ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.04.2024
Просмотров: 53
Скачиваний: 0
ФГБОУ ВПО
«Вологодская государственная
молочнохозяйственная
академия имени Н.В. Верещагина»
______________________________________________________
Методические
рекомендации
по выполнению
курсовой работы
по дисциплине
«Управление маркетингом»
для студентов,
обучающихся по специальности
08011165 «Маркетинг»
(заочная форма
обучения)
Вологда - Молочное
2011Экономический факультет
УДК 339.138 (071)
ББК 65 - 32 р 30
М - 545
Составители:
ПУЧКОВ В.П., канд. экон. наук, доцент кафедры маркетинга
СМИРНОВ А.В., канд., техн. наук, доцент кафедры маркетинга
Рецензенты:
ПРОЗОРОВ А.А., д. б. н., профессор кафедры организации производства и предпринимательства ВГМХА им. Н.В. Верещагина;
ИВАНОВА М.И., к. э. н., доцент, зав. кафедрой маркетинга ВГМХА им. Н.В. Верещагина
Методические рекомендации рассмотрены на заседании кафедры Маркетинга 29 сентября 2010 года (протокол № 3)
Методические рекомендации предназначены для студентов экономического факультета ВГМХА, обучающихся по специальности «Маркетинг» по заочной форме обучения. Предложена структура курсовой работы, примерное содержание ее разделов, требования к оформлению и список рекомендованной литературы.
© ФГОУ ВПО «Вологодская государственная молочнохозяйственная академия им. Н.В. Верещагина», 2011
Общие указания
Выполнение курсовой работы по дисциплине «Управление маркетингом» предусматривается действующей типовой программой по дисциплине, утвержденной УМО по маркетингу. Всем студентам предлагается общая тема курсовой работы «Совершенствование организации управления службой маркетинга на предприятии». Однако с учетом выбранного предприятия как объекта исследования, имеющего свою отраслевую принадлежность, организационно-правовую форму, размеры производства и др., тема становится сугубо индивидуальной.
Цель курсовой работы – научить студентов практическим навыкам организации управления маркетинговой деятельностью предприятия в условиях постоянно изменяющихся факторов внутренней и внешней среды фирмы.
Задачами курсового проектирования являются:
а) систематизация, закрепление и углубление теоретических и практических знаний по курсу «Управление маркетингом»; применение этих знаний при решении конкретных научных и производственных вопросов;
б) системное использование знаний, полученных при изучении курсов «Основы маркетинга», «Менеджмент», « Маркетинг в отраслях и сферах деятельности», «Поведение потребителя», «Маркетинговые коммуникации» и др.
в) закрепление и углубление навыков по рассматриваемым проблемам, развитие способностей самостоятельно работать с источниками научной и маркетинговой информации; овладение умением связывать теорию с практикой маркетинговой деятельности.
Выполнение курсовой работы рекомендуется проводить в такой последовательности:
Сформулировать цель и задачи исследования, определить объект и предмет исследования.
По литературным и электронным источникам информации представить в сжатой форме основные положения и методику организации управления службой управления на предприятии.
На основе данных из первичных документов организации дать краткую характеристику объекта исследования с учетом отраслевых, организационно-правовых особенностей и размеров производства.
Провести анализ маркетинговой деятельности предприятия с использованием соответствующих методик и выявить пути совершенствования маркетинговой деятельности.
Разработать инструментарий, посредством которого будет собираться первичная информация. В качестве инструмента рекомендуется проведение опроса с помощью анкеты.
Разработать на основе проведенного анализа проект организации управления службой маркетинга на предприятии.
Разработка выводов и практических рекомендаций по результатам проведенных исследований.
Оформить курсовую работу и сдать на проверку руководителю.
Защита курсовой работы.
Структура курсовой работы
Рекомендуется следующая структура курсовой работы:
Титульный лист
Реферат
Задание на выполнение курсовой работы
Содержание
Введение
Теоретические основы организации управления маркетинговой службы предприятия.
Организационно-экономическая характеристика предприятия.
Анализ маркетинговой деятельности предприятия.
3.1. Анализ комплекса маркетинга предприятия
3.2. Оценка целевого рынка предприятия.
3.3. Анализ распределения и исполнения функций маркетинга работниками аппарата управления предприятия.
3.3.1. Аналитическая функция.
3.3.2. Товарно-производственная функция.
3.3.3. Сбытовая функция.
3.3.4. Функция управления и контроля.
3.4. Анализ маркетинговых возможностей предприятия.
Проект организации управления службой маркетинга на предприятии.
4.1. Обоснование цели и задач деятельности службы (отдела) маркетинга.
4.2. Обоснование организационной структуры службы маркетинга.
4.3. Разделение и кооперация функций маркетинга и разработка структуры управления.
4.4. Проект положения об отделе (службе) маркетинга на предприятии.
4.5. Проект должностных инструкций персонала отдела маркетинга.
4.6. Организация труда в отделе маркетинга
Экономическая оценка дополнительных затрат на организацию отдела маркетинга.
Выводы и предложения.
Список литературных источников.
Приложения.
2. Содержание курсовой работы
Примерное содержание разделов приведено ниже.
Титульный лист оформляется по общепринятой на факультете форме в соответствии с СТО ВГМХА 01-2008 «Документы текстовые учебные». Образец титульного листа представлен в Приложении 1.
Реферат содержит название темы, характеристику объема текста документа, количества таблиц, рисунков, формул, литературных источников и приложений; перечень ключевых слов и текст реферата, отражающий основное содержание документа. Пример оформления реферата представлен в п.3.3.3 СТО ВГМХА 01-2008.
Задание на проектирование оформляется на кафедре назначенным руководителем по курсовой работе студента после выбора им темы. Кроме формулировки темы, структуры курсовой работы, перечня исходных материалов и др. обязательных требований, в задании будет указан руководитель и возможные каналы связи с ним (телефон, Е-mail и пр.), позволяющие получить оперативную консультацию при написании курсовой работы студентом.
Содержание включает наименование всех разделов, подразделов и пунктов с указанием нумерации страниц, на которых размещается начало материала раздела, подраздела, пункта.
Введение должно вводить в содержание работы (2-З с.). В нем следует раскрыть: необходимость и актуальность исследований, предусмотренных темой работы; основную цель и поставленные для ее достижения задачи; объект и предмет исследования; использованные методы и приемы исследования; объект и предмет исследования и используемые за определенный период (с … по …) материалы, и источники официальной информации.
Теоретические основы организации маркетинговой службы предприятия. В этом разделе необходимо отразить основные теоретические понятия, связанные с организацией управления и раскрыть содержание методики организации управления службой управления на предприятии, включающей в себя следующие этапы: уточнение цели и задач деятельности службы (отдела) предприятия на ближайшую перспективу; разработка организационной структуры и структуры управления отделом (службой); разработка положения о службе; разработка должностных инструкций; организация труда работников отдела (службы); обоснование штатного расписания и сметы затрат на содержание отдела (службы).
Организационно-экономическая характеристика предприятия. Данный раздел работы должен содержать характеристику отраслевой принадлежности и организационно-правовой формы предприятия, динамику размеров предприятия, оценку экономического состояния за 3 последние года, характеристику персонала, организационную структуру предприятия.
Анализ маркетинговой деятельности предприятия целесообразно начать с анализа комплекса маркетинга предприятия: товара (характеристика товара - физические, функциональные, эстетические, эргономические, экономические и др. свойства. Товарный ассортимент предприятия, качество и конкурентоспособность товара), цены (факторы, влияющие на механизм ценообразования, анализ цен на собственные товары и товары конкурентов, используемые методы ценообразования, ценовые механизмы), товародвижения (организации товародвижения, охват рынка, средства сбыта, транспорт, характеристика посредников), стимулирования сбыта (реклама, выставки, ярмарки, содействие продажам, личные продажи, связи с общественностью).