Файл: Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста в пении и музыкальноритмических движениях.docx
Добавлен: 04.02.2024
Просмотров: 319
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, то затихают, приближая ладони друг к другу, на одном дыхании пропевая разные гласные.
Фонопедическое упражнение по стихотворению С. Данилова «Весна»
Слова Движения
Тики-таки! Чок-чок!
Чей стрекочет каблучок?
Это звонкая капель!
Это март или апрель? Дети проговаривают словосочетания «Динь-динь!» и «Кап- кап!» по нисходящей звуковой линии и показывают движениерукой сверху вниз.
Тики-таки! Чол-чол!
Кто там по снегу прошел?
Тики-таки! Снег осел,
Грач веселый прилетел! Произносят «Чап-чап!» в низком регистре, поочередно ударяя ладонями по коленям.
Тики-таки! Чоли-чек!
Налился водою снег!
Лучезарная весна
Птичьим щебетом полна! Подражают щебету птиц, сами выбирая, голосом какой птицы они будут петь.
Тики-таки! Чиви-чок!
Голубеет ручеек!
Вдаль уносит, чир-лили,
Самоделки-корабли. Произносят «бл-л-л.», быстро работая кончиком языка.
Приложение 3
Приложение 4
Протокол развития певческих навыков у дошкольников за период март-апрель 2022г.
Приложение 5
Сравнительная таблица развития певческих навыков у дошкольников за период март-апрель 2022г
Приложение 6
Фонопедическое упражнение по стихотворению С. Данилова «Весна»
Слова Движения
Тики-таки! Чок-чок!
Чей стрекочет каблучок?
Это звонкая капель!
Это март или апрель? Дети проговаривают словосочетания «Динь-динь!» и «Кап- кап!» по нисходящей звуковой линии и показывают движениерукой сверху вниз.
Тики-таки! Чол-чол!
Кто там по снегу прошел?
Тики-таки! Снег осел,
Грач веселый прилетел! Произносят «Чап-чап!» в низком регистре, поочередно ударяя ладонями по коленям.
Тики-таки! Чоли-чек!
Налился водою снег!
Лучезарная весна
Птичьим щебетом полна! Подражают щебету птиц, сами выбирая, голосом какой птицы они будут петь.
Тики-таки! Чиви-чок!
Голубеет ручеек!
Вдаль уносит, чир-лили,
Самоделки-корабли. Произносят «бл-л-л.», быстро работая кончиком языка.
Приложение 3
Диагностика, позволяющая отслеживать динамику развития певческих навыков у дошкольников (апрель 2022г).
Имя ребенка | Цель | Средний балл | Уровень | |||||
Выявление умения ребёнка петь выразительно, протяжно, подвижно, согласованно. | Выявление умения ребенка петь с инструментальным сопровождением и без него и с поддержкой голоса взрослого. | Выявление умения ребенка петь мелодию чисто, смягчать концы фраз, чётко произносить слова, петь выразительно, передавая характер музыки. | Выявление умения брать дыхание между короткими музыкальными фразами. | |||||
Алина Р. | 3 балла (выс) | 3 балла(выс) | 3 балла(выс) | 3 балла(выс) | 3,0 | 3 (выс) | ||
Семен К. | 2 балла(ср) | 2 балла(ср) | 2 балла(ср) | 2 балла(ср) | 2,0 | 2(ср) | ||
Денис Ф. | 3 балла(выс) | 3 балла(выс) | 3 балла(выс) | 3 балла(выс) | 3,0 | 3(выс) | ||
Варвара П. | 2 балла(ср) | 2 балла(ср) | 2 балла(ср) | 2 балла(ср) | 2,0 | 2(ср) | ||
Алена Ц. | 2 балла(ср) | 2 балла(ср) | 2 балла(ср) | 2 балла(ср) | 2,0 | 2(ср) | ||
Алена С. | 2 балла(ср) | 2 балла(ср) | 2 балла(ср) | 2 балла(ср) | 2,0 | 2(ср) | ||
Саша Ч. | 2 балла(ср) | 2 балла(ср) | 2 балла(ср) | 2 балла(ср) | 2,0 | 2(ср) | ||
Илья Ш. | 2 балла(ср) | 2 балла(ср) | 2 балла(ср) | 2 балла(ср) | 2,0 | 2(ср) | ||
Федор П. | 1 балл(низ) | 1 балл(низ) | 1 балл(низ) | 1 балл(низ) | 1,0 | 1(низ) | ||
Ульяна П. | 3 балла(выс) | 3 балла(выс) | 3 балла(выс) | 3 балла(выс) | 3,0 | 3(выс) |
Приложение 4
Протокол развития певческих навыков у дошкольников за период март-апрель 2022г.
Критерии Имя ребенка | Выявление умения ребёнка петь выразительно, протяжно, подвижно, согласованно. | Выявление умения ребенка петь с инструментальным сопровождением и без него и с поддержкой голоса взрослого. | Выявление умения ребенка петь мелодию чисто, смягчать концы фраз, чётко произносить слова, петь выразительно, передавая характер музыки. | Выявление умения брать дыхание между короткими музыкальными фразами. | ||||
Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | |
Алина Р. | 3 балла (выс) | 3 балла (выс) | 3 балла (выс) | 3 балла (выс) | 3 балла (выс) | 3 балла (выс) | 3 балла (выс) | 3 балла (выс) |
Семен К. | 1 балл(низ) | 2 балла (ср) | 1 балл(низ) | 2 балла (ср) | 1 балл(низ) | 2 балла (ср) | 1 балл(низ) | 2 балла (ср) |
Денис Ф. | 3 балла (выс) | 3 балла (выс) | 3 балла (выс) | 3 балла (выс) | 3 балла (выс) | 3 балла (выс) | 3 балла (выс) | 3 балла (выс) |
Варвара П. | 2 балла (ср) | 2 балла (ср) | 2 балла (ср) | 2 балла (ср) | 2 балла (ср) | 2 балла (ср) | 2 балла (ср) | 2 балла (ср) |
Алена Ц. | 2 балла (ср) | 2 балла (ср) | 2 балла (ср) | 2 балла (ср) | 2 балла (ср) | 2 балла (ср) | 2 балла (ср) | 2 балла (ср) |
Алена С. | 2 балла (ср) | 2 балла (ср) | 2 балла (ср) | 2 балла (ср) | 2 балла (ср) | 2 балла (ср) | 2 балла (ср) | 2 балла (ср) |
Саша Ч. | 1 балл(низ) | 2 балла (ср) | 1 балл(низ) | 2 балла (ср) | 1 балл(низ) | 2 балла (ср) | 1 балл(низ) | 2 балла (ср) |
Илья Ш. | 2 балла (ср) | 2 балла (ср) | 2 балла (ср) | 2 балла (ср) | 2 балла (ср) | 2 балла (ср) | 2 балла (ср) | 2 балла (ср) |
Федор П. | 1 балл(низ) | 1 балл(низ) | 1 балл(низ) | 1 балл(низ) | 1 балл(низ) | 1 балл(низ) | 1 балл(низ) | 1 балл(низ) |
Ульяна П. | 2 балла (ср) | 3 балла (выс) | 2 балла (ср) | 3 балла (выс) | 2 балла (ср) | 3 балла (выс) | 2 балла (ср) | 3 балла (выс) |
Приложение 5
Сравнительная таблица развития певческих навыков у дошкольников за период март-апрель 2022г
Критерии | Начало года | Конец года | ||||
3 балла (высокий) | 2 балла (средний) | 1 балл (низкий) | 3 балла (высокий) | 2 балла (средний) | 1 балл (низкий) | |
Выявление умения ребёнка петь выразительно, протяжно, подвижно, согласованно. | 2 ребенка | 5 детей | 3 ребенка | 3 ребенка | 6 детей | 1 ребенок |
Выявление умения ребенка петь с инструментальным сопровождением и без него и с поддержкой голоса взрослого. | 2 ребенка | 5 детей | 3 ребенка | 3 ребенка | 6 детей | 1 ребенок |
Выявление умения ребенка петь мелодию чисто, смягчать концы фраз, чётко произносить слова, петь выразительно, передавая характер музыки. | 2 ребенка | 5 детей | 3 ребенка | 3 ребенка | 6 детей | 1 ребенок |
Выявление умения брать дыхание между короткими музыкальными фразами. | 2 ребенка | 5 детей | 4 ребенка | 2 ребенка | 6 детей | 1 ребенка |
Приложение 6
Диагностика, позволяющая отслеживать динамику развития музыкально-ритмических навыков у дошкольников (март 2022 г)
Имя ребенка | Выявление умения ребенка самостоятельно менять движения на смену двух и трёх частной формой музыки. | Выявление умение сформированности исполнительских навыков ребенка двигаться в парах по кругу в танцах и хороводах, ставить ногу на носок и на пятку, ритмично хлопать в ладоши, выполнять простейшие перестроения (из круга врассыпную и обратно), подскоки. | Выявление умения выполнения танцевальных движений: прямой галоп, пружинка, кружение по одному и в парах. | Выявление умения ритмично двигаться в соответствие с характером музыки. | Средний балл | Уровень |
Алина Р. | 3 балла (выс) | 3 балла (выс) | 3 балла (выс) | 3 балла(выс) | 3,0 | 3 (выс) |
Семен К. | 1 балл (низ) | 1 балл (низ) | 1 балл (низ) | 1 балл (низ) | 1,0 | 1 (низ) |
Денис Ф. | 2 балла (ср) | 2 балла (ср) | 2 балла (ср) | 2 балла (ср) | 2,0 | 2 (ср) |
Варвара П. | 2 балла (ср) | 2 балла (ср) | 2 балла (ср) | 2 балла (ср) | 2,0 | 2 (ср) |
Алена Ц. | 2 балла (ср) | 2 балла (ср) | 2 балла(ср) | 2 балла(ср) | 2,0 | 2 (ср) |
Алена С. | 2 балла (ср) | 2 балла (ср) | 2 балла (ср) | 2 балла (ср) | 2,0 | 2 (ср) |
Саша Ч. | 1 балл (низ) | 1 балл(низ) | 1 балл(низ) | 1 балл(низ) | 1,0 | 1 (низ) |
Илья Ш. | 1 балл(низ) | 1 балл(низ) | 1 балл(низ) | 1 балл(низ) | 1,0 | 1 (низ) |
Федор П. | 1 балл(низ) | 1 балл(низ) | 1 балл(низ) | 1 балл(низ) | 1,0 | 1 (низ) |
Ульяна П. | 2 балла(ср) | 2 балла(ср) | 2 балла(ср) | 2 балла(ср) | 2,0 | 2 (ср) |