Файл: 1 Инструктаж по технике безопасности 4 2 Ознакомление с предприятием 7.docx
Добавлен: 05.02.2024
Просмотров: 223
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
- Составление и предоставление в установленные сроки бухгалтерской отчетности.
- Осуществление контроля над сохранностью материальных ценностей, наличием и движением денежных средств.
Отдел кадров отвечает за:
- определение потребности организации в кадрах и подбор персонала совместно с руководителями подразделений;
- анализ текучести кадров, поиск методов борьбы с высоким уровнем текучести;
- внедрение систем мотивации труда;
- подготовка штатного расписания предприятия;
- оформление личных дел сотрудников, выдача по требованию работников справок и копий документов;
- проведение операций с трудовыми книжками (прием, выдача, заполнение и хранение документов);
- ведение учета отпусков, составление графиков и оформление отпусков в соответствии с действующим трудовым законодательством;
- организация аттестаций сотрудников;
- подготовка планов повышения квалификации сотрудников
Маркетинговый отдел отвечает за:
- оценка конъюнктуры рынка, постоянный анализ результатов коммерческой деятельности предприятия и факторов, на них влияющих; разработка прогнозов продаж и рыночной доли предприятия, проведение ситуационного рыночного анализа;
- совместно с другими подразделениями предприятия и руководством предприятия выработка целей и стратегий рыночной деятельности предприятия на внутреннем и внешнем рынках в целом и в отношении отдельных видов товарной продукции, относительно продуктовой и ценовой политики, выбора рациональных каналов товародвижения и методов продвижения продуктов;
- разработка для предприятия в целом и отдельных товарных групп долгосрочных и текущих планов маркетинга и координация в данной области деятельности подразделений предприятия;
- оперативное информационное обеспечение маркетинговой деятельности всего предприятия и его подразделений;
- выработка, исходя из ориентации на рыночную деятельность, рекомендаций по совершенствованию организационной структуры управления предприятием, его производственно-сбытовой деятельности, изменению номенклатуры выпускаемой продукции, по повышению эффективности работы предприятия и т.п.;
- создание имиджа преуспевающей и надежной фирмы.
2.2 Характеристика организационной деятельности ООО «Вирго»
ООО «Вирго» открыли в 2016г. Основными источниками правового регулирования деятельности организации являются: Конституция РФ, гражданский кодекс РФ и Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью».
К учредительным документам относятся:
- свидетельство о регистрации юридического лица или лист записи ЕГРЮЛ
- свидетельство о постановке на учет в налоговой инспекции по юридическому адресу
- договор об учреждении
- список участников
- выписка из ЕГРЮЛ
- протокол (приказ) о назначении гендиректора
ООО «Вирго» обладает правами юридического лица с момента его государственной регистрации в установленном порядке, имеет расчетный и иные счета в учреждениях банков, печать и штамп со своим наименованием и указанием места нахождения ООО «Вирго» и бланки установленного образца.
Предприятие специализируется на оказании косметических и косметологических услуг, а также на розничной торговле косметическими средствами.
В ассортименте предприятия имеются следующие виды товаров:
- гигиенические продукты
- косметические средства
- защитные средства
- лечебно-профилактические средства
- специальные средства
Задачами предприятия являются:
- получение дохода;
- обеспечение персонала предприятия заработной платой, оптимальными условиями труда и возможностью профессионального роста;
- недопущение сбоев в работе предприятия (срыва поставки, снижения рентабельности).
- прием поступивших товаров по количеству и качества
- обеспечение хранения товаров;
- размещение и выкладка товаров на витрины;
- продажу товаров (предложение товаров и оказание помощи покупателям в их выборе, выполнение расчетных операций).
Режим работы ООО «Вирго»: с 9:00 ч до 20:00 ч без перерыва на обед, без выходных.
2.3 Особенности управления организацией
Особенность линейного управления заключается а том, что во главе каждого подразделения находится руководитель, наделенный всеми полномочиями и осуществляющий единоличное руководство подчиненными ему работниками, сосредотачивающий в своих руках все функции управления. Сам, руководитель находится в непосредственном подчинении руководителя высшего уровня. Линейная структура управления является простейшей.
В линейной структуре разделение системы управления на составляющие части осуществляется по производственному признаку с учетом степени концентрации производства, технологических особенностей, широты номенклатуры продукции и др. При таком построении в наибольшей степени соблюдается принцип единоначалия: одно лицо сосредотачивает в своих руках управление всей совокупностью операций, подчиненные выполняют распоряжения только одного руководителя.
Вышестоящий орган управления не имеет права отдавать распоряжения каким-либо исполнителям, минуя их непосредственного руководителя. Структура используется мелкими и средними фирмами, осуществляющими несложное производство, при отсутствии широких кооперационных связей между предприятиями.
Основные принципы линейной организационной структуры:
- централизация власти;
- единоначалие.
Как и любая другая организационная структура управления, линейная имеет как плюсы, так и минусы. Она логичная и четкая, экономичная и простая. Но одновременно и недостаточно гибкая, медленно реагирующая на любые изменения ситуации.
Преимущества линейной организационной структуры:
- единство и четкость распорядительства;
- согласованность действий исполнителей;
- четкая система взаимных связей между руководителем и подчиненным;
- быстрота реакции в ответ на прямые указания;
- простота управления;
- получение исполнителями увязанных между собой распоряжений и заданий, обеспеченных ресурсами;
- личная ответственность руководителя за конечные результаты деятельности своего подразделения.
- простой контроль.
Недостатки линейной организационной структуры:
- высокие требования к руководителю, который должен иметь обширные разносторонние знания и опыт по всем функциям управления и сферам деятельности, осуществляемым подчиненными, что ограничивает возможности руководителя по эффективному управлению;
- перегрузка менеджеров высшего уровня, огромное количество информации, поток бумаг, множественность контактов с подчиненными и вышестоящими;
- тенденции к волоките при решении вопросов, касающихся нескольких подразделений;
- отсутствие звеньев по планированию и подготовке управленческих кадров;
- сложные коммуникации между исполнителями;
- низкий уровень специализации руководителей;
- концентрация власти в управляющей верхушке;
- ярко выраженный авторитарный стиль руководства.
Линейная организационная структура - одна из древнейших и простейших систем управления, вытесняемая в настоящее время более эффективными организационными структурами.
3 Ознакомление с требованиями к профессиональной компетенции специалиста
Профессиональная компетентность – это один из главных когнитивных компонентов подсистемы профессионализма деятельности, сфера профессионального ведения, постоянно развивающаяся система знаний позволяющая выполнять профессиональную деятельность, круг решаемых вопросов или проблем с высокой продуктивностью.
В целом под понятием профессиональная компетентность понимается желание и способность целесообразно действовать в соответствии с требованиями дела, методически организованно и самостоятельно решать задачи и проблемы, а также самооценивать следствие своей деятельности.
Наиболее востребованные личностные качества работников:
- аккуратность;
- бесконфликтность;
- быстрая реакция;
- внимательность;
- дисциплинированность;
- организованность;
- грамотность;
- быстрая обучаемость;
- предприимчивость.
Профессиональные навыки продавца во многом зависят от умения общаться. Ведь сейчас надо не просто уметь продавать, но и уметь правильно консультировать покупателя и аргументировать его на покупку.
Ключевые навыки продавца-консультанта:
- знание продаваемой группы товаров и умение преподнести его покупателю и дать нужные консультации;
- умение мягко заинтересовать покупателя в продаваемом товаре;
- не конфликтность и умение решать спорные вопросы;
- умение правильной выкладки товаров и оформление точки продаж;
- правильная подготовка товара к реализации.
А вот навыки продавца кассира немного другие, здесь важна точность и скрупулёзность. Важное значение имеет и усидчивость.
Так же важны управленческие компетенции руководителя. Способность управлять другими отличает исполнителя и руководителя: задача последнего — добиваться, чтобы результаты достигались чужими руками. На деле, управлять гораздо сложнее, чем выполнять готовые указания. Ответственность у руководителя выше: перед ним неопределенность и задача мобилизовать на достижение цели команду.
К компетенции руководителя относится:
- инновационность и новаторство;
- разработка грамотных решений;
- умение работать с любой информацией;
- достижение целей;
- саморегулирование, выдержка;
- инициатива, решительность;
- общительность, уверенность в себе;
- позитивное или адекватное отношение к подчинённым;
- ориентация на развитие;
- конструктивность к себе, коллегам.
Для развития управленческих компетенций необходимы следующие качества:
- стратегическое мышление
- работа в команде
- ориентация на результат
- развитие подчиненных
- лидерство
- анализ и решение проблем
- управление задачами
- ориентация на развитие
- ориентация на высокие стандарты
- понимание бизнеса
Высокая профессиональная компетентность — качество, позволяющее специалисту не опасаться за свое будущее и сохранять востребованность на рынке труда. Этот социально-профессиональный статус обеспечивает авторитет и влияние как среди руководства и коллег, так и персонала компании.
4 Производительность труда
4.1 Методы повышающие производительность труда
Производительность труда - это показатель, характеризующий результативность труда. Производительность труда измеряется количеством продукции, выпущенной работником за единицу времени. Обратная величина — трудоёмкость — измеряется количеством времени, затрачиваемым на единицу продукции.
Методы, которые повышают эффективность персонала:
- грамотная постановка целей для структурных подразделений и сотрудников;
- повышение профессионализма сотрудников;
- правильное распределение должностных обязанностей;
- используйте в управлении сотрудниками систему ключевых параметров эффективности (KPI). Учет влияния на эффективность целевых, проектных и процессных показателей, а также параметров внешней среды;
- регулярное обновление оборудования. Устаревшие технические средства тормозят развитие компании. Вы можете установить программы индивидуального контроля работников. Это поможет вам получить информацию о том, как повысить эффективность работы сотрудников;
- лучше всего мотивирует сотрудников дополнительное материальное вознаграждение - премии и бонусы. Но нематериальные стимулы не менее эффективны. Социальные пакеты, комфортное рабочее место, рейтинговые показатели, корпоративные мероприятия – отличные факторы мотивации;
- строгое соблюдение дисциплины;
- создание системы корпоративных ценностей;
- автоматизированный график учета рабочего времени;
- регулярные процедуры аттестации работников;
- система мониторинга эффективности работников;
- введение повышающих коэффициентов к заработной плате пропорционально личному вкладу работников в выполнение плана продаж.
- положение о депремировании. Материальные взыскания за несоблюдение правил внутреннего распорядка и трудовой дисциплины.
Все вышеуказанные факторы оказывают воздействие на повышение производительности труда. Определение влияния каждого из них является необходимым условием для планирования мероприятий и путей, направленных на увеличение производства предприятия.
4.2 Факторы, влияющие на производительность труда