Файл: Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста в пении и музыкальноритмических движениях.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 312

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Приложение 7
Методика выявления уровня развития чувства ритма (разработана на основе методик А.Н. Зиминой и  А.И. Бурениной).

Цель: выявление уровня развития чувства ритма и  сфорированности музыкально – ритмических движений

Проведение: наблюдение за детьми в процессе выполнения специально подобранных заданий.

Средний дошкольный возраст.

Критерии уровня развития чувства ритма:

1. Движение.

1) соответствие движений характеру музыки с контрастными частями:

 высокий – ребёнок самостоятельно, чётко производит смену движений в

                     соответствии с изменением характера музыки, чувствует начало и

                     конец музыки;

 средний – производит смену движений с запаздыванием, по показу         взрослого;

 низкий –  смену движений не производит, не чувствует начало и конец  музыки.

   2) соответствие движений ритму музыки:

    высокий – ребёнок чётко ритмично выполняет движения;

    средний – выполняет движения с ошибками;

    низкий  –  движения выполняются неритмично.

   3) соответствие движений темпу музыки:

    высокий – ребёнок чувствует смену темпа, самостоятельно отмечает это сменой движения;

    средний – чувствует смену темпа с запаздыванием, движения меняет по показу взрослого или других детей;

   низкий –  не чувствует смену темпа, движения меняет с большим опозданием.  

 4) координация движений и внимание («Ритмическое эхо» со звучащими

     жестами):

     высокий – ребёнок выполняет все движения без ошибок;

     средний – допускает 1-2 ошибки;

     низкий –  не справляется с заданием.

   

2. Воспроизведение метра и ритма.

  1) воспроизведение метрической пульсации музыкального произведения в

      хлопках:

      высокий – ребёнок точно воспроизводит метрическую пульсацию

                         музыкального произведения;

      средний –  на протяжении выполнения задания кратковременно теряет

                         ощущение метра (спешит, запаздывает), но в целом       справляется с   заданием.

      низкий –   беспорядочные хлопки.


    2) воспроизведение ритма знакомой песни под пение педагога или своё пение:

      высокий – ребёнок точно воспроизводит ритмической рисунок знакомой песни;

      средний – воспроизводит ритм песни с 1-2 ошибками;

      низкий  – неверно воспроизводит ритм песни.

    3) воспроизведение ритмического рисунка в хлопках («Ритмическое эхо»):

      высокий – ребёнок воспроизводит ритмический рисунок без ошибок;

      средний – допускает 2-3 ошибки;

      низкий  – неверно воспроизводит ритмический рисунок.

Приложение 8
Диагностика, позволяющая отслеживать динамику развития музыкально-ритмических навыков у дошкольников (апрель 2022 г)

Имя ребенка


Выявление умения ребенка самостоятельно менять движения на смену двух и трёх частной формой музыки.

Выявление умение сформированности исполнительских навыков ребенка двигаться в парах по кругу в танцах и хороводах, ставить ногу на носок и на пятку, ритмично хлопать в ладоши, выполнять простейшие перестроения (из круга врассыпную и обратно), подскоки.

Выявление умения выполнения танцевальных движений: прямой галоп, пружинка, кружение по одному и в парах.

Выявление умения ритмично двигаться в соответствие с характером музыки.

Средний балл

Уровень

Алина Р.

3 балла (выс)

3 балла(выс)

3 балла(выс)

3 балла(выс)

3,0

3(выс)

Семен К.

2 балла (ср)

2 балла(ср)

2 балла(ср)

2 балла(ср)

2,0

2(ср)

Денис Ф.

3 балла(выс)

3 балла(выс)

3 балла(выс)

3 балла(выс)

3,0

3 (выс)

Варвара П.

3 балла(выс)

3 балла(выс)

3 балла(выс)

3 балла(выс)

3,0

3(выс)

Алена Ц.

2 балла(ср)

2 балла(ср)

2 балла(ср)

2 балла(ср)

2,0

2(ср)

Алена С.

2 балла(ср)

2 балла(ср)

2 балла(ср)

2 балла(ср)

2,0

2(ср)

Саша Ч.

2 балла(ср)

2 балла(ср)

2 балла(ср)

2 балла(ср)

2,0

2(ср)

Илья Ш.

1 балл(низ)

1 балл(низ)

1 балл(низ)

1 балл(низ)

1,0

1(низ)

Федор П.

2 балла(ср)

2 балла(ср)

2 балла(ср)

2 балла(ср)

2,0

2(ср)

Ульяна П.

2 балла(ср)

2 балла(ср)

2 балла(ср)

2 балла(ср)

2,0

2(ср)




Приложение 9
Протокол развития музыкально-ритмических навыков у дошкольников за период март-апрель 2022г.


Критерии

Имя ребенка


Выявление умения ребенка самостоятельно менять движения на смену двух и трёх частной формой музыки.

Выявление умение сформированности исполнительских навыков ребенка двигаться в парах по кругу в танцах и хороводах, ставить ногу на носок и на пятку, ритмично хлопать в ладоши, выполнять простейшие перестроения (из круга врассыпную и обратно), подскоки.

Выявление умения выполнения танцевальных движений: прямой галоп, пружинка, кружение по одному и в парах.

Выявление умения ритмично двигаться в соответствие с характером музыки.

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Алина Р.

3 балла (выс)

3 балла (выс)

3 балла (выс)

3 балла (выс)

3 балла (выс)

3 балла (выс)

3 балла (выс)

3 балла (выс)

Семен К.

1 балл(низ)

2 балла (ср)

1 балл(низ)

2 балла (ср)

1 балл(низ)

2 балла (ср)

1 балл(низ)

2 балла (ср)

Денис Ф.

2 балла (ср)

3 балла (выс)

2 балла (ср)

3 балла (выс)

2 балла (ср)

3 балла (выс)

2 балла (ср)

3 балла (выс)

Варвара П.

2 балла (ср)

3 балла (выс)

2 балла (ср)

3 балла (выс)

2 балла (ср)

3 балла (выс)

2 балла (ср)

3 балла (выс)

Алена Ц.


2 балла (ср)

2 балла (ср)

2 балла (ср)

2 балла (ср)

2 балла (ср)

2 балла (ср)

2 балла (ср)

2 балла (ср)

Алена С.


2 балла (ср)

2 балла (ср)

2 балла (ср)

2 балла (ср)

2 балла (ср)

2 балла (ср)

2 балла (ср)

2 балла (ср)

Саша Ч.


1 балл(низ)

2 балла (ср)

1 балл(низ)

2 балла (ср)

1 балл(низ)

2 балла (ср)

1 балл(низ)

2 балла (ср)

Илья Ш.


1 балл(низ)

1 балл(низ)

1 балл(низ)

1 балл(низ)

1 балл(низ)

1 балл(низ)

1 балл(низ)

1 балл(низ)

Федор П.


1 балл(низ)

2 балла (ср)

1 балл(низ)

2 балла (ср)

1 балл(низ)

2 балла (ср)

1 балл(низ)

2 балла (ср)

Ульяна П.


2 балла (ср)

2 балла (ср)

2 балла (ср)

2 балла (ср)

2 балла (ср)

2 балла (ср)

2 балла (ср)

2 балла (ср)



Приложение 10
Сравнительная таблица развития музыкально-ритмических навыков у дошкольников за период март-апрель 2022г

Критерии

Начало года

Конец года

3 балла (высокий)

2 балла (средний)

1 балл (низкий)

3 балла (высокий)

2 балла (средний)

1 балл (низкий)

Выявление умения ребенка самостоятельно менять движения на смену двух и трёх частной формой музыки.

1 ребенок

5 детей

4 ребенка

3 ребенка

6 детей

1 ребенок

Выявление умение сформированности исполнительских навыков ребенка двигаться в парах по кругу в танцах и хороводах, ставить ногу на носок и на пятку, ритмично хлопать в ладоши, выполнять простейшие перестроения (из круга врассыпную и обратно), подскоки.

1 ребенок

5 детей

4 ребенка

3 ребенка

6 детей

1 ребенок

Выявление умения выполнения танцевальных движений: прямой галоп, пружинка, кружение по одному и в парах.

1 ребенок

5 детей

4 ребенка

3 ребенка

6 детей

1 ребенок

Выявление умения ритмично двигаться в соответствие с характером музыки.

1 ребенок

5 детей

4 ребенка

2 ребенка

6 детей

1 ребенок