ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 13.03.2024
Просмотров: 114
Скачиваний: 2
Траектория – непрерывная линия, воображаемый след, она дает пространственный путь движения точки. При прямолинейном перемещении направление траектории не изменяется. Угловое перемещение во вращательном движении измеряется по углу поворота. Перемещение системы тел, изменяющих свою конфигурацию определить намного сложней. В самом упрощенном случае, движение ее рассматривается как движение одной точки.
Временные характеристики – рассматривают движение во времени: когда началось и закончилось (момент времени, как долго длилось – длительность; как часто выполнялось движение – темп; как быстро построены во времени – ритм).
Вместе с пространственными характеристиками определяют характер движения человека, определяя точку, необходимо выяснить когда она там была.Момент времени – временная мера положения точки и системы. Момент времени определяют промежутком времени до него от начала отсчета. Момент времени определяет важные мгновенные положения. В первую очередь – это моменты существенного изменения движения: заканчивается одна часть (движение) и начинается следующая. Пример: отрыв стопы от опоры в беге – это момент окончания фазы отталкивания и начала фазы полета. По моментам времени (началу и окончанию) определяют длительность движения.Длительность движений – это временная мера, которая измеряется разностью моментов времени начала и окончания движения.Темп движения – временная мера их повторности, он измеряется количеством движения, повторяющейся в единицу времени (частота движения).
Ритм движения – временная мера соотношения частей движений. Он определяется по соотношению длительности частей движений.Пространственно-временные характеристики – по ним определяют как изменяется положение и движение человека во времени, как быстро человек изменяет свои положения (скорость), ускорение. Скорость точки – пространственно-временная мера движения точки (быстроты изменения ее положения). V=S/t.
Скорость движения человека непостоянна, не равномерная, а криволинейная. Мгновенная скорость – скорость в данный момент времени, в данной точке, как бы скорость равномерного движения.Средняя скорость – определяется по скорости ее точек. Скорость, в которой точка в равномерном движении за то же время прошла весь просматриваемый путь. Скорость системы тел – изменяющих свою конфигурацию нельзя определить таким же образом, как угловую скорость тела, при вращательном движении определяют угловую скорость, как меру быстроты изменения его углового положения.
Чем больше расстояние от точки тела до оси вращения (чем больше радиус), тем больше линейная скорость тела. Ускорение точки – пространственно–временная мера измерения движения точки (быстрота изменения движения по величине и направлению скорости). Ускорение точки равно первой производной по времени от скорости этой точки в рассматриваемой системе отсчета. A= v/t (м/с кв.) Ускорение точки определяется по изменению ее скорости во времени. Ускорение – величина векторная, характеризующая быстроту изменения скорости по ее величине и направлению в данный момент времени.Угловое ускорение тела определяется как мера быстроты изменения его угловой скорости. Линейное ускорение – в поступательном движении. Угловое ускорение – во вращательном движении. Ускорение системы тел, изменяющих свою конфигурацию, определяется еще сложнее, чем скорость. Ускорение служит хорошим показателем качества приложения усилий.
62. Строение и функции биомеханической системы двигательного аппарата.
Все движение человека зависят от строения тела и его свойств. Биомеханика изучает особенности строения и функции, которые имеют значение для совершенствования движений.Биомеханическая система – упрощенная копия (модель) тела человека, на которой можно изучать закономерности движений. Она состоит из биомеханических цепей. Множество частей тела, соединенных подвижно образует биокинематические цепи. К ним приложены силы, которые вызывают деформацию звеньев тела и изменение их движений. В технических механизмах движение механизма зависит от способов их соединений. Способы соединений в живых организмах – биокинематические цепи – не полностью определяют возможности движений, направление и размах.
Участие мышц в управлении движениями делает соединения звеньев способными на множество вариантов движений. Мышцы определяют движение костных рычагов, передающих движение и усилие, и маятников, сохраняющих начавшееся движение Биокинематические пары и цепи.Биокинематические пары – подвижные соединения двух костных звеньев, в которых возможности движений определяются его строением и управляющим воздействием мышц.В технических механизмах возможны определенные заранее заданные движения, они характеризуются степенью свободы и степенью связи. В биокинематических парах имеются постоянные степени связи, которые определяют собой сколько, как максимум, и каких остается степеней свободы в движении. Почти все биокинематические пары вращательные (шарнирные).
Биокинематические цепи – это последовательные, либо незамкнутые (разветвленные), либо замкнутое соединение ряда биокинематических пар. В незамкнутых цепях имеются свободное (конечное) звено, входящее лишь в одну пару. В замкнутых цепях нет свободного конечного звена. Каждое звено входит в 2 пары.В незамкнутой цепи возможны изолированные движения в каждом отдельно взятом суставе. В замкнутой цепи, изолированные движения невозможны. В движение одновременно вовлекаются другие соединения.Степень свободы и связи движений. Если у тела нет никаких ограничений (связей), оно может двигаться в пространстве во всех трёх измерениях, то есть, относительно трёх взаимоперпендикулярных осей ( поступательно), а также вокруг них (вращательно), следовательно у такого тела 6 степеней свободы.
Каждая связь уменьшает число степеней свободы. Почти во всех суставах, кроме межфаланговых, лучелоктевых и атлантоосевого, степени свободы больше, чем одна (неполносвязный механизм). Полносвязный механизм обеспечивает возможность движения, именно которая требуется.
Костные рычаги – это звенья тела, подвижно соединенные в суставах под действием приложенных сил, могут либо сохранять свое положение, либо изменять его. Они служат для передачи движения и работе на расстоянии.
Двуплечие рычаги – когда группы сил приложены по обе стороны от оси (точки опоры).
Одноплечие рычаги – когда силы приложены по одну сторону плеча.
63.
При изучении спортивной техники исследуют вещественные системы ( опорно – двигательного аппарата) и системы процессов выполнения действия.Состав системы движений – это её элементы, те движения, из которых она состоит.Существует виды спортивной техники со строго постоянным составом: например, гимнастические упражнения ( их состав задан требованиями соревнований); легкоатлетические упражнения. Однако в видах спорта, где имеется противоборство спортсменов ( спортивные игры и единоборства),состав технических действий изменчив и включает обычно наиболее совершенные элементарные действия в возможно лучшем сочетании.
Поскольку двигательные действия совершаются посредством движений частей тела и всего тела в пространстве и во времени, в системе движений различают ее элементы, выделенные либо по пространственному признаку, либо по временном Пространственные элементы и их подсистемы
Пространственные элементы выделяют в системе движений по изменению взаимных положений звеньев тела в разных суставах (элементарные действия).Элементарные действия – это наименьший элемент системы движений (пространственный), имеющий относительно самостоятельное значение, известный смысл и осуществляющий определенное задание.
Простые суставные движения объединены в элементарные действия. Разные элементарные действия могут совпадать во времени. Как элементы всей системы они представляют собой подсистемы, части всей системы.Из элементарных действий состоят более крупные подсистемы, например подготовительные и основные действия. Временные элементы и их подсистемы.Временные элементы в системе движений выделяют между определёнными моментами времени (фазы).Фаза – это наименьший элемент системы движений (временной), включающий все движения от начала до конца и осуществляющий определённое задание.Определяют, когда начинается фаза, как долго она длится, когда заканчивается. Фазы следуют во времени одна за другой. Изучая ряд движений, выделяют во времени фазы, отличающиеся одна от другой по характеристикам.Фазы, имеющие общие особенности, составляют периоды. Из периодов состоит циклы движений или однократные акты. Таковы подсистемы временных элементов. Элементарные действия и фазы – это одни и те же движения, только выделенные в системе по разным признакам для изучения разных сторон объединения движений в системе. И те, и другие элементы, как уже говорилось, объединены в более крупные подсистемы.
Сложные системы состоят не просто из множества отдельных суставных движений, а из все меньших объединений их – подсистем.
опрос
Формирования нравственных качеств личности учащихся требует соблюдать три условия:Приобретения учащихся знания о нравственном поведении ( беседа , диспуты, чтения, обсуждения фуд. Литературы)
Правильная организация жизни и деятельности школьников приобретения ними положительного опыта нравственного поведения
Выработка у школьников социальной потребности нравственного поведения
Этапы формирования нравственного поведения
Вынужденное принятие требований, предъявляемое школьнику педагогом
Школьник принимает требование добровольно, осознавая свои обязанности
Нравственные требования идушии от учителя, становятся личными , внутренними требованиями
Младший школьный возраст. Проявляется повышенная интерес к правилам поведения. Пробуждения желания давать поступкам нравственную оценку с помощью критерий заимственных у взрослых.
Задачи нравственного воспитания:Формирования нового поведения, Формирования адекватное представления школьников о своей нравственности
Развития трудолюбия, заинтересованность в результатах, увлечение процессом
Учить судить детей о проступках по их мотивам, а не по результатам, Развивать чувство сочувствие, Выработка нравственных взаимоотношений в обществе
Подготовительный возраст. Главная психологическая особенность – наличие у них потребностей к общению и стремлению к самоутверждению.
Задачи нравственного воспитания:Внедрения через группы подростков нравственные нормы и идеалы, Формирования нравственных чувств: самоуважения, чувства собственного достоинства, нормативные
Старшие классы. Важнейшей потребностью является потребность к самоопределению. Старшикласники хотят сами утверждаться в правильных правилах поведения. Осуществляется переход знаний о нравственности в непосредственно побуждающие мотивы нравственного поведения. Важнейшей задачей в это время является сформировать у них умения отстаивать свою моральные принципы и бороться за утверждения своих идеалов. Один из базовых нравственных качеств является чувство долга, ответственности