ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.03.2024

Просмотров: 275

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Ргкп «Западно-Казахстанская государственная медицинская академия имени Марата Оспанова»

Рабочая учебная программа (syllabus)

1. Общие сведения

Распределение часов дисциплины

Тематический план практических занятий

Тематический план самостоятельной работы студентов под руководством преподавателя (срсп)

Тематический план заданий самостоятельной работы студентов (срс)

Многобалльная буквенная система оценки знаний:

График занятий по курсу латинского языка

Министерство здравоохранения Республики Казахстан ргкп «Западно-Казахстанская государственная медицинская академия имени Марата Оспанова»

Рабочая программа

1. Общие сведения

Распределение часов дисциплины

2. Программа.

2.1. Введение.

Тематический план практических занятий

Тематический план самостоятельной работы студентов под руководством преподавателя (срсп)

Тематический план заданий самостоятельной работы студентов (срс)

Многобалльная буквенная система оценки знаний:

График занятий по курсу латинского языка

Қазақстан Республикасының Денсаулық сақтау министрлігі Марат Оспанов атындағы Батыс Қазақстан мемлекеттік медицина академиясы

Жұмыс оқу бағдарламасы (syllabus)

1. Жалпы мәліметтер

Пән сағаттарының бөлуі

2.Бағдарлама.

2.1. Кіріспе.

Практикалық сабақтардың тақырыптық жоспары

Оқытушының жетекшілігімен жүргізілетін студенттің өзіндік Жұмысының (ожжсөж) тақырыптық жоспары.

Студенттердің өзірдік жұмысының (сөж) тақырыптық

Көп баллдық әріптік білім бағалау жүйесі:

Латын тілі курсының сабақтардың графигі

Министерство здравоохранения Республики Казахстан

Ргкп «Западно-Казахстанская государственная медицинская академия имени Марата Оспанова»

Стоматологический факультет

Кафедра языков

Курс латинского языка

«УТВЕРЖДАЮ»

Проректор по учебно-методической

и воспитательной работе

профессор _____________К.П. Омарова

«____»_______________2008 г.

Рабочая учебная программа (syllabus)

по дисциплине Латинский язык

Специальности:

051102 «Общественное здравоохранение» - 45 часов

Количество кредитов - 1

Актобе, 2008

Силлабус (рабочая учебная программа) составлен курсом латинского кафедры языков на основе «Учебной программы по латинскому языку», утвержденной Ученым советом академии 30.05.2008 г., а также рабочих учебных планов по специальностям 051102 «Общественное здравоохранение» - согласно ГОСО РК 3.08.389-2006.

Предназначен для студентов ЗКГМА им. Марата Оспанова, обучающихся по кредитной технологии обучения.

Автор: старший преподаватель Н.И. Рахматуллина.

Обсужден на заседании кафедры «___» ____________2008 г.,

протокол № ____________

И.о. руководителя кафедры,

к.ф.н., профессор _________________________ Е.Н. Агапов

Обсужден на цикловой методической комиссии по социально-гуманитарным дисциплинам «____» __________________ 2008 г.,

протокол № _____________

Председатель ЦМК по СГД:

к.ф.н., профессор _______________________ Е.Н. Агапов


1. Общие сведения

    1. Наименование вуза: Западно-Казахстанская государственная медицинская академия им. Марата Оспанова.

    1. Кафедра:языков.

    1. Курс:латинского языка.

    1. Дисциплина: Латинский язык.

1.5. Код дисциплины:LYa

1.6. Специальности: 051102 – Общественное здравоохранение – 45 часов

1.7. Объем учебных часов/кредитов: 1 кредит (45 часов)

Распределение часов дисциплины

Специаль-

ность

Общее количество

частов

Всего аудиторных

часов

СРСП

СРС

Форма контроля

Лекции

Практ.

занятия

051102-Общественное здравоохранение

45

-

15

15

15

Экзамен

1.8. Курс и семестр изучения: Общественное здравоохранение: 2 курс, 3 семестр

1.9. Сведения о преподавателях латинского языка кафедры языков.

Ответственный по дисциплине – Агапов Евгений Николаевич, к.ф.н., профессор, стаж педагогической работы в вузе – 40 лет.

Телефон: 56-40-31.

Научные интересы: лингвистика, романо-германская филология, методика преподавания иностранных языков.


Научная школа: аспирантура, защита кандидатской диссертации (1985 г.), прохождение ФПК в ММА им. Сеченова и МГМИ им. Пирогова.

Преподавание латинского и немецкого языков.

Преподаватели:

Рахматулина Нина Ивановна- педагог, старший преподаватель, стаж педагогической работы – 34 года, проводит практические занятия по латинскому языку на русском языке.

Телефон: 21-57-43. Владеет английским языком, имеет опыт преподавания основ психологии.

Научные интересы: лингво-методические аспекты преподавания латинского языка, имеет ряд публикаций по этой проблеме в научных журналах.

Молдашева Зауре Базаркуловна- педагог, старший преподаватель, стаж педагогической работы в вузе - 15 лет, проводит практические занятия по латинскому и английскому языку на казахском и русском языках.

Телефон:

Научные интересы: лингво-методические вопросы методики преподавания латинского языка в казахской аудитории, имеет ряд публикаций по этой проблеме в сборниках вузовских конференций и в научных журналах.

1.10. Контактная информация:

В соответствии с расписанием занятия проводятся на 5 этаже главного корпуса по ул. Маресьева, 68 в учебных комнатах №№ 513,514,515.

Автобусы №№ 6,11,18,24 до остановки «Акимат», маршрутка №25 до остановки «Мадакадемия».

1.11. Политика дисциплины:

Изучая дисциплину «Латинский язык», студент последовательно овладевает профессиональным языком медиков через систему специальных понятий и выражающих их терминов латинского и греческого происхождения. Наиболее специфическая особенность медицинской терминологии – многовековое «традиционное» применение латинского языка. Данная дисциплина является исходной учебной базой для успешного усвоения студентами профессионального медицинского языка. В процессе изучения латинского языка студенты приобретают знания и умения, необходимые, главным образом, для понимания и номинации выраженных латинскими терминами научных понятий в теоретических и практических дисциплинах медико-биологического и медицинского содержания в течение всей учебы в вузе, а затем в практической или научной работе. Содержание дисциплины на материале элементарной латинской грамматики распределено по трем ведущим системам медицинской терминологии:

1) терминологии морфологических дисциплин (анатомии, гистологии), 2) терминологии патологической анатомии и клинических дисциплин, 3) фармацевтической терминологии с номенклатурой лекарственных средств и рецептурой.


Обращаем внимание студентов на обязательное посещение занятий, своевременную сдачу СРС, рубежного контроля. Политика выставления оценок учитывает посещаемость и активность студентов, качество СРСП, СРС, результаты текущего, рубежного и итогового контроля знаний и умений студентов по дисциплине.

За период прохождения курса латинского языка студент должен набрать максимум 100 баллов, из них 60% - за текущую работу и 40% - за экзамен.

60% баллов слагается за учебную работу студента в течение семестра из следующих составляющих:

за практическое занятие – 1 балл, ( 15 занятий × 1 б = 15 б.)

за СРСП – 1 б. ( 15 занятий × 1 б = 15 б.)

за СРС – 3 б. (5 работ × 2б = 10 б )

за рубежный контроль – 10 б ( 2 РК×10 б.=20 б.)

Итого за текущую работу 60 баллов.

За экзамен – максимум 40 баллов. Всего получается 100 баллов.

Возможны также штрафные меры при ненадлежащем выполнении разделов работы:

- за отсутствие на практическом занятии и СРСП – минус 1 балл,

- за несоблюдение графика сдачи СРС - минус 0,5 б.


  1. Программа.

    1. Введение.

Профессионализм медицинских работников включает в себя в качестве важного компонента свободное владение медицинской терминологией, базирующейся традиционно на латинском языке. Изучение латинского языка в медицинском вузе имеет как сугубо профессиональную цель – подготовить на дальнейших этапах учебы терминологически грамотного врача, так и возможность повысить культурно-образовательный уровень студента, расширить его кругозор. Немалый интерес и пользу представляют также изучаемые в ходе занятий латинские пословицы, афоризмы, изречения, выражающие в лаконичной форме законченную мысль и ставшие в отельных случаях заповедями врача, например, Primum noli nocēre! (Прежде всего – не вреди!).

Без знания грецизмов и латинизмов, вошедших в лексический фонд многих языков, (медицина, студент, доцент, гигиена, терапия, стоматология, кредит, градуси мн.мн. др.) вряд ли возможно понимание друг друга врачами и учеными разных стран.

    1. Цель дисциплины:

Формирование лингвистической компетентности студентов на основе знаний латинской грамматики: знать фонетические и грамматические правила для использования их во всех трех разделах курса, владеть программным лексическим минимумом, уметь читать, писать, переводить с латинского и переводить на латинский термины любой сложности.

    1. Задачи дисциплины:

Научить студентов сознательно и грамотно пользоваться латинской терминологией в своей дальнейшей учебной, практической или научной деятельности, помочь студентам приобрести знания, способствующие практическому овладению основам медицинской терминологии, научных понятий и трех главных подсистем медицинской терминологии: анатомической, фармацевтической (с общей рецептурой) и клинической.

    1. Конечные результаты обучения:

Студент должен знать:

  • основные правила чтения,

  • особенности произношения звуков,

  • написание букв алфавита и буквосочетаний,

  • склонение существительных,

  • склонение прилагательных,

  • согласование прилагательных с существительными,

  • спряжение глаголов,

  • предлоги, числительные, местоимения, употребляемые в медицинской терминологии,

  • способы и средства словообразования тривиальных наименований лекарственных средств,

  • лексический минимум на уровне долговременной памяти (около 900 лексических единиц),

  • структуру рецепта и требования к его оформлению,

  • наиболее употребляемые латинские выражения и афоризмы.