Файл: Виды вкр в форме дипломной работы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Дипломная работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 96

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

  1. Виды ВКР в форме дипломной работы

ВКР обзорно-аналитического характера, ВКР теоретического характера, ВКР опытно-экспериментального характера

  1. Сделать таблицу: описать каждый вид ВКР.

ВКР обзорно-аналитического характера

ВКР теоретического характера

ВКР опытно-экспериментального характера



















ВКР обзорно-аналитического характера

Содержит технико-экономическую характеристику объекта исследования и (или) анализ методического инструментария достижения цели дипломной работы.

Рассматриваются основные параметры объекта исследования, в качестве которого выступает предприятие или конкретные виды (сферы) его деятельности.

Исходной информацией для характеристики предприятия как юридического лица являются учредительные документы: учредительный договор или устав, а также прочие источники. Следует перечислить уставные виды деятельности, с выделением видов деятельности, составляющих производственную программу предприятия. Интерес вызывает также история создания предприятия, структурные преобразования в ретроспективе.

Характеризуя объект исследования, целесообразно использовать системный подход. Объект исследования может быть представлен как производственная система, обладающая элементно-структурными характеристиками. Так, при описании организационной структуры предприятия, следует подразделить ее на структуру управления и производственную структуру и описать взаимосвязи между элементами.

Рассматриваются состав и структура продукции (работ или услуг) предприятия, цены или тарифы, показатели качества, спрос.

Приводится характеристика внешней среды предприятия: товарного рынка (рынка транспортных услуг), финансового рынка, рынка труда и т.п. Поставщики, потребители, конкуренты и посредники являются важнейшими элементами внешней среды функционирования предприятия.

В зависимости от задач исследования может выполняться анализ макроэкономического окружения, как совокупности элементов (природных, демографических, экономических, законодательных, экологических и др.), которые имеют различный характер и социально-экономическую природу и в разной степени воздействуют на предприятие.


Целесообразно проиллюстрировать анализ диаграммами /структурными или временными/, схемами, таблицами.

Содержанием этого раздела (или его составной части) может являться анализ теоретических и методологических положений по теме исследования: выполняется обзор существующих методов и инструментов решения поставленных задач на основе изучения современных литературных источников и нормативно-законодательных документов. В случае дискуссионности рассматриваемых вопросов необходимо обосновать свою позицию.

Результатом раздела является обоснование состава информационной базы исследования и методов ее обработки и анализа.

ВКР теоретического характера

· введение, в котором раскрывается актуальность выбора темы, формулируются компоненты методологического аппарата: объект, предмет, проблема, цели, задачи работы и др.:

· теоретическая часть, в которой даны история вопроса, обоснование разрабатываемой проблемы в теории и практике посредством глубокого сравнительного анализа литературы;

· заключение, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей использования материалов исследования;

· список используемой литературы (не менее 25 источников);

· приложение.

Требования к выпускным квалификационным работам, а также критерии оценки знаний выпускников утверждаются проректором университета по учебной работе после их обсуждения на заседании совета колледжа (филиала университета) с участием председателей государственных экзаменационных комиссий.

ВКР опытно-экспериментального характера

· введение, в котором раскрывается актуальность выбора темы, формируются компоненты методологического аппарата: объект, предмет, проблема, цель, задачи работы, гипотеза;

· теоретическая часть, в которой даны обоснование проблемы, история вопроса, аспекты разработанности проблемы в теории и практике;

· экспериментальная часть, в которой представлены план проведения эксперимента, характеристика методов экспериментальной работы, основные этапы эксперимента (констатирующий, формирующий, контрольный), анализ результатов опытно-экспериментальной работы;

· заключение, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей практического применения полученных результатов;



· список использованной литературы (не менее 25 источников);

· приложение.

  1. Что такое «цитата». Правила оформления цитат.

Цитата – это повторение предложения, фразы или отрывка из речи или текста, которые кто-то сказал или написал. В устной речи это представление высказывания (то есть того, что говорящий действительно сказал), которое вводится цитативным маркером, таким как глагол высказывания.

Правила оформления:

1. Цитата должна совпадать с текстом произведения.
2. Знаки препинания в цитате должны быть воспроизведены точно. Если под рукой нет текста произведения (экзамен в вуз), то следует расставить знаки в соответствии с правилами пунктуации.
3. Если вы цитируете не все слова отрывка, то на месте пропуска слов ставится многоточие. В этом случае необходимо проверить, не искажен ли смысл цитаты.
Варианты включения цитаты в текст сочинения могут быть различны:
- "Я знаю в жизни только два действительные несчастья: угрызение совести и болезнь", - говорит князь Андрей Пьеру.
- Князь Андрей говорит Пьеру, что знает в жизни "только два действительные несчастья: угрызение совести и болезнь".
В этом случае прямая речь должна быть преобразована в косвенную, а цитируемый текст пишется со строчной буквы.
4. Пунктуация в прозаических цитатах совпадает с пунктуацией при прямой речи.
5. После двоеточия перед цитатой, пишущейся не с начала, ставится многоточие, например:
Сам Раскольников говорит Лужину по поводу его рассуждений: "…доведите до последствия, что вы давеча проповедовали, и выйдет, что людей можно резать…"
6. Нельзя пересказывать поэтический текст своими словами (Пушкин пишет, что он любит Петра творенье).
7. Стихотворный текст можно цитировать двумя способами:
A. Соблюдая графический облик строфы, например:
"Чудная картина…" А. Фета - зимний пейзаж. Это стихотворение передает ощущения поэта, вызванные созерцанием прекрасной природы:

Чудная картина,
Как ты мне родна:
Белая равнина,
Полная луна…

В этом случае текст приводится без кавычек.
Б. Одну-две строки можно цитировать "в строчку", например:

"Чудная картина" А. Фета - зимний пейзаж. Это стихотворение передает ощущения поэта, вызванные созерцанием прекрасной природы:
"Чудная картина, // Как ты мне родна…"
В этом случае необходимы кавычки.
8. Если речь в работе идет об одном авторе или одном поэтическом произведении, после цитаты имя автора и название стихотворения не указывается. Нет необходимости указывать имя поэта и в случае, когда оно предваряет цитату или называется после нее, например:
А. Фет пишет:

Чудная картина,
Как ты мне родна:
Белая равнина,
Полная луна…

9. Если цитируются произведения разных поэтов, в скобках после цитаты следует поставить имя автора, например:
В обоих стихотворениях нарисован зимний пейзаж:

Чудная картина,
Как ты мне родна:
Белая равнина,
Полная луна…

(А. Фет)

Мчатся тучи,
вьются тучи;
Невидимкою луна
Освещает снег летучий;
Мутно небо, ночь мутна…

(А. Пушкин)

Те же правила оформления действуют, если речь идет о различных стихотворениях одного автора. Названия стихов приводятся под цитатой в скобках и в кавычках, например:

Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит…

("Зимнее утро")

Мчатся тучи,
вьются тучи;
Невидимкою луна
Освещает снег летучий;
Мутно небо, ночь мутна…

("Бесы")

Эпиграф оформляется на правой стороне листа без кавычек. Фамилия и инициалы автора в скобки не заключаются, точка после них не ставится.
10. Если цитата приводится не полностью, то пропуск обозначается многоточием, которое ставится:
- перед цитатой (после открывающих кавычек), синтаксически не связанной с авторским текстом, для указания, что цитата приводится не с начала предложения: Л.Н. Толстой писал: "...в искусстве простота, краткость и ясность есть высшее совершенство формы искусства";
- в середине цитаты, когда пропущена часть текста внутри нее: Говоря о достоинствах языка народной поэзии, А.А. Фадеев напомнил: "Не случайно наши русские классики... рекомендовали читать сказки, прислушиваться к народной речи, изучать пословицы, читать писателей, которые обладают всем богатством русской речи";

- после цитаты (перед закрывающими кавычками), когда цитируемое предложение приводится не до конца: Выступая в защиту культуры устной речи, А. П. Чехов писал: "В сущности ведь для интеллигентного человека дурно говорить должно бы считаться таким же неприличием, как не уметь читать и писать..."
11. После цитаты, заканчивающейся многоточием, ставится точка, если цитата не является самостоятельным предложением: М. В. Ломоносов писал, что "красота, великолепие, сила и богатство российского языка явствует довольно из книг, в прошлые века писанных...".
Если же цитата, заканчивающаяся многоточием, является самостоятельным предложением, то после кавычек точка не ставится: В. Г. Белинский писал: "В "Онегине" все части органически сочленены..."

  1. Что такое «тезисы». Правила оформления тезисов.

Тезисы – это кратко сформулированные основные мысли в одном предложении.

Правила оформления:

Работа может быть выполнена на русском или английском языках; работы, выполненные на других языках, не рассматриваются. Использование английского языка должно быть целесообразным. Файлы принимаются в следующих форматах: *.doc, *.docx. *. Название файла тезисов должно содержать информацию о фамилии и инициалах докладчика (например, ИвановИИ.doc). Объем тезисов не должен превышает 1 страницы А4 (включая название работы, авторов, руководителя работы, организацию, контактную информацию и библиографию), ориентация книжная. Размер страницы – А4. Поля со всех сторон - 2 см. Шрифт - Time New Roman, кегль – 12 пт, межстрочный интервал – 1.0, абзацный отступ – 1 см, выравнивание по ширине.

 Заголовок тезисов – прописными буквами, полужирным шрифтом, выравнивание по центру.

 Автор(ы) – фамилия и инициалы (строчными буквами, полужирным курсивом), выравнивание по центру. Фамилия и инициалы докладчика выделяются подчеркиванием. Для каждого автора указывается сначала фамилия, пробел, затем инициалы (без пробела между ними).

 Текущий статус – школьник, студент, аспирант, молодой ученый (строчными буквами).  Организация, почтовый адрес, выравнивание по центру (строчными буквами). Если авторов несколько, они работают в разных организациях, то после инициалов ставится верхний индекс (1, 2 и т.д.), соответствующий организации, указанной ниже под тем же номером. Если автор один или все авторы работают в одной организации, то индексы не ставятся.