ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 121

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Формы чувства долга и ответственности определяют следующие условия: 1- осознания учащихся, что из знания, умения и качества являются целостью и достоянием общества. 2- осознания учащихся,,родителей, пед коллектив важности и знания ФК. 3- выполнения школьниками различных поручений учащихся ФК . 4- участие школьников в соревнованиях за честь класса школы

Основы для формирования у учащихся чувство долга, чести является воспитанием совести. Существенная роль в воспитании чувства долга и ответственности принадлежит оценке текущей успеваемости и повседневного отношения учащихся к занятиям. Задачи учителя ФК состоит в том , чтобы раскрыть перед учащимися на конкретном примере благородство честных поступков спортсмена на соревнованиях.


68 Вопрос

Мастерство учителя базируется на 4 основных компонентов:Педагогическая направленность личности учителя – это устойчивое стремления человека заниматься педагогической деятельностью. Составления педагогической направленности: любовь к детям( чуткое и внимательное отношения к каждому ребёнку), интерес к ФК (увлечения деятельностью, которая заставляет постоянно совершенствовать своё мастерство и получать удовольствие от проделанной работы),Знания. Складываются их общих и специальных знаниях. Специальные знания делятся на биологические и физкультурные. Чрезвычайно нужно знать приобретением учителя в процессе изучения своих учеников. Знания учителя должны обладать оперативностью. Специальные знания делятся на теоретические( позволяющие объяснить что либо) практические ( что надо и как делать) методические (умения научить) Умения учителя ФК. Виды умения: конструктивные( позволяют планировать действия), организаторские, коммуникативные: собственно – коммуникативные- способность вступать в контакт, дидактические- способность ясно и доходчиво донести материал, ораторские умения- культура речи, содержание её. Гностическое (познание учителя учеником и класса в целом). Двигательные умения правила техники. Профессиональные важные качества (ПВК) учителя ФК. Мировоззрения – общие взгляды на мир. Мотивирует всю пед.деятельность, даёт прочную основу для воспитания у учителя активной жизненной позиции. Нравственные качества- отражаются в поведении человека: ответсвенность,долг,6 качеств оптимизм( доброта, чуткость), принципиальность, гуманизм, самокритичность, трудолюбие, справедливость. Коммуникабельные: доброжелательность, вежливость, общительность. Волевые качества – выдержка, настойчивость, терпеливость, смелость и решительность. Интеллектуальные качества ясность и логичность мышления, критичность, изобретательность, остроумие, развитие воображения. Психомоторные – обладает всеми физическими качествами.

69 Вопрос

Дисциплина – это определенный порядок поведения, отвечающей словившими нормами и требованиями. Она бывает двух видов: сознательная (связана с развитием чувств долга) и по принуждению (опирается на внешние санкции). Недисциплинированность – это отрицательно морально волевое качества личности, выражающее в неумении или нежелании организовывать свое поведения соответствии с общественными нормами и требованиями.


Причины недисциплинированного поведения:Отсутствие четкой системы организации общественно полезной деятельности и включает в неё школьников Недостаточный учет учителем ФК психического состояния школьников разного возраста

Неудовлетворенность учащихся отношением с преподавателем

Недочеты в организации учебно-воспитательной работы отсутствие единых требований как со стороны педагогического коллектива так и со стороны родителей

Частая безнаказанность нарушителей дисциплины

Психологические причины пропусков учащимися уроков ФК: отсутствие целеустремлённости и интереса к урокам ФК, стеснительность, использование учителем порицаний, замечаний в невежливой форме.

Методы исправления недисциплинированности, которая может быть использована учителем ФК

Вовлечения недисциплинированных участников в различные виды общественной деятельности

Предоставления им инициативу в общественно полезных делах

Умелая организация внеклассной спортивной работы с добровольным выбором

Правильная организация уроков ФК, её эмоциональная и целевая направленность

Укрепления в ученике веры в свои силы Использование методов убеждения, поощрения, одобрения со стороны товарища при выполнении ФУ Вовлечения недисциплинированных учащихся в групповое соревнования.


70 Вопрос

Самостоятельность – это осуществления человеком какую-либо деятельность без посторонней помощи ( самостоятельно принимает решения, осуществляет намеченное, самоконтроль). мотивы проявления самостоятельности у школьников разного возраста различны. Младшие дети проявляют самостоятельность, используя её как средство достижения частных целей. У подростков самостоятельные поступки и действия совершаются для того ,чтобы подчеркнуть своё право на самостоятельность. У старших школьников мотивам проявления самостоятельности является стремления испытать себя, проверить свои возможности.

Условия формирования самостоятельности:Приобретения школьников знаний и умений необходимых для учебной и общественной работы в школе. Развитие самостоятельности должно проходить под контролем учителя ФК. Самостоятельность учащихся не должна вступать в противоречие с руководительной ролью учителя. Формы самостоятельности способствие интереса к упражнениям, заданиям

Формы проявления самостоятельности на уроках ФК. Выполнения упражнений под собственный счет, в оптимальном темпе, под контролем учителя. Самостоятельное выполнения упражнений подводящих, самоконтроль,,и взаимоконтроль Подбор упражнений для разминки, проявления инициативы

Предоставления учащихся возможности свободного выбора упражнений

Планирования части урока и его самостоятельное проведения

Использования на уроках ФК технические средства обучения для показа ОРУ

Самостоятельное проявления школьниками на уроке оценок. Формы проявления самостоятельности во внеклассной работе по ФВ

Выполнения школьной утренней зарядки дома

Выполнения домашних заданных упражнений

Осуществления самоконтроля за своим ФР, Участие в судействе соревнований, Организация спортивных вечеров в школе

Наивысшей формой самостоятельности учащихся является выполнения или общественные поручения.

71 Вопрос

Предсоревновательное эмоциональное напряжения регулирует цели направленные волевым усилием. В обычной жизни уровень напряжения находиться в пределах нормы. Его колебания соответствует от до рабочих. Если такой уровень сохраняется к моменту страха, то возникает состояния стартового безразличия, при котором спортсмен продемонстрирует уровень своей подготовленности но не реализует свои резервы. К началу старта напряжения возрастает наиболее благоприятным считают, когда оптимальный уровень напряжения совпадает со временем старта это состояния боевой готовности, спортсмен сосредоточен на предстоящее соревнования , повышается активность мышечных процессов, сценический характер эмоций, оптимальный уровень тревожности, на такой уровень сохранять домо не возможно. Если напряжения увеличивается возникает стартовая лихорадка характеризуется сильным волнением, беспричинной оживленности, неустойчивостью внимания, несобранностью, увеличением ЧСС,. Несхудший вид состояния когда напряжения резко падает- это стартовая апатия характерно сонливость, вялость движения, притупленное восприятия, мышления.


Причины динамики предсоревновательного психологического состояния:

Абсолютная значимость соревнований. Определенное соотношения цели и уровня подготовленности спортсмена, Относительная значимость определяется масштабом соревнований

Достоверная значимость, определяется составам участникам соревнований

Организация соревнований. Торжественное открытия, объективные судья, Внешнее поведения окружающих спортсмена людей, Виды спорта, Владения приемами саморегуляции,Психологический климат в коллективе.

72.Общая психологическая подготовка спортсмена.

Общая психологическая подготовка решается двумя путями. Первый предполагает обучение спортсмена универсальным приемам, обеспечивающим психологическую готовность человека к деятельности в экстремальных условиях: способам саморегуляции эмоциональных состояний, уровня активации, обеспечивающей эффективную деятельность, концентрации и распределению внимания, способам мобилизации на максимальные волевые и физические усилия. Второй путь предполагает обучение приемам моделирования условий соревновательной борьбы (безотносительно к конкретному соревнованию) посредством моделей: натурных (тренажеры) и словесно-образных (способы применения тренажеров здесь не описываются).

Прежде чем говорить об универсальных приемах, обеспечивающих готовность спортсмена к эффективной соревновательной деятельности, необходимо представить, какое состояние благоприятствует такой деятельности, а какое – мешает. В общих чертах психическим состоянием называют целостную характеристику психической деятельности за конкретный период, связанную с определенной динамикой психических процессов и психофизиологических функций и отражающую реакцию человека на возбужденное или заторможенное состояние, состояние страха, уверенности в своих возможностях, радости, настороженности, ярости и т.д.

В игровых видах спорта, как и во всех других, в которых большую роль играет тактика, принято различать напряженное состояние (а в спорте значительное напряжение неизбежно) двух видов: 1) операциональную напряженность, связанную с трудностями решения тактических задач, 2) эмоциональную напряженность, связанную с отношением спортсмена к тем или иным ситуациям. Хотя они и взаимосвязаны, но бывает, что спортсмен начинает игру с чрезмерной эмоциональной напряженностью, но несколько удачных тактических ходов быстро снижают ее, а бывает, что в игре с не очень тактически сложным соперником судейские ошибки, обидные реплики тренера «выводят из себя» и портят всю игру.