Файл: Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста в пении и музыкальноритмических движениях.docx
Добавлен: 04.02.2024
Просмотров: 312
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Приложение 7
Методика выявления уровня развития чувства ритма (разработана на основе методик А.Н. Зиминой и А.И. Бурениной).
Цель: выявление уровня развития чувства ритма и сфорированности музыкально – ритмических движений
Проведение: наблюдение за детьми в процессе выполнения специально подобранных заданий.
Средний дошкольный возраст.
Критерии уровня развития чувства ритма:
1. Движение.
1) соответствие движений характеру музыки с контрастными частями:
высокий – ребёнок самостоятельно, чётко производит смену движений в
соответствии с изменением характера музыки, чувствует начало и
конец музыки;
средний – производит смену движений с запаздыванием, по показу взрослого;
низкий – смену движений не производит, не чувствует начало и конец музыки.
2) соответствие движений ритму музыки:
высокий – ребёнок чётко ритмично выполняет движения;
средний – выполняет движения с ошибками;
низкий – движения выполняются неритмично.
3) соответствие движений темпу музыки:
высокий – ребёнок чувствует смену темпа, самостоятельно отмечает это сменой движения;
средний – чувствует смену темпа с запаздыванием, движения меняет по показу взрослого или других детей;
низкий – не чувствует смену темпа, движения меняет с большим опозданием.
4) координация движений и внимание («Ритмическое эхо» со звучащими
жестами):
высокий – ребёнок выполняет все движения без ошибок;
средний – допускает 1-2 ошибки;
низкий – не справляется с заданием.
2. Воспроизведение метра и ритма.
1) воспроизведение метрической пульсации музыкального произведения в
хлопках:
высокий – ребёнок точно воспроизводит метрическую пульсацию
музыкального произведения;
средний – на протяжении выполнения задания кратковременно теряет
ощущение метра (спешит, запаздывает), но в целом справляется с заданием.
низкий – беспорядочные хлопки.
2) воспроизведение ритма знакомой песни под пение педагога или своё пение:
высокий – ребёнок точно воспроизводит ритмической рисунок знакомой песни;
средний – воспроизводит ритм песни с 1-2 ошибками;
низкий – неверно воспроизводит ритм песни.
3) воспроизведение ритмического рисунка в хлопках («Ритмическое эхо»):
высокий – ребёнок воспроизводит ритмический рисунок без ошибок;
средний – допускает 2-3 ошибки;
низкий – неверно воспроизводит ритмический рисунок.
Приложение 8
Диагностика, позволяющая отслеживать динамику развития музыкально-ритмических навыков у дошкольников (апрель 2022 г)
Имя ребенка | Выявление умения ребенка самостоятельно менять движения на смену двух и трёх частной формой музыки. | Выявление умение сформированности исполнительских навыков ребенка двигаться в парах по кругу в танцах и хороводах, ставить ногу на носок и на пятку, ритмично хлопать в ладоши, выполнять простейшие перестроения (из круга врассыпную и обратно), подскоки. | Выявление умения выполнения танцевальных движений: прямой галоп, пружинка, кружение по одному и в парах. | Выявление умения ритмично двигаться в соответствие с характером музыки. | Средний балл | Уровень |
Алина Р. | 3 балла (выс) | 3 балла(выс) | 3 балла(выс) | 3 балла(выс) | 3,0 | 3(выс) |
Семен К. | 2 балла (ср) | 2 балла(ср) | 2 балла(ср) | 2 балла(ср) | 2,0 | 2(ср) |
Денис Ф. | 3 балла(выс) | 3 балла(выс) | 3 балла(выс) | 3 балла(выс) | 3,0 | 3 (выс) |
Варвара П. | 3 балла(выс) | 3 балла(выс) | 3 балла(выс) | 3 балла(выс) | 3,0 | 3(выс) |
Алена Ц. | 2 балла(ср) | 2 балла(ср) | 2 балла(ср) | 2 балла(ср) | 2,0 | 2(ср) |
Алена С. | 2 балла(ср) | 2 балла(ср) | 2 балла(ср) | 2 балла(ср) | 2,0 | 2(ср) |
Саша Ч. | 2 балла(ср) | 2 балла(ср) | 2 балла(ср) | 2 балла(ср) | 2,0 | 2(ср) |
Илья Ш. | 1 балл(низ) | 1 балл(низ) | 1 балл(низ) | 1 балл(низ) | 1,0 | 1(низ) |
Федор П. | 2 балла(ср) | 2 балла(ср) | 2 балла(ср) | 2 балла(ср) | 2,0 | 2(ср) |
Ульяна П. | 2 балла(ср) | 2 балла(ср) | 2 балла(ср) | 2 балла(ср) | 2,0 | 2(ср) |
Приложение 9
Протокол развития музыкально-ритмических навыков у дошкольников за период март-апрель 2022г.
Критерии Имя ребенка | Выявление умения ребенка самостоятельно менять движения на смену двух и трёх частной формой музыки. | Выявление умение сформированности исполнительских навыков ребенка двигаться в парах по кругу в танцах и хороводах, ставить ногу на носок и на пятку, ритмично хлопать в ладоши, выполнять простейшие перестроения (из круга врассыпную и обратно), подскоки. | Выявление умения выполнения танцевальных движений: прямой галоп, пружинка, кружение по одному и в парах. | Выявление умения ритмично двигаться в соответствие с характером музыки. | |||||||
Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | ||||
Алина Р. | 3 балла (выс) | 3 балла (выс) | 3 балла (выс) | 3 балла (выс) | 3 балла (выс) | 3 балла (выс) | 3 балла (выс) | 3 балла (выс) | |||
Семен К. | 1 балл(низ) | 2 балла (ср) | 1 балл(низ) | 2 балла (ср) | 1 балл(низ) | 2 балла (ср) | 1 балл(низ) | 2 балла (ср) | |||
Денис Ф. | 2 балла (ср) | 3 балла (выс) | 2 балла (ср) | 3 балла (выс) | 2 балла (ср) | 3 балла (выс) | 2 балла (ср) | 3 балла (выс) | |||
Варвара П. | 2 балла (ср) | 3 балла (выс) | 2 балла (ср) | 3 балла (выс) | 2 балла (ср) | 3 балла (выс) | 2 балла (ср) | 3 балла (выс) | |||
Алена Ц. | 2 балла (ср) | 2 балла (ср) | 2 балла (ср) | 2 балла (ср) | 2 балла (ср) | 2 балла (ср) | 2 балла (ср) | 2 балла (ср) | |||
Алена С. | 2 балла (ср) | 2 балла (ср) | 2 балла (ср) | 2 балла (ср) | 2 балла (ср) | 2 балла (ср) | 2 балла (ср) | 2 балла (ср) | |||
Саша Ч. | 1 балл(низ) | 2 балла (ср) | 1 балл(низ) | 2 балла (ср) | 1 балл(низ) | 2 балла (ср) | 1 балл(низ) | 2 балла (ср) | |||
Илья Ш. | 1 балл(низ) | 1 балл(низ) | 1 балл(низ) | 1 балл(низ) | 1 балл(низ) | 1 балл(низ) | 1 балл(низ) | 1 балл(низ) | |||
Федор П. | 1 балл(низ) | 2 балла (ср) | 1 балл(низ) | 2 балла (ср) | 1 балл(низ) | 2 балла (ср) | 1 балл(низ) | 2 балла (ср) | |||
Ульяна П. | 2 балла (ср) | 2 балла (ср) | 2 балла (ср) | 2 балла (ср) | 2 балла (ср) | 2 балла (ср) | 2 балла (ср) | 2 балла (ср) |
Приложение 10
Сравнительная таблица развития музыкально-ритмических навыков у дошкольников за период март-апрель 2022г
Критерии | Начало года | Конец года | |||||
3 балла (высокий) | 2 балла (средний) | 1 балл (низкий) | 3 балла (высокий) | 2 балла (средний) | 1 балл (низкий) | ||
Выявление умения ребенка самостоятельно менять движения на смену двух и трёх частной формой музыки. | 1 ребенок | 5 детей | 4 ребенка | 3 ребенка | 6 детей | 1 ребенок | |
Выявление умение сформированности исполнительских навыков ребенка двигаться в парах по кругу в танцах и хороводах, ставить ногу на носок и на пятку, ритмично хлопать в ладоши, выполнять простейшие перестроения (из круга врассыпную и обратно), подскоки. | 1 ребенок | 5 детей | 4 ребенка | 3 ребенка | 6 детей | 1 ребенок | |
Выявление умения выполнения танцевальных движений: прямой галоп, пружинка, кружение по одному и в парах. | 1 ребенок | 5 детей | 4 ребенка | 3 ребенка | 6 детей | 1 ребенок | |
Выявление умения ритмично двигаться в соответствие с характером музыки. | 1 ребенок | 5 детей | 4 ребенка | 2 ребенка | 6 детей | 1 ребенок |