Файл: Системы счисления.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 15.04.2024

Просмотров: 19

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Подробный конспект урока.

Организационная информация

Тема урока

Системы счислений.

Предмет

Информатика

Класс

11А

Автор/ы урока (ФИО, должность)

Вавин Александр Викторович

Методическая информация

Тип урока (мероприятия, занятия)

Получение новых знаний

Цели урока (мероприятия, занятия)

(образовательные, развивающие, воспитательные)

Актуализировать полученные ранее знания о системах счисления, оганизовать деятельность обучающихся по овладению способностью применять развернутую форму записи числа и умением применять её для перевода чисел в позиционной системе счислений из недесятичного числа в десятичное

Задачи урока (мероприятия, занятия)

сформулировать понятийный аппарат по данной теме;

раскрыть принципиальные отличия позиционной системы счисления от непозиционной системы счисления;

организовать деятельность по формированию умений применять развернутую форму записи числа для перевода числа из недесятичной системы счислений, в десятичную.

Используемые педагогические технологии, методы и приемы

ИКТ- технологии, диффиренцированные задания, проблемый метод, работа в парах, технологии личностно-ориентированного обучения, деятельностный подход

Время реализации урока (мероприятия, занятия)

По программе в учебное время 1 академический час

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока (мероприятия, занятия)

Учащиеся актуализируют ранее полученные знания о системах счислений, приобретают знания об основаниях систем счисления, разрядности систем счисления, умения переводить числа из недесятичной системы счислений, в десятичную. Формируют навык применения развернутой формы записи числа.

Необходимое оборудование и материалы

Компьютер, мультимедиапректор, экран.

Дидактическое обеспечение урока (мероприятия, занятия)

Презентация, дидактический материал для домашнего задания

Список учебной и дополнительной литературы

Учебник по информатике Гейн А.Г., Сенокосов А. И. Информатика и ИКТ 11 класс

Ход и содержание урока (мероприятия, занятия),

деятельность учителя и учеников.

Подробное описание всех этапов урока (мероприятия, занятия).

Этап урока

Ход урока

(действия учителя)

Действие учащихся

(УУД)

Примечание

1. Организационный этап

Приветствие учащихся; фиксация отсутствующих; проверка   подготовленности учащихся к уроку (рабочее место, рабочая поза, внешний вид); организация внимания

Приветствие

2. Этап проверки домашнего задания

Мозговой штурм

3.Актуализация знаний и мотивация

учебной деятельности

На слайде размещены этапы урока

Проанализируйте, подумайте в какой последовательности эти этапы нужно расставить и сформулируйте цели сегодняшнего урока

Формулируют цели

Слайд 1

Определяют тему урока

Слайд 1

Понятие система счислений, вспомните из предыдущих классов что это такое. Приведите примеры

Формулируют определение, приводят примеры (римская, арабская)

Слайд 2

4. Этап усвоения новых знаний

На слайде две формулировки определений системы счисления и виды системы счисления прочитайте, определите, к какой системе какое определение относится

Анализируют определения, соотносят определения с понятиями

Слайд 2

На слайде Изображены числа Римской с счисления и с арабской к какому виду систем счисления они относятся

Определяют

Слайд 2

Показываю 2-ую систему счисления, алфавит, основание, предлагаю по примеру записать предложенные с. сч.

Записывают в тетради.

Слайд 3

Сформулируйте, что такое основание системы счисления

Формулируют определение

Слайд 3

Показываю РФЗЧ, объясняю обозначения,

Записывают РФЗЧ, обозначения

Слайд 4

Что обзначает запись на слайде?

Определяют, что из любой с сч. С помощью РФЗЧ можно перевести в десятичную

Слайд 4

5.Физ. Мин.

Слайд 5

6. Этап проверки усвоения  учащимися нового материала

Предлагаю обратится к РФЗЧ и перевести 1010012 в десяичную, на слайде поэтапно появляютя элементы перевода

Переводят, находят результат

Слайд 6

7. Этап закрепления нового материала

Даю обучающимся дифференцировнную практическую работу

Выплняют по уровням

Слайд 7

Предлагаю поменятся тетрадями, проверить правильность выполнения

Меняются тетрадями, провряют друг у друга

Ключи на листочках

Задание из ЕГЭ (сначала выходит задание с вариантами, затем можно использовать подсказку (клик на ключике), затем кликом выбрать для проверки предлагаемый вариант) Щелкнув по звезде, на слайде появляется решение.

Составляют уравнение

Слайд 8

Рефлексия деятельности на уроке (мероприятии, занятии)

Предлагаю вернуться к этапам урока, поговариваем цели каждого, были ли достигнуты цели? Что нового почерпали с данной темой. Слайд 9

Слайд 9

Домашнее задание (если это необходимо на уроке)

Раздаю листки с д.з.,

Приложение1

Слайд 10

Дополнительная необходимая информация

Данная тема рассматривает задачи, которые есть в заданиях по ЕГЭ


5