1.3 Определять основную мысльтекста,выявляяпроблемуи возможныепути её решения

Говорение

10.2.3Соблюдатьречевыенормы, избегаянарушенийлексической сочетаемости,использованияслов в несвойственном значении

1

РО

Обучающиеся вступает в полемику,синтезируяразличные точкизрения,предлагаетпути решения проблемы, соблюдает речевые нормы

Проверяется отдельно

5

10.2.5Участвоватьвполемике, синтезируя различные точки зренияипредлагаярешение проблемы

Чтение

10.3.3Формулироватьвопросыпо прочитанномутекстуиотвечатьнаних,используяинформациюиз текстадляподтверждениясвоей точки зрения

6

МВО КО

Обучающийся отвечает на вопросыивыполняетзадания. Задания направлены на формулировку вопроса, анализтекста и выявлениеуровня владения видами чтения

15

10

10.3.5 Анализировать содержание художественныхпроизведений, определяя роль композиции, изобразительно-выразительных средств, деталей, в раскрытии основной мысли










10

Письмо

10.4.5 Писать причинно-следственное эссе

1

РО

Обучающийся пишет причинно-следственное эссе по одной из тем, используя предложения со сложнымисинтаксическими конструкциями (не менее 2-3), соблюдает пунктуационные нормы в сложных синтаксических конструкциях

20

10

Использование языковых единиц

10.4.7Соблюдать пунктуационные нормывсложныхсинтаксических конструкциях













10.5.2 Использовать сложные синтаксические конструкции













Всего:

12

40

30



СОЧ за 3 четверть

ФИ___________________________________________10___класс дата________

Задание 1 Слушание. Транскрипт

Художники

Сегодня я чувствую себя так,как будто бы гора свалилась с моих плеч.Счастье было так неожиданно! Долой инженерские погоны, долой инструменты и сметы!

Но не стыдно ли так радоваться смерти бедной тетки только потому,что она оставила наследство,дающее мне возможность бросить службу? Правда,ведь она, умирая,просила меня отдаться вполне моему любимому занятию, и теперь я радуюсь, между прочим, и тому, что исполняю ее горячее желание.Это было вчера… Какую изумленную физиономию сделал наш шеф,когда узнал,что я бросаю службукогдая объяснил ему цель,с которою я делаю это, он просто разинул рот.

– Из любви к искусству? Мм!.. Подавайте прошение.

И не сказал больше ничего,повернулся и ушел.Но мне ничего больше и не было нужно. Я свободен, я художник! Не верх ли— это счастья?

Мне захотелось уйти кудаибудь подальше от людей и от Петербурга; я взял ялик и отправился на взморье.Вода,небо,сверкающи
й в дали на солнце город,синие леса, окаймляющие берега залива,верхушки мачт на кронштадтскомрейде, десятки пролетавших мимо меня пароходо в искользивших парусных кораблей, и лайб–всё показалось мне в новом свете.Все это мое,все это в моей власти, все это я могу схватить,бросить на полотно и поставить перед изумленною силою искусства толпою.Правда,не следовало бы продавать шкуру еще неубитого медведя; ведь пока я– еще не бог знает какой великий художник

Ялик быстро разрезал гладь воды.Яличник,рослый,здоровый и красивый парень в красной рубахе,без устали работал веслами;он то нагибался вперед,то откидывался назад, сильно подвигая лодку при каждом движении.Солнце закатывалось итак эффектно играло на его лице и на красной рубахе,что мнез ахотелось набросать его красками.Маленький ящик с холстиками,краскамии кистями всегда при мне.

– Перестань грести, посиди минутку смирно, я тебя напишу, – сказал я. Он бросил весла.

– Ты сядь так, будто весла заносишь.

Он взялся за весла,взмахнул ими,как птица крыльями,и так и замер вп рекрасной позе.Я быстро набросал кара
ндашом контур и принялся писать.С каким-то особенным радостным чувством я мешал краски.Я знал,что ничто не оторвет меня от них уже всю жизнь.

(ВсеволодГаршин)