ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.03.2024

Просмотров: 48

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Западно-казахстанский государственнЫй медицинскИй университет имЕни марата оспанова кафедра детских болезней №1 Силлабус

Дисциплина: Детские болезни

Код дисциплины: DB4304

Специальность: Общая медицина

Объем учебных часов: 297 (лекции 18ч, практические занятия 180, СРС 99)

Курс 4 семестр 7 (8)

Актобе 2012

Тематический план занятий

Тематический план лекций

Наименование темы лекций

Кол-во

часов

1

Блок №1

Ведение в педиатрию. Программы ВОЗ и ЮНИСЕФ по снижению заболеваемости и смертности у детей. Программа ВОЗ по грудному вскармливанию.

2

2

Особенности новорожденного ребенка. Доношенный и недоношенный ребенок. Гемолитическая болезнь новорожденных.

Внутриутробные инфекции у детей.

2

3

Хронические расстройства питания.

2

4

Диагностика, лечение и профилактика заболеваний дыхательной системы с позиций доказательной медицины.

2

5

Диагностика, лечение и профилактика заболеваний сердечно-сосудистой системы с позиций доказательной медицины.

2

6

Диагностика, лечение и профилактика заболеваний пищеварительной системы с позиций доказательной медицины.

2

7

Диагностика, лечение и профилактика заболеваний мочевыделительной с позиций доказательной медицины.

2

8

Диагностика, лечение и профилактика заболеваний кроветворной и эндокринной систем с позиций доказательной медицины.

2

9

Генные и хромосомные болезни у детей.

2

Всего

18


Тематический план практических занятий

Наименование темы занятия

Кол-во

часов

1

Блок №2 Физиология и патология новорожденных и детей раннего возраста.

Организация педиатрической помощи.

6,0

2

Новорожденные. Доношенный ребенок. Недоношенный ребенок. Первичный патронаж новорожденных.

6,0

3

Гнойно-септические заболевания периода новорожденности. Локализованные гнойные инфекции

6,0

4

Белково-энергетическая недостаточность.

6,0

5

Болезни, связанные с нарушением фосфорно-кальциевого обмена.

6,0

1

Блок№3 Заболевания органов дыхания

Бронхиты, бронхиолиты. Острая пневмония. Особенности пневмоний, вызванных разными возбудителями.

6,0

2

Хронические бронхолегочные заболевания.

6,0

3

Аллергические заболевания верхних дыхательных путей.

6,0

4

Бронхиальная астма.

6,0

5

Синдром дыхательной недостаточности

6,0

1

Блок №4 Заболевания сердечно-сосудистой системы.

Врожденные пороки сердца.

6,0

2

Ревматическая лихорадка.

6,0

3

Неревматические кардиты.

6,0

4

Диффузные заболевания соединительной ткани.

6,0

6.

Недостаточность кровообращения.

6,0

1

Блок№5 Заболевания органов пищеварения

Функциональные расстройства пищеварения.

6,0

2

Хронические гастриты, гастродуодениты.

6,0

3

Язвенная болезнь желудка и 12-перстной кишки.

6,0

4

Дисфункция билиарного тракта. Дисфункции желчевыводящих путей. Холециститы.

6,0

5

Синдром мальабсорбции у детей.

6,0

1

Блок №6 Заболевания органов мочевыделительной системы

Инфекции мочевой системы. Цистит. Пиелонефрит

6,0

2

Гломерулонефриты.

6,0

3

Нефротический синдром.

6,0

4

Наследственные нефриты.

6,0

5

Синдром почечной недостаточности.

6,0

1

Блок №7 Заболевания системы крови и эндокринной системы

Синдром анемии у детей. Железодефицитная анемия.

6,0

2

Тромбоцитопеническая пурпура. Геморрагический васкулит.

6,0

3

Гемофилия. Гемобластозы у детей. Лейкозы.

6,0

4

Сахарный диабет.

6,0

5

Заболевания щитовидной железы

Рубежный контроль

6,0

Всего

180


2.8 Задания для самостоятельной работы студентов


Тематический план самостоятельной работы студента и формы ее проведения

Тема

Формы выполненияСРС

Кол-во часов

Сроки сдачи СРС

Форма контроля

1

Нутриентное обеспечение кормящей женщины и ребенка:

Составить недельное меню кормящей матери, суточное меню ребенку первого года жизни на грудном вскармливании /отработка практических навыков

11

ПЗ №2,блок 2

Оценка меню

2

Курация ребенка с оценкой физического, нервно-психического и полового развития

Оценить физическое, нервно-психическое и половое развитие ребенка/ курация больного с отработкой практических навыков

11

ПЗ №4, блок 2

Оценка практического навыка по данным в курационной тетради

3

Беседы с матерью или ухаживающим за ребенком по организации режима, ухода и вскармливания детей

Провести беседу с матерью по организации режима, ухода и вскармливанию ребенка/ отработка практических навыков

11

ПЗ №5, блок 2

Оценка практического навыка по данным в курационной тетради: замечания по режиму, уходу и вскармливании, предлагаемый режим дня и правила ухода за ребенком данного возраста

4

Понятие об акселерации. Влияние среды, режима и воспитания на нервно-психическое развитие ребенка.

Собрать информацию по теме, изучить/ реферат

11

ПЗ№1, блок 5

Собеседование

5

Гиповитаминозы у детей

Собрать информацию по теме, изучить/ реферат

11

ПЗ№5, блок 5

Собеседование

6

Синдром желтухи у новорожденных детей

Собрать информацию по теме, изучить/ реферат

11

ПЗ№1, блок 7

Собеседование

Курация больного с оформлением истории болезни

Собрать жалобы, анамнез, провести объективный осмотр, интерпретировать лабораторные данные, выставить клинический диагноз/история болезни

33

на 25 день модуля

Собеседование


9. Литература основная и дополнительная:

Основная:

  1. Шабалов Н.П. – Учебник. Детские болезни, I, II том Питер, 2008

  2. Детские болезни: учебник + СD/ Под ред. А.А. Баранов, 2 изд., М., 2007, I т – 880с., II т – 1008 с.

  3. Инфекционные болезни у детей: Учебник для пед.фак.мед.вузов/ Под ред. В.Н.Тимченко.-2-е изд.,испр.и доп.-СПб.:СпецЛит,2006.-576 с.:ил.

Дополнительная:

    1. А.Геппен – Педиатрия: учебник + СD, - М., 2009.-352с.

    2. Инфекционные болезни: Нац. рук-во /Гл. ред.: Н.Д.Ющук, Ю.Я. Венгеров.- М.: ГЭОТАР - Медиа, 2009.-1056с.+ CD: ил. - (Национальные руководства).

    3. Модули и буклеты по ИВБДВ, 2000 г.

4. Детские болезни: учебник + СД/ред. И.Ю.Мельникова. – М.: ГЕОТАР-Медиа, 2009. 608с.

5. Детские болезни: учебник в 2-х томах, т.1/ред. И.Ю.Мельникова. – М.: ГЕОТАР-Медиа, 2009, 672с.

6. Детские болезни: учебное пособие/ А.В. Прахов (и др.).-Н.Новгород:НГМА, 2007.– 460с

7. Запруднов А.М. Детские болезни: учебник в 2-х томах, т.1/А.М.Запруднов, К.И. Григорьев, Л.А. Харитонова.-М.:Геотар-Медиа, 2004.-688с.

8. Запруднов А.М. Детские болезни: учебник в 2-х томах, т.2/А.М.Запруднов, К.И. Григорьев, Л.А. Харитонова.-М.:Геотар-Медиа, 2004.-608с.

9. Капитан Т.В. Пропедевтика детских болезней с уходом за детьми/Капитан Т.В...-М.:МЕДпресс-инфо, 2006.

10. Практическое руководство по детским болезням, т.1 /ред.В.Ф. Коколина.-М.:Медпрактика, 2005.-468с.

11. Практическое руководство по детским болезням, т.3: Кардиология и ревматология детского возраста/ред.А.М.Румянцева, В.Ф. Коколина.-М.:Медпрактика, 2004

12. Практическое руководство по детским болезням, т.4: Гематология/онкология детского возраста/ред.А.М.Румянцева, В.Ф. Коколина.-М.:Медпрактика, 2004.-792с.

11. Практическое руководство по детским болезням, т.IX:Заболевания органов дыхания у детей/ред.:В.Ф.Коколина, А.Г.Румянцев.-М.Медпрактика-М,2007.-616с.

12. Руководство по детской ревматологии+СД/ред:Н.А.Геппе, Н.С. Подчерняева, Г.А.Лыскина. –М..ГЕОТАР-Медиа, 2011.-720с.

2.10 Методы обучения и преподавания: работа в малых группах, ситуационные задачи, работа в парах и т.д.

2.11 Критерии и правила оценки знаний: шкала и критерии оценки знаний на каждом уровне (текущий, рубежный, итоговый контроль), правила оценки всех видов занятий (аудиторные, СРС, СРСП*)

Критерии оценки, предъявляемые к СРС