ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 15.03.2024
Просмотров: 133
Скачиваний: 5
СОДЕРЖАНИЕ
Программа прЕддипломной практики
3. Место практики в структуре основной образовательной программы
4. Место и время проведения практики
5. Требования к результатам освоения программы практики
1. Рекомендуемая литература (основная)
2. Рекомендуемая литература (дополнительная)
Приложение а Оформление титульного листа
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ВЕЛИКОЛУКСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА»
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе ВЛГАФК
________________ Е.Ю. Андриянова
_ ___________ ____ г.
Кафедра гуманитарных и социально-экономических дисциплин
Программа прЕддипломной практики
для студентов 4 курса
основной образовательной программы направления подготовки
100100 - «Сервис»
по профилю подготовки социально-культурный сервис
степень (квалификация) выпускника - бакалавр сервиса
Форма обучения очная
Автор-разработчик:
Бескровная В.А., д.э.н., доцент
Великие Луки, 2014
ОГЛАВЛЕНИЕ
I. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 3
1. Цели практики 3
2. Задачи практики 3
3. Место практики в структуре основной образовательной программы 3
4. Место и время проведения практики 3
5. Требования к результатам освоения программы практики 4
II. СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ 4
1. Обязанности студента 5
2. Организация практики 5
3. Отчет о практике 6
4. Дневник практики 7
5. Индивидуальное задание 7
6. Процедура защиты отчетов 8
III. ФОРМА ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ 9
IV. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 9
1. Рекомендуемая литература (основная) 9
2. Рекомендуемая литература (дополнительная) 9
3. Интернет-ресурсы 9
Приложение А 11
Приложение Б 12
Приложение В 13
Приложение Г 14
Организационно-методический раздел
1. Цели практики
Цель преддипломной практики - на основе получения теоретических знаний, обретения практических профессиональных умений и навыков, позиционировать себя как профессионально состоявшегося, творческого, положительно настроенного, легко обучаемого работника сферы социально-культурного сервиса. На этом этапе для выполнения бакалаврской работы и завершения обучения работа студента должна включать элементы научного исследования по выявлению конкретных проблем, несовершенств в деятельности организации, разработке вариантов их решения и определению перспектив развития, и завершиться сбором эмпирического материала для написания выпускной квалификационной работы.
2. Задачи практики
Основные задачи:
научить студентов применять и использовать теоретические знания, полученных студентом в процессе обучения, по дисциплинам направления подготовки;
выполнять функции работника управленческого персонала среднего звена сервисных организаций;
участвовать в формировании кадровой политики организации; стратегическом планировании и прогнозировании; формировании организационной культуры;
содействовать формированию политики взаимодействия со стейкхолдерами в процессе сервисной деятельности;
провести сбор и анализ эмпирического материала для написания выпускной квалификационной работы;
разработать основные направления совершенствования деятельности организации для повышения ее конкурентоспособности.
3. Место практики в структуре основной образовательной программы
Программа преддипломной практики предусматривает комплекс мероприятий, направленных на ознакомление студентов с организационными структурами и основами деятельности предприятий сервиса, закрепление теоретических знаний и их применение на практике. Преддипломная практика как часть основной образовательной программы является важным этапом обучения, предусматривает формирование профессиональных знаний и навыков при наблюдении студента за работой организаций сферы сервиса.
Для успешного выполнения программы практики студенты должны освоить следующие дисциплины: «Организация и планирование деятельности предприятий сервиса», "Реклама и связи с общественностью", «Правовое регулирование в социально-культурном сервисе" , «Основы управления персоналом», «Бухгалтерский учет в профессиональной деятельности» и др.
4. Место и время проведения практики
Практика проводится в форме работы студентов в организациях и учреждениях сферы сервиса, включенных в процесс оказания социально-культурных услуг.
Базой проведения практики студентов являются следующие организации и учреждения: туроператорские фирмы, турагентства, бюро путешествий и экскурсий, гостиницы, отели, санаторно-курортные и туристские комплексы, театры, музеи, досуговые центры, киноцентры, библиотеки, образовательные учреждения, выставочные объединения, рекламные агентства, рестораны, клубные учреждения, спортивно-оздоровительные комплексы, фитнес-центры, парки и сады отдыха и развлечений, общественные организации, занимающиеся организацией туризма, образовательной и информационной деятельностью и другие организации социально-культурной сферы.
Преддипломная практика проводится на 4 курсе во 2 семестре в течение 4-х недель.
5. Требования к результатам освоения программы практики
Процесс прохождения преддипломной практики направлен на формирование следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению подготовки: ОК-2, ОК-9, ОК-10, ОК-11, ОК-15, ОК-18, ПК-4, ПК-9, ПК10, ПК-11, ПК-14.
В результате прохождения преддипломной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения, универсальные и профессиональные компетенции:
знать:
работу предприятия, его оборудование, виды работ по индивидуальному обслуживанию клиента;
ассортимент оказываемых услуг и работ;
использование информационных технологий на предприятия;
основные технико-экономические показатели работы предприятия;
уметь:
анализировать пути реализации направлений улучшения обслуживания населения, анализировать заказы на услуги и их реализацию;
определять стратегию деятельности предприятия;
составлять графики работы персонала, проводить оценку работы подчиненного персонала, планировать и проводить профессиональные тренинги;
выявлять потребительские предпочтения, работать с общественностью;
составлять договоры с поставщиками, контролировать наличие необходимых товарных запасов для стабильной работы предприятия;
владеть:
навыками анализа заказов на услуги, проведения экспертизы и диагностики объектов и систем сервиса;
средствами и методами диагностики предприятия.
Содержание практики
№ п.п. |
Содержание разделов и тем практики |
Продолжительность, недель |
1. |
Изучение работы предприятия |
0,5 |
|
Данные регистрации, юридический статус, название, юридический и фактический адрес предприятия, форма собственности, правоустанавливающие документы, руководители. |
|
|
Характер деятельности предприятия. |
|
|
Направления деятельности предприятия. |
|
|
Организационная структура предприятия: основные отделы, их функции, подчинение, количество занятых сотрудников, их должностные обязанности, подчинение, график работы. |
|
|
Используемые методы исследования рынка |
|
|
Используемые методы продвижения и реализации услуг |
|
|
Информационное сопровождение деятельности |
|
|
Формы работы с клиентами |
|
|
Обеспечение безопасности потребителей услуг: используемые методы (информирование). |
|
2 |
Приобретение необходимых производственных навыков |
1 |
|
Работа с российской и зарубежной клиентурой (объем работы, характер работы, особенности) |
|
|
Ведение делопроизводства (в соответствие с должностными обязанностями характер и виды работ) |
|
|
Использование оргтехники (вид оргтехники и характер работ в соответствии с должностными обязанностями) |
|
|
Ведение деловой корреспонденции (вид и характер корреспонденции в соответствии с должностной инструкцией) |
|
|
Использование специализированной справочной литературы |
|
|
Предоставление информации клиентам (в соответствии с перечнем должностных обязанностей) |
|
|
Ведение отчетности |
|
|
Сбор и обработка статистики (характер статистических данных в соответствии с видом деятельности предприятия) |
|
|
Маркетинг и реклама (участие в маркетинговых и рекламных мероприятиях в соответствии со стратегией предприятия) |
|
|
Осуществление продажи услуги |
|
|
Работа с жалобами клиентов |
|
3 |
Сбор и обобщение материалов по выпускной квалификационной работе |
2 |
4 |
Обобщение материала и оформление отчета по практике |
0,5 |
|
Всего: (216 часов) |
4 |