ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.03.2024

Просмотров: 40

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
  1. Метод «директ - костинг»

Система директ-костинг основывается на зависимости издержек от деловой активности организации (объем продаж). Согласно этого метода планирования и учет издержек осуществляют только в их переменной части.Постоянные издержки в калькуляцию себестоимости продукции не включается и подлежит обособленному учету с последующим включением в расчет финансового результата за соответствующий отчетный период.Оценка незавершенного производства также производится по сокращенной себестоимости, что позволяет избежать капитализации издержек в запасах готовой продукции.Процесс калькулирования себестоимости по методу директ-костинг предполагает решение следующих задач:1определение центов ответственности; 2 Группировка издержек на постоянные и переменные и организация их учета; 3 Формирование внутренней управленческой отчетности; 4 Анализ показателей внутренней управленческой отчетности для обоснования соответствующих решений.Применение метода директ-костинг предусматривает составление 2-х уровневого отчета о прибылях и убытках.Первый уровень: предполагает определение маржинального дохода2-й уровень- определение операционной прибыли. Отчет по методу директ-костинг является источником информации для проведения ценовой политики и управление издержками организации и контролирует изменение маржинального дохода как в целом по предприятию, так и по конкретным наименованиям продукции.Метод директ-костинг имеет несколько вариантов применения:1.Классический вариант - калькулирование с/с по прямым основным издержкам;2.Др.вариант - калькулирование по переменным издержкам в состав кот. входят прямые и переменные накладные издержки .

  1. Система «J IT»

Система JIT основывается на производстве продукции или изделий небольшими партиями. Но предприятии практически отсутствуют запасы материалов о снабжениях структурных подразделений производится под заказ.Цель: снижение лишних затрат в структуре себестоимости снижения затрат на содержание хранения и перевозку, а также эффективное использование производственных мощностей предприятия. При этом большая часть затрат становится прямыми.

«+»1 Снижение затрат на хранения и транспортировку запасов;

2 Сокращение времени на доставку материалов на предприятие;

3 Уменьшение доли косвенных затрат в структуре себестоимости;


4 Сокращение производственного цикла выполнения заказов

«-«Узкая сверх линия производства

  1. Система АВС

Метод АВС означает учет затрат по работам. В рамках метода выделяют 3-типа работ по способу из участия в выпуске продукции:1)Штучная2)Пакетная3)Продуктоывая. Такая классификация основывается на зависимости между затратами и различными производственными процессами, а именно выпуск ед. продукции, заказа или пакета и производства продукции как такового.При этом не учитываются затраты обеспечивающие функция предприятия в целом. Для учета таких издержек применяется 4-ый тип работ общехозяйственные работы.Первые 3 категории работ могут быть отнесены прямо на конкретный продукт. При этом вся деятельность развивается на функции. Накладные затраты (общехозяйственные работы) переносят на ресурсы пропорционально параметрам распределения. Для каждого вида деятельности выбирается носитель затрат которые выражаются в соответствующих ед.измерения.Основными «+» данного метода являются:1)точное определение производственных затрат и возможности устранить непроизводственные расходы;2)Возможность эффективного управления затратами и прибылью;3)Возможность контроля, не только объема затрат, но и причин их появления;4)Возможность применения в качестве инструмента разработки эффективной ценовой и маркетинговой политики. Данный метод позволяет значительно снизить затраты предприятия и усовершенствовать взаимосвязи между отдельными подразделениями . «-« связанные с внедрением и применением метода является:1)трудоемкость;2)сложность ;3)значительные финансовые и материальные затраты на его постановку.


  1. Особенности учета затрат и калькулирования себестоимости про­дукции на хлебопекарных предприятиях

Производственно печет на хлебопекарных предприятиях на прямую зависит от особенностей организациях и технологического процессов, а также действующих норм и структур управления.Хлебопекарные предприятия могут иметь статус самостоятельного юридического лица входит в состав др. организаций в качестве обособленного структурного подразделения. Они могут быть оформлены виде заводов, комбинатов, пекарен.В зависимости от производственной мощности предприятия хлебопечения:1 Мелкие;2 средние ;3Крупные.Хлебопекарные предприятия могут быть разнообразные цена и участки иметь, каждый из которых выпускает законченный готовый продукт своего ассортимента. В хлебопекарных производствах применяется попередельный метод учета затрат. Они включают в себя следующие взаимосвязанные операции:1 Подготовка сырья и материалов в производство;2 Приготовления теста;3 Выпечка изделий;4 Охлаждение и хранение изделий.При этом предприятия могут применять бесполуфабрикатный вариант или полуфабрикатный вариант попередельного метода.Кроме этого, предприятиям и хлебопекарной промышленности целесообразно применять систему сокращенной себестоимости с использованием элементов нормативного метода.Важной предпосылкой учета материальных издержек является установление строгого порядка, лимитирования отпуска и порядка учета выдачи сырья и материалов на производственные участки и цеха.Расчет массы муки и прочих основных материалов оформляется производственным заданием и расчетом накладной на отпуск сырья в производство. Такая инф позволяет осуществить текущий контроль затрат на производство т.к. фактические затраты в текущем учете сопоставляются с нормативными и выявляются отклонения от норм. Особенностью хлебопекарного производства продукции по сравнению с массой израсходованного основного материала.Разность между массой остывшего готовых изделий и массой муки израсходованной на их производство называют припеком.Выпуск готовых изделий называется % соотношение массы готовых изделий к массе муки затраченной на их изготовление. При этом выход продукции зависит от вида и сорта, её фактической влажности и вида готовой продукции.Норма выхода хлебобулочных изделий устанавливают на базисную влажность муки, изменяется и норма выхода. В этом случае норму выхода устанавливает на базу влажности муки корректируют на её фактическую влажность по следующей формуле:=(Выход продукции при базисной влажности * 100)/ (100-(14,5-фактическая влажность муки в %))С/с продукции хлебопекарни складывается из следующих статей затрат:1 Основные материалы- мука и сот, черствых хлеб и брак изделия, прочие основные материалы и транспортные расходы по основным расходам.2 Полуфабрикаты собственного производства; 3 Возвратные отходы;4 Упаковочные материалы; 5 Топливо и энергия на технологические цели 6 Оплата труда производственных рабочих;7 Отчисления в государственные внебюджетные фонды; 8 Расходы на НИОКР;9 Расходы на эксплуатацию производственных машин и оборудования; 10 общепроизводственные ( цеховые) расходы;11 Прочие производственные расходы;11 статей- цеховая производственная с/с;12 Общехозяйственные расходы. Общезаводствкая производственная себестоимость;13Расходы на продажу.Полная себестоимость продукции.Ежемесячно на основании инф о затратах составляют фактическую или отчетную калькуляцию себестоимости продукции по видам выпускаемых хлебобулочный изделий.Калькуляционной ед. являются 1 ц выпускаемой продукции. Для определения себестоимости 1 ц выпускаемой продукции фактические затраты отчетного периода по каждой статье затрат и всего делят на количество, выпущенной в этом периоде продукции. Данные фактической калькуляции сравнивают с плановыми или нормативными и разрабатывают мероприятия направленные на улучшение технико-экономических показателей работы предприятия.



  1. Особенности учета затрат и калькулирования себестоимости про­дукции на кондитерских предприятиях

На отечественных кондитерских предприятиях выпускают 2 вида кондитерских изделий:1 Сахаристые(шоколад, конфеты, зифир);2 мучные(печенье, торты, вафли)По степени специализации:1 Специализированные;2 Универсальные.По характеру технологического процесса кондитерские относят к обрабатывающим отраслям.Производственный процесс носит короткий цикл и состоит из следующих непрерывно взаимосвязанных операций:1 Подготовка исходный материалов в производство;2 Приготовление кондитерских масс;3 Формирование изделий;4 Завертка, расфасовка, упаковка и хранение продукции.В зависимости от технологии и организации производственного процесса при учете затрат может использоваться попередельный и позаказный метод.На выход кондитерских изделий существенное влияние оказывает влажность используемого исходного материала и содержание в нем сухих веществ.В связи с этим при планировании учете и контроле затрат необходимо учитывать влияние таких показателей как норма выхода продукции, % влажности исходных материалов и содержание в них сухих веществ.В массе готовой продукции также входит масса бумаги. Поэтому необходимо учитывать влияние изменения массы бумаги на выход продукции и себестоимости.Затраты на изготовление кондитерских изделий учитывают на счете 20 в разрезе отдельных цехов и участков.Затраты на реализацию изделий учитывают на счете 44. Аналитический учет ведут по отдельным видам кондитерских изделий.С/с кондитерских изделий включает в себя следующие статьи затрат:1 Сырье, основные материалы и покупные полуфабрикаты;2 Полуфабрикаты собственного производства3 Возвратные отходы;4 Вспомогательные и упаковочные материалы;5 Топливо и энергия на технологические цели;6 Расходы на оплату труда производственных рабочих;7 Отчисления в государственные внебюджетные фонды;8 Расходы на НИОКР;9 Расходы на эксплуатацию производственных машин и оборудования;10 общепроизводственные ( цеховые) расходы;11 Прочие производственные расходы;11 статей- цеховая производственная себестоимость;12 Общехозяйственные расходы;Общезаводствкая производственная себестоимость13расходы на продажу.Полная себестоимость.Работа кондитерских цехов регламентируется ежедневным плановым заданием по выпуску продукции в натуральном выражении.На основании Данных о запасах сырья, возможности производства и реализации готовых изделий, заведующий кондитерским цехом составляет план заказ или заявку на изготовление кондитерских изделий. План-заказ утверждается руководителем.Отпуск сырья и готовых изделий оформляется накладной. При передачи готовых изделий в кладовую оформляется дневной заборный лист или накладную.Мол, ежедневно составляют отчет о движении готовых изделий который передается в бухгалтерию с приложенными соответствующими первичными документами.