ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.04.2024
Просмотров: 761
Скачиваний: 2
|
|
|
Продолжение прил. 13 |
|
|
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
|
|
|
|
дополнительного образования и орга- |
|
|
|
низации отдыха детей в каникуляр- |
|
|
|
ное время |
|
|
|
|
|
10 |
|
Имущество, предназначенное для |
|
|
|
оказания на территории муниципаль- |
|
|
|
ного района скорой медицинской по- |
|
|
|
мощи (за исключением санитарно- |
|
|
|
авиационной), первичной медико-са- |
|
|
|
нитарной помощи в амбулаторно-по- |
|
|
|
ликлинических и больничных учреж- |
|
|
|
дениях, медицинской скорой помощи |
|
|
|
женщинам в период беременности, |
|
|
|
во время и после родов |
|
|
|
|
|
11 |
|
Архивные фонды, в том числе ка- |
|
|
|
дастр землеустроительной и градо- |
|
|
|
строительной документации, а так- |
|
|
|
же имущество, предназначенное для |
|
|
|
хранения указанных фондов |
|
|
|
|
|
12 |
Имущество, предназначенное для |
|
|
|
организации досуга и обеспечения жи- |
|
|
|
телей поселения услугами организа- |
|
|
|
ций культуры |
|
|
|
|
|
|
13 |
Объекты культурного наследия (па- |
|
|
|
мятники истории и культуры) местно- |
|
|
|
го (муниципального) значения, распо- |
|
|
|
ложенные в границах поселения |
|
|
|
|
|
|
14 |
Имущество, предназначенное для раз- |
|
|
|
вития на территории поселения мас- |
|
|
|
совой физической культуры и спорта |
|
|
|
|
|
|
Приложения
383
|
|
|
Окончание прил. 13 |
|
|
|
|
|
|
1 |
2 |
3 |
|
4 |
|
|
|
|
|
15 |
Имущество, предназначенное для орга- |
|
|
|
|
низации благоустройства и озеленения |
|
|
|
|
территории поселения, в том числе для |
|
|
|
|
обустройства мест общего пользования |
|
|
|
|
и мест массового отдыха населения |
|
|
|
|
|
|
|
|
16 |
Имущество, предназначенное для сбора |
|
|
|
|
и вывоза бытовых отходов и мусора |
|
|
|
|
|
|
|
|
17 |
Имущество, включая земельные уча- |
Имущество, включая земельные уча- |
|
|
|
стки, предназначенные для организации |
стки, предназначенное для содержания |
|
|
|
ритуальных услуг и содержания мест |
на территории муниципального района |
|
|
|
захоронения |
межпоселенческих мест захоронения и |
|
|
|
|
организации ритуальных услуг |
|
|
|
|
|
|
|
18 |
Имущество, предназначенное для офи- |
Имущество, необходимое для офици- |
|
|
|
циального опубликования (обнародова- |
ального опубликования (обнародования) |
|
|
|
ния) муниципальных правовых актов, |
муниципальных правовых актов, иной |
|
|
|
иной официальной информации |
официальной информации |
|
|
|
|
|
|
|
19 |
Земельные участки, отнесенные к му- |
Земельные участки, отнесенные к му- |
|
|
|
ниципальной собственности поселения |
ниципальной собственности |
муници- |
|
|
в соответствии с федеральными зако- |
пального района в соответствии с фе- |
|
|
|
íàìè |
деральными законами |
|
|
|
|
|
|
|
20 |
Обособленные водные объекты на тер- |
Обособленные водные объекты на тер- |
|
|
|
ритории поселения |
ритории муниципального района, рас- |
|
|
|
|
положенные на межселенной террито- |
|
|
|
|
рии муниципального района |
|
|
|
|
|
|
|
21 |
Леса, расположенные в границах насе- |
|
|
|
|
ленных пунктов поселения |
|
|
|
|
|
|
|
|
специальность в Введение управление: муниципальное и Государственное 384
Приложения |
385 |
|
|
Приложение 14
ВЫСТУПЛЕНИЕ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПУТИНА В.В. НА XIII СЕССИИ КОНГРЕССА
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ РФ
Добрый день, уважаемые друзья, коллеги!
Позвольте мне, прежде всего, сердечно поблагодарить вас за приглашение. Хочу с самого начала поздравить вас с пятилетием конгресса, с круглой датой его работы. Ваше объединение обладает высокими и ответственными полномочиями, представляет интересы муниципальных образований. Это значит, что вы отстаиваете интересы людей там, где они непосредственно живут и работают, где формируется реальное самоуправление и складывается самоорганизация общества.
Полагаю, сегодня хороший повод проанализировать сделанное за эти годы и наметить дальнейшие планы. Тем более, что новая редакция закона о местном самоуправлении предъявляет и к деятельности конгресса более четкие требования. Не сомневаюсь, что здесь, на форуме? состоится компетентный предметный разговор. В первую очередь – о том, как создать на местах достойные и комфортные условия жизни. В конечном итоге это наша общая задача. А самое главное – как привлечь к решению этой задачи самих людей, как разбудить их инициативу и поддержать их на- чинания. Собственные начинания и собственную инициативу.
Местный уровень власти – это самый короткий и самый прямой путь к решению насущных жизненно важных для граждан проблем. И именно здесь мы обязаны наиболее эффективно реализовывать конституционные принципы народовластия. Полагаю, что нам пришла пора вспомнить это слово и наполнить его реальным практическим содержанием. И, безусловно, роль местного самоуправления здесь становится ключевой. Ведь самоуправление в городах и поселках, демократия именно на местах издавна считается основой гражданственности и народовластия. И потому одной из самых приоритетных задач местной власти является налаживание постоянного и всестороннего взаимодействия с гражданами. Только при таком подходе мы можем говорить об эффективности других составляющих местного самоуправления – законодательной, финансовой, административной.
Десять лет назад Конституция Российской Федерации четко определила гарантии и основы местного самоуправления как самостоятельного института власти в стране. Нашим стратегиче-
386 Государственное и муниципальное управление: Введение в специальность
ским ориентиром оставалась и остается сильная и дееспособная местная власть. Однако достичь эту цель на практике оказалось гораздо сложнее, чем ее заявить. Нужно было учиться работать в принципиально иных условиях, формировать новые, действенные механизмы, анализировать и быстро преобразовывать собственный опыт. И для этого нам всем потребовались согласие общества, консолидация власти, политическая воля. Да и многое стало понятным только тогда, когда приступили к практической работе.
Вы знаете: в последние два года была проведена большая работа. Мы приступили к разбору законодательных завалов, определились с правами и обязательствами муниципалитетов, вплотную подошли к решению вопросов их собственности и финансовой обеспеченности. Тем самым наметили пути к избавлению от длительного противостояния местной и региональной властей.
ßсказал: наметили пути. Не решили еще пока эту проблему. Обновленный закон об общих принципах организации местно-
го самоуправления, над которым работали и присутствующие в этом зале (за что я вам очень благодарен), сегодня многое расставляет по своим местам. Он направлен на децентрализацию власти там, где это необходимо, и уточнение ее ответственности перед народом. В целом – на то, чтобы сделать жизнь более предсказуемой и обеспеченной. Сегодня практически ясно, какие обязательства местные власти имеют перед своими гражданами и какими ресурсами они обладают для их исполнения.
В ближайшее время будут подписаны указ и поручение Правительству Российской Федерации, направленные на реализацию в 2005–2006 годах обновленных принципов федеративных отношений и местного самоуправления. В частности, в федеральные законы будут внесены поправки, которые устранят необеспеченные финансовые обязательства региональных и местных бюджетов. А также будут приняты меры, связанные с разграничением государственной и муниципальной собственности. Разграничением, адекватным распределению полномочий между уровнями власти.
Вместе с тем потребуется еще немало усилий, чтобы оконча- тельно урегулировать остающиеся противоречия. Реализация закона в жизни, на практике – это всегда задача, как минимум, не менее сложная, а может быть, и более сложная, чем его подготовка и принятие. В этой связи выделю ряд очевидных приоритетов.
Первое. Чтобы закон эффективно заработал, необходимо в кратчайшие сроки и в полном объеме привести в соответствие с ним федеральное и региональное законодательства, уставы и иные нормативные акты муниципальных образований. Полагаю, ваш конгресс мог бы взять на себя по крайней мере часть функций по
Приложения |
387 |
|
|
информационной и экспертной поддержке этой сложной, многогранной и очень объемной работы.
Второе. Предстоит решить вопросы по границам и статусу муниципальных образований, структурам органов муниципального управления. Полпреды в округах должны взять под свой особый контроль ход реализации закона в территориях. Будет, несомненно, востребована и их всесторонняя помощь формирующимся региональным муниципальным ассоциациям. Я сегодня разговаривал со всеми полпредами в регионах, во всех семи федеральных округах. В некоторых из них такая работа уже нача- лась, например, в Уральском федеральном округе.
Третье. О ресурсах пополнения местных бюджетов. Известно, что для вас этот вопрос сложный и самый болезненный. Слишком долго длилось время так называемых повышенных обязательств при практически пустом кармане муниципальных образований, а главное – при невозможности наполнить этот карман самостоятельно.
Но и здесь уже предприняты необходимые шаги, которые должны изменить ситуацию. Правительство внесло в Думу поправки в Налоговый и Бюджетный кодексы. Я знаю, что это вас особенно беспокоило: будет ли это сделано, когда это будет сделано, в каком виде. Главный смысл поправок в том, чтобы у муниципалитетов появились стимулы расширять собственную налоговую базу. Я думаю, что здесь можно еще многое обсудить, можно внести и соответствующие изменения. Еще раз повторю то, что сказал в самом начале: я очень надеюсь, что ваш конгресс внесет соответствующий вклад в это дело. Потенциальных возможностей для развития собственной базы здесь много. Это – малый и средний бизнес, сфера инноваций и услуг. Именно эти сегменты экономики могут стать решающими для развития внутреннего рынка и экономического роста в стране в целом.
Еще раз подчеркну: финансовая устойчивость и эффективность работы муниципалитетов прямо связаны с активизацией хозяйственной жизни на местах. И здесь многое зависит от умения местных руководителей грамотно и рачительно хозяйствовать, от готовности снимать административные барьеры, открывать рынок не только для представителей своего региона, но и для всех, кто хочет реализовать свою деловую инициативу.
И, наконец, важно повысить роль и значение представительных органов, развивать принципы коллегиальности и контрольные механизмы с участием граждан. Без такой обратной связи с избирателями по-настоящему сильное, независимое и эффективное местное самоуправление, конечно, не состоится.