Файл: 1. Назначение, технические и эксплуатационные характеристики парашютной системы специального назначения Арбалет2 Парашютная система Арбалет2.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 52

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1. Назначение, технические и эксплуатационные характеристики парашютной системы специального назначения «Арбалет-2»

Парашютная система «Арбалет-2» предназначена для десантирования парашютистов-специалистов групп специального назначения и парашютистов-спасателей с комплектом необходимого вооружения и снаряжения, а также выполнения учебно-тренировочных прыжков из самолетов типа Ан-2, Ан-12, Ан-26, Ил-76, и вертолетов типа Ми-8 (кроме двери), оборудованных для парашютного десантирования личного состава.

Конструкция ПС «Арбалет-2», при полетной массе десантника от 60 до 150 кг., в диапазоне температуры воздуха.

Основная парашютная система обеспечивает: надежную работу:

  • при скорости полета ЛА 140 – 350 км/ч;

  • на высотах до 4000 м.;

  • работу на рекомендуемой минимальной высоте тренировочного прыжка - 950 м. (со стаб. 5 с);

  • минимальную высоту применения из горизонтально летящего самолета на приб. скорости 140 км/ч – 400 м. (со стаб. 5 с.);

  • время снижения на полностью наполненом куполе не менее 20 сек.;

  • способ введения в работу системы стабилизации– принудительный;

  • способ введения в работу ОП – ручной (16 кгс) или автоматический, прибором ППК-У-240 АД;

  • максимальные перегрузки, возникающие при вступлении ПС в работу, не более – 10 ед.;

  • среднее значение вертикальной составляющей при снижении, не более – 5 м/с;

  • среднее значение горизонтальной составляющей не менее – 10,5 м/с;

  • устойчивое снижение на всех режимах при плавном воздействии на органы управления;

  • разворот на 360 градусов при втягивании одного из звеньев управления на длину руки осуществляется за время – до 8 с., при этом потеря высоты составляет до 35 м.;

  • безопасное приземление при скорости ветра у земли – до 12 м/c (при заходе на цель против направления ветра);

  • отсоединение ОП от подвесной системы как в воздухе, так и на земле, с помощью кольцевого замкового устройства КЗУ (в воздухе, в случае отказа ОП, отцепка осуществляется на высоте не менее 700 м.), усилие при этом не более – 16 кгс.

Запасная парашютная система обеспечивает надежную работу:

  • а) на высотах до 2500 м. на приборных скоростях полета от 140 до 350 км/ч при введении ЗПС в действие, как немедленно после покидания ЛА, так и после любой задержки;

  • б) при полном отказе ОПС, включая неотход системы стабилизации;

  • в) при частичном отказе ОПС после полного отсоединения отказавшего ОП на высоте (вопрос…) - не менее 600м.;

  • г) на минимально безопасной высоте применения из горизонтально летящего ЛА на скорости 180 км/ч, при немедленном введении в действие – 150 м., время снижения на полностью наполненном куполе не менее 10 сек.;

  • д) введение в действие ЗП звеном ручного раскрытия как правой, так и левой рукой.


Срок службы и другие эксплуатационные характеристики:

  • масса системы «Арбалет-2» без переносной сумки и страхующего прибора, не более – 18 кг.;

  • возможно подсоединение отделяемого унифицированного грузового контейнера с автономной парашютной системой УГКПС-50, массой – 50 кг.;

Эксплуатация при:

  • а) назначенном сроке службы – 10 лет;

  • б) назначенном ресурсе применений в пределах срока службы: ОПС – 500, ЗПС – 10

  • в) допустимых сроках хранения без переукладки (перед применением) - ОПС – 1 мес, ЗПС – 3 мес.

2. Части парашютной системы «Арбалет-2» и их назначение.

  • Камера стабилизирующего парашюта.

  • Система стабилизации и камера основного парашюта (ОП).

  • Основной парашют.

  • Устройство рифления ОП.

  • Парашют вытяжной пружинный.

  • Чехол запасного парашюта.

  • Запасной парашют.

  • Устройство рифления ЗП.

  • Ранец с подвесной системой.

  • Шланги гибкие.

  • Шланги боудены.

  • Звено ручного раскрытия ОП.

  • Звено отсоединения ОП и ввода вдействие ЗП.

  • Полуавтомат ППК-У-240АД.

  • Паспорт.

  • ТО и инструкция по эксплуатации (одна на 10 систем)

  • Сумка.

  • Комплект приспособлений для укладки: лента-затяжка ОП, шнур с петлей, шнур-затяжка ЗП.

Назначение частей.

  • 1. Камера стабилизирующего парашюта предназначена для укладки в нее стабилизирующего парашюта.

  • 2. Система стабилизации предназначена для устойчивой стабилизации падения парашютиста и введения в работу основного парашюта.

  • 3.Основной парашют обеспечивает устойчивое, безопасное и управляемое снижение и приземление при правильных действиях парашютиста.

  • 4. Устройство рифления предназначено для снижения динамических нагрузок при наполнении основного парашюта.

  • 5. Парашют вытяжной пружинный предназначен для вытягивания запасного парашюта из ранца и введения его в работу.

  • 6. Чехол запасного парашюта предназначен для укладки в него запасного парашюта и упорядоченного ввода его в работу.

  • 7. Запасной парашют предназначен для безопасного управляемого снижения и приземления парашютиста в случае отказа основного парашюта.

  • 8. Устройство рифления (аналогично ОП).

  • 9.Ранец с системой подвесной. Ранец предназначен для укладки в него и монтажа на нем всех частей парашютной системы. Система подвесная предназначена для размещения в ней парашютиста, обеспечивает удобство действий парашютисту на всех этапах прыжка.

  • 10. Шланги гибкие направляют движение тросов звеньев раскрытия ОП и ЗП.

  • 11. Шланги боудены направляют движение тросов звена отсоединения ОП.

  • 12.Звено ручного раскрытия ОП предназначено для ручного раскрытия двухконусного замка при введении ОП в действие.

  • 13. Звено отсоединения ОП и ввода в действие ЗП при помощи двух тросов в пластмассовой оболочке, проходящие через боудены, позволяют осуществить отцепку свободных концов ОП, при помощи троса со шпилькой осуществляется расчековка клапанов ЗП.

  • 14.Полуавтомат парашютный комбинированный ППК-У-240АД служит для автоматического раскрытия парашюта.

  • 15. Паспорт служит для записи сведений по эксплуатации.

  • 16. ТО и инструкция по эксплуатации (одна на 10 систем).

  • 17. Сумка.


3. Устройство частей парашютной системы «Арбалет-2».

1. Камера стабилизирующего парашюта состоит из карабина с лентой зачековки, уздечки, основы, шнура-завязки и колец. Карабин предназначен для зацепления за тросы ПРП ЛА. Металлические кольца предназначены для контровки камеры при укладке стабилизирующего парашюта с кольцами на перьях стабилизатора.

2. Система стабилизации состоит из бесстропного стабилизирующего парашюта площадью 1,2 кв.м., стабилизатора и соединительного звена. На соединительном звене смонтированы петля для монтажа фала гибкой шпильки прибора ППК-У-240АД, силовой треугольник с пряжками, посредством которых система стабилизации подсоединяется к двухконусному замку, направляющим кольцом гибкой шпильки и парашютной сотой монтажа стабилизирующего парашюта в камере на ранец ПС, шпилька, замыкающая клапаны ранца и камера ОП.

Камера ОП, смонтированная на системе стабилизации, предназначена для укладки в нее купола основного парашюта и его строп, а также упорядоченного введения ОП в работу. Состоит из основы и боковых стенок. На основе закреплены съемные соты, предназначенные для зачековки камеры стропами и петли резиновые для укладки строп. В верхней части имеется люверс для прохождения складывающей стропы.

С внутренней стороны к камере ОП подсоединено ограничительное звено с ограничительным кольцом и резиновой петлей, предназначенной для заправки слабины ограничительного звена при укладке основного парашюта ОПС.

К полюсной части купола стабилизирующего парашюта подсоединены «усы» складывающей стропы, проходящей внутри соединительного звена, через камеру ОП. Складывающая стропа подсоединяется к кольцу на ограничительном звене.

3. Основной парашют состоит из купола со стропами.

Купол площадью 23,7 кв.м., в плане прямоугольной формы с удлиненной средней частью (предназначена для устойчивости) имеет 9 секций.

Каждая секция образована двумя силовыми нервюрами, верхние образующие которых соединены с верхним полотнищем, а нижние – с нижним. Верхние и нижние полотнища каждой секции в средней своей части по всей длине соединены промежуточной нервюрой.

Полотнища и нервюры изготовлены из ткани типа F-111.

На силовых нервюрах имеются петли или силовые косынки с петлями для крепления строп.

Боковые нервюры нижней своей образующей соединены со стабилизирующими полотнищами. На нижней части каждого стабилизирующего полотнища имеются петли для крепления боковых строп.


Силовые и боковые нервюры, а также стабилизирующие полотнища усилены каркасом из ленты ЛТКП 15 185, идущим от петель для крепления строп к верхней образующей нервюр.

Петли крепления строп образуют по размаху купола 4 ряда, первый из которых расположен вдоль передней кромки нижних полотнищ.

В местах крепления боковых строп 2-го и 3-го рядов на стабилизирующем полотнище нашиты ограничительные кольца, предназначенные для предотвращения попадания ткани стабилизирующих полотнищ в кольца устройства рифления.

На задней кромке парашюта расположены петли (из ленты ЛТКП 25 450) для крепления дополнительных строп управления. Дополнительные стропы управления соединяются со стропами управления, проходящими через направляющие кольца на задних свободных концах. К нижней части строп управления прикреплены звенья управления.

На стропах смонтировано устройство рифления.

На верхнем полотнище центральной секции купола имеется лента ЛТКП 40 700 с кольцом для подсоединения ограничительного звена системы стабилизации.

Стропы изготовлены из дакронового шнура прочностью 350 кгс. Стропы имеют ветвление в верхней части. В нижней части строп образованы петли для крепления к свободным концам. Верхние концы строп монтируются узлом-удавкой к петлям на нижнем полотнище купола и застрочены зигзагообразной строчкой.

Длины основных строп измеряются от свободного конца до нижней оболочки купола.

Длина строп 1-го ряда: 3,45м

Перепады (разницы длин):

  • между 1 и 2-м рядами: 100мм;

  • между 1 и 3-м рядами: 260мм;

  • между 1 и 4-м рядами: 560мм.

Перепады (разница длин) боковых строп:

  • между 1 и 2-м рядами: 0,15 мм;

  • между 1 и 3-м рядами: 0,35 мм;

  • между 1 и 4-м рядами: 0,52 мм.

Длина строп управления:

  • От звена управления до коуша дополнительных строп – 2,78±0,05м;

  • От задней кромки купола (по крайней дополнительной стропе) до петли, по которой укорачиваются стропы управления при его укладке – 3,86м;

  • Длина дополнительных строп – 1,5м, 1,5м, 1,5м, 1,6м.

  • Звено крепления строп предназначено для крепления строп к свободным концам. Представляет собой звено длиной 0,22м, изготовленное из шнура Spectra-1000 с петлями на обоих концах. На одном конце смонтирован ограничитель из ленты.

4. Устройство рифления имеет в плане прямоугольную форму размером 0,58х0,75м, с четырьмя кольцами по углам. Изготовлено из ткани типа F-111. Усилительный каркас из ленты ЛТКП 25 450.


5. Парашют вытяжной пружинный площадью 0,64м2 состоит из верхнего и нижнего полотнищ с расположенной внутри пружиной и жестким диском с люверсом. Верхнее полотнище изготовлено из ткани типа F-111, нижнее – из сетки капроновой, обладающей высокой воздухопроницаемостью.

На нижнее и верхнее полотнища нашит силовой каркас из лент ЛТКП 13 70, образующих коуш (4 петли) для подсоединения к соединительному звену чехла запасного парашюта.

Пружина конической формы своим широким основанием крепится к жесткому диску с люверсом, закрепленному на верхнем полотнище, а узким – к нижнему полотнищу.

6. Чехол изготовлен из ткани типа F-111. На нем размещены соты и люверсы для зачековки чехла стропами и газыри для укладки в них строп. На газыри нашита лента резиновая для удержания строп. На чехол нашит усилительный каркас из ленты ЛТКП 40 700, в верхней части образующий соединительное звено с петлей для подсоединения пружинного вытяжного парашюта.

7. Парашют запасной (ЗП) парашютной системы полностью идентичен основному парашюту основной ПС и отличается длиной строп, а также отсутствием системы триммирования купола (на свободных концах).

Длина строп первого ряда – 4,9±0,05м.

Длина строп управления от звена управления до коуша дополнительных строп – 4,28±0,05м.

8. Устройство рифления ЗП (идентично ОП).

9. Подвесная система сконструирована таким образом, чтобы обеспечить равномерное распределение нагрузок, возникающих при вступлении в работу стабилизирующего парашюта, основной и запасной ПС на тело парашютиста.

Подвесная система изготовлена из лент и состоит из следующих основных частей:

  • двух регулируемых передних лямок (левой и правой) с плечевыми обхватами;

  • двух пар свободных концов запасного парашюта;

  • двух пар свободных концов основного парашюта со звеньями управления;

  • двух регулируемых ножных обхватов;

  • двух регулируемых поясных притягов;

  • грудной перемычки;

  • притягов стабилизации.

На передних лямках имеются пряжки с перемычкой для подгонки подвесной системы по росту парашютиста.

В верхней части передних лямок закреплены D-образные пряжки, предназначенные для монтажа к ним КЗУ свободных концов основного парашюта.

Также в верхней части передние лямки образуют свободные концы запасного парашюта, к которым звеньями крепления строп монтируются стропы. На задних свободных концах имеются направляющие кольца, через которые проходят стропы управления, и текстильные застежки для фиксации слабины стропы управления и звеньев управления запасной ПС.