ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.04.2024
Просмотров: 155
Скачиваний: 0
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации
ФГБОУ ВПО «Вологодская государственная молочнохозяйственная
академия имени Н.В. Верещагина»
Факультет переподготовки и повышения квалификации
Курсовая работа по бухгалтерскому финансовому учету
Тема: Учет товаров и готовой продукции и пути его совершенствования.
Исполнитель: студентка
Хазова Мария Николаевна
Работу проверила:
Михайловская Анна Леонидовна
Оценка__________________
Подпись_________________
Вологда –Молочное
2012
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Теоретические основы бухгалтерского учета товаров и готовой продукции
1.1 Понятие готовой продукции и её оценка
1.2 Нормативно – правовое регулирование учета готовой продукции и товаров
1.3 Учетная политика
1.4 Задачи учета готовой продукции и товаров
1.5 Организация учета на предприятии
2. Синтетический и аналитический учет товаров и готовой продукции
2.1 Документальное оформление движения готовой продукции и товаров
2.2 Учет выпуска готовой продукции и исчисление ее себестоимости
2.3 Учет поступления на склад готовой продукции и ее оценка
2.4 Учет отгруженной продукции и ее оценка
2.5 Учет товаров. Особенности применения счета 42 «Торговая наценка»
2.6 Раскрытие информации о готовой продукции, отгруженной продукции и товаров в бухгалтерской отчетности.
3. Пути совершенствования учета товаров и готовой продукции
Выводы и предложения
Список использованной литературы
Введение
Готовая продукция — это изделие или полуфабрикат, работа, услуга что прошли все стадии технологической обработки на данном предприятии и отвечают утвержденным стандартам или техническим условиям, договора, принятые техническим контролем предприятия и сданные на состав или заказчику в покупателю, согласно действующему порядку принятия продукции.
Под товарами понимают материально – производственные запасы, приобретенные или полученные безвозмездно от других юридических или физических лиц и предназначены для продажи или перепродажи [1].
Готовая продукция может иметь, а может и не иметь количественные и качественные характеристики (количество массы, шт., метров, сорт и т.п.). Но во всех случаях продукция должна иметь стоимостную характеристику.
Построение учета готовой продукции возможно за разными вариантами. Продукция, которая имеет количественные и стоимостные характеристики, может быть сданная на состав, а оттуда будет осуществляться ее отгрузки (передача) и реализация покупателю. На отдельных предприятиях (фермерских хозяйствах), готовая продукция не передается на склад, а скапливается непосредственно в производстве, оттуда осуществляется ее отгрузки (или передача) покупателю и реализация.
Продукция, которая не имеет количественных характеристик (работа, услуга или посредничество и т.п.), непосредственно из производства передается покупателю (заказчику).
В бухгалтерском учете готовая продукция должна оцениваться за фактической себестоимостью, которая может быть определена только после собрания всех затрат и калькулирования. Вместе с тем возникает потребность в ежедневном учете наличия и движения готовой продукции и товаров и определении ее стоимостных характеристик. Поэтому в текущем учете готовая продукция оценивается за принятыми на предприятии "твердыми" учетными ценами. Ими могут быть среднегодовая, плановая себестоимость, оптово-расчетная, договорная цена или фактическая себестоимость.
Если готовая продукция оценивается не за фактической себестоимостью, то отделено от фактической себестоимости учитывается отклонение. В конце месяца эти отклонения в соответствующей судьбе распределяются между остатками нереализованной продукции и реализованными изделиями.
Оценка продукции за "твердыми" учетными ценами дает возможность вести постоянное наблюдение за количественными и стоимостными параметрами процессов выпуска и реализации продукции. Твердые учетные цены являются основой построения бухгалтерского учета готовой продукции на составах за оперативно - бухгалтерским методом [6].
Актуальность и значимость выбранной темы: «Учет готовой продукции и товаров и пути его совершенствования» заключается в том, что результатом деятельности любого производственного предприятия или организации является выпуск и реализация готовой продукции и товаров.
Целью данной работы является изучение основ учета готовой продукции и товаров, и путей ее совершенствования.
Для достижения этих целей в работе необходимо поставить следующие задачи:
- раскрыть понятие и экономическое содержание готовой продукции и товаров;
- рассмотреть методы оценки готовой продукции в учете;
- определить задачи учета готовой продукции и товаров;
- изучить поступление готовой продукции и товаров;
- рассмотреть особенности бухгалтерского учета движения готовой продукции;
Объектом и предметом исследования является готовая продукция и товары.
В курсовой работе использовались учебная литература, методическая литература, ПБУ, нормативные документы и интернет источники.
Для написания курсовой работы использовались следующие методы:
Метод обобщения- делаются выводы об общих свойств исследуемых объектов.
Синтез – соединение некоторых исследуемых признаков или свойств объекта в единое целое.
Табличный – занесение обобщенных данных в таблицу.
1 Теоритические основы учета товаров и готовой продукции
1.1 Понятие готовой продукции и её оценка
Готовая продукция и товары наряду с материальными ресурсами согласно ПБУ 5/01 относятся к материально – производственным запасам.
Готовая продукция – результат производственного цикла, активы, законченные обработкой (комплектацией), технические и качественные характеристики которых соответствуют условиям договора или требованиям иных документов.
Товары – часть материально – производственных запасов, которые приобретены или получены от других юридических и физических лиц и предназначены для продажи [1,2].
К продуктам труда наряду с готовой продукцией относятся работы и услуги. Работой признается деятельность, результаты которой имеют материальное выражение и предназначаются для удовлетворения потребностей организаций и физических лиц. Услуги не имеют материального воплощения, реализуются и потребляются в процессе осуществления деятельности, результатом которой они являются. Работы и услуги связаны с выполнением отдельных операций по обработке сырья и материалов, изготовлению продукции, сопровождением, транспортировкой, погрузкой и перегрузкой товаров, охраной объектов, консультированием и экспертизой, строительством, выполнением монтажных, проектно – изыскательных, научно исследовательских работ, ремонтом и другими видами деятельности [1].
В настоящее время применяются следующие виды оценки готовой продукции:
По фактической производственной себестоимости – это способ оценки готовой продукции используется сравнительно редко, в основном в организациях индивидуального производства, выпускающих крупное уникальное оборудование и транспортные средства. Может применятся в организациях с ограниченной номенклатурой массовой продукции;
По неполной (сокращенной) производственной себестоимости продукции, исчисляемой по фактическим затратам без общехозяйственных расходов; может применяться в тех же производствах, где применяется первый способ оценки продукции;
По оптовым ценам реализации. Оптовые цены используются в качестве твердых учетных цен. Отклонения фактической себестоимости продукции учитывают на отдельном аналитическом счете. При устойчивых оптовых ценах этот вариант оценки продукции был самым распространенным, поскольку позволял сопоставить оценку продукции в текущем учете и отчетности, что важно для контроля за правильным определением товарного выпуска;
По плановой (нормативной) себестоимости - целесообразна в отраслях с массовым и серийным характером производства и с большой номенклатурой готовой продукции в силу относительной стабильности данного вида учетных цен и возможности использовать их не только в бухгалтерском, но и управленческом учете и планировании.
По сокращенной плановой производственной себестоимости;
По свободным отпускным ценам и тарифам, увеличенным на сумму налога на добавленную стоимость – при выполнении единичных заказов и работ;
По свободным рыночным ценам – при учете товаров, реализуемых через розничную сеть [2].
Готовая продукция на разных стадиях ее движения (выпуск из производства, отгрузка покупателям, продажа) принимается к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости, равной сумме всех затрат, связанных с ее изготовлением и продажами. Фактическую себестоимость в многономенклатурных производствах можно сформировать только по окончании отчетного периода [1].
Текущий учет наличия и движения готовой продукции осуществляется, как правило, в учетных ценах, в качестве которых могут использоваться: плановая (нормативная) себестоимость, неполная (сокращенная) производственная себестоимость, характеризующая преимущественно прямые расходы, договорная (рыночная) цена, иные условные способы выражения стоимости продукции.
Выбранный вариант оценки готовой продукции в текущем учете указывается в учетной политике организации. При использовании учетных цен обособлено выделяются отклонения фактической себестоимости продукции от ее стоимости по учетным ценам [1].
Договорные цены могут выполнять роль учетных цен преимущественно при стабильности первых.
При переходе от одного вида учетной цены к другому в случае изменений величины учетных цен не чаще одного раза в год по состоянию на 31 декабря отчетного года организация по своему усмотрению может производить пересчет остатков готовой продукции таким образом, чтобы вся готовая продукция определенного вида учитывалась по единой (новой) цене. При этом изменение цен остатков готовой продукции, которое не квалифицируется как переоценка, может не производиться. В этом случае каждая партия готовой продукции списывается по тем учетным ценам, по которым она была оприходована.
Для определения фактической производственной себестоимости выпущенной продукции (ГПф) остатки незавершенного производства на начало месяца (НЗПн) суммируются с затратами за месяц (З) и вычитаются суммы возвратных отходов (О), потерь от брака и по иным причинам (Б), остатки незавершенного производства на конец месяца (НЗПк):
ГПф = НЗПн + З – О – Б – НЗПк
При отгрузке готовой продукции относящаяся к ней сумма отклонений фактической производственной себестоимости от стоимости по ценам, принятым в аналитическом учете, определяется исходя из отношения (коэффициента Y) суммы отклонений на остаток готовой продукции на начало отчетного периода (dОн) и по продукции, поступившей на склад в течение отчетного месяца (dП), к стоимости остатка и поступлений продукции по учетным ценам (Ону, Пу):