ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.04.2024
Просмотров: 811
Скачиваний: 2
ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Муниципальные |
|
Городские округа |
районы |
|
|
|
|
|
|
|
|
Городское |
|
Сельское |
|
Межселенная |
|
Населенный пункт с числен- |
|
|
|
ностью населения менее |
|||
поселение |
|
поселение |
|
территория – |
|
|
|
|
|
|
территория, |
|
100 человек может не наде- |
|
|
|
|
находящаяся |
|
ляться статусом поселения |
|
|
|
|
вне границ |
|
и не входить в состав |
|
|
|
|
поселений |
|
поселений, если такое |
|
|
|
|
|
|
решение принято на сходе |
|
|
|
|
|
|
граждан, проживающих |
|
|
|
|
|
|
в соответствующем |
|
|
|
|
|
|
населенном пункте |
|
|
|
|
|
|
|
Схема 7
специальность в Введение управление: муниципальное и Государственное 182
Глава 8. Современная система местного самоуправления: генезис... |
183 |
рактера населением непосредственно и (или) через выборные или иные органы местного самоуправления, которые также осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Городское поселение – город или поселок, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного амоуправления.
Сельское поселение – один или несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов (поселков, сел, станиц, деревень, хуторов, кишлаков, аулов и других населенных пунктов), в которых местное самоупраление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления.
Важно, однако, подчеркнуть, что само по себе формирование муниципальных образований на всех возможных уровнях территориальной организации местного самоуправления – далеко не конечный смысл муниципальной реформы. Каждый тип муниципального образования наделяется собственным кругом полномо- чий и отвечает за определенный круг вопросов местного значения (см. схемы 8, 9 и приложение 12).
В настоящее время любая сельская администрация отвечает за решение тех вопросов, которые возложит на нее глава района. Они не закреплены законодательно. В этой связи нет единого подхода к организации исполнения полномочий на уровне «район – сельская администрация». В большинстве случаев за решение как ключевых, так и текущих вопросов местного характера отвечает районная власть. Но это как раз и нецелесообразно. Ряд подобных вопросов должен решаться в местах непосредственного проживания граждан. Именно это и закрепил новый федеральный закон о местном самоуправлении, четко очертив сферы ответственности городского, районного и поселенческого уровней.
Для решения любого, даже маловажного вопроса необходимо, как известно, иметь не только полномочия, но и соответствующие финансовые и материальные ресурсы. Вот почему в соответствии с новым законом об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации от 6 октября 2003 г. проводится четкое закрепление имущества, находящегося в собственности различного типа муниципальных образований – городских и сельских поселений, муниципальных районов, городских округов (см. приложение 13).
ВОПРОСЫ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Бюджетное планирова- |
|
|
Имущественные |
|
|
|
|
|
|
Электро- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Дорожное строительство |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ние и бюджетное |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
вне границ населенных |
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
и земельные вопросы |
|
|
|
и газоснабжение |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
выравнивание |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
пунктов, транспортное |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
обслуживание населения |
|
|||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
между поселениями |
|
||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Предупреждение |
|
|
Связь, общественное |
|
|
|
Опека |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Организация и содер- |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
и ликвидация чрезвы- |
|
|
питание, торговля, бы- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
жание архива муници- |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
и попечительство |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
чайных ситуаций |
|
|
товое обслуживание |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
пального района |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Организация утилиза- |
|
|
Организация ритуаль- |
|
|
|
|
|
Охрана окружающей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Начальное |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ции и переработки бы- |
|
|
ных услуг, содержание |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
среды, экологический |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
товых и промышленных |
|
|
межпоселенческих |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
образование |
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
контроль |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
отходов |
|
|
|
мест захоронения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Скорая медицинская помощь |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Социальная защита населения, |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
управление сельскохозяйст- |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
венным комплексом |
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Глава администрации |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Структурные подразделения администрации
Схема 8
специальность в Введение управление: муниципальное и Государственное 184
ВОПРОСЫ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ ПОСЕЛЕНИЯ
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Бюджетное |
|
Имущественные |
|
|
|
|
|
Дорожное строительство |
|
|
Жилищное строитель- |
||||||||||
|
|
|
|
|
в границах населенных |
|
|
||||||||||||||
планирование |
|
|
и земельные вопросы |
|
|
|
|
|
ство, сбор и вывоз |
||||||||||||
|
|
|
|
|
|
пунктов поселения, |
|
|
|||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
отходов и мусора, |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
транспортное обслужива- |
|
|
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
благоустройство |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ние населения |
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
территории |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в границах поселения |
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Электро-, тепло-, газо-, |
|
|
Связь, общественное |
|
|
|
Предупреждение |
|
|
|
|
Культура, |
|||||||||
|
|
питание, торговля, |
|
|
|
|
|
и ликвидация чрезвы- |
|
|
|
|
|||||||||
водоснабжение |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
физическая культура, |
||||||||||
|
бытовое обслуживание |
|
|
|
чайных ситуаций, по- |
|
|
|
|
||||||||||||
населения |
|
|
|
|
|
|
|
|
спорт |
||||||||||||
|
|
населения |
|
|
|
|
|
жарная безопасность |
|
|
|
|
|||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Формирование |
|
|
|
|
|
Организация ритуаль- |
|
|
|
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
ных услуг, содержание |
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
|
|
|
архива |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
межпоселенческих |
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
|
|
|
|
поселения |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
мест захоронения |
|
|
|
|
|
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Глава администрации |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Структурные подразделения администрации
Схема 9
185 ...генезис самоуправления: местного система Современная .8 Глава
186Государственное и муниципальное управление: Введение в специальность
Âходе реализации муниципальной реформы предстоит также четко распределить и разграничить полномочия между государственной властью субъекта РФ и органами муниципального управления на уровне муниципальных районов и городских округов (см. схемы 10 и 11).
Реализация нового Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» означает по сути дела проведение современной муниципальной реформы. Практически это самое кардинальное и масштабное преобразование, с которым субъекты РФ и муниципальные образования столкнулись со времени принятия Конституции Российской Федерации.
ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ СУБЪЕКТА РФ
Планирование использования земель сельхозназначения Поддержка сельхозпроизводства
Государственный орган управления сельским хозяйством субъекта РФ
(министерство, департамент, управление)
Социальная поддержка и социальное обслуживание
населения
Государственный орган социальной защиты населения субъекта РФ
(министерство, департамент, управление)
Муниципальные районы
Территориальные органы |
|
Территориальные органы |
государственного органа |
|
государственного органа |
управления сельским |
|
социальной защиты населения |
хозяйством субъекта РФ |
|
субъекта РФ |
|
|
|
Схема 10. Распределение полномочий между органами управления субъекта РФ
Глава 8. Современная система местного самоуправления: генезис... |
187 |
ПОЛНОМОЧИЯ, ОПРЕДЕЛЯЕМЫЕ ЗАКОНАМИ СУБЪЕКТА РФ
Планирование использования земель сельхозназначения Поддержка сельхозпроизводства
Социальная поддержка и социальное обслуживание
населения
Закон субъекта РФ о передаче полномочий
Закон субъекта РФ о передаче полномочий
Администрации муниципальных районов
|
|
|
|
|
|
|
|
Органы управления |
|
|
Органы управления социальной |
||||
сельским хозяйством |
|
|
защитой населения |
||||
|
|
|
|
|
муниципальных районов |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Схема 11 |
|
|
Реализация муниципальной реформы потребует не только большого труда, творчества и инициативы государственных и муниципальных служащих, но и больших финансовых и материальных ресурсов. Так, только на установление границ муниципальных образований, согласно действующим расценкам землеустроителей, потребуется затратить сотни миллионов рублей: свыше тысячи рублей за каждый километр границ муниципальных районов, более 80 тыс. – за каждую тысячу гектаров территории городского поселения и 12 тыс. рублей за каждый сельский населенный пункт.
Важно и то, что потребуются значительные расходы на подготовку сотен тысяч муниципальных служащих, на проведение выборов в представительные органы во всех поселениях, городских округах и во многих муниципальных районах.