ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 13.03.2024
Просмотров: 108
Скачиваний: 2
3. Организация образовательного процесса
3.1. Школа, исходя из государственной гарантии прав граждан на получение бесплатного среднего образования, осуществляет образовательный процесс, соответствующий трем ступеням образования.Для всех форм получения образования в пределах конкретной основной общеобразовательной программы действуют единые федеральные государственные образовательные стандарты.
I ступень - Начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года 1-4 классы).
Начальное образование призвано обеспечивать овладение чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, умениями самоконтроля учебных действий, культурой речи и повеления, основами личной гигиены и здорового образа жизни. С учетом интересов обучающихся и в целях развития склонностей и способностей вводятся факультативные курсы (раннее изучение иностранного языка, информатики, предметы художественно-эстетического цикла).
II ступень - Основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет 5-9 классы).
Основное общее образование осуществляет условия становления и формирования личности обучающихся, его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению. Оно закладывает фундамент, общего образования, необходимый для получения различных видов среднего образования и полноценного включения в общественную жизнь. Основное (общее) образование является базой для получения среднею ( полного ) общего образования- начального и среднего профессионального образования
III степень - Среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года 10-11 классы).
Обеспечивает завершение общеобразовательной подготовки обучающихся па основе дифференциации обучения, направленной на реализацию интересов, способностей и возможностей личности. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы для организации обучения по выбору самих обучающихся, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности. По желанию обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии материально-технической базы и финансирования, в школе может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.
3.1.1. В целях реализации и развития приоритетных направлений муниципальной системы общего образования, а также при наличии соответствующих условий в организации может быть введено дошкольное отделение по подготовки детей старшего дошкольного возраста к получению начального общего образования (далее по тексту дошкольное отделение).
3.1.2. Задачами дошкольного отделения являются совершенствование всестороннего воспитания и развития детей, всемерное укрепление их здоровья, совершенствование физического развития. Формирование навыков учебной деятельности, развитие познавательных интересов, воспитание устойчивого внимания, наблюдательности, формирование интереса к учебной деятельности и желания обучаться в школе. Развитие у детей способности к анализу, синтезу, к самоконтролю, самооценке при выполнении работ.
3.1.3. Содержание программы дошкольного отделения определяются программами, разрабатываемыми и реализуемыми организации самостоятельно на основе государственных стандартов и примерных образовательных программ, курсов, дисциплин.
3.2. Обучение ведется на русском языке.
3.3. Школа обеспечивает прием всех подлежащих обучению граждан, имеющих право на получение образования соответствующего уровня.
В первые классы школы принимаются все дети, достигшие возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет.
На дошкольное отделение по заявлению родителей (законных представителей), принимаются дети, достигшие 5-5,5 лет и не имеющие медицинских противопоказаний.
Зачисление в школу оформляется приказом директора.
Для зачисления в школу родители (законные представители) представляют следующие документы:
- заявление на имя руководителя школы;
- копия «Свидетельства о рождении» (заверяется директором школы);
- медицинская карта ребенка;
- справка с места жительства ребенка.
Обучающиеся, переходящие из другого общеобразовательного организаторского, принимаются на основании табеля успеваемости обучающегося и заявления о приеме в школу.
На каждого обучающегося заводится личное дело, которое оформляется классным руководителем.
При приеме в школу обучающийся, его родители (законные представители) должны быть ознакомлены с ее Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации образовательного организаторского и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
По заявлению родителей (законных представителей) учредитель образовательного организаторского, вправе разрешить прием детей в образовательные организации для обучения вболее раннем возрасте. Школа должна обеспечивать прием всех граждан, которые
проживают на территории муниципалитета и имеют право на получение образования
соответствующего уровня. Не проживающим на данной территории гражданам может быть
отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в Школе. Обучающиеся,
освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся в
следующий класс.
В следующий класс могут быть условно переведены обучающиеся, имеющие по итогам
учебного года академическую задолженность по одному предмету.
Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение
следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).
Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, неосвоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и
более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на
повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения или продолжают
обучение в форме семейного образования.
Перевод обучающегося производится по решению органа самоуправления
общеобразовательного организатора в соответствии с его компетенцией, определенной
уставом.
Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не
допускаются к обучению на следующей ступени общего образования
3.4. Освоение образовательных программ общего и среднего (полного) общего образования завершается итоговой государственной аттестацией выпускников. Формы, сроки и количество экзаменов определяется педсоветом и в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 и 11 классов общеобразовательных организаций РФ. Учащиеся могут быть освобождены от итоговой аттестации по болезни на основании заключения медицинской комиссии, исходящего из перечня заболеваний, дающих право на освобождение от экзаменов по согласованию с Управлением образования.
Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные
программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена.
3.5. Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, образовательные организации обязаны создать условия обучающимся для ликвидации и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.
Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического ребенка образовательной организации или продолжают получать образование в иных формах.
Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.
Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению органа управления образовательной организации. Лицам, не завершившим образования данного уровня, не прошедшим государственной (итоговой) аттестации или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, выдается справка установленного образца об обучении в образовательной организации.
3.6. Школа оказывает помощь родителям (законным представителям) в создании условий для получения их детьми среднего (полного) общего образования в форме семейного образования, самообразовании или экстерната. В этом случае между школой и родителями (законным представителям) заключается договор.
3.7. Порядок организации образования в семье определяется Положением о получении образования в семье, утвержденным Министерством образования РФ.
3.8. Порядок организации получения общего образования в форме экстерната определяется Положением, утвержденным Министерством образования РФ
Школа обеспечивает занятия на дому с обучающимися в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья. В соответствии с распоряжением Минобразования выделяется количество учебных часов в неделю, составляем расписание, приказом определяется персональный состав педагогов, ведется журнал приведенных занятий.
3.9. Учебный год в Организации начинается 01 сентября. Продолжительность учебного года на первой, второй и третьих ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой аттестации), в первом классе и дошкольном отделении – 33 недели.
Продолжительность каникул в течение учебного года не менее 30 календарных дней, в летний период - не менее 8 недель.
Для учащихся первых классов и дошкольного отделения, в течение учебного года устанавливаются дополнительные недельные каникулы. Время начала и завершения каникул определяется приказом руководителя организации.
Годовой календарный учебный график разрабатывается и утверждается
образовательной организацией по согласованию с органами местного самоуправления
3.10. Количество классов в школе определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательною процесса и с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии
3.11. Школа работает в режиме шестидневной недели с продолжительностью урока 40 минут. Продолжительность перемен устанавливается с учетом необходимости активною отдыха и организации горячего питания учащихся (10-20 мин) Продолжительность уроков в первом классе 35 минут, занятий в дошкольном отделении- 30 минут.
3.12. Группы продленного дня комплектуются в количестве 25 человек.
При проведении занятий по иностранному языку, трудовому обучению в 5-11 классах, физической культуре – в 10 -11 классах, по информатике и вычислительной технике, класс делится на две подгруппы
3.13. Распорядок занятий, продолжительность уроков и перерывов между ними устанавливается расписанием занятий и режимом дня утверждаемым директором.
Школа имеет право открывать группы продленного дня по запросам родителей (законных представителей) обучающихся. В Школе проводится подготовка обучающихся по основам военной службы._Школе запрещается привлекать обучающихся к труду, не предусмотренному образовательной программой, без их согласия и согласия родителей (законных представителей).
Обучающиеся имеют право на свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом.
Принуждение обучающихся к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций, к участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускается
3.14. Форма, порядок проведения промежуточной аттестации и переводные экзамены устанавливаются годовым учебным календарным графиком, утверждаемым директором.
3.15. При промежуточной аттестации устанавливается как качественная (1-2 классы) так и пятибалльная (5-“отлично”, 4 -“хорошо”, 3 - “удовлетворительно”, 2-“неудовлетворительно”, 1 - “не учил”) система оценок.