ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.04.2024
Просмотров: 98
Скачиваний: 0
Государственная регистрация СП. Подписав или парафировав учредительные документы СП, учредители могут приступать к его государственной регистрации.
В настоящее время порядок образования СП в РФ стал регистрационным, т.е. вопрос о создании СП решается только его учредителями, и никто не вправе запретить им организовать СП. Государство же только регистрирует этот новый субъект.
Государственная регистрация предприятий всех отраслей промышленности, кроме нефтегазодобывающих, нефтегазоперерабатывающих и угледобывающих предприятий, объем иностранных инвестиций в которые не превышает 100 млн. рублей, осуществляется Советами Министров республик в составе РФ, администрациями краев, областей, автономий, городов Москвы и Санкт-Петербурга, причем регистрация предприятий с юридическим адресом в г. Москве осуществляется Московской регистрационной палатой, а с юридическим адресом в Московской области - администрацией Московской области по внешнеэкономической деятельности.
Государственная регистрационная палата (ГРП) при Министерстве экономики РФ осуществляет регистрацию предприятий нефтегазодобывающей, нефтегазоперерабатывающей и угольной промышленности, а также предприятий, объем иностранных инвестиций в которые превышает 100 млн. рублей.
Для регистрации СП учредители представляют:
письменное заявление с просьбой произвести регистрацию предприятия, с указанием названия предприятия, включающее организационно-правовую форму;
нотариально заверенные копии учредительных документов участников СП (юридических лиц) в двух экземплярах;
положительные заключения соответствующих экспертиз. Чаще всего требуется экологическая экспертиза от Госкомприроды или его территориальных подразделений;
для российских юридических лиц необходимы нотариально заверенные копии трех документов для каждого учредителя СП: свидетельство, подтверждающее существование юридического лица, т.е. свидетельство о регистрации; учредительный документ, устав; решение уполномоченного органа о создании СП и о передаче в его уставный фонд части собственности;
для иностранных юридических лиц необходимо представить два документа: свидетельство о том, что юридическое лицо действительно существует, т.е. оно зарегистрировано за границей в соответствии с местными законами и в соответствующем местному законодательству органе, и документ о платежеспособности иностранного юридического лица, т.е. банковскую справку. Оба документа должны иметь заверенный перевод на русский язык и пройти процедуру консульской легализации документов в соответствии с положениями Венской конвенции о консульских сношениях 1963 г. и Консульского устава РФ;
для российских физических лиц необходимо указать их паспортные данные (приложить ксерокопию паспорта);
для иностранных физических лиц необходимо представить их паспортные данные (приложить ксерокопию паспорта), разрешение на хозяйственную деятельность, если это требуется в соответствии с законодательством страны проживания, либо, если такое разрешение не требуется, - соответствующую справку из посольства в России (на русском языке).
Услуги по удостоверению или заверению документов оказываются региональными отделениями ТПП России, имеющимися во всех областных центрах РФ.
Регистрация ПИИ производится в течение 21 дня с момента подачи заявления на регистрацию. За регистрацию предприятий взимается государственная пошлина в размере, установленном законодательством России. Следует учесть, что государственную пошлину можно оплатить безналичным путем, оформив платежное поручение, либо наличными через любое отделение Сбербанка, оформив стандартную квитанцию. Копию об оплате необходимо вложить в комплект документов, подготовленных для регистрации.
Зарегистрированному предприятию выдается свидетельство о регистрации установленного образца. Как участник гражданского оборота, как субъект права СП возникает именно с момента, указанного в свидетельстве. О регистрации сообщается в печати, вносится запись в Государственный реестр предприятий, создаваемых в соответствии с Законом «Об иностранных инвестициях» и сообщается органам государственной власти и управления по месту нахождения СП для постановки на учет и взимания налогов.
Отказ в регистрации СП возможен только при нарушениях установленного порядка образования СП на территории РФ и несоответствии законодательству необходимых для регистрации документов. В остальных случаях отказ незаконен. Отказ в регистрации может быть обжалован в суде по иску заинтересованного участника СП. При этом согласно Закону «О собственности» возможно взыскание санкций с государственного органа, по вине которого предприятию причинены убытки.
2.3 Формирование и изменение уставного капитала совместных предприятий
При создании коммерческой организации одним из первых действий учредителей является формирование уставного фонда.
Уставный фонд (капитал) - зафиксированный в уставе коммерческой организации начальный капитал, являющийся, по сути, гарантией обеспечения обязательств при осуществлении данной организацией хозяйственной деятельности.
Объявленный в учредительных документах уставный фонд предприятия с иностранными инвестициями должен быть сформирован не менее чем на 50 процентов в течение первого года со дня государственной регистрации предприятия за счет внесения в него каждым из участников не менее 50 процентов своей доли и в полном объеме - до истечения двух лет со дня регистрации. Предприятие с иностранными инвестициями представляет в зарегистрировавший его орган документальное подтверждение факта формирования уставного фонда в установленных размерах не позднее одного месяца со дня окончания соответствующего периода. Документальным подтверждением факта формирования уставного фонда является соответствующее заключение аудиторской организации.
В исключительных случаях установленные сроки формирования уставного фонда могут быть изменены с согласия Совета Министров Российской Федерации. Предприятию с иностранными инвестициями, представившему документальное подтверждение уставного фонда, орган, зарегистрировавший это предприятие, выдает в десятидневный срок соответствующее свидетельство.
В случае смены собственника или реорганизации предприятия с иностранными инвестициями оно подлежит перерегистрации в трехмесячный срок. При перерегистрации предприятия применяются те же правила, что и при регистрации предприятия.
Права и льготы могут быть реализованы предприятием с иностранными инвестициями после получения свидетельства о формировании уставного фонда не менее чем на 50 процентов, при условии внесения в него каждым из участников не менее 50 процентов своей доли.
При фактическом изменении данных, отраженных в учредительных документах предприятия с иностранными инвестициями его участники обязаны в месячный срок внести соответствующие изменения в учредительные документы предприятия. Изменения и дополнения в учредительные документы предприятия с иностранным инвестициями в части данных, вносимых в государственные реестр и регистр предприятий, подлежат регистрации в Министерстве внешних экономических связей Российской Федерации не позднее 30 дней со дня представления необходимых документов. Документы, необходимые для регистрации таких изменений и дополнений, должны быть представлены в месячный срок со дня внесения изменений и дополнений в учредительные документы. Перечень документов, необходимых для регистрации изменений и дополнений, вносимых в учредительные документы предприятия с иностранными инвестициями, устанавливается Советом Министров Российской федерации. Об изменениях и дополнениях в учредительных документах предприятия с иностранными инвестициями в части данных, вносимых в государственный реестр и регистр предприятий, Министерство внешних экономических связей Российской Федерации в десятидневный срок сообщает Государственному налоговому комитету РФ и Министерству статистики и анализа РФ. Которые вносят соответствующие изменения в государственный реестр и регистр РФ.
Предприятия, в уставном фонде которых иностранные инвестиции составляют более 30 процентов, вправе без лицензий и дополнительных разрешений экспортировать продукцию работы, услуги собственного производства. Предприятие с иностранными инвестициями вправе безлицензионно импортировать продукцию, работы, услуги для собственной хозяйственной деятельности. Общий порядок отнесения продукции, работ, услуг к продукции собственного производства предприятий с иностранными инвестициями устанавливается Советом Министров Российской Федерацией. Экспорт и импорт другой продукции осуществляется предприятиями с иностранными инвестициями в соответствии с действующим законодательством РФ.
2.4 Налогообложение совместных предприятий
Налогообложение предприятий с иностранными инвестициями регулируется "Методическими рекомендациями налоговым органам по применению отдельных положений главы 25 НК РФ, касающихся особенностей налогообложения прибыли (доходов) иностранных организаций" от 28.03.2003г. №БГ-3-23/150 в соответствии с п. 2 ст. 4 НК РФ (I часть), а также в связи с вступлением в силу Федерального закона от 29.05.2002 N 57-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Вышеуказанные методические рекомендации не являются нормативным правовым актом и изданы в целях обеспечения единообразного применения налоговыми органами положений главы 25 Кодекса и международных договоров об избежание двойного налогообложения, а также осуществления контроля за соблюдением законодательства РФ о налогах и сборах. В связи с введением в действие с 1 января 2002 г. главы 25 Кодекса инструкция Госналогслужбы России от 16 июня 1995 г. N 34 "О налогообложении прибыли и доходов иностранных юридических лиц".
Налог на прибыль иностранных организаций, осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянное представительство. В соответствии со статьей 246 Кодекса иностранные организации, осуществляющие деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства, являются плательщиками налога на прибыль организаций (далее - налог на прибыль) в той ее части, которая относится к постоянному представительству. Прибыль иностранной организации определяется как доходы, полученные через постоянное представительство, уменьшенные на величину произведенных этим постоянным представительством расходов, которые определяются в соответствии с главой 25 Кодекса.
В области налогообложения для коммерческих организаций с иностранными инвестициями (КОИИ) и других форм прямых инвестиций в РФ установлен национальный режим, означающий, что они уплачивают налоги, установленные действующим на территории РФ законодательством для национальных предприятий. Кроме того, на совместные предприятия с иностранным капиталом распространяется общий правовой режим льготного налогообложения, как и для российских предприятий.
Основополагающими понятиями налогообложения являются налоговая база и налоговая ставка. Налоговая база представляет собой стоимостную, физическую или иную характеристику объекта налогообложения. Налоговая ставка - величина налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы. Налогоплательщики - коммерческие организации исчисляют налоговую базу по итогам каждого налогового периода на основе данных регистра бухгалтерского учета и (или) на основе других документально подтвержденных данных об объектах, подлежащих налогообложению.