ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 13.03.2024
Просмотров: 99
Скачиваний: 2
5.39. организации строит свои отношения с государственными, муниципальными органами, другими предприятиями, организации, организациями и гражданами во всех аферах на основе договоров, соглашений, контрактов.
организации свободно в выборе форм и предмета договоров и обязательств, любых других условий взаимоотношений с предприятиями, организации, организациями, которые не противоречат действующему законодательству, настоящему Уставу.
Заключение договоров, соглашений, контрактов осуществляется организации от собственного имени.
5.40. Лицевые счета организации для учета операций со средствами, поступающими им в соответствии с законодательством РФ, открываются и ведутся втерриториальных органах Федерального казначейства. Не использованные в текущем финансовом году остатки средств, предоставленных организации в виде субсидий на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием организации в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнением работ) используются организации в очередном финансовом году на те же цели.
Не использованные в текущем финансовом году остатки средств, предоставленных организации в виде субсидий на иные цели, а также бюджетные инвестиции подлежат перечислению организации в соответствующий бюджет.
Остатки средств, перечисленные организации в соответствующий бюджет, могут быть возвращены организации в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели в соответствии с решением соответствующего главного распорядителя бюджетных средств.
6. УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
6.1. Управление школой осуществляется в соответствии с действующим законодательством РФ и настоящим Уставом и строится на принципах единоначалия и самоуправления.
6.1.1. Непосредственное руководство школой осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор школы:
-
представляет школу в организациях и организации;
-
издает приказы и инструкции, обязательные для выполнения обучающимися и работниками школы;
-
отвечает за подбор, прием на работу и расстановку кадров, поощряет работников,
-
налагает на них дисциплинарные взыскания и увольняет с работы;
-
несет персональную ответственность за учебно-педагогический процесс,
-
производственно-хозяйственную и финансовую деятельность;
-
самостоятельно решает вопросы, возникающие в текущей деятельности школы и
-
не отнесенные к компетенции учредителя и иных органов управления школы;
-
директор несет перед организации ответственность в размере убытков, причиненных школе в результате совершения крупной сделки с нарушением требований действующего законодательства, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.
6.2. Компетенция Учредителя:
-
контролировать деятельность школы в целях осуществления государственной
-
политики в области образования;
-
реорганизовывать и ликвидировать школу;
-
назначать директора школы и заключать с ним договор;
-
утверждать Устав школы, вносить в него изменения и дополнения.
-
организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего,
-
основного общего. среднего (полного) общего образования по основным
-
общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому
-
обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов
-
государственной власти субъектов Российской Федерации;
-
организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в организации регионального
-
значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования;
-
обеспечение содержания зданий и сооружений Школы, обустройство прилегающих к ней территорий
-
учет детей, подлежащих обязательному обучению в Школе, реализующей образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования
6.3. Компетенция Управления образования:
-
влиять на планирование и организацию деятельности школы с целью
-
осуществления государственной политики в области образования;
-
контролировать исполнение мероприятий, обеспечивающих охрану жизни и
-
здоровья детей и подростков в школе;
-
оказывать помощь в осуществлении научно-методического и методико-
-
педагогического обеспечения школы;
-
оказывать помощь в организации материально-технического обеспечения школы; запрашивать информацию по всем вопросам учебно-воспитательной деятельности
-
школы;
-
контролировать состояние учебно-педагогической деятельности школы, качество
-
преподавания учебных дисциплин в соответствии с учебными планами
-
программами и образовательными стандартами.
-
проводить аттестацию педагогических работников школы
6.4. Учредитель и Управление образования в праве организовать плановые проверки деятельности школы (в том числе и финансово-хозяйственной) в соответствии с действующим законодательством.
6.5. Общее руководство Школой осуществляется Советом Школы. В своей деятельности Совет Школы руководствуется Положением о Совете Школы.
6.6. Для рассмотрения вопросов по организации образовательного процесса и обеспечения повышения квалификации педагогов в школе действует педсовет, в который входят все работники (педагоги). Председателем педсовета школы является директор. Секретарь педсовета назначается приказом директора по школе сроком па один учебный год. Решения педсовета оформляются протоколами, которые хранятся в делах школы.
Педагогический совет:
-
разрабатывает образовательные программы, учебные планы, годовые календарные
учебные графики;
-
осуществляет текущий контроль успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся;
-
организует работу по повышению квалификации работников школы;
-
решает вопросы организации образовательного процесса в школе. Для координации работы методических объединений и осуществления общего руководства методической работой в школе создается методический совет (методсовет). Методический совет утверждается директором школы сроком на 1 год.
В состав методического совета входят:
-
директор школы;
-
заместители директора по учебно-воспитательной работе;
-
руководители методических объединений;
-
народный учитель;
-
библиотекарь школы.
6.7. В школе действуют общешкольные и классные родительские комитеты, задачами которых являются содействие школе, обеспечение единства педагогических требований к обучающимся. Родительские комитеты выносят решения в форме предложений, которые подлежат обязательному рассмотрению должностными лицами школы с последующим сообщением о результатах рассмотрения и мотивах принятого решения.
6.8. В школе приказом Директора по школе создается аттестационная комиссия из числа авторитетных преподавателей школы, проводящая аттестацию педагогических работников на основании Положения об аттестации руководящих и педагогических работников с учетом их профессиональной деятельности.
6.9. В школе могут создаваться, на добровольной основе, органы ученического самоуправления и ученические организации.
6.10. К компетенции школы относится:
1) материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств;
2) привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной уставом образовательного организации, дополнительных источников финансовых и материальных средств, в том числе использование негосударственным образовательным организации банковского кредита;
-
предоставление учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств;
-
подбор, прием на работу и расстановка кадров, ответственность за уровень их квалификации.
5)использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательныетехнологии, реализуемые в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника.
-
разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов;
-
разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей);
-
разработка и утверждение по согласованию с органами местного самоуправления годовых календарных учебных графиков;
-
установление структуры управления деятельностью образовательного организации, штатного расписания, распределение должностных обязанностей;
10) установление заработной платы работников образовательного организации, в том числе надбавок и доплат к должностным окладам, порядка и размеров их премирования;
И) разработка и принятие устава коллективом образовательного организации для внесения его на утверждение;
-
разработка и принятие правил внутреннего распорядка образовательного организации, иных локальных актов;
-
самостоятельное формирование контингента обучающихся, воспитанников в пределах оговоренной лицензией квоты, если иное не предусмотрено типовым положением об образовательном организации соответствующих типа и вида и настоящим Законом;
-
самостоятельное осуществление образовательного процесса в соответствии с уставом образовательного организации, лицензией и свидетельством с государственной аккредитации;
-
осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся образовательного организации в соответствии со своим уставом и требованиями настоящего Закона;
-
создание в образовательном организации необходимых условий для работы подразделений организаций общественного питания и медицинских организации, контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников и работников образовательного организации;
-
содействие деятельности учительских (педагогических) организаций (объединений) и методических объединений;
-
координация в образовательном организации деятельности общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), не запрещенной законом;
-
осуществление иной деятельности, не запрещенной законодательством Российской Федерации и предусмотренной уставом образовательного организации;
-
определение списка учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных организации, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе в таких образовательных организации.
Школа несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:
1)невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;
-
реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса; качество образования своих выпускников;
-
жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного организации во время образовательного процесса;
4)нарушение прав и свобод обучающихся, воспитанников и работников образовательного организации;
5) иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации