Файл: Тематический план на 20222023 учебный год Предмет литературное чтение Класс 4 в Учитель Используемая программа (название, автор, выходные данные).docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.02.2024
Просмотров: 54
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Учебно-тематический план на 2022-2023 учебный год
Предмет литературное чтение Класс 4 в Учитель
Используемая программа (название, автор, выходные данные)
-
Примерная программа начального общего образования по литературному чтению (Москва, 2020 г.) -
Авторская программа «Литературное чтение 1- 4 классы», Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой, УМК «Школа России».
Учебник (название, автор, выходные данные)
Литературное чтение 4 класс: Учебник. Л.Ф.Климанова, В.Г. Горецкий, Л.А. Виноградская, часть 1, 2, Москва «Просвещение», 2020год.
Рабочие тетради
Л.А. Виноградская, М.В Бойкина. Литературное чтение. Рабочая тетрадь. 4 класс, Москва «Просвещение», 2014год.
О.Н.Крылова Чтение. Работа с текстом, Москва «Экзамен», 2021год.
М.В. Беденко Смысловое чтение: тетрадь-тренажер 4 класс, Москва «ВАКО», 2020 год.
Т.В. Векшина, М.Н. Алимпиева Учусь работать с текстом. Тренажер для начальных классов, 4 класс,»Грамотей», 2020
Методический комплекс учителя (название, автор, выходные данные)
Литературное чтение 4 класс: Учебник. Л.Ф.Климанова, В.Г. Горецкий, Л.А. Виноградская, часть 1, 2, Москва «Просвещение»,2020год.
Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г. Уроки литературного чтения. Поурочные разработки. 4 класс.
№ п/п | Название темы | Кол-во часов | Кол-во тестов | Количество контр. работ | Предполагаемые сроки прохождения |
1 | Вводный урок | 1 | | | |
2 | Летописи, былины, жития | 8 | 1 | | |
3 | Чудесный мир классики | 18 | 1 | | |
4 | Поэтическая тетрадь | 10 | 1 | | |
5 | Литературные сказки | 12 | 1 | 1 | |
6 | Делу время – потехе сейчас | 7 | 1 | | |
7 | Страна детства | 7 | 1 | | |
8 | Поэтическая тетрадь | 3 | | | |
9 | Природа и мы | 9 | 1 | | |
10 | Поэтическая тетрадь | 5 | | | |
11 | Родина | 5 | 1 | | |
12 | Страна Фантазия | 5 | 1 | | |
13 | Литература зарубежных стран | 12 | 1 | 1 | |
| Итого: | 102 ч | 10 | 2 | |
График выполнения контрольных работ
Полугодие | Количество контрольных работ |
I | 1 |
II | 1 |
Всего за год: | 2 |
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Литературное чтение
4 класс (102 ч.)
№ п/п | № п/п | Тема урока | Содержание учебного материала | Характеристика деятельности учащихся | Планируемые результаты обучения | Дата проведения урока | ||
предметные | УУД | пла нируемая | фак тическая | |||||
Вводный урок 1 час | ||||||||
| 1 | Введение. Знакомство с учебником по литературному чтению. | Знакомство с учебником и условными обозначениями, работа с иллюстрациями и составление рассказа по ним. | Прогнозировать содержание раздела. Ориентироваться в учебнике по литературному чтению. Знать и применять систему условных обозначений при выполнении заданий. Находить нужную главу и нужное произведение в содержании учебника, знать фамилии, имена и отчества писателей, произведения которых читали в 1—3 классах. Предполагать на основе названия содержание главы. Пользоваться словарём в конце учебника | Научиться ориентироваться в учебнике, знать систему условных обозначений, находить нужную главу и нужное произведение в учебнике, предполагать по названию содержание главы | Регулятивные УУД: Понимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные УУД: Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения учебных задач Коммуникативные УУД: Учитывать разные мнения и стремиться к координации раз личных позиций в сотрудничестве. | | |
Летописи, былины, жития 8 часов | ||||||||
| 1 | Из летописи. «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда». | Чтение отрывок из древнерусской летописи. Урок-путешествие в прошлое | Характеризовать прослушанное художественное произведение: его жанр (включая поучение, летопись, путешествие и др.), сюжет (последовательность развития событий); описывать героев. Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников, оценивать своё и чужое высказывание. | Понимать ценность и значимость литературы для сохранения русской культуры. Понимать значение слова «летопись». Правильно, осознанно читать летописи, понимать глубину содержания произведения, отвечать на вопросы | Регулятивные УУД: Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Познавательные УУД: Строить рассуждения. Коммуникативные УУД: Ставить вопросы к тексту учебника, рассказу учителя. Кратко передавать свои впечатления о прочитанном | | |
| 2 | Из летописи «И вспомнил Олег коня своего». | Выделение языковых средств выразительности. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них | Характеризовать прослушанное художественное произведение: его жанр (включая поучение, летопись, путешествие и др.), сюжет (последовательность развития событий); описывать героев. Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников, оценивать своё и чужое высказывание. | Понимать, что события летописи – основные события Древней Руси. Сравнивать текст летописи с текстом произведения А.С.Пушкина «Песнь о вещем Олеге» | Регулятивные УУД: Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Познавательные УУД: Строить рассуждения. Коммуникативные УУД: Ставить вопросы к тексту учебника, рассказу учителя. Кратко передавать свои впечатления о прочитанном | | |
| 3 | Из летописи «И вспомнил Олег коня своего». | Чтение отрывок из древнерусской летописи. Сравнение текста летописи и исторического источника | Сравнивать текст летописи с художественным текстом. Пересказывать текст подробно. | Понимать ценность и значимость литературы для сохранения русской культуры. Правильно, осознанно читать летописи, понимать глубину содержания произведения, отвечать на вопросы | Регулятивные УУД: Формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности. Познавательные УУД: Анализировать научно-познавательный текст. Выделять в нём основные мысли. Коммуникативные УУД: Обсуждать в паре ответы на вопросы, доказывать свою точку зрения | | |
| 4 | Былина – жанр устного народного творчества. «Ильины три поездочки». | Связь произведений литературы с другими видами искусств. Тема, идея произведения. Особенности языка произведения. | Характеризовать прослушанное художественное произведение: его жанр (включая поучение, летопись, путешествие и др.), сюжет (последовательность развития событий); описывать героев. Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников, оценивать своё и чужое высказывание. | Понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций; осознание значимости чтения для личного развития. | Регулятивные УУД: Формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности. Оценивание своей работы на уроке. Познавательные УУД: Анализировать поэтического текста. Выделять в нём основные мысли Коммуникативные УУД: Обсуждать в паре ответы на вопросы, доказывать свою точку зрения. | | |
| 5 | «Ильины три поездочки» | Сравнивать поэтический и прозаический текст былины. Составление плана. Тема, главная мысль, события, последовательность. | Выделять языковые средств выразительности. Участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. Определять своё и авторское отношения к событиям и персонажам. Пересказывать былинy от лица её героя. Сравнивать былины и волшебные сказки. Находить в тексте слова, описывающие внешний вид героя, его характер и поступок. | Понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций; осознание значимости чтения для личного развития; | Регулятивные УУД: Формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности. Оценивание своей работы на уроке. Познавательные УУД: Анализировать поэтического текста. Выделять в нём основные мысли Коммуникативные УУД: Обсуждать в паре ответы на вопросы, доказывать свою точку зрения. | | |
| 6 | «Житие Сергия Радонежского» - памятник древнерусской литературы. | Образные языковые средства. Историческая правда и литературный вымысел в произведениях. Языковой анализ текста. | Читать отрывки из древнерусских летописей, былины, жития о Сергии Радонежском. Понимать ценность и значимость литературы для сохранения русской культуры. Анализировать язык произведения, оценивать мотивы поведения героев, пересказывать доступный по объему текст, делить текст на смысловые части, составлять его простой план Находить информацию об интересных фактах из жизни святого человека. | Познакомятся с отрывком; научатся внимательно относиться к слову, обогащать словарный запас; будут развивать память, речь, мышление. | Регулятивные УУД: Формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности.. Познавательные УУД: Использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения Коммуникативные УУД: Договариваться друг с другом; принимать позицию собеседника, проявляя к нему внимание | | |
| 7 | «Житие Сергия Радонежского» | Ставить вопросы по содержанию прочитанного текста, отвечать на них | Составлять рассказ по репродукции картин известных художников | Воспроизводить содержание текста с элементами описания вида героя, особенностью речи. Выявлять мотивы поведения | Регулятивные УУД: Оценивание своей работы на уроке Познавательные УУД: Отбор опорных слов. Поиск необходимой информации. Коммуникативные УУД: Договариваться друг с другом; принимать позицию собеседника, проявляя к нему внимание | | |
| 8 | Обобщающий урок по теме: «Летописи, былины, жития». Тест № 1 | Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | Обобщить знания по разделу, -обобщать полученную информацию. | Учащиеся обобщат знания по разделу, -обобщат полученную информацию. | Регулятивные УУД: понимать учебную задачу и стремиться её выполнить; Познавательные УУД: Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы. Коммуникативные УУД: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной. | | |
Чудесный мир классики 18 часов | ||||||||
| 1 | Знакомство с названием раздела. П.П.Ершов | Знакомство с названием раздела. Знакомство с биографией автора. | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Высказывать суждение о значении произведений русских классиков для России и русской культуры. Готовить сообщение о писателе. | Понимать и формулировать своё отношение к авторской манере письма. | Регулятивные УУД: Формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности. Познавательные УУД: Анализ художественного текста, выделение в нём основной мысли. Отбор опорных слов. Поиск необходимой информации. Коммуникативные УУД: Договариваться друг с другом; принимать позицию собеседника, проявляя к нему внимание | | |
| 2 | П.П.Ершов «Конёк- Горбунок» | Выразительно читать, использовать интонации, соответствующие смыслу текста | Наблюдать за развитием событий в сказке. Находить необходимую информацию в справочной литературе для подготовки сообщения о творчестве изучаемого писателя. | Читать вслух бегло, осознанно, без искажений, интонационно объединять слова в предложении и предложения в тексте, выражая своё отношение к содержанию и героям произведения. | Регулятивные: составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. Познавательные: строить рассуждения. Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. | | |
| 3 | П.П.Ершов «Конёк- Горбунок» | Ставить вопросы по содержанию прочитанного текста, отвечать на них Характеризовать поступки героев. Читать бегло, выразительно. | Сравнивать начало и конец сказки. Составлять самостоятельно план. Пересказывать большие по объёму произведения. | Пересказывать содержание произведения подробно, выборочно и кратко, опираясь на самостоятельно составленный план. | Регулятивные: работать в заданном темпе. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Познавательные: вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную. Коммуникативные: слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения. | | |
| 4 | А.С.Пушкин. «Няне», «Туча», «Унылая пора!» | Знакомство биографией А.С. Пушкина; слушание и чтение; | Читать стихи выразительно, передавая изменения в настроении, выраженные автором. Определять по тексту, как отражаются переживания автора в его стихах. Находить необходимую информацию в справочной литературе для подготовки сообщения о творчестве изучаемого писателя. Готовить сообщение о писателе. Наслаждаться поэзией, понимать и любить её. | Читать стихотворные произведения наизусть (по выбору), определять средства выразительности. Сравнивать произведения словесного и изобразительного искусства | Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока. Работать в заданном темпе. Познавательные: строить рассуждения. Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. | | |