ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.04.2024

Просмотров: 761

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

 

 

 

Продолжение прил. 13

 

 

 

 

1

2

3

4

 

 

 

 

 

 

дополнительного образования и орга-

 

 

 

низации отдыха детей в каникуляр-

 

 

 

ное время

 

 

 

 

 

10

 

Имущество, предназначенное для

 

 

 

оказания на территории муниципаль-

 

 

 

ного района скорой медицинской по-

 

 

 

мощи (за исключением санитарно-

 

 

 

авиационной), первичной медико-са-

 

 

 

нитарной помощи в амбулаторно-по-

 

 

 

ликлинических и больничных учреж-

 

 

 

дениях, медицинской скорой помощи

 

 

 

женщинам в период беременности,

 

 

 

во время и после родов

 

 

 

 

 

11

 

Архивные фонды, в том числе ка-

 

 

 

дастр землеустроительной и градо-

 

 

 

строительной документации, а так-

 

 

 

же имущество, предназначенное для

 

 

 

хранения указанных фондов

 

 

 

 

 

12

Имущество, предназначенное для

 

 

 

организации досуга и обеспечения жи-

 

 

 

телей поселения услугами организа-

 

 

 

ций культуры

 

 

 

 

 

 

13

Объекты культурного наследия (па-

 

 

 

мятники истории и культуры) местно-

 

 

 

го (муниципального) значения, распо-

 

 

 

ложенные в границах поселения

 

 

 

 

 

 

14

Имущество, предназначенное для раз-

 

 

 

вития на территории поселения мас-

 

 

 

совой физической культуры и спорта

 

 

 

 

 

 

Приложения

383


 

 

 

Окончание прил. 13

 

 

 

 

 

1

2

3

 

4

 

 

 

 

 

15

Имущество, предназначенное для орга-

 

 

 

 

низации благоустройства и озеленения

 

 

 

 

территории поселения, в том числе для

 

 

 

 

обустройства мест общего пользования

 

 

 

 

и мест массового отдыха населения

 

 

 

 

 

 

 

 

16

Имущество, предназначенное для сбора

 

 

 

 

и вывоза бытовых отходов и мусора

 

 

 

 

 

 

 

17

Имущество, включая земельные уча-

Имущество, включая земельные уча-

 

 

стки, предназначенные для организации

стки, предназначенное для содержания

 

 

ритуальных услуг и содержания мест

на территории муниципального района

 

 

захоронения

межпоселенческих мест захоронения и

 

 

 

организации ритуальных услуг

 

 

 

 

 

18

Имущество, предназначенное для офи-

Имущество, необходимое для офици-

 

 

циального опубликования (обнародова-

ального опубликования (обнародования)

 

 

ния) муниципальных правовых актов,

муниципальных правовых актов, иной

 

 

иной официальной информации

официальной информации

 

 

 

 

 

 

19

Земельные участки, отнесенные к му-

Земельные участки, отнесенные к му-

 

 

ниципальной собственности поселения

ниципальной собственности

муници-

 

 

в соответствии с федеральными зако-

пального района в соответствии с фе-

 

 

íàìè

деральными законами

 

 

 

 

 

 

20

Обособленные водные объекты на тер-

Обособленные водные объекты на тер-

 

 

ритории поселения

ритории муниципального района, рас-

 

 

 

положенные на межселенной террито-

 

 

 

рии муниципального района

 

 

 

 

 

 

 

21

Леса, расположенные в границах насе-

 

 

 

 

ленных пунктов поселения

 

 

 

 

 

 

 

 

специальность в Введение управление: муниципальное и Государственное 384


Приложения

385

 

 

Приложение 14

ВЫСТУПЛЕНИЕ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПУТИНА В.В. НА XIII СЕССИИ КОНГРЕССА

МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ РФ

Добрый день, уважаемые друзья, коллеги!

Позвольте мне, прежде всего, сердечно поблагодарить вас за приглашение. Хочу с самого начала поздравить вас с пятилетием конгресса, с круглой датой его работы. Ваше объединение обладает высокими и ответственными полномочиями, представляет интересы муниципальных образований. Это значит, что вы отстаиваете интересы людей там, где они непосредственно живут и работают, где формируется реальное самоуправление и складывается самоорганизация общества.

Полагаю, сегодня хороший повод проанализировать сделанное за эти годы и наметить дальнейшие планы. Тем более, что новая редакция закона о местном самоуправлении предъявляет и к деятельности конгресса более четкие требования. Не сомневаюсь, что здесь, на форуме? состоится компетентный предметный разговор. В первую очередь – о том, как создать на местах достойные и комфортные условия жизни. В конечном итоге это наша общая задача. А самое главное – как привлечь к решению этой задачи самих людей, как разбудить их инициативу и поддержать их на- чинания. Собственные начинания и собственную инициативу.

Местный уровень власти – это самый короткий и самый прямой путь к решению насущных жизненно важных для граждан проблем. И именно здесь мы обязаны наиболее эффективно реализовывать конституционные принципы народовластия. Полагаю, что нам пришла пора вспомнить это слово и наполнить его реальным практическим содержанием. И, безусловно, роль местного самоуправления здесь становится ключевой. Ведь самоуправление в городах и поселках, демократия именно на местах издавна считается основой гражданственности и народовластия. И потому одной из самых приоритетных задач местной власти является налаживание постоянного и всестороннего взаимодействия с гражданами. Только при таком подходе мы можем говорить об эффективности других составляющих местного самоуправления – законодательной, финансовой, административной.

Десять лет назад Конституция Российской Федерации четко определила гарантии и основы местного самоуправления как самостоятельного института власти в стране. Нашим стратегиче-


386 Государственное и муниципальное управление: Введение в специальность

ским ориентиром оставалась и остается сильная и дееспособная местная власть. Однако достичь эту цель на практике оказалось гораздо сложнее, чем ее заявить. Нужно было учиться работать в принципиально иных условиях, формировать новые, действенные механизмы, анализировать и быстро преобразовывать собственный опыт. И для этого нам всем потребовались согласие общества, консолидация власти, политическая воля. Да и многое стало понятным только тогда, когда приступили к практической работе.

Вы знаете: в последние два года была проведена большая работа. Мы приступили к разбору законодательных завалов, определились с правами и обязательствами муниципалитетов, вплотную подошли к решению вопросов их собственности и финансовой обеспеченности. Тем самым наметили пути к избавлению от длительного противостояния местной и региональной властей.

ßсказал: наметили пути. Не решили еще пока эту проблему. Обновленный закон об общих принципах организации местно-

го самоуправления, над которым работали и присутствующие в этом зале (за что я вам очень благодарен), сегодня многое расставляет по своим местам. Он направлен на децентрализацию власти там, где это необходимо, и уточнение ее ответственности перед народом. В целом – на то, чтобы сделать жизнь более предсказуемой и обеспеченной. Сегодня практически ясно, какие обязательства местные власти имеют перед своими гражданами и какими ресурсами они обладают для их исполнения.

В ближайшее время будут подписаны указ и поручение Правительству Российской Федерации, направленные на реализацию в 2005–2006 годах обновленных принципов федеративных отношений и местного самоуправления. В частности, в федеральные законы будут внесены поправки, которые устранят необеспеченные финансовые обязательства региональных и местных бюджетов. А также будут приняты меры, связанные с разграничением государственной и муниципальной собственности. Разграничением, адекватным распределению полномочий между уровнями власти.

Вместе с тем потребуется еще немало усилий, чтобы оконча- тельно урегулировать остающиеся противоречия. Реализация закона в жизни, на практике – это всегда задача, как минимум, не менее сложная, а может быть, и более сложная, чем его подготовка и принятие. В этой связи выделю ряд очевидных приоритетов.

Первое. Чтобы закон эффективно заработал, необходимо в кратчайшие сроки и в полном объеме привести в соответствие с ним федеральное и региональное законодательства, уставы и иные нормативные акты муниципальных образований. Полагаю, ваш конгресс мог бы взять на себя по крайней мере часть функций по


Приложения

387

 

 

информационной и экспертной поддержке этой сложной, многогранной и очень объемной работы.

Второе. Предстоит решить вопросы по границам и статусу муниципальных образований, структурам органов муниципального управления. Полпреды в округах должны взять под свой особый контроль ход реализации закона в территориях. Будет, несомненно, востребована и их всесторонняя помощь формирующимся региональным муниципальным ассоциациям. Я сегодня разговаривал со всеми полпредами в регионах, во всех семи федеральных округах. В некоторых из них такая работа уже нача- лась, например, в Уральском федеральном округе.

Третье. О ресурсах пополнения местных бюджетов. Известно, что для вас этот вопрос сложный и самый болезненный. Слишком долго длилось время так называемых повышенных обязательств при практически пустом кармане муниципальных образований, а главное – при невозможности наполнить этот карман самостоятельно.

Но и здесь уже предприняты необходимые шаги, которые должны изменить ситуацию. Правительство внесло в Думу поправки в Налоговый и Бюджетный кодексы. Я знаю, что это вас особенно беспокоило: будет ли это сделано, когда это будет сделано, в каком виде. Главный смысл поправок в том, чтобы у муниципалитетов появились стимулы расширять собственную налоговую базу. Я думаю, что здесь можно еще многое обсудить, можно внести и соответствующие изменения. Еще раз повторю то, что сказал в самом начале: я очень надеюсь, что ваш конгресс внесет соответствующий вклад в это дело. Потенциальных возможностей для развития собственной базы здесь много. Это – малый и средний бизнес, сфера инноваций и услуг. Именно эти сегменты экономики могут стать решающими для развития внутреннего рынка и экономического роста в стране в целом.

Еще раз подчеркну: финансовая устойчивость и эффективность работы муниципалитетов прямо связаны с активизацией хозяйственной жизни на местах. И здесь многое зависит от умения местных руководителей грамотно и рачительно хозяйствовать, от готовности снимать административные барьеры, открывать рынок не только для представителей своего региона, но и для всех, кто хочет реализовать свою деловую инициативу.

И, наконец, важно повысить роль и значение представительных органов, развивать принципы коллегиальности и контрольные механизмы с участием граждан. Без такой обратной связи с избирателями по-настоящему сильное, независимое и эффективное местное самоуправление, конечно, не состоится.