Файл: Курсов.Раб. по МОСД.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.04.2024

Просмотров: 59

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ФГБОУ ВПО «Вологодская государственная

молочнохозяйственная академия им. Н.В. Верещагина»

_____________________________________________________

Экономический факультет

«МАРКЕТИНГ В ОТРАСЛЯХ

И СФЕРАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

по выполнению курсовой работы

для студентов, обучающихся

по специальности 08011165 «Маркетинг»

(заочная форма обучения)

Вологда - Молочное

2011

УДК 339.138 (071)

ББК 65.291.32р30

Маркетинг в отраслях и сферах деятельности. Методические указания по выполнению курсовой работы для студентов экономического факультета, обучающихся по специальности 080111 – Маркетинг. изд. 2-е перер. и доп. Вологда – Молочное, 2011.

Методические указания разработаны доцентом кафедры маркетинга В.П.Пучковым

Методические указания рассмотрены и рекомендованы к изданию на заседании кафедры маркетинга 08 ноября 2010, протокол № 4

Зав. кафедрой, к.э.н., доцент М.И. Иванова

1. Цель и задачи курсового проектирования

Цель курсовой работы – получить практические навыки по проведению анализа рыночной ситуации в отраслях и сферах деятельности.


Задачами курсового проектирования являются:

а) систематизация, закрепление и углубление теоретических и практических знаний по курсу «Маркетинг в отраслях и сферах деятельности»; применение этих знаний при решении конкретных научных и производственных задач;

б) закрепление и углубление навыков по выбранной теме, развитие способностей самостоятельно работать с источниками (в т.ч. маркетинговой) информации; овладение умением связывать теоретические положения с практикой маркетинговой деятельности применительно к любой сфере народного хозяйства.

В курсовой работе студент должен показать свои знания:

- в области экономической географии, макро- и микро- экономики, статистики, экономико-математических методов, экономики предприятия.

В курсовой работе студент должен показать свое умение:

  • работать с литературными и электронными источниками информации;

  • выявлять проблемы в выбранной отрасли (сфере), формировать цели, задачи, определять возможности отрасли в условиях рынка;

  • логически и последовательно излагать свои мысли, делать правильные обобщения, выводы и предложения.

2. Структура и содержание курсовой работы

В курсовой работе необходимо провести анализ рыночной ситуации в отрасли (сфере деятельности).

Рекомендуется следующая структура работы (СТО ВГМХА 01-2008 «Документы текстовые учебные»):

Титульный лист

Реферат

Задание на курсовую работу

Содержание

Введение

  1. Общая характеристика отрасли (сферы деятельности)

  2. Состав и характеристика структуры отрасли (сферы деятельности)

  3. Товарное досье (на примере одного вида продукции, изделия/услуги)

  4. Выявление особенностей маркетинговой деятельности

Выводы и предложения

Список литературных источников

Приложения


3. Примерное содержание разделов

Титульный лист оформляется по общепринятой на экстернате форме в соответствии с СТО ВГМХА 01-2008 «Документы текстовые учебные». Образец титульного листа представлен в Приложении 1

Реферат содержит название темы, характеристику объема текста документа, количества таблиц, рисунков, формул, литературных источников и приложений; перечень ключевых слов и текст реферата, отражающий основное содержание документа. Пример оформления реферата представлен в п.3.3.3 СТО ВГМХА 01-2008.

Задание на проектирование оформляется на кафедре назначенным руководителем по курсовой работе экстерна после выбора им темы. Кроме формулировки темы, структуры курсовой работы, перечня исходных материалов и др. обязательных требований, в задании будет указан руководитель и возможные каналы связи с ним (телефон, Е-mail и пр.), позволяющие получить оперативную консультацию при написании курсовой работы экстерном.

Содержание включает наименование всех разделов, подразделов и пунктов с указанием нумерации страниц, на которых размещается начало материала раздела, подраздела, пункта.

Введение должно вводить в содержание работы (2-З с.). В нем следует раскрыть: необходимость и актуальность исследований, предусмотренных темой работы; основную цель и поставленные для ее достижения задачи; объект и предмет исследования; использованные методы и приемы исследования; объект и предмет исследования и используемые за определенный период (с … по … - см. п.2.2) материалы, и источники официальной информации.

  1. Общая характеристика отрасли (сферы деятельности)

    1. История развития отрасли (сферы деятельности)

    2. Роль отрасли (сферы деятельности) в экономике РФ. География размещения (В этом разделе кроме знаний экономики следует привлечь знания, полученные при изучении экономической географии России и региональной экономики России)

    3. Основные виды продукции (услуг)

    4. Перспективы развития отрасли (сферы деятельности)

  1. Состав и характеристика структуры отрасли (сферы деятельности)

    1. Предприятия отрасли (сферы деятельности), их основные характеристики

    2. Динамика основных показателей отрасли (сферы деятельности), их анализ (Этот пункт выполняется на основе статистических данных из соответствующих сборников, ежегодников или официальных сайтов. Динамика показателей предполагает их рассмотрение и анализ за определенный период времени (3-5 и более лет) с целью выявления тенденций и направлений развития данной отрасли (сферы деятельности).

    3. Уровень конкуренции в отрасли (сфере деятельности)


  1. Товарное досье на примере одного вида продукции, (изделия/услуги)

    1. Оценка потребительской полезности выбранного изделия (услуги), сложившиеся цены, наличие товаров-заменителей и дополняющих товаров. Основные потребительские сегменты

    2. Технико-экономические характеристики. Движение жизненного цикла товара. Ключевые факторы рыночного успеха и неудач

    3. Рыночная атрибутика товара (товарный знак, фирменный стиль, упаковка, маркировка) (Образцы атрибутов товара могут быть представлены в приложениях).

    4. Каналы сбыта и хранения. Стандартизация и сертификация изделия/услуги. Правовые факторы. Послепродажный сервис изделия/услуги

    5. Реклама изделия (услуги). (В данном пункте кроме анализа используемых видов рекламы и объектов рекламирования уместно представить в приложениях варианты (вырезки) печатной рекламы в СМИ, фотографии наружной рекламы, а в тексте сделать анализ их содержания, оформления, конкурентных позиций.)

  1. Выявление особенностей маркетинговой деятельности в отрасли (сфере деятельности)

4.1. Особенности комплекса маркетинга по составляющим

4.2. Анализ маркетинговой стратегии и ее составляющих

4.3. Оценка маркетинговых возможностей и предложения по совершенствованию маркетинговой деятельности в отрасли


4. Примерные темы курсовых работ

  1. Маркетинг в электроэнергетике

  2. Маркетинг на воздушном транспорте

  3. Маркетинг на железнодорожном транспорте

  4. Маркетинг на автомобильном (междугородном) транспорте

  5. Маркетинг на автомобильном городском транспорте

  6. Маркетинг на водном (речном) транспорте

  7. Маркетинг на водном (морском) транспорте

  8. Маркетинг в лесоперерабатывающей отрасли

  9. Маркетинг производства молока

  10. Маркетинг птицеводства

  11. Маркетинг свиноводства

  12. Маркетинг скотоводства

  13. Маркетинг коневодства

  14. Маркетинг звероводства

  15. Маркетинг рыбоводства

  16. Маркетинг оленеводства

  17. Маркетинг льноводства

  18. Маркетинг овощеводства закрытого грунта

  19. Маркетинг картофелеводства

  20. Маркетинг образования

  21. Маркетинг переработки молока

  22. Маркетинг переработки мяса

  23. Маркетинг научной деятельности

  24. Маркетинг в страховой деятельности

  25. Маркетинг в сфере туризма

  26. Маркетинг спорта

  27. Маркетинг гостиничного хозяйства

  28. Маркетинг банковских услуг

  29. Маркетинг в сфере бытового обслуживания

  30. Маркетинг в малом бизнесе

  31. Маркетинг в торговле промышленными товарами

  32. Маркетинг в торговле продовольственными товарами

  33. Маркетинг в станкостроении

  34. Маркетинг связи и коммуникаций

  35. Маркетинг инвестиций

  36. Маркетинг в текстильной промышленности

  37. Маркетинг в пищевой промышленности

  38. Маркетинг в целлюлозно-бумажной промышленности

  39. Маркетинг жилищного строительства

  40. Маркетинг строительных материалов

  41. Маркетинг производства минеральных удобрений

  42. Маркетинг в химической промышленности

  43. Маркетинг издательского дела

  44. Маркетинг в розничной торговле

  45. Маркетинг в оптовой торговле

  46. Маркетинг в сталелитейной промышленности

  47. Маркетинг государственных учреждений

  48. Маркетинг рекламной деятельности

  49. Маркетинг некоммерческих субъектов

  50. Маркетинг в черной металлургии

  51. Маркетинг в газовой промышленности

  52. Маркетинг отдыха и развлечений

  53. Маркетинг в машиностроении

  54. Маркетинг в стекольной промышленности

  55. Маркетинг в фармацевтике

  56. Маркетинг внешнеэкономической деятельности

  57. Маркетинг риэлтерской деятельности

  58. Маркетинг альтернативных источников энергии

  59. Маркетинг инноваций

  60. Маркетинг ….