Файл: Тематический план на 20222023 учебный год Предмет литературное чтение Класс 4 в Учитель Используемая программа (название, автор, выходные данные).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.02.2024

Просмотров: 54

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Учебно-тематический план на 2022-2023 учебный год

Предмет литературное чтение Класс 4 в Учитель

Используемая программа (название, автор, выходные данные)

  1. Примерная программа начального общего образования по литературному чтению (Москва, 2020 г.)

  2. Авторская программа «Литературное чтение 1- 4 классы», Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой, УМК «Школа России».

Учебник (название, автор, выходные данные)

Литературное чтение 4 класс: Учебник. Л.Ф.Климанова, В.Г. Горецкий, Л.А. Виноградская, часть 1, 2, Москва «Просвещение», 2020год.

Рабочие тетради

Л.А. Виноградская, М.В Бойкина. Литературное чтение. Рабочая тетрадь. 4 класс, Москва «Просвещение», 2014год.

О.Н.Крылова Чтение. Работа с текстом, Москва «Экзамен», 2021год.

М.В. Беденко Смысловое чтение: тетрадь-тренажер 4 класс, Москва «ВАКО», 2020 год.

Т.В. Векшина, М.Н. Алимпиева Учусь работать с текстом. Тренажер для начальных классов, 4 класс,»Грамотей», 2020

Методический комплекс учителя (название, автор, выходные данные)

Литературное чтение 4 класс: Учебник. Л.Ф.Климанова, В.Г. Горецкий, Л.А. Виноградская, часть 1, 2, Москва «Просвещение»,2020год.

Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г. Уроки литературного чтения. Поурочные разработки. 4 класс.




п/п

Название темы

Кол-во часов


Кол-во тестов

Количество

контр. работ

Предполагаемые сроки прохождения

1

Вводный урок

1










2

Летописи, былины, жития

8

1







3

Чудесный мир классики

18

1







4

Поэтическая тетрадь

10

1







5

Литературные сказки

12

1

1




6

Делу время – потехе сейчас

7

1







7

Страна детства

7

1







8

Поэтическая тетрадь

3










9

Природа и мы

9

1







10

Поэтическая тетрадь

5










11

Родина

5

1







12

Страна Фантазия

5

1







13

Литература зарубежных стран

12

1

1







Итого:

102 ч

10

2





График выполнения контрольных работ


Полугодие

Количество контрольных работ

I

1

II

1

Всего за год:

2


КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Литературное чтение

4 класс (102 ч.)


№ п/п

п/п

Тема урока

Содержание учебного материала

Характеристика деятельности учащихся

Планируемые

результаты обучения

Дата проведения урока

предметные

УУД

пла

нируемая

фак

тическая

Вводный урок 1 час



1


Введение. Знакомство с учебником по литературному чтению.


Знакомство с учебником и условными обозначениями, работа с иллюстрациями и составление рассказа по ним.


Прогнозировать содержание раздела.

Ориентироваться в учебнике по литературному чтению.

Знать и применять систему условных обозначений при выполнении заданий.

Находить нужную главу и нужное произведение в содержании учебника, знать фамилии, имена и отчества писателей, произведения которых читали в 1—3 классах.

Предполагать на основе названия содержание главы.

Пользоваться словарём в конце учебника

Научиться ориентироваться в учебнике, знать систему условных обозначений, находить нужную главу и нужное произведение в учебнике, предполагать по названию содержание главы

Регулятивные УУД:

Понимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные УУД:

Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения учебных задач

Коммуникативные УУД:

Учитывать разные мнения и стремиться к координации раз личных позиций в сотрудничестве.






Летописи, былины, жития 8 часов



1

Из летописи.

«И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда».

Чтение отрывок из древнерусской летописи.

Урок-путешествие в прошлое

Характеризовать прослушанное художественное произведение: его жанр (включая поучение, летопись, путешествие и др.), сюжет (последовательность развития событий); описывать героев. Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников, оценивать своё и чужое высказывание.

Понимать ценность и значимость литературы для сохранения русской культуры.

Понимать значение слова «летопись».

Правильно, осознанно читать летописи, понимать глубину содержания произведения, отвечать на вопросы

Регулятивные УУД:

Самостоятельно формулировать тему и цели урока.

Познавательные УУД:

Строить рассуждения.

Коммуникативные УУД:

Ставить вопросы к тексту учебника, рассказу учителя.

Кратко передавать свои впечатления о прочитанном









2

Из летописи «И вспомнил Олег коня своего».

Выделение языковых средств выразительности. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них

Характеризовать прослушанное художественное произведение: его жанр (включая поучение, летопись, путешествие и др.), сюжет (последовательность развития событий); описывать героев. Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников, оценивать своё и чужое высказывание.

Понимать, что события летописи – основные события Древней Руси.

Сравнивать текст летописи с текстом произведения А.С.Пушкина «Песнь о вещем Олеге»

Регулятивные УУД:

Самостоятельно формулировать тему и цели урока.

Познавательные УУД:

Строить рассуждения.

Коммуникативные УУД:

Ставить вопросы к тексту учебника, рассказу учителя.

Кратко передавать свои впечатления о прочитанном









3

Из летописи «И вспомнил Олег коня своего».

Чтение отрывок из древнерусской летописи. Сравнение текста летописи и исторического источника

Сравнивать текст летописи с художественным текстом.

Пересказывать текст подробно.

Понимать ценность и значимость литературы для сохранения русской культуры.

Правильно, осознанно читать летописи, понимать глубину содержания произведения, отвечать на вопросы

Регулятивные УУД:

Формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности.

Познавательные УУД:

Анализировать научно-познавательный текст. Выделять в нём основные мысли.

Коммуникативные УУД:

Обсуждать в паре ответы на вопросы, доказывать свою точку зрения









4

Былина – жанр устного народного творчества. «Ильины три поездочки».

Связь произведений литературы с другими видами искусств. Тема, идея произведения. Особенности языка произведения.

Характеризовать прослушанное художественное произведение: его жанр (включая поучение, летопись, путешествие и др.), сюжет (последовательность развития событий); описывать героев. Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников, оценивать своё и чужое высказывание.

Понимание литературы как явления национальной и ми­ровой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

осознание значимости чтения для личного развития.

Регулятивные УУД:

Формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности. Оценивание своей работы на уроке.

Познавательные УУД:

Анализировать поэтического текста. Выделять в нём основные мысли

Коммуникативные УУД:

Обсуждать в паре ответы на вопросы, доказывать свою точку зрения.









5

«Иль­ины три поездочки»

Сравнивать поэтический и прозаический текст былины. Составление плана. Тема, главная мысль, события, последовательность.

Выделять языковые средств выразительно­сти.

Участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочи­танного) произведения.

Ставить вопросы по содержа­нию прочитанного, отвечать на них.

Определять своё и авторское отношения к событиям и персонажам.

Пересказывать былинy от лица её героя.

Сравнивать былины и волшебные сказки.

Находить в тексте слова, описывающие внешний вид героя, его характер и поступок.

Понимание литературы как явления национальной и ми­ровой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

осознание значимости чтения для личного развития;

Регулятивные УУД:

Формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности. Оценивание своей работы на уроке.

Познавательные УУД:

Анализировать поэтического текста. Выделять в нём основные мысли

Коммуникативные УУД:

Обсуждать в паре ответы на вопросы, доказывать свою точку зрения.









6

«Житие Сергия Радонежского» - памятник древнерусской литературы.

Образные языковые средства. Историческая правда и литературный вымысел в произведениях. Языковой анализ текста.

Читать отрывки из древнерусских летописей, былины, жития о Сергии Радонежском.

Понимать ценность и значимость литературы для сохранения русской культуры.

Анализировать язык произведения, оценивать мотивы поведения героев, пересказывать доступный по объему текст, делить текст на смысловые части, составлять его про­стой план Находить информацию об интересных фактах из жизни святого человека.

Познакомятся с отрывком; научатся внимательно относиться к слову, обогащать словарный запас; будут развивать память, речь, мышление.


Регулятивные УУД:

Формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности..

Познавательные УУД:

Использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения

Коммуникативные УУД:

Договариваться друг с другом; принимать позицию собеседника, проявляя к нему внимание









7

«Житие Сергия Радонежского»

Ставить вопросы по содержанию прочитанного текста, отвечать на них

Составлять рассказ по репродукции картин известных художников

Воспроизводить содержание текста с элементами описания вида героя, особенностью речи. Выявлять мотивы поведения

Регулятивные УУД:

Оценивание своей работы на уроке

Познавательные УУД:

Отбор опорных слов. Поиск необходимой информации.

Коммуникативные УУД:

Договариваться друг с другом; принимать позицию собеседника, проявляя к нему внимание









8

Обобщающий урок по теме: «Летописи, былины, жития». Тест № 1

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Обобщить знания по разделу,

-обобщать полученную информацию.


Учащиеся обобщат знания по разделу,

-обобщат полученную информацию.


Регулятивные УУД:

понимать учебную задачу и стремиться её выполнить;

Познавательные УУД:

Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.

Коммуникативные УУД:

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной.







Чудесный мир классики 18 часов



1

Знакомство с названием раздела. П.П.Ершов

Знакомство с названием раздела. Знакомство с биографией автора.

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке.

Высказывать суждение о значении произведений русских классиков для России и русской культуры.

Готовить сообщение о писателе.

Понимать и формулировать своё отношение к авторской манере письма.

Регулятивные УУД:

Формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности.

Познавательные УУД:

Анализ художественного текста, выделение в нём основной мысли. Отбор опорных слов. Поиск необходимой информации.

Коммуникативные УУД:

Договариваться друг с другом; принимать позицию собеседника, проявляя к нему внимание









2

П.П.Ершов «Конёк-

Горбунок»

Выразительно читать, использовать интонации, соответствующие смыслу текста

Наблюдать за развитием событий в сказке.

Находить необходимую информацию в справочной литературе для подготовки сообщения о творчестве изучаемого писателя.


Читать вслух бегло, осознанно, без искажений, интонацион­но объединять слова в предложении и предложения в тексте, выражая своё отношение к содержанию и героям произведе­ния.


Регулятивные: составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.

Познавательные: строить рассуждения.

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.









3

П.П.Ершов «Конёк-

Горбунок»

Ставить вопросы по содержанию прочитанного текста, отвечать на них Характеризовать поступки героев. Читать бегло, выразительно.

Сравнивать начало и конец сказки.

Составлять самостоятельно план.

Пересказывать большие по объёму произведения.

Пересказывать содержание произведения подробно, выборочно и кратко, опираясь на самостоятельно составленный план.

Регулятивные: работать в заданном темпе. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные: вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную.

Коммуникативные: слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения.









4

А.С.Пушкин.

«Няне», «Туча», «Унылая пора!»

Знакомство биографией А.С. Пушкина; слушание и чтение;

Читать стихи выразительно, передавая изменения в настроении, выраженные автором.

Определять по тексту, как отражаются переживания автора в его стихах.

Находить необходимую информацию в справочной литературе для подготовки сообщения о творчестве изучаемого писателя.

Готовить сообщение о писателе.

Наслаждаться поэзией, понимать и любить её.

Читать стихотворные произведения наизусть (по выбору), определять

средства выразительности.

Сравнивать произведения словесного и изобразительного искусства

Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока. Работать в заданном темпе.

Познавательные: строить рассуждения.

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.