Файл: ustav_s_izmeneniyami_i_dopolneniyami_ot_2012.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 111

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

5.39. организации строит свои отношения с государственными, муниципальными органами, другими предприятиями, организации, организациями и гражданами во всех аферах на основе договоров, соглашений, контрактов.

организации свободно в выборе форм и предмета договоров и обязательств, любых других условий взаимоотношений с предприятиями, организации, организациями, которые не противоречат действующему законодательству, настоящему Уставу.

Заключение договоров, соглашений, контрактов осуществляется организации от собственного имени.

5.40. Лицевые счета организации для учета операций со средствами, поступающими им в соответствии с законодательством РФ, открываются и ведутся втерриториальных органах Федерального казначейства. Не использованные в текущем финансовом году остатки средств, предоставленных организации в виде субсидий на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием организации в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнением работ) используются организации в очередном финансовом году на те же цели.

Не использованные в текущем финансовом году остатки средств, предоставленных организации в виде субсидий на иные цели, а также бюджетные инвестиции подлежат перечислению организации в соответствующий бюджет.

Остатки средств, перечисленные организации в соответствующий бюджет, могут быть возвращены организации в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели в соответствии с решением соответствующего главного распорядителя бюджетных средств.

6. УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ

6.1. Управление школой осуществляется в соответствии с действующим законодательством РФ и настоящим Уставом и строится на принципах единоначалия и самоуправления.

6.1.1. Непосредственное руководство школой осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор школы:

  • представляет школу в организациях и организации;

  • издает приказы и инструкции, обязательные для выполнения обучающимися и работниками школы;

  • отвечает за подбор, прием на работу и расстановку кадров, поощряет работников,

  • налагает на них дисциплинарные взыскания и увольняет с работы;

  • несет персональную ответственность за учебно-педагогический процесс,

  • производственно-хозяйственную и финансовую деятельность;

  • самостоятельно решает вопросы, возникающие в текущей деятельности школы и

  • не отнесенные к компетенции учредителя и иных органов управления школы;

  • директор несет перед организации ответственность в размере убытков, причиненных школе в результате совершения крупной сделки с нарушением требований действующего законодательства, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.


6.2. Компетенция Учредителя:

  • контролировать деятельность школы в целях осуществления государственной

  • политики в области образования;

  • реорганизовывать и ликвидировать школу;

  • назначать директора школы и заключать с ним договор;

  • утверждать Устав школы, вносить в него изменения и дополнения.

  • организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего,

  • основного общего. среднего (полного) общего образования по основным

  • общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому

  • обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов

  • государственной власти субъектов Российской Федерации;

  • организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в организации регионального

  • значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования;

  • обеспечение содержания зданий и сооружений Школы, обустройство прилегающих к ней территорий

  • учет детей, подлежащих обязательному обучению в Школе, реализующей образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования

6.3. Компетенция Управления образования:

  • влиять на планирование и организацию деятельности школы с целью

  • осуществления государственной политики в области образования;

  • контролировать исполнение мероприятий, обеспечивающих охрану жизни и

  • здоровья детей и подростков в школе;

  • оказывать помощь в осуществлении научно-методического и методико-

  • педагогического обеспечения школы;

  • оказывать помощь в организации материально-технического обеспечения школы; запрашивать информацию по всем вопросам учебно-воспитательной деятельности

  • школы;

  • контролировать состояние учебно-педагогической деятельности школы, качество

  • преподавания учебных дисциплин в соответствии с учебными планами

  • программами и образовательными стандартами.

  • проводить аттестацию педагогических работников школы

6.4. Учредитель и Управление образования в праве организовать плановые проверки деятельности школы (в том числе и финансово-хозяйственной) в соответствии с действующим законодательством.


6.5. Общее руководство Школой осуществляется Советом Школы. В своей деятельности Совет Школы руководствуется Положением о Совете Школы.

6.6. Для рассмотрения вопросов по организации образовательного процесса и обеспечения повышения квалификации педагогов в школе действует педсовет, в который входят все работники (педагоги). Председателем педсовета школы является директор. Секретарь педсовета назначается приказом директора по школе сроком па один учебный год. Решения педсовета оформляются протоколами, которые хранятся в делах школы.

Педагогический совет:

  • разрабатывает образовательные программы, учебные планы, годовые календарные

учебные графики;

  • осуществляет текущий контроль успеваемости и промежуточной аттестации

обучающихся;

  • организует работу по повышению квалификации работников школы;

  • решает вопросы организации образовательного процесса в школе. Для координации работы методических объединений и осуществления общего руководства методической работой в школе создается методический совет (методсовет). Методический совет утверждается директором школы сроком на 1 год.

В состав методического совета входят:

  • директор школы;

  • заместители директора по учебно-воспитательной работе;

  • руководители методических объединений;

  • народный учитель;

  • библиотекарь школы.

6.7. В школе действуют общешкольные и классные родительские комитеты, задачами которых являются содействие школе, обеспечение единства педагогических требований к обучающимся. Родительские комитеты выносят решения в форме предложений, которые подлежат обязательному рассмотрению должностными лицами школы с последующим сообщением о результатах рассмотрения и мотивах принятого решения.

6.8. В школе приказом Директора по школе создается аттестационная комиссия из числа авторитетных преподавателей школы, проводящая аттестацию педагогических работников на основании Положения об аттестации руководящих и педагогических работников с учетом их профессиональной деятельности.

6.9. В школе могут создаваться, на добровольной основе, органы ученического самоуправления и ученические организации.

6.10. К компетенции школы относится:

1) материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств;


2) привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной уставом образовательного организации, дополнительных источников финансовых и материальных средств, в том числе использование негосударственным образовательным организации банковского кредита;

  1. предоставление учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств;

  2. подбор, прием на работу и расстановка кадров, ответственность за уровень их квалификации.

5)использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательныетехнологии, реализуемые в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника.

  1. разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов;

  2. разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей);

  1. разработка и утверждение по согласованию с органами местного самоуправления годовых календарных учебных графиков;

  2. установление структуры управления деятельностью образовательного организации, штатного расписания, распределение должностных обязанностей;

10) установление заработной платы работников образовательного организации, в том числе надбавок и доплат к должностным окладам, порядка и размеров их премирования;

И) разработка и принятие устава коллективом образовательного организации для внесения его на утверждение;

  1. разработка и принятие правил внутреннего распорядка образовательного организации, иных локальных актов;

  2. самостоятельное формирование контингента обучающихся, воспитанников в пределах оговоренной лицензией квоты, если иное не предусмотрено типовым положением об образовательном организации соответствующих типа и вида и настоящим Законом;

  3. самостоятельное осуществление образовательного процесса в соответствии с уставом образовательного организации, лицензией и свидетельством с государственной аккредитации;

  4. осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся образовательного организации в соответствии со своим уставом и требованиями настоящего Закона;

  5. создание в образовательном организации необходимых условий для работы подразделений организаций общественного питания и медицинских организации, контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников и работников образовательного организации;


  1. содействие деятельности учительских (педагогических) организаций (объединений) и методических объединений;

  2. координация в образовательном организации деятельности общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), не запрещенной законом;

  3. осуществление иной деятельности, не запрещенной законодательством Российской Федерации и предусмотренной уставом образовательного организации;

  4. определение списка учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных организации, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе в таких образовательных организации.

Школа несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:

1)невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;

  1. реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса; качество образования своих выпускников;

  2. жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного организации во время образовательного процесса;

4)нарушение прав и свобод обучающихся, воспитанников и работников образовательного организации;

5) иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации