Файл: Тематический план на 20222023 учебный год Предмет литературное чтение Класс 4 в Учитель Используемая программа (название, автор, выходные данные).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.02.2024

Просмотров: 55

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Определять средства художественной выразительности в лирическом тексте


Воспринимать на слух тексты литературных сказок, высказывать своё мнение, отношение.

Читать сказку вслух и про себя, использовать приёмы выразительного чтения при перечитывании.

Сравнивать содержание народной и литературной сказок; определять нравственный смысл сказки.

Наблюдать за развитием и последовательностью событий в литературной сказке.

Сравнивать героев в литературной сказке, характеризовать их, используя текст сказки


Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание.

Объяснять смысл названия произведения.

Отвечать на вопросы по содержанию произведения; Определять главную мысль



Определять жанр произведения.

Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу. Понимать нравственный смысл рассказа.

Определять основную мысль рассказа


Читать и воспринимать на слух художественное произведение.

Определять особенности фантастического жанра.

Сравнивать и характеризовать героев произведения.


Познакомятся с творчеством Булычёва о наших сверстниках и их удивительных приключениях.

Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем

Познавательные: осуществлять мыслительный эксперимент.

Коммуникативные: учиться связно отвечать по плану.









4

Кир Булычёв «Путешествие Алисы».

Ответы на вопросы по содержанию произведения. Пересказ текста.

Пересказывать самые интересные эпизоды из произведений от лица героев произведений.


Научатся анализировать текст, делить его на части. Делать выводы, давать аргументированные ответы, подтверждая отрывками из текста

Регулятивные: в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные: сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников. Строить рассуждения.

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме.









5

Обобщающий урок по теме: «Страна Фантазия». Тест №9

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Обобщить знания по разделу,

-обобщать полученную информацию.


Учащиеся обобщат знания по разделу,

-обобщат полученную информацию.


Регулятивные УУД:

понимать учебную задачу и стремиться её выполнить;

Познавательные УУД:

Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.

Коммуникативные УУД:

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной.







Литература зарубежных стран 12 часов



1

Знакомство с названием раздела.

Д. Свифт

«Путешествие Гулливера».

Знакомство с зарубежными авторами, их своеобразием. Анализ текста. Портрет героя на основе текста.

Чтение и восприятие на слух художественного произведения.

Прогнозировать содержание раздела.

Планировать работу на уроке.

Подготовить к выставке книги зарубежных писателей.

Читать и воспринимать на слух художественное произведение, читать диалоги выразительно. Пользоваться списком рекомендованной литературы для выбора книги.

Понимать содержание текста и подтекста несложных по художественному и смысловому уровню произведений.


Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.

Познавательные: перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план). Строить рассуждения.

Коммуникативные: учиться связно отвечать по плану. Кратко передавать прочитанное.









2

Д. Свифт

«Путешествие Гулливера».

Составление плана. Пересказывать самые интересные эпизоды из произведений от лица героя

Пересказывать самые интересные эпизоды из произведений от лица героев произведений.

Составлять рассказ о герое, используя авторский текст. Высказывать свое мнение о прочитанном произведении.

Характеризовать поступки героев произведения.

Давать персонажам достаточную характеристику.

Составлять простой план текста; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст.

Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.

Познавательные: строить рассуждения.

Коммуникативные: кратко передавать прочитанное.









3

Г.Х. Андерсен «Русалочка»

Чтение и восприятие на слух художественного произведения.


Планировать работу на уроке.

Читать и воспринимать на слух художественное произведение, читать диалоги выразительно.

Называть произведения Г.Х. Андерсена. Читать выразительно текст художественного произведения и выделять главное в прочитанном; оценивать события, героев произведения

Регулятивные УУД:

смысловое чтение художественных текстов, Познавательные УУД:

выделение существенной информации из текстов разных видов. Коммуникативные УУД:

учебное сотрудничество с учителем и сверстниками









4

Г.Х. Андерсен «Русалочка»

Деление текста на части.

Иллюстрирование понравившейся части.

Пересказывать самые интересные эпизоды из произведений от лица героев произведений.

Составлять рассказ о герое, используя авторский текст. Высказывать свое мнение о прочитанном произведении.

Характеризовать поступки героев произведения.

Составлять простой план текста; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст

Регулятивные УУД:

установление причинно-следственных связей. Познавательные УУД:

построение логической цепи рассуждений, доказательство.Обмен мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений.Коммуникативные УУД:

соотнесение названия произведения с его содержанием, фрагментов текста и иллюстрации









5

М. Твен «Приключения Тома Сойера»

Знакомство с жизнью и творчеством писателя.

Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (про-
читанного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них.

Планировать работу на уроке.

Читать и воспринимать на слух художественное произведение, читать диалоги выразительно.

Определять характер текста; читать осознанно текст художественного произведения.

Регулятивные УУД:

чтение вслух и про себя текстов учебника (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделение нового от известного; выделение главного

Познавательные УУД:

выделение существенной информации из текстов разных видов. Коммуникативные УУД:

учебное сотрудничество с учителем и сверстниками









6

М. Твен «Приключения Тома Сойера»

Характеристика героев и их поступков.

Знать произведения зарубежных авторов.

Выразительно читать данные произведения

Определять тему и главную мысль произведения; оценивать события, героев произведения.

Регулятивные УУД:

умение осознанно и произвольно строить высказывание в устной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста. Познавательные УУД:

обоснование способов и приёмов действий при решении учебных задач. Коммуникативные УУД:

использование разных способов выполнения задания









7

М. Твен «Приключения Тома Сойера»

Особенности произведения. Нравственные уроки произведения. Умение последовательно и сознательно перечитывать текст с целью переосмысления.

Пересказывать самые интересные эпизоды из произведений от лица героев произведений.

Составлять рассказ о герое, используя авторский текст. Высказывать свое мнение о прочитанном произведении.

Характеризовать поступки героев произведения.

Определять смысл произведения, поддержать диалог, вступить в дискуссию, оценить свой ответ. Делать выводы, давать аргументированные ответы, подтверждая отрывками из текста

Регулятивные УУД:

обмен мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. Познавательные УУД:

характеристика персонажей в опоре на текст

Коммуникативные УУД:

использование разных способов выполнения задания









8

С. Лагерлеф «Святая ночь»

Знакомство с жизнью и творчеством С. Лагерлеф. Понимание содержания прочитанного.

Воспринимать на слух прочитанное и отвечать на вопросы по содержанию. Понимать содержание прочитанного, высказывать своё отношение.

Объяснять смысл названия произведения.

Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль.

Участвовать в работе группы


Определять характер текста; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; оценивать события, героев произведения

Регулятивные УУД:

постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Познавательные УУД:

осознанно и произвольно строить высказывание в устной речи, соблюдая нормы построения текста. Коммуникативные УУД:

осознание способов и приёмов действий при решении учебных задач









9

С. Лагерлеф «В Назарете» Проверка навыка чтения

Понимание содержания прочитанного. Работа с иллюстрациями.

Понимать содержание прочитанного, высказывать своё отношение.

Объяснять смысл названия произведения.

Отвечать на вопросы по содержанию произведения; Определять главную мысль.

Участвовать в работе группы

Определять характер текста; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; оценивать события, героев произведения

Регулятивные УУД:

умение осознанно и произвольно строить высказывание в устной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста. Познавательные УУД:

обоснование способов и приёмов действий при решении учебных задач. Коммуникативные УУД:

использование разных способов выполнения задания









10

Итоговая контрольная работа

Проверка предметных и универсальных учебных умений

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Учащиеся обобщат полученные знания

Регулятивные УУД:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Познавательные УУД:

построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений; Коммуникативные УУД:

рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности









11

Обобщающий урок по теме: «Литература зарубежных стран». Тест №10

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Обобщить знания по разделу,

-обобщать полученную информацию.


Учащиеся обобщат знания по разделу,

-обобщат полученную информацию.


Регулятивные УУД:

понимать учебную задачу и стремиться её выполнить;

Познавательные УУД:

Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.

Коммуникативные УУД:

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной.









12

Урок-игра «Литературные сказки»

Конкурсная программа на знание авторов, текстов, терминологии.

Повторить и закрепить знания, полученные в классе; развивать память, речь, мышление и творческие способности,

Называть название и автора произведений, прочитанных за год. Определять тему и главную мысль произведения. Осознанно и выразительно читать текст художественного произведения.

Регулятивные УУД:

Оценивание своей работы на уроке.

Познавательные УУД:

Использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения.

Коммуникативные УУД:

Обсуждать в паре ответы на вопросы, доказывать свою точку зрения.