Файл: Тематический план на 20222023 учебный год Предмет литературное чтение Класс 4 в Учитель Используемая программа (название, автор, выходные данные).docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.02.2024
Просмотров: 55
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Определять средства художественной выразительности в лирическом тексте
Воспринимать на слух тексты литературных сказок, высказывать своё мнение, отношение.
Читать сказку вслух и про себя, использовать приёмы выразительного чтения при перечитывании.
Сравнивать содержание народной и литературной сказок; определять нравственный смысл сказки.
Наблюдать за развитием и последовательностью событий в литературной сказке.
Сравнивать героев в литературной сказке, характеризовать их, используя текст сказки
Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание.
Объяснять смысл названия произведения.
Отвечать на вопросы по содержанию произведения; Определять главную мысль
Определять жанр произведения.
Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу. Понимать нравственный смысл рассказа.
Определять основную мысль рассказа
Познакомятся с творчеством Булычёва о наших сверстниках и их удивительных приключениях. | Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем Познавательные: осуществлять мыслительный эксперимент. Коммуникативные: учиться связно отвечать по плану. | | | |||||
| 4 | Кир Булычёв «Путешествие Алисы». | Ответы на вопросы по содержанию произведения. Пересказ текста. | Пересказывать самые интересные эпизоды из произведений от лица героев произведений. | Научатся анализировать текст, делить его на части. Делать выводы, давать аргументированные ответы, подтверждая отрывками из текста | Регулятивные: в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Познавательные: сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников. Строить рассуждения. Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме. | | |
| 5 | Обобщающий урок по теме: «Страна Фантазия». Тест №9 | Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | Обобщить знания по разделу, -обобщать полученную информацию. | Учащиеся обобщат знания по разделу, -обобщат полученную информацию. | Регулятивные УУД: понимать учебную задачу и стремиться её выполнить; Познавательные УУД: Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы. Коммуникативные УУД: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной. | | |
Литература зарубежных стран 12 часов | ||||||||
| 1 | Знакомство с названием раздела. Д. Свифт «Путешествие Гулливера». | Знакомство с зарубежными авторами, их своеобразием. Анализ текста. Портрет героя на основе текста. Чтение и восприятие на слух художественного произведения. | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Подготовить к выставке книги зарубежных писателей. Читать и воспринимать на слух художественное произведение, читать диалоги выразительно. Пользоваться списком рекомендованной литературы для выбора книги. | Понимать содержание текста и подтекста несложных по художественному и смысловому уровню произведений. | Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. Познавательные: перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план). Строить рассуждения. Коммуникативные: учиться связно отвечать по плану. Кратко передавать прочитанное. | | |
| 2 | Д. Свифт «Путешествие Гулливера». | Составление плана. Пересказывать самые интересные эпизоды из произведений от лица героя | Пересказывать самые интересные эпизоды из произведений от лица героев произведений. Составлять рассказ о герое, используя авторский текст. Высказывать свое мнение о прочитанном произведении. Характеризовать поступки героев произведения. | Давать персонажам достаточную характеристику. Составлять простой план текста; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст. | Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. Познавательные: строить рассуждения. Коммуникативные: кратко передавать прочитанное. | | |
| 3 | Г.Х. Андерсен «Русалочка» | Чтение и восприятие на слух художественного произведения. | Планировать работу на уроке. Читать и воспринимать на слух художественное произведение, читать диалоги выразительно. | Называть произведения Г.Х. Андерсена. Читать выразительно текст художественного произведения и выделять главное в прочитанном; оценивать события, героев произведения | Регулятивные УУД: смысловое чтение художественных текстов, Познавательные УУД: выделение существенной информации из текстов разных видов. Коммуникативные УУД: учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | | |
| 4 | Г.Х. Андерсен «Русалочка» | Деление текста на части. Иллюстрирование понравившейся части. | Пересказывать самые интересные эпизоды из произведений от лица героев произведений. Составлять рассказ о герое, используя авторский текст. Высказывать свое мнение о прочитанном произведении. Характеризовать поступки героев произведения. | Составлять простой план текста; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст | Регулятивные УУД: установление причинно-следственных связей. Познавательные УУД: построение логической цепи рассуждений, доказательство.Обмен мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений.Коммуникативные УУД: соотнесение названия произведения с его содержанием, фрагментов текста и иллюстрации | | |
| 5 | М. Твен «Приключения Тома Сойера» | Знакомство с жизнью и творчеством писателя. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (про- читанного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. | Планировать работу на уроке. Читать и воспринимать на слух художественное произведение, читать диалоги выразительно. | Определять характер текста; читать осознанно текст художественного произведения. | Регулятивные УУД: чтение вслух и про себя текстов учебника (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделение нового от известного; выделение главного Познавательные УУД: выделение существенной информации из текстов разных видов. Коммуникативные УУД: учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | | |
| 6 | М. Твен «Приключения Тома Сойера» | Характеристика героев и их поступков. | Знать произведения зарубежных авторов. Выразительно читать данные произведения | Определять тему и главную мысль произведения; оценивать события, героев произведения. | Регулятивные УУД: умение осознанно и произвольно строить высказывание в устной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста. Познавательные УУД: обоснование способов и приёмов действий при решении учебных задач. Коммуникативные УУД: использование разных способов выполнения задания | | |
| 7 | М. Твен «Приключения Тома Сойера» | Особенности произведения. Нравственные уроки произведения. Умение последовательно и сознательно перечитывать текст с целью переосмысления. | Пересказывать самые интересные эпизоды из произведений от лица героев произведений. Составлять рассказ о герое, используя авторский текст. Высказывать свое мнение о прочитанном произведении. Характеризовать поступки героев произведения. | Определять смысл произведения, поддержать диалог, вступить в дискуссию, оценить свой ответ. Делать выводы, давать аргументированные ответы, подтверждая отрывками из текста | Регулятивные УУД: обмен мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. Познавательные УУД: характеристика персонажей в опоре на текст Коммуникативные УУД: использование разных способов выполнения задания | | |
| 8 | С. Лагерлеф «Святая ночь» | Знакомство с жизнью и творчеством С. Лагерлеф. Понимание содержания прочитанного. | Воспринимать на слух прочитанное и отвечать на вопросы по содержанию. Понимать содержание прочитанного, высказывать своё отношение. Объяснять смысл названия произведения. Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль. Участвовать в работе группы | Определять характер текста; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; оценивать события, героев произведения | Регулятивные УУД: постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Познавательные УУД: осознанно и произвольно строить высказывание в устной речи, соблюдая нормы построения текста. Коммуникативные УУД: осознание способов и приёмов действий при решении учебных задач | | |
| 9 | С. Лагерлеф «В Назарете» Проверка навыка чтения | Понимание содержания прочитанного. Работа с иллюстрациями. | Понимать содержание прочитанного, высказывать своё отношение. Объяснять смысл названия произведения. Отвечать на вопросы по содержанию произведения; Определять главную мысль. Участвовать в работе группы | Определять характер текста; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; оценивать события, героев произведения | Регулятивные УУД: умение осознанно и произвольно строить высказывание в устной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста. Познавательные УУД: обоснование способов и приёмов действий при решении учебных задач. Коммуникативные УУД: использование разных способов выполнения задания | | |
| 10 | Итоговая контрольная работа | Проверка предметных и универсальных учебных умений | Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | Учащиеся обобщат полученные знания | Регулятивные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Познавательные УУД: построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений; Коммуникативные УУД: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности | | |
| 11 | Обобщающий урок по теме: «Литература зарубежных стран». Тест №10 | Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | Обобщить знания по разделу, -обобщать полученную информацию. | Учащиеся обобщат знания по разделу, -обобщат полученную информацию. | Регулятивные УУД: понимать учебную задачу и стремиться её выполнить; Познавательные УУД: Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы. Коммуникативные УУД: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной. | | |
| 12 | Урок-игра «Литературные сказки» | Конкурсная программа на знание авторов, текстов, терминологии. | Повторить и закрепить знания, полученные в классе; развивать память, речь, мышление и творческие способности, | Называть название и автора произведений, прочитанных за год. Определять тему и главную мысль произведения. Осознанно и выразительно читать текст художественного произведения. | Регулятивные УУД: Оценивание своей работы на уроке. Познавательные УУД: Использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения. Коммуникативные УУД: Обсуждать в паре ответы на вопросы, доказывать свою точку зрения. | | |